Рабочая программа учебного предмета "Технология" 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Используется учебник Технология. Обслуживающий труд  для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / (Н. В. Синицына, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.); под ред. В. Д. Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_7.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  

пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

«25» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

__________ С. В. Норкина

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________В. В. Боброва

«27» августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы

__________В.А. Поздина

«27» августа 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

7 класс

 базовый уровень

                                                                         

Программу разработала                        

Норкина Светлана Веоноровна,

учитель технологии и ИЗО,

первая квалификационная                  

категория.

                                                     пгт Даровской

2015-2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа соответствует стандартам.

Согласно учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 52 часов в 7 классе. В соответствии с этим реализуется программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы», под редакцией Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. – М.: Просвещение, 2005.

Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (девочки), базовый уровень.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 7 класса 2-е изд., В. Д. Симоненко.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимися возможности самопознания, изучение мира профессий;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга.

Кроме общих задач предмета «Технология» при изучении раздела «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» необходимо решать следующие дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  • развитие художественной инициативы;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
  • ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

                Работе на швейной машине в программе отводится значительно больше времени, чем прежде, так как овладение навыками этой работы – обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий.

        Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Элементы материаловедения», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.

        На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами,    знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

        Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 КЛАСС

Подразделы и темы

Количество часов

подраздел

тема

Вводное занятие. ТБ.

Кулинария.

14

Технология ведения дома.

4

Элементы материаловедения.

2

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Проектирование и изготовление юбки:

- конструирование и моделирование юбки

- технология изготовления юбки

28

                 

8

20

                                  ИТОГО    

52


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ урока

Раздел, тема

Кол-во

часов

Основные понятия

Задание для учащихся

1

Вводное занятие. ТБ.

Кулинария. Физиология питания.

2

Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы. Понятие о микроорганизмах. Профилактика пищевых отравлений. Оказание первой помощи при ожогах. Рациональное размещение оборудования кухни. Планирование рационального питания.

Инструктаж по ТБ.

2

Блюда из вареного мяса.

Первичная обработка мяса.

2

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья. Понятие о пищевой ценности мяса. Способы определения качества мяса. Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов. Первичная обработка мяса. Правила варки мяса.

Подбор продуктов, приготовление блюд.

3

Блюда из жареного мяса.

Приготовление блюд из жареного мяса.

2

Способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы. Время жаренья и способы определения готовности блюда. Понятие о простых и сложных гарнирах. Требования к качеству готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.

Приготовление блюд, оформление, подача.

4

Кисломолочные продукты и блюда из них.

Технология приготовления блюд.

2

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Условия и сроки хранения простокваши. Ассортимент творожных изделий. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Приготовление блюд, оформление, подача.

5

Мучные изделия.

Приготовление изделий из пресного теста.

2

Виды теста: пресное, бисквитное, слоеное, песочное. Состав пресного теста и способы его приготовления. Технология приготовления блюд из пресного теста. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Приготовление блюд, оформление, подача.

6

Блюда из фруктов и ягод.

Приготовление фруктовых супов.

2

Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод. Свежие, сушеные и свежемороженые фрукты и ягоды. Условия и сроки их хранения и способы кулинарного использования. Первичная обработка фруктов и ягод. Приготовление пюре и сиропов из ягод и фруктов. Горячие и холодные фруктовые супы. Подача фруктовых супов к столу.

Приготовление блюд, оформление, подача.

7

Сладкие блюда.

Значение сладких блюд в питании человека.

2

Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления желе и муссов. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Приготовление блюд, оформление, подача.

8

Технология ведения дома.

Интерьер жилого дома.

2

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решетках.

Подбор и посадка комнатных декоративных растений.

9

Уход за одеждой. Ремонт одежды.

2

Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Уход за бельем, ремонт белья. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий из натуральных и химических волокон.

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Элементы материаловедения.

Искусственные волокна.

2

Классификация волокон. Производство ткани из химических волокон. Свойства тканей. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Определить вид ткани по образцам.

11

Элементы машиноведения.

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

2

Виды соединений деталей. Устройство качающегося челнока. Машинные швы. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Выполнение машинных швов.

12

Приспособления к швейной машине. Зигзагообразная строчка.

2

Приспособления к швейной машине, их назначение. Применение зигзагообразной строчки. Правила ТБ.

Работа на швейной машине.

13

Проектирование и изготовление ночной сорочки.

Силуэт и стиль в одежде.

2

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Понятие силуэт, стиль, виды женского легкого платья. Требования, предъявляемые к одежде.

Записи в тетради.

14

Конструирование одежды. Мерки для построения чертежа ночной сорочки.

2

Мерки для построения чертежа ночной сорочки. Последовательность измерения. Измерение параметров фигуры человека.

Снятие мерок.

15

Расчет величин для построения чертежа.

Построение и оформление чертежа ночной сорочки. ТБ.

2

Прибавки на свободу облегания, расчет величин для построения чертежа. Последовательность построения.

Построение чертежа ночной сорочки.

16

Современные направления моды в одежде. Моделирование ночной сорочки.

2

Выбор индивидуального стиля в одежде. Приемы моделирования. Способы изменения выкройки. Последовательность выполнения моделирования. Художественное оформление и отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Выполнить моделирование.

17

Технология обработки ночной сорочки.

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой. ТБ.

2

Способы расположения выкройки на ткани. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Инструменты для раскроя. ТБ.

Раскрой изделия.

18

Подготовка деталей кроя к обработке.

Перенос меловых линий.

2

Перенос меловых линий. Последовательность сметывания изделия.

Сметать изделие.

19

Подготовка изделия к первой примерке.

Проведение примерки.

2

Правила проведения первой примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

Провести первую примерку

20

Последовательность обработки изделия.

Обработка плечевых срезов. ТБ.

2

Технология соединения деталей в швейных изделиях. Технические условия на обработку плечевых срезов. Правила ТБ.

Обработка плечевых срезов.

21

Обработка изделия.

Обработка боковых срезов.

2

Технические условия на обработку боковых срезов. Правила ТБ.

Обработка боковых срезов.

22

Обработка горловины.

ТУ на обработку горловины.

2

Способы обработки горловины.

ТУ на обработку горловины.

Обработка горловины.

23

Обработка изделия.

Обработка срезов рукавов.

2

Приемы и способы обработки срезов рукавов(шов вподгибку с закрытым срезом, косая обтачка)

Обработка срезов рукавов.

24

Обработка нижнего среза изделия. Выполнение ВТО в зависимости от волокнистого состава ткани.

Контроль и оценка готового изделия.

2

Приемы и способы обработки нижнего среза изделия. ТУ. ТБ.

Окончательная отделка.

Обработка нижнего среза изделия.

25

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России.

2

Виды рукоделия, материалы и инструменты. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов, распространенных в районе проживания.

26

Изготовление изделия. Оценка материальных затрат и качества изделия.

2

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

                                          итого

52


ЛИТЕРАТУРА

  1. Бешенков, А. К., Васильченко Е. В. Трудовое обучение: проб. учеб. пособие для 7 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Голондарева, Н. Б. Технология 7 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В. Д. Симоненко. 2 ч. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Симоненко, В. Д. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) – М.: Вентана-Графф, 2000.
  5. Симоненко, В. Д., Хотунцев, Ю. Л. Программы общеобразовательных учреждений. Технология, трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2005.
  6. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству. – МиМ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...