Главные вкладки

    Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему:
    Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

    Енкова Наталья Евгеньевна

    Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического  образования, члена диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ивана Петровича Арефьева - доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук педагогического образования, члена диссертационного совета Д212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «ШГПУ». Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки) Енкова Наталья Евгеньевна учитель технологии МКОУ «ШИС(П)ОО» с. Самбург Пуровского района

    Слайд 2

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Слайд 3

    Вышивка 1. Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. 3. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Вышивка. Узелковый батик. 2. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Узелковый батик 4. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

    Слайд 4

    Вышивка Тема 1 Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки

    Слайд 5

    Вставьте необходимые слова в предложения. А. Рукоделие — это распространенный вид создания изделия с использованием ручных инструментов и ____________ изделий, одежды и _____________ быта, связанных с национальными ___________, обычаями и _____________. Б. Традиционные виды рукоделия — это прядение, ткачество, ___________, вязание, бисероплетение , ____________. Г. Вышивка — это неотъемлемая часть украшения ___________________. Д. Вышивание — это выполнение на поверхности изделия ___________ льняными, ___________, шелковыми (чаще цветными), __________ (золотыми и серебряными) нитями, волосом, бисером, __________, блесками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными _________, монетами. Задание № 1

    Слайд 6

    Задание № 2 Запишите, какие традиционные виды рукоделия вы знаете. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

    Слайд 7

    Задание № 3 Заполните схему Виды вышивки 2. ____________________ 1. ____________________

    Слайд 8

    Тема 2 Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке

    Слайд 9

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Композиция в вышивке — это соединение элементов рисунка в одно целое, ____________________________________________. Б. Ритм в вышивке — это закономерное чередование соизмеримых ________________ ___________________________. В. Орнамент — это последовательное повторение отдельных узоров _ ________________________________________________. Г. Орнаментальное изображение — это ритмическое чередование элементов или группы элементов, _______________________________________________________. Д. Раппорт — это повторение _____________________________. Е. Декоративное изображение — это плоскостное изображение мотивов растений, _______________________________________. Ж. Плоскостное изображение — это изображение мотивов вышивки на поверхности украшаемого изделия _______________________________________________________.

    Слайд 10

    Задание № 2 По характеристикам рукоделия слева, приведенным в таблице, определите и запишите соответствующие названия справа. № п / п Характеристика Название 1. Соединение элементов в одно целое, образующее единый узор вышивки. 2. Закономерное чередование соизмеримых элементов вышивки. 3. Повторение рисунка вышивки. 4. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения одежды или каких-либо предметов быта и культуры. 5. Ритмическое чередование элементов или группы элементов, соразмерность всех его частей. 6. Изображение мотивов вышивки на поверхности украшаемого изделия и является частью узора 7. Плоскостное изображение мотивов растений, животных и птиц.

    Слайд 11

    Задание № 3 Из букв таблицы составьте три основных понятия изучаемой темы. Это __________________________________________. Р Р Л Е О Т Е У Р Т Д А О И Р Е Н К М П О П Н А

    Слайд 12

    Задание № 4 В каждом из трех представленных рисунков определите раппорт вышивки. Рис. 1 Рис. 3 Рис. 2

    Слайд 13

    Тема 3 Построение узора в художественной отделке вышивкой. Выполнение простейших вышивальных швов

    Слайд 14

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Художественная отделка — это отделка вышивкой изделий, имеющих художественное _________________ _______________________________________________. Б. Узор — это переведенный через копировальную бумагу _________________________________________. В. Копировальная бумага используется для переноса _______________________________________________. Г. Калька — это прозрачная бумага используется для перевода изображений, ___________________________ _______________________________________________.

    Слайд 15

    Задание № 2 Перечисленные инструменты, материалы и приспособления распределите по группам в таблице: ткань, иглы, калька, пяльцы, сантиметровая лента, карандаш, нитки, наперсток, ножницы, копировальная бумага. Материалы Инструменты Приспособления __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

    Слайд 16

    Задание № 3 В каждой строке таблицы из трех понятий, связанных с вышивкой, выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Игла 2. Пяльцы 3. Калька 4. Наперсток 5. Ткань 6. Нитки 7. Бумага копировальная 8.Карандаш 9. Ножницы

    Слайд 17

    Задание № 4 К рисункам подберите соответствующие названия. 1. Ручные иглы. 2. Пяльцы. 3. Наперсток. 4. Нитки. 5. Сантиметровая лента. 6. Ножницы. 7. Карандаши. Б А Г В Е Д Ж

    Слайд 18

    Задание № 5 К рисункам простейших вышивальных швов подберите названия. 1. Шов «шнурок». 2. Шов «иголка вперед». 3. Стебельчатый шов. 4. Тамбурный шов. 5. Петельный шов. Ручной шов Условное обозначение Название ручного шва А ______________ Б ______________ В ______________ Г ______________ Д ______________

    Слайд 19

    Задание № 6 К рисункам вышивки подпишите названия. 1. 2 .

    Слайд 20

    Задание № 7 Заполните схему. Технология процесса вышивания 1. Выстирать ткань, подсушить 2. ________________________________________________ 3. Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной бумаги 4.______________________________________________ 7. ________________________________________________ 6. Выполнить закрепление нитки в конце работы с изнаночной стороны вышивки. Затем работу осторожно выстирать. 5. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Выполнить вышивк у 8. ________________________________________________

    Слайд 21

    Задание № 8 Вставьте пропущенные слова в схеме. Технология безопасности работы с вышивальными инструментами 1. Иглы, _________, наперсток, ____________, сантиметровую ленту хранить в рабочей шкатулке с крышкой. 2. При подготовке нитки к работе __________ необходимо вколоть в заранее сшитую __________________. 3. Пользоваться ржавой иглой нельзя, она плохо прокалывает ___________, оставляет на ней следы _______, легко _______. 4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми _________. Нитки хранить в специальном ______, листы кальки с узорами – ____.

    Слайд 22

    Задание № 9 Допишите предложения или впишите в них необходимые слова. А . Пяльцы бывают круглой или _____________ формы, пластмассовые или _____________________. Б. Иглы должны быть ______________ для вышивания. В. Ножницы необходимо иметь двух видов: __________ для подрезания ниток, и большие для _____________. Г . Для подрезки и выдергивания используют _____________ ножницы. Д . Свободные швы — это ______________. Е . Крест — это __________________. Ж . Швы, по назначению, бывают _________________.

    Слайд 23

    Тема 4 Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты

    Слайд 24

    Задание № 1 Распределите карточки, по цветовому признаку. А. Холодные к холодным. Б. Теплые к теплым. В. Хроматические к хроматическим. Г. Ахроматические к ахроматическим. Д. Пограничные. Голубой Серый Зеленый Фиолетовый Белый Черный Желтый Красный Оранжевый Голубой Это ________________________________________.

    Слайд 25

    Задание № 2 К понятиям цветовых признаков подберите и запишите соответствующие им конкретные цвета. А. Холодные — это ___________________. Б . Теплые — это _____________________. В . Пограничные — это ________________. Г. Хроматические — это _______________. Д . Ахроматические — это ______________.

    Слайд 26

    Задание № 3 К названиям цвета слева в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Цвет Усл . обоз. Характеристики 1. Синий А Хроматический, пограничный, холодный 2. Зеленый Б Хроматический, пограничный, холодный 3. Оранжевый В Ахроматический 4. Фиолетовый Г Хроматический, пограничный, холодный 5. Белый Д Хроматический, холодный, основной 6. Красный Е Ахроматический 7. Черный Ж Хроматический, теплый, основной 8. Голубой З Ахроматический 9. Серый И Хроматический, пограничный, теплый 10. Желтый К Хроматический, теплый, основной

    Слайд 27

    Задание № 4 Определите и запишите, какие цвета получаются при смешивании следующих цветов. Красного и желтого — _____________________. Желтого и голубого — _____________________. Синего и желтого — _______________________. Красного и синего — ______________________. Зеленого и желтого — _____________________.

    Слайд 28

    Задание № 5 Раскрасьте цветовой круг. 7 6 5 4 3 2 1

    Слайд 29

    Задание № 6 К понятиям слева в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Понятие Характеристика 1. Холодные цвета А. Ассоциируются с сиянием солнца, отблесками огня. 2. Теплые цвета Б. Расположены на противоположных концах спектрального круга. 3. Дополнительные цвета Д. Ассоциируются с зимним холодом, цветами льда, снега и воды. 4. Колорит Г. Это совокупность применяемых цветов, гармоничность их сочетания.

    Слайд 30

    Задание № 7 Из букв таблицы составьте три понятия вышивки. Это ___________________________________________. П Ы И Л Л И Т Я И Ц Ь Н Г А К

    Слайд 31

    Ответы к разделу «Вышивка » Тема 1.Традиционные виды рукоделия. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. 1. А. …приспособлений … предметов … традициями … обрядами народа. Б. …вышивка, …кружевоплетение. Г. …одежды и быта. Д. …украшения …, шерстяными, … металлическими …, жемчугом, … камнями, … . 2. 1. Вышивка. 2. Батик. 3. Лоскутная техника. 4.Бисероплетение. 5.Вязание. 6. Кружевоплетение. 3. 1. Крестом (или ручная). 2.Гладью (или машинная). Тема 2. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. 1. А. …, образующее узор вышивки. Б. …элементов вышивки. В. …узоров вышивки. Г. …,соразмерность всех его частей. Д. … рисунка вышивки. Е. …, животных и птиц. Ж . … и является частью узора. 2. 1.Композиция. 2. Ритм. 3. Раппорт. 4.Орнамент. 5. Орнаментное изображение. 6. Плоскостное изображение. 7. Декоративное изображение. 3. Рукоделие, раппорт, орнамент. 4. В рис.1-3 представлены виды определения раппорта вышивки. раппорт раппорт раппорт Тема 3. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Выполнение простейших вышивальных швов. 1. А. … и практическое назначение. Б. …рисунок на ткань. В. …рисунка на ткань, Г. …, рисунков, орнаментов и т. п. Д. … предотвращать стягивание вышитого узора. 2. Материалы: ткань, нитки. Инструменты: иглы, сантиметровая лента, ножницы, карандаш. Приспособления: пяльцы, наперсток копировальная бумага, калька. 3. 3. Калька. 4. Наперсток. 9. Ножницы. 4. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Е, 6-Ж, 7-Г. 5. 1- Г, 2 -В, 3- А, 4-Б. 5-Д. 6. 1. Метки. 2. Монограмма. 7. 2 . Хорошо отутюжить во влажном состоянии. 4. Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть по долевой нити и по утку. 7.Накрахмалиить чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой. 8. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке. 8. 1. ,… вышивка, … кружевоплетение. 2….иглу …подушечку. 3. …ткань, …ржавчины, …ломается. 4. …лезвиями, …мешочке,… - в папке. Тема 4. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. А- 1, 3, 4, 10. Б -7, 8, 9. В -1,3, 4, 7, 8, 9, 10. Г -2, 5, 6. Д- 3, 4, 9, 10. 2. А. … зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Б . … красный, оранжевый, желтый В. … зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой. Г. …. все цвет спектра. Д . … белый, серый, черный. 3. 1-Д, 2-А, 3-И, 4-Б,5-В, 6-К, 7-Е, 8-Г, 9-З, 10-Ж. 4. 1. Оранжевый. 2. Зеленый. 3. Голубой.4. Фиолетовый. 5. Салатовый . 5. 1.Красный. 2. Оранжевый. 3. Желтый. 4. Зеленый. 5. Голубой. 6. Синий. 7. Фиолетовый. 6. 1-Д, , 2-А, 3-Б, 4-Г. 7. Пяльцы, нитки, игла.

    Слайд 32

    Узелковый батик Тема 1 Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения

    Слайд 33

    Задание № 1 Допишите предложения или впишите в них необходимые слова. А . Ремесло — это мелкое ручное производство промышленных изделий с применением _____________. Б. Художественное ремесло — это изготовление с помощью простых __________________ декоративно-прикладных изделий, служащих для художественного оформления быта, __________________, одежды. В. Батик — это вид художественной __________, когда участок __________, который должен оставаться ___________, завязывают так, чтобы ______________ раствор не мог _____________ и окрасить его. Г. Механическое резервирование (ограничение) доступа краски к участку ткани – это узлы, ________, ________.

    Слайд 34

    Задание № 2 Заполните схему Виды росписи 2. _________________ 1. __________________ 3. _________________

    Слайд 35

    Задание № 3 К терминам в таблице подберите соответствующий вид художественной росписи. 1. Узелковый батик. 2. Холодный батик. 3. Горячий батик. 4. Свободная роспись. 5. Ручная художественная роспись. Усл . обоз. Вид росписи А Для нанесения контура рисунка в качестве горячего резерва используются воск, парафин. Б Производится без применения резерва. В Своеобразный вид оформления текстильных изделий. Г Основан на применении крепких ниток, шнура, зажимов или прищепок для белья. Д Основан на применении резервирующего состава, в основе которого находится резиновый клей.

    Слайд 36

    Задание № 4 Из перечня материалов подчеркните те, которые не применяются при узелковом батике: Соль Прищепки Резерв Краски Кисти Воск Нитки Шаблоны

    Слайд 37

    Задание № 5 К названиям указанных материалов слева в таблице подберите их назначение справа. № п / п Материал Усл . обоз. Применение 1. Воск А Для создания особых резервов на ткани. 2. Тампоны Б Для перетягивания ткани 3. Соль В Как резерв в горячем батике. 4. Кисти Г Для предохранения участков ткани от окрашивания. 5. Нитки Д Для нанесения краски. 6. Прищепки Е Для нанесения красок

    Слайд 38

    Задание № 6 Дополните перечень тканей, применяемых для росписи. Это хлопчатобумажные, ___________ __________________________________________________________________.

    Слайд 39

    Задание № 7 Вставьте в схеме пропущенные слова. Условия узелковой окраски тканей 1. Выбрать способ складывания ткани: веером, ___________________, произвольным загибанием и др . 2. Узел завязывается (если позволяет размер) из самой ткани, с помощью ______________ или шнура, зажимов, ______________. 3. Для получения симметричных узоров ткань складывается в два раза, затем на ней ____________. 4. Красота и своеобразие узора зависят от: а) толщины, структуры, упругости __________ б) числа, размера и формы ___________

    Слайд 40

    Задание № 8 Расположите в определенной последовательности этапы подготовки красителя технологии узелкового батика. А . Быстро погрузить в раствор подготовленный материал, кипятить 5–7 минут. Б. Раствор процедить в посуду для крашения и долить теплой воды. В . Пакет с красителями растворить в 0,5–1 л. теплой воды. Г. Посуда для крашения должна быть нержавеющей и вместительной. Д . Затем перенести изделие в посуду с холодной водой и промыть, не развязывая узлов. Е . В раствор добавить 1–2 ложки соли, все перемешать и довести до кипения. Ж. После промывки изделия развязать узлы, расправить ткань. З . Объем красильного раствора должен быть таким, чтобы изделие было полностью погружено в него. И. Изделие слега подсушить и прогладить. К. Вполне пригодны и ткани, бывшие в употреблении, выгоревшие или потерявшие яркость. Л . Промыть сначала теплой водой, потом горячей с моющими средствами и окончательно сполоснуть в теплой воде. М . Для окраски лучше всего использовать хлопчатобумажные ткани: бязь, ситец, сатин, тонкое простынное полотно.

    Слайд 41

    Задание № 9 Вставьте в схеме пропущенные слова. Подготовка рабочего места 1. Для работы должны быть рядом стол, покрытый клеенкой, газовая плита, _______________, гладильная доска ____________. 4. Работать лучше всего в ______________________, чтобы уберечь руки от ______________. 3. Необходимо иметь тонкий шнур, ______________________, пластмассовые прищепки для белья, старые газеты, щетинные кисти, ___________________. 2. Иметь несколько ___________ красителя, соответствующего выбранной __________________.

    Слайд 42

    Ответы к разделу «Узелковый батик» Тема 1. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения. 1. А. …простых орудий труда. Б. …инструментов …,… интерьера, …. В. …. росписи … ткани … неокрашенным … красильный … достичь … . Г. … прищепок, зажимов. 2. 1. Холодный батик. 2. Горячий батик. 3. Свободная роспись. 3. 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. 4. Резерв, воск, шаблоны. 5. 1-В, 2-Е, 3-А, 4-Д, 5-Б,6-Г. 6. Льняные, шелковые штапельные, смешанные. 7. 1. … гармошкой … 2. … крепких ниток …, прищепок. 3. … завязываются узлы. 4. а) … перевязочного материала, б) завязанных узлов. 8. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-З, 5-Е, 6-А, 7-Д, 8-Ж, 9-И, 10-К, 11-Л, 12-М. 9. 1. …. водопроводный кран, …с утюгом. 2. … цветов …ткани. 3. …, крепкие нитки …, поролоновые губки. 4. … резиновых перчатках, … окрашивания.

    Слайд 43

    Элементы материаловедения

    Слайд 44

    Элементы материаловедения 1. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. 2. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. 3. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. 5. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. 4. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей натуральных растительных волокон.

    Слайд 45

    Тема 1 Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна

    Слайд 46

    Задание № 1 Допишите определения. А. Швейное материаловедение изучает строение, свойства текстильных волокон и материалов, ________________________. Б. Волокно — это гибкое, прочное тело, длина которого во многом раз больше, ______________________________________. В. Текстильные волокна — это волокна, которые используются для изготовления пряжи, ниток, ___________________________. Г. Натуральные волокна — это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются _______________________________________________________. Д. Натуральные растительные волокна получают из хлопчатника, льна, пеньки, _______________________________. Е. Химические волокна — это волокна, которые получают химическим ____________________________________________. Ж. Гигроскопичность — это способность волокон поглощать влагу __________________________________________________.

    Слайд 47

    Задание № 2 Заполните схему. Текстильные волокна А . _______________ Б . Химические волокна Г. Животного происхождения В . ________________ 1. __________ 2. Пенька 3. Кенаф 4. __________ 5. __________ 6. __________

    Слайд 48

    Задание № 3 Из перечня слов определите и подчеркните лишнее: хлопок, кенаф, канва, лен, шерсть, пенька. Задание № 4 Из букв таблицы составьте три термина материаловедения. Это __________________________________________. Х Ш Е Т Е С Л О П Л Н Ь К Р О

    Слайд 49

    Задание № 5 К понятиям натуральных текстильных волокон справа в таблице подберите соответствующие им характеристики справа. № п / п Термин Усл . обоз. Характеристика 1. Шелк А Отдельное волокно представляет собой тонкий волосок длиной 15–26 мм. Волокна имеют гладкую поверхность, обладают характерным блеском от светло-серого до темно-серого цвета. 2. Хлопчатник Б Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. 3. Хлопок В Натуральное волокно, состоящее из белкового вещества. 4. Лен (растение) Г Отдельное волокно представляет собой очень тонкий прочный волосок длиной от 6 до 52 мм, природный цвет волокон белый или кремовый, бежевый и другие цвета. 5. Лен (волокно) Д Однолетнее растение древовидной формы.

    Слайд 50

    Задание № 6 В каждой строке таблицы из трех понятий натуральных растительных волокон выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Лен 2. Шерсть 3. Хлопок 4. Шелк 5. Кенаф 6. Пенька 7. Хлопчатник 8. Лен 9. Волокно

    Слайд 51

    Задание № 7 Определите и впишите в таблицу пропущенные слова. № п / п Характерные признаки растительных волокон Вид волокна По внешнему виду На ощупь 1. _________________ Мягкие, тепловатые. ________________ 2. Светло-серый с характерным _______________ Гладкие, __________________________ Лен

    Слайд 52

    Тема 2 Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях

    Слайд 53

    Задание № 1 Допиши предложения. А. Прядильное производство — это производство _______________________________________________. Б. Ткацкое производство — это производство ткани путем переплетения ______________________________ _______________________________________________ . В. Ткацкое переплетение — это переплетение нитей _______________________________________________. Г. Отделка ткани — это придание красивого внешнего вида ткани и ____________________________________. Д. Готовая ткань — это ткань, прошедшая _______________________________________________.

    Слайд 54

    Задание № 2 К каждому термину текстильного производства в таблице подберите соответствующие им характеристики. 1. Ткачество. 2. Ткань. 3. Основа. 4. Уток. 5. Пряжа. 6. Отделка. 7. Прядение. Усл . обоз. Характеристика А Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток и других текстильных изделий. Б Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа. В Поперечные нити в ткани. Г Материал, который изготавливается на ткацком станке, путем переплетения пряжи или нитей. Д Процесс переплетения нитей основы и утка. Е Нити, идущие вдоль ткани. Ж Улучшение свойств ткани, облагораживание и придание товарного вида.

    Слайд 55

    Задание № 3 К двум терминам в каждой строке таблицы подберите и запишите недостающее третье понятие. 1. 2. Волокно 3. Пряжа 4. Основа 5. Уток 6 . 7. Суровая ткань 8. 9. Готовая ткань

    Слайд 56

    Задание № 4 Заполните в схеме пропущенные этапы процесса изготовления ткани. 1. волокно 2. 3.ткачество 6. 5. отделка 4.

    Слайд 57

    Задание № 5 Запишите в схеме пропущенные слова. Производство хлопчатобумажных нитей и тканей. 1. Сбор, сортировка, упаковка ____________ в кипы. 3. Прядильное производство (изготовление нити, _________________) 2. Подготовительное производство. Цеха: а)чесальный, б)_____________, в) ровничный. 6. Готовая ________________ 5. Отелочное производство: а) _____________, б) окраска, в) ____________. 4. Ткацкое производство (изготовление __________ ткани

    Слайд 58

    Задание № 6 Запишите в схеме пропущенные слова. Производство льняных нитей и тканей. 1. _________________________________________________________. 3. Процесс первичной обработки: а) сушка, б) мятье, в) трепание. 2. Вымочка солом . 7. ___________________________________________________ 5. ______________________________________________________ 4. Прядильное производство (изготовление нити, пряжи) 6. Отелочное производство: а) отбеливание, б) окраска, в) нанесение рисунка

    Слайд 59

    Задание № 7 К названию цеха слева в таблице подберите к нему соответствующее назначение справа. № п / п Цех Усл . обоз. Назначение 1. Сортировочно-трепальный А Удаление оставшихся примесей и разделение на отдельные волокна. 2. Чесальный Б Переплетение пряжи в ткань. 3. Ленточно-ровничный В Удаление сора и разрыхление массы. 4. Прядильный Г Выравнивают волокна по длине и по направлению движения. 5. Ткацкий Д Процесс получения непрерывной нити.

    Слайд 60

    Тема 3 Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение.

    Слайд 61

    Задание № 1 Допишите определения. А. Основная нить — это нить, идущая ______________ _______________________________________________. Б. Уточная нить — это поперечная нить ____________ _______________________________________________. В . Кромка ткани — это полоска, идущая вдоль края _______________________________________________. Г. Ширина ткани — это расстояние от кромки _______________________________________________. Д. Полотняное переплетение — это переплетение основных и уточных _____________________________.

    Слайд 62

    Задание № 2 Зарисуйте полотняное переплетение нитей.

    Слайд 63

    Задание № 3 К рисункам простых ткацких переплетений подберите фактуру ткани. 1. Сатиновая. 2. Атласная. 3.Полотняная. 4.Саржевая. А Б Г В

    Слайд 64

    Задание № 4 Соедините карандашом выделенные понятия с соответствующими им характеристиками. Б. Полоска, идущая вдоль края полотна ткани. А . Нить, идущая вдоль ткани. Г . Поперечная нить ткани. В . Расстояние от кромки до кромки полотна ткани 1. Уточная нить 4. Основная нить 2. Кромка ткани 3. Ширина ткани

    Слайд 65

    Тема 4 Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

    Слайд 66

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Лицевая сторона ткани — это гладкая поверхность _____________________________. Б. Изнаночная сторона — это более матовая поверхность с техническими узелками, _________________________________________.

    Слайд 67

    Задание № 2 Впишите пропущенные слова в схеме. Признаки лицевой стороны ткани 1. Печатный рисунок ___________, чем на изнаночной. 2. _________ переплетения более четкий. 3. Лицевая сторона __________ так как все ___________ (петельки, узелки) выведены на ______________ сторону.

    Слайд 68

    Задание № 3 Определите и впишите в схему пропущенные слова. Характерные свойства тканей из натуральных растительных волокон 1. Прочны, _______ 3. Легко стираются, ______ и утюжатся 2. Имеют достаточный срок ______, удобны в ______ А. ___________ ткани Б. льняные _________ Сильно _________

    Слайд 69

    Тема 5 Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве

    Слайд 70

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Ассортимент тканей — это производство разных _______________________________________________. Б . Хлопчатобумажные ткани — это ткани, в основе производства которых используется _________________ _______________________________________________. В . Льняные ткани — это ткани, для производства которых используется ____________________________ _______________________________________________. Из предложенного перечня тканей определите и подчеркните лишнее: ситец, бязь, сукно, саржа. Задание № 2

    Слайд 71

    Задание № 3 Из букв таблицы составьте четыре названия тканей. Это ___________________________________________. Ш Е У С С К Р Е А Л К Ж С Т О Н Р Ш А Ь

    Слайд 72

    Задание № 4 Соедините карандашом названия тканей с соответствующими им характеристиками. Б. Подкладочная хлопчатобумажная ткань с диагональным переплетением нитей. А . Тонкая, упругая, прочная ткань. Г . Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. В . Полотняная хлопчатобумажная ткань. 1. Ситец 4. Саржа 2. Бязь 3. Шелк

    Слайд 73

    Задание № 5 Впиши пропущенные слова в схеме. Ткани из натуральных волокон А. Хлопчатобумажные ткани 1. Ассортимент : ситец, бязь, ____________ 2. Шьют: домашние и рабочие халаты , _____________ 2. Шьют: летнюю одежду, постельное белье, скатерти , _____________ 1. Ассортимент : батист , ______ _____________ Б. Льняные ткани

    Слайд 74

    Задание № 6 К названиям профессий слева в таблице подберите соответствующие им вид деятельности справа. № п / п Профессия Усл . обоз. Деятельность 1. Сновальщица А Осуществляет выпуск пушистой слабоскрученной нити для изготовления пряжи. 2. Ткач Б Осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани. 3 Прядильщица В Владеет технологическим процессом по производству непрерывной тонкой, определенной плотности и прочности нити 4. Ровничница Г Осуществляет выпуск продукции запланированной плотности, переплетения и качества

    Слайд 75

    Ответы к разделу «Элементы материаловедения» Тема 1. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. 1. А. …, используемых в швейном производстве. Б. …, чем поперечный размер. В . … тканей и других текстильных изделий. Г. …без вмешательства человека в природу. Д. …, кенаф и других растений. Е. … путем в заводских условиях. Ж. … из окружающей среды. 2 . А . Натуральные волокна. В. Растительного происхождения. 1.Хлопок. 4. Лен. Г. 5. Шерсть. 6. Шелк. 3. Канва. 4. Хлопок, лен, шерсть. 5. 1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5- А. 6. 2. Шерсть. 4. Шелк. 9. Волокно . 7. 1. Белый. Хлопок. 2. … блеском … прохладные. Тема 2. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. 1. А. … непрерывной нити. Б. … пряжи или нитей. В . …основы и утка. Г . .. улучшение ее качества. Д. … отделку. 2. 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ж, 7-Б. 3. 1. Хлопок, лен. 6..Ткачество. 8. Отделка. 4. 2. Нити (пряжа). 4. Суровая ткань. 6. Готовая ткань. 5. 1. … хлопка … . 2. … б) ленточный, … 4. …, пряжи). 5. … суровой … . 6. …а) отбеливание, … в) нанесение рисунка. 6. … ткань. 6. 1. Сбор и получение льняной соломы. 5. Ткацкое производство (изготовление суровой ткани). 6. Готовая ткань. 7. 1-В, 2 - А, 3 - Г, 4 - Д, 5 - Б. Тема 3. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. 1. А. … вдоль ткани. Б . …ткани. В. …полотна ткани. Г. .. до кромки ткани. Д . … нитей через одну. 2. Рисунок. 3. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 4. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А. Тема 4. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. 1. А. … с четким ярким рисунком. Б. …, петельками и ворсинками. 2. 1. … более яркий, … 2. Рисунок … 3. … более гладкая, … ткацкие пороки … на изнаночную …. . 3. 1. …, гигиеничны. 2. … службы, … носке. 3. … хорошо отстирываются. А. Хлопчатобумажные. Б. …ткани. … сминаются. Тема 5. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. 1. А. … сортов тканей. Б. … волокна хлопка В. … льняное волокно. 2. Сукно. 3. Шерсть, шелк, сукно, саржа. 4. 1-Г, 2-В, 3- А, 4-Б. 5. А. 1. , … миткаль, батист. 2. …постельное белье. Б. 1. … канва. 2. …. , салфетки, полотенца. 6. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

    Слайд 76

    Элементы машиноведения

    Слайд 77

    Элементы машиноведения 1. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. 2. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. 3. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики

    Слайд 78

    Тема 1 Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения

    Слайд 79

    Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них пропущенные слова. А. Для преобразования вращательного движения в поступательное в швейных машинах применяется ______________________________________________. Б. Для преобразования вращательного движения в ____________________________________ в швейных машинах применяют эксцентриковую передачу. В. Для передачи вращения параллельными валами, находящимся на большом расстоянии друг от друга применяют ременные и __________________________ _______________________________________________ .

    Слайд 80

    Задание № 2 Заполните схему. Виды передач 1. ___________ 2. Вращательного движения 3. ___________ В перечне слов определите и подчеркните лишнее: вращательное, поступательное, круговое, колебательное. Задание № 3

    Слайд 81

    Тема 2 Виды машин, применяемых в швейной промышленности

    Слайд 82

    Задание № 1 Впишите пропущенные слова в схеме. Виды машин, применяемых в швейной промышленности 1. Челночного стежка общего и ____________ назначения . 4. С числовым _________________ управлением (ЧПУ). 3. Полуавтоматического и __________ действия. 2. Однониточного и ________________ цепного стежка .

    Слайд 83

    Задание № 2 Запишите три (основные) отличительные характеристики промышленных швейных машин. Это ______________________________________ _____________________________________________________________________________________.

    Слайд 84

    Задание № 3 Заполните схему. Классификация швейных машин, применяемых в швейной промышленности А. По типу стежков Б. _____________ В. По количеству ниток в строчке Г. _____________ Д. По признаку специализации 5. ______________ 4. Электронные швейные машины 3. ______________ 2. Машины с равномерной строчкой 1. _____________

    Слайд 85

    Задание № 4 По типу технологического назначения слева в таблице подберите соответствующий им вид швейной машины справа. № п / п Тип технологического назначения Усл . обоз. Виды швейной машины 1. Фигурный стежок А Машины трёхниточного цепного стежка 2. Равномерная строчка Б Электронные швейные машины 3. Трёхниточный цепной стежек В Машины фигурного стежка 4. Принцип автоматизации Г Производственные швейные машины 5. Технологическая специализация Д Машины с равномерной строчкой

    Слайд 86

    Тема 3 Бытовая универсальная швейная машина

    Слайд 87

    Задание № 1 Вставьте пропущенные слова в предложении. А . Бытовые швейные машины предназначены для ___________________ тканей, выполнения ___________________ строчек, а также для ___________________ и _________________.

    Слайд 88

    Задание № 2 Заполните таблицу. Отличия Сходства 1 ._________________ 2 ._________________ 3 ._________________ 1 ._________________ 2 ._________________ 3 ._________________

    Слайд 89

    Задание № 3 На рисунке к номерам основных узлов бытовой швейной машины подберите им соответствующие верные названия. А . Нитенаправитель Б . Стержень для катушки. В. Рукав. Г . Нитенаправитель . Д . Лапка нажимная. Е . Маховое колесо. Ж . Задвижная пластина. З. Двигатель материала. И. Челночное устройство . К. Узел натяжения моталки. Л. Ручка регулятора для стежка. М . Моталка. Н . Нитепритягиватель . О. Указатель длины стежка. П. Рычаг обратной подачи. Р . Платформа

    Слайд 90

    Задание № 4 К рисункам привода швейной машины подберите соответствующие им названия . 1. Ручной привод. 2. Ножной привод. 3. Электрический привод. А В Б

    Слайд 91

    Задание № 5 Распределите приводы швейных машин по степени увеличения скорости выполнения операций. Ножной привод ___________ Ручной привод ____________ Электрический привод _________

    Слайд 92

    Задание № 6 По видам приводов ( ручной, ножной, электрический ) распределите перечисленные достоинства и недостатки бытовых швейных машин. 1.Компактность. 2.Многофункциональность. 3.Высокая стоимость. 4.Простота в обращении. 5.Высокая производительность. 6.Большие габариты.7. Низкая стоимость. 8.Выполнение небольшого количества операций. 9.Сложность в обращении. 10.Низкая скорость работы. 1. Ручной привод _____________________. 2. Ножной привод _____________________. 3. Электрический привод _______________.

    Слайд 93

    Задание № 7 К названиям профессий слева в таблице подберите соответствующие им вид деятельности справа. № п / п Профессия Усл . обоз. Деятельности 1 Прядильщица А Придумывает украшения для одежды 2 Ткачиха Б Реализует одежду населению 3 Швея В Разрабатывает конструкцию одежды 4 Модельер Г Изготовляет ткань 5 Дизайнер Д Изготовляет пряжу. 6 Конструктор Е Изготовляет одежду 7 Продавец верхней одежды Ж Придумывает одежду

    Слайд 94

    Ответы к разделу «Элементы машиноведения» Тема 1. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. 1. А. … кривошипно-шатунный механизм. Б. … колебательное …. В. … зубчатоременные передачи. 2. 1. Колебательное движение. 3. Поступательное движение. 3. Круговое. Тема 2. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. 1. 1. …специального … 2. … многониточного … . 3. … автоматического … . 4. … программным… . 2. 1. Типы стежка. 2. Вид строчки, количество ниток в строчке. 3. Вид обрабатываемого материала и степень автоматизации. 3. А. 1.Машины фигурного стежка. Б.По виду строчки. В. 3. Машины трехниточного цепного стежка. Г. По принципу автоматизации. Д. 5. Производственные швейные машины. 4. 1-В, 2-Д, 3-А. 4-Б, 5-Г. Тема 3. Бытовая универсальная швейная машина. 1. А. … стачивания … декоративных … вышивания … штопки. 2. Отличия . 1. Конструкция. 2. Технологические возможности. 3. Дизайн (Внешний вид). Сходства. 1. Устройство. 2. Наладка. 3. Правила эксплуатации. 3. 1-З, 2-Г,3-К,4-Б, 5-М, 6-Е, 7-О, 8-П, 9-Л, 10-В, 11-Р, 12-А, 13-Ж, 14-И, 15-Д, 16-Н. 4. 1 –В, 2-А, 3-Б. 5. 2,1,3. 6. 1. Ручной привод: 1,4,7,8,10. 2. Ножной привод: 3,6, 8. 3. Электрический привод: 1, 2,3, 5, 9. 7. 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-Ж, 5-А, 6-В, 7-Б.

    Слайд 95

    Конструирование и моделирование рабочей одежды

    Слайд 96

    Конструирование и моделирование рабочей одежды 1. Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий . 2. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. 4. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. 3. Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок.

    Слайд 97

    Тема 1 Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий

    Слайд 98

    Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них необходимые слова. А. Одежда — это комплекс предметов, используемых для украшения и для ____________________ тела от воздействия _________________ среды. Б. Рабочая одежда предназначена для защиты ______________ от воздействия _________________ производственных, погодных факторов и для сохранения ___________________ человека. В. Национальный костюм — это вид одежды, отражающий ___________, ту или иную особенность _____________ культуры. Г. Конструирование – это построение _________________ выкройки изделия. Д. Модель — это __________________, создаваемый художником, модельерами, конструкторами. Е. Моделирование — это процесс изменения чертежа _____________________ в соответствии с выбранной моделью.

    Слайд 99

    Задание № 2 Заполните схему. 1. Защиты от загрязнения костюма при работе. Фартук в национальном костюме служит для: 2. _______________ _________________ 3. Отражения характерного признака национальной культуры.

    Слайд 100

    Задание № 3 Из предложенных видов одежды выберите и подчеркните рабочую одежду: комбинезон, купальник, фартук, ночная сорочка. Задание № 4 По приведенным рисункам выберите и подчеркните операцию, которой подвергался изготовление кармана. А. Конструирование. Б. Моделирование. В. Рисование.

    Слайд 101

    Задание № 5 Из деталей кроя фартука на поясе выберите и подчеркните лишнее: нижняя часть фартука, нагрудник, пояс, карман. Задание № 6 По данным буквам найдите два слова. Это __________________________________. МБ УК ФА ИН КО ЕЗ ОН РТ

    Слайд 102

    Тема 2 Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями

    Слайд 103

    Задание № 1 Определите и подчеркните правильный ответ: А. Чертежные инструменты — это 1) Инструменты для снятия мерок. 2) Инструменты для выполнения чертежа швейного изделия. Б . Чтобы соединить заданные точки кривой, необходимо воспользоваться: линейкой, лекалом, угольником. В. Для проведения окружности или дуги необходимо воспользоваться: линейкой, лекалом, циркулем.

    Слайд 104

    Задание № 2 Из перечня предметов определите и подчеркните лишнее: Линейка Карандаш Циркуль Сантиметровая лента

    Слайд 105

    Задание № 3 Заполните схему необходимой информацией. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями 1. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, _________, резинки, __________________. 2. К конструкторским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, _____________, некоторые _______________ документы. 5. Все надписи на чертежах выполняются чертежным _________ установленного ________. Линейные размеры указываются в _________, но обозначение единицы ___________ не наносят. 4. Чертежи выполняют на листах определенных _____________. Толщина линий одного и того же должна быть одинакова для всех изображений на данном _____________. 3. Чертежи выполняют с помощью __________ прибора, который заменяет измерительную линейкой, угольник и ___________.

    Слайд 106

    Тема 3 Понятие о масштабе, эскизе, чертеже. Типы линий в системе ЕСКД

    Слайд 107

    Задание № 1 Допишите определения или вставьте в них пропущенные слова. А. Масштаб — это отношение длины линии _________ к ее действительной _____________________________. Б . Изображение детали от руки с указанием _________________ и сохранением соотношений ее частями — это __________________________________. В. Условное изображение ____________, выполненное с помощью инструментов — это ___________________ _______________________________________________. Г. ЕСКД — это __________________________________. Д. Изображение будущего изделия — это _______________________________________________.

    Слайд 108

    Задание № 2 Заполните схему. Графическая документация 1. Эскиз 2. ___________ 3. Технологическая карта Установите взаимосвязь между понятиями: эскиз, чертеж и запишите их в определенной последовательности. 1._______________. 2._________________________. Задание № 3

    Слайд 109

    Задание № 4 Посмотрите внимательно в таблице на изображения линий чертежа запишите в соответствующих свободных клетках пропущенные их наименование или назначение. Наименование Изображение Назначение 1. ____________ Линии видимого контура 2. Сплошная тонкая _________________ 3. __ . __ . __ . __ Осевые и центровые линии 4. - - - - - - - - - Линии невидимого контура 5.Сплошная волнистая 6. __ .. __ .. __ .. _ Линии сгиба на развертках

    Слайд 110

    Задание № 5 Используя карандаш, соедините соответствующие типы линий с их изображениями, применяемых на чертежах в системе ЕСКД. 1.Сплошная толстая, основная А. ________ Б __..__..__ 2.Сплошная волнистая В - - - - - - - 3.Штрихпунктирная, тонкая 4.Сплошная тонкая Г__ .__ .__ . 5.Штрихпунктирная с двумя точками 6.Штриховая Д. ________ Е .

    Слайд 111

    Тема 4 Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок

    Слайд 112

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Фигура человека — это __________________ _____________________ человеческого тела. Б. Мерки — это основные размеры ___________ __________________, полученные путем ее измерения.

    Слайд 113

    Задание № 2 Выберите и подчеркните правильный ответ: А . Мерки — это … 1) исходные данные для построения чертежа; 2) выкройка какого-либо швейного изделия; 3) основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Б. Мерки снимают с человека с помощью: 1) линейки; 2) сантиметровой ленты; 3) угольника. В. Мерки снимают с человека, стоящего прямо: 1) с правой стороны фигуры; 2) с левой стороны фигуры; 3) сзади.

    Слайд 114

    Задание № 3 Из перечня линий, используемых при измерении фигуры человека, выберите и подчеркните лишнее: линия шеи, линия середины изделия, линия бедер, линия талии, линия колен.

    Слайд 115

    Задание № 4 Заполните таблицу. Последовательность работы и обозначение мерок Название мерок Как снимать мерки Назначение мерок 1. ____ Полуобхват талии ______________________________ Для расчета _____________ 2. Сб ______________________ Измеряется по лини _____________ Для расчета _____________ фартука 3. Ди Длина __________ Измеряется от линии ___________ до желаемой ______________ Для определения __________________________

    Слайд 116

    Задание № 5 Определите и соедините правильное название отмеченных на рисунке линий фигуры человека. А. Линия колен. Б. Линия груди. В. Линия шеи. Г. Линия бедер.

    Слайд 117

    Задание № 6 Даны условные обозначения мерки. Найдите соответствующее значение и правило ее снятия. 1. Длина изделия. Ст- _______ 2. Полуобхват талии. Сб- _______ 3. Полуобхват бедер. Ди - _______ А. Измеряется по линии бедер горизонтально. Б. Измеряется от линии талии дл желаемой длины. В. Измеряется по самому узкому месту туловища.

    Слайд 118

    Тема 5 Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий

    Слайд 119

    Задание № 1 Допишите определения. А. Форма — это наружный вид, внешнее очертание предмета, ______________________________________. Б. Контраст — это выраженная противоположность _______________________________________________. В. Симметрия — это расположение предмета в пространстве, при котором одна половина является как ____ ___________________________________________. Г . Асимметрия — это нарушение или отсутствие _______________________________________________. Д . Фактура ткани — это особенность отделки _______________________________________________. Е. Отделка — это художественное оформление _______________________________________________.

    Слайд 120

    Задание № 2 Из букв в таблице составьте и запишите три основных понятия. Это _ _________________________________________. О А У М Л А Т Ф К Р К А Е Р Ф О Д Т А

    Слайд 121

    Задание № 3 Располагая предложенные цвета в определенной последовательности, раскрась цветовой круг: красный, желтый, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый, зеленый. 7 6 5 4 3 2 1

    Слайд 122

    Задание № 4 Выберите и подчеркните правильный ответ. А . Светлые тона ткани: 1) увеличивают объем; 2) уменьшают объем. Б . Плотные, темные, шероховатые ткани придают костюму: 1) легкость; 2) тяжесть. В . Светлые, прозрачные, гладкие, блестящие ткани делают платье: 1) тяжелее; 2) легче.

    Слайд 123

    Задание № 5 Из видов отделки фартука выберите и подчеркните лишнее: тесьма, оборка, шнурок, аппликация, складки.

    Слайд 124

    Задание № 6 По рисункам определите и запишите отделки карманов. А. Вышивкой. Б. Аппликацией. В. Складками. Г. Тесьмой. 1 2 3 4

    Слайд 125

    Ответы к разделу «Конструирование и моделирование рабочей одежды » Тема 1.Виды рабочей одежды. Общие правила построения оформления чертежей швейных изделий. 1. А. … защиты … … окружающей … . Б . …работающих … … различных … … работоспособности … . В . … традиции … … национальной … . Г . … чертежа … . Д . … образец …., …, . Е . … выкройки … . 2 . 2. Украшения костюма. 3 . Комбинезон, фартук. 4. Б . Моделирование. 5. Нагрудник. 6. Комбинезон, фартук. Тема 2. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. 1. А. …2). Б . Лекалом. В. Циркулем. 2 . Сантиметровая лента. 3. 1. карандаши, …кнопки. 2….схемы, … текстовые …. 3. …чертежного … транспортир. 4. …. размеров ….чертеж. 5. … шрифтом … стандарта. … миллиметрах … измерения … . Тема 3. Понятие о масштабе, техническом рисунке, чертеже, эскизе. Типы линий системе ЕСКД. 1. А. … на чертеже … длине. Б. … размеров … эскиз. В. … изделия … … чертеж. Г . ... единая система конструкторской документации. Д . … технологическая карта. 2 . Чертеж. 3. 1.эскиз. 2. Чертеж. 4. 1. Сплошная толстая основная. 2.Размерные и выносные линии. 3. Штрихпунктирная линия. 4. Штриховая линия. 5. Линия обрыва. 6. Штрихпунктирная с двумя точками. 5 . 1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-А. 5-Б, 6-В. Тема 4. Фигура человека и ее измерение. Правила снятие мерок. 1. А. … внешние очертания … . Б. …фигуры человека … . 2. А . …3). Б. …2). В . …1). 3 . Линия середины изделия. 4 . 1.Ст. Измеряется по самому узкому месту туловища. … длины пояса. 2. Полуохват бедер. … бедер горизонтально. … ширины … . 3. … изделия. … талии … длины … . … длины фартука. 5. 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А. 6. Ст-2В. Сб-3А. Ди-1Б. Тема 5. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. 1. А. …., человека. Б. …цветов. В. … зеркальное отражение другой. Г. … симметрии. Д. … ткани. Е. …швейного изделия. 2. Форма, отделка, фактура. 3. 1. Красный. 2. Оранжевый. 3.Желтый. 4.Зеленый. 5.Голубой. 6. Синий. 7.Фиолетовый. 4. А. …2). Б. …2). В. … 2). 5. Шнурок. 6. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А.

    Слайд 126

    Технология изготовления рабочей одежды

    Слайд 127

    Технология изготовления рабочей одежды 1. Прямые стежки, стежок, длина стежка, строчка, шов. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. 2.Конструкция машинного шва, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, и технология выполнения. 4. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии . 3. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка.

    Слайд 128

    Тема 1 Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная

    Слайд 129

    Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Стежок — это законченный процесс переплетения ниток между двумя проколами _____________________ _______________________________________________. Б. Прямой стежок — это след от нитки на ткани, равный расстоянию ______________________________ _______________________________________________. В. Строчка — это ряд повторяющихся прямых _______________________________________________.

    Слайд 130

    Задание № 2 К названиям строчек подберите соответствующие им характеристики из таблицы. 1. Сметочная. 2. Наметочная. 3. Заметочная.4. Копировальная. Усл . обоз. Характеристика А Временно закрепить подогнутые края детали, складки. Б Применяется для точного переноса намеченных линий и контрольных знаков с одной детали на другую В Временно соединить две или нескольких деталей, примерно по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками. Г Временно соединить две дета ли, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

    Слайд 131

    Задание № 3 Определите и запишите начала названия строчек ручных работ с общим для них окончанием. точная 1 ____________ 2 ____________ 3 ____________

    Слайд 132

    Задание № 4 К рисункам строчек в таблице слева укажите название ручных работ справа. № п / п Рисунок строчки Место для ответа Название строчки 1 . А Заметочная 2. Б Копировальная 3. В Наметочная 4. Г Сметочная

    Слайд 133

    Задание № 5 Соотнесите названия ручных работ с применением их в швейных деталях и изделиях в таблице. 1. Сметывание. 2. Заметывание. 3. Копирование. 4. Наметывание. Усл . обоз. Применение А Перенесение намеченных линий и контрольных знаков с одной детали изделия на другую. Б Для карманов, кокетки, отделочной полочки на планку В Для плечевых, боковых и других срезов деталей Г Для обработки низа юбки, платья, рукава.

    Слайд 134

    Задание № 6 Определите и запишите название ручных работ. А. Временное соединение двух или нескольких деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками — ____________________________________. Б. Временное соединение двух деталей, наложенные одна деталь на другую, прямыми стежками — _______________________________________________. В . Временно закрепить подогнутый край детали, складки — _____________________________________. Г. Прикрепление фурнитуры, отделки на изделие стежками постоянного назначения — _______________ ___________ ____________________________________.

    Слайд 135

    Тема 2 Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Строчки для образования оборки

    Слайд 136

    Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Шов — это место соединения двух или нескольких ________________________________________________. Б. Строчка — это ряд из последовательно повторяющихся прямых ___________________________ ________________________________________________. В. Стежок — это законченный процесс переплетения ниток между _____________________________________ ________________________________________________. Г. Длина стежка — это расстояние между одинаковыми проколами _______________________________________ ________________________________________________. Д. Ширина шва — это расстояние от строчки до среза изделия и зависит от степени _______________________ ________________________________________________.

    Слайд 137

    Задание № 2 К терминам машинных работ подберите соответствующие им характеристики из таблицы. 1. Шов. 2. Строчка. 3. Стежок. 4. Длина стежка. 5.Ширина шва. Усл . обоз. Характеристика А Расстояние от среза ткани до строчки. Б Расстояние между двумя последовательными проколами иглы на ткани. В Ряд повторяющихся стежков. Г Место соединения деталей изделия нитками. Д Это переплетение ниток между двумя проколами иглы на ткани.

    Слайд 138

    Задание № 3 К графическим изображениям стежков в таблице слева подберите соответствующие им названия справа. № п / п Графическое изображение стежков Усл . Обоз. Название стежков 1 . А Петлеобразные стежки 2. Б Прямые стежки 3. В Петельные стежки

    Слайд 139

    Тема 3 Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом

    Слайд 140

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Колющий инструмент — это инструмент предназначен для скрепления нитками _____________________________ ___________________________________________________ . Б. Режущий инструмент — это инструмент предназначен для раскроя ткани, _______________ ___________________. В. Игла ручная — это металлический инструмент, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны — острый, __________________________________ ___________________________________________________. Г. Ножницы — это металлический инструмент, выполненный из высококачественной стали, состоящий из двух частей, соединенные между собой болтиком, у каждой из них: с одной стороны — лезвие, _____________________ ___________________________________________________.

    Слайд 141

    Задание № 2 Определите и запишите в таблицу отдельно колющие и режущие предметы. Предметы Колющие: ________ ________ ________ Режущие: ________ ________ ________ Из перечня приспособлений для ручных работ определите и подчеркните лишнее: манекен, лекала, мел, колышек, булавки, резец. Задание № 3

    Слайд 142

    Задание № 4 Заполните схему. Технология безопасной работы с колющим и режущим инструментом 1. Перед началом работы посчитать количество _________ игольнице, инструменты и приспособления положить в отведенное для них ___________. 2. Во время работы быть внимательной, надевать ________ палец ________________ руки, вкалывать иглы и булавки. 4. По окончании работы посчитать количество ______________. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать _______________________. 3. Класть ножницы справа с сомкнутыми _____________ от себя. Передавать ножницы только с сомкнутыми _____________ вперед.

    Слайд 143

    Тема 4 Конструкция машинного шва, длина стежка, ширина шва

    Слайд 144

    Задание № 1 Закончите следующие определения. А. Шов — это место соединения двух или нескольких _______________________________________________. Б. Длина стежка — это расстояние между одинаковыми проколами __________________________ _______________________________________________. В. Ширина шва — это расстояние от строчки _______________________________________________.

    Слайд 145

    Задание № 2 Заполните схему недостающей информацией. Установление конструкции машинного шва 1. Определённую длину стежка устанавливается с помощью регулятора длины строчки. 3. При выполнении отделочных строчек и шва для сборок устанавливают разную длину стежка. 6. _________ ______________________ 5. Для обработки края изделия используются краевые швы. 4. _________ ______________________ 2. _________ ______________________

    Слайд 146

    Задание № 3 К терминам машинных работ подберите соответствующее содержание работы из таблицы. 1. Стачать. 2. Обтачать. 3. Притачать. 4.Настрочить. 5. Застрочить. Усл . обоз. Содержание работы А Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения. Б Проложить строчку для закрепления подогнутого края или изде­лия. В Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям. Г Соединить две детали с последующим их вывертыванием их на лицевую сторону. Д Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

    Слайд 147

    Задание № 4 Определите и запишите начала названия машинных швов с общим для них окончанием. чать 1. ______ 2. ______ 3. ______

    Слайд 148

    Тема 5 Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения

    Слайд 149

    Задание № 1 Допишите предложения. А. Соединительные швы бывают стачные, бельевые, накладные, _____________________________________. Б. Краевые швы бывают окантовочные, _____________ _____________ __________________________________. В. Отделочные швы — это вытачные , рельефные швы и швы с кантом, простые __________________________ _______________________________________________.

    Слайд 150

    Задание № 2 Заполните схему. Классификация машинных швов 1. ___________ 3. Отделочные 2. ___________ Из перечня терминов определите и подчеркните лишнее: краевой, соединительный, петлеобразный, отделочный. Задание № 3

    Слайд 151

    Задание № 4 В каждой строке таблицы из трех названий машинных швов выберите и подчеркните одно, которое отличается от двух других. 1. Стачные 2. Накладные 3. Обтачные 4. Накладные 5. Окантовочные 6. Вподгибку 7 . Вытачные 8. Настроечные 9. Рельефные

    Слайд 152

    Задание № 5 Ниже перечисленные названия швов распределите в таблице по видам их исполнения: петельный, накладной, тамбурный, окантовочный, рельефный, стебельчатый, обтачной. Швы Ручные Машинные 1_______________ 2_______________ 3_______________ 4_______________ 1_______________ 2_______________ 3_______________ 4_______________

    Слайд 153

    Тема 6 Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунки. Художественная отделка изделия

    Слайд 154

    Задание № 1 Допишите предложения или вставьте в них необходимые слова. А. Выкройка — это образец, определяющий __________ форму и размеры детали __________________________. Б . Выкройки всех деталей располагаются в __________ или противоположном ____________________________. В . Раскладки выкроек должны обеспечивать комплектность ___________________________________. Г. Декатирование — это специальная обработка для предотвращения последующего ____________________. Д . Рабочая одежда предназначена для работы в различных сферах __________ и защищает ___________ от неблагоприятных ________________.

    Слайд 155

    Задание № 2 Подготовка материала к раскладке выкройки 1. Декатирование. 2. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. 3. ___________ _____________ 6. ___________ _____________ 5. Определение длины и ширины ткани. 4. ___________ _____________ Заполните схему.

    Слайд 156

    Задание № 3 Закончите определения местного и распространенного дефектов ткани. А. Местный дефект — это дефект расположен на _____________________________________________________________________________________________. Б. Распространенный дефект — дефект по всей длине ______________________________________________.

    Слайд 157

    Задание № 4 Из букв в таблице составьте три термина. Это __________________________________________. В К Н К У И Ы К Ь Й Р К Р С Н О Т О А А

    Слайд 158

    Задание № 5 К названиям тканей в зависимости от структуры поверхности и колористического оформления подберите из таблицы соответствующие им характеристики. 1. Равносторонние. 2. Разносторонние. 3. Однолицевые . 4. Двулицевые . 5. Неотбеленные. 6. Отбеленные. 7. С односторонним направлением рисунка. 8. С разносторонним направлением рисунка. А Ткани, у которых лицевая и изнаночная стороны различны по строению и оформлению. Б Ткани, у которых лицевая и изнаночные стороны различны по своему строению и оформлению, но обе стороны ткани могут быть использованы в качестве лицевой. В Ткани, у которых лицевая и изнаночная стороны одинаковые. Г Ткани, у которых изнаночная сторона уступает лицевой стороне по строению или оформлению. Изнаночная сторона таких тканей не может быть использована на видимых частях изделия. Д Ткани, у которых рисунок расположен в одном направлении. Е Ткани, прошедшие специальную обработку для придания им более светлого цвета. Ж Ткани, у которых рисунок расположен в различных направлениях. З Ткани, не прошедшие специальной обработки, придающей ее белизну.

    Слайд 159

    Задание № 6 В таблице впишите пропущенные слова с учетом характера рисунка ткани при раскладке выкройки. Характер рисунка Правила раскладки Графическое изображение А . С односторонним направлением рисунка 1. Все лекала располагают нижними срезами в ______________________. 2. В парных отделочных деталях (карманы, клапаны) рисунок должен иметь одинаковое ___________________. Б. Крупный рисунок 1. Все детали располагают так, чтобы обе стороны изделия были _______________ или стараются сохранить _____________ на видимых местах .

    Слайд 160

    Задание № 7 В приведенных рисунках определите и подчеркните правильное расположение выкройки. А. Б. В. Г.

    Слайд 161

    Задание № 8 Заполните схему. Технология рациональной раскладки выкройки 1. Выкройки деталей располагать в соответствии с направлением нити ___________, учитывая характер ________________________. 2. Раскладку выкроек начинать с крупных ___________, располагая между ними ____________________. 3. На выкройках необходимо наметить контрольные _____________ по срезам. 4. Качество раскладки выкроек на ткани оценивается _______________________.

    Слайд 162

    Задание № 9 В схеме заполните пропущенные этапы изготовления рабочей одежды. 2. ___________________________. 1. Конструирование и моделирование фартука . 3. Построение выкройки фартука. 4. ___________________________. 8. Контроль качества. 7. ___________________________. 6. ___________________________. 5. Раскрой фартука.

    Слайд 163

    Задание № 10 К обозначенным линиям срезов в таблице слева подберите соответствующие им названия справа. Линии среза Место для ответа Название линий срезов __________________________________________________________________________________________ Линия верха нагрудника. Линия середины изделия. Карман. Линия низа нижней части Линия бока нагрудника Линия бока нижней части Линия середины нагрудника Нижний срез нагрудника Линия талии

    Слайд 164

    Задание № 11 По графическим изображениям деталей стрелками определите последовательность сборки фартука. А Г Б В Ж Д Е З

    Слайд 165

    Задание № 12 В схеме впишите пропущенные слова. Художественная отделка фартука 1. Мягкие ________ от верхнего среза, накладные карманы с _________________. 2. Сборки от верхнего среза, карманы в _________ подрезе по линии ____________. 3. ____________ от верхнего среза, карманы и нагрудник отделаны __________. 6. Оборка по карманам, бретелям и низу ______________. 5. Мягкие ________ от верхнего среза, карманы — вставки из __________ ткани. 4. На карманах и на груднике _________.

    Слайд 166

    Тема 7 Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии

    Слайд 167

    Задание № 1 Дополните предложения. А. Влажно-тепловая обработка применяется для разглаживания ткани, швов, для придания окончательной __________________________________ _______________________________________________. Б. Для влажно-тепловой обработки используются утюг и _________________________________________. В. Современный электрический утюг имеет терморегулятор и _______________________________.

    Слайд 168

    Задание № 2 К терминам слева в таблице необходимо подобрать верное содержание работы справа. № п / п Термин Усл . обоз. Содержание работы 1. Приутюжить А Разложить пропуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. 2. Заутюжить Б Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения по следующей усадки. 3. Разутюжить В Удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку. 4. Декатировать Г Уменьшить толщину шва или края детали. 5. Отутюжить Д Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении.

    Слайд 169

    Задание № 3 К символам условия глажения подберите температурный режим. Температура не более 110 º С. Температура не более 150 º С. Температура не более 200 º С. Изделие не должно подвергаться глажению. Б А Г В

    Слайд 170

    Задание № 4 Вставьте в схеме пропущенные слова. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ 1. До начала работы проверить целостность ____________ и чистоту подошвы ____________ проверить наличие __________________. 2. Во время работы выполнять __________ обработку, стоя на резиновом ___________. 3. Включать и _____________ сухими ___________, берясь за корпус __________, не за __________________. 6. По окончанию работы выключить __________, поставить его на специальную подставку. Убрать ______________. 5. Следить, чтобы ________________ не перегревался. Использовать для ________________ ткани ____________________. 4. Ставить _________ на специальную _________, следить, чтобы ________ не касался подошвы ___________________.

    Слайд 171

    Задание № 5 Используя карандаш, найдите и соедините профессий с соответствующими им инструментами, приспособлениями, материалом. А . Утюг, доска, Пульверизатор 2 . Швея Б. Чертежные инструменты, бумага, карандаши. 1 . Закройщик В . Ткань, лекала, ножницы. Г. Игла, наперсток, нитки. 3 . Гладильщица 4 . Модельер

    Слайд 172

    Ответы к разделу «Технология изготовления рабочей одежды » Тема 1. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. 1. А. … ткани иглой. Б …. между двумя проколами иглой. В. … стежков на ткани. 2. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 3. 1. Сме … . 2. Наме … . 3. Заме … . 4. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б. 5. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. 6. А. … сметывание. Б. …наметывание. В. … заметывание. Г. … пришивание. Тема 2. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Строчки для образования оборки. 1.А. … деталей строчкой. Б. … стежков на ткани. В. …проколами ткани иглой. Г. … иглы на ткани. Д . … осыпаемости ткани. 2. 1-Г, 2-В, 3-Д, 4-Б, 5-А. 3. 1-Б, 2-В, 3-А. Тема 3. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. 1. А. …деталей швейного изделия. Б. … отрезания концов ниток. В. … с другой – оформлен ушком. Г. … с другой - кольцо. 2. Колющие . 1.Иглы. 2. Булавки. 3. Колышки. Режущие. 1.Ножницы. 3. Мел. 4. 1. … иголок и булавок … … место. 2. …наперсток на средний … правой … … в игольницу. 3. … лезвием, направленным … …. Лезвиями и кольцами … 4. … иголок и булавок в игольнице … … . … рабочее место. Тема 4. Конструкция машинного шва, длина стежка, ширина шва. 1. А. … деталей строчкой. Б . … иглы на ткани. В . … по срезам изделия. 2 . 2.Тонкие ткани сшивают мелкими стежками, толстые и плотные – более длинными стежками. 4. Для соединения деталей изделия используется соединительный шов. 6. Ширина шва зависит от степени осыпаемости ткани. 3. 1- В, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-Б. 4. 1. Ста …. 2. Обта … . 3. При … Тема 5. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. 1. А. …, настрочные . Б. … вподгибку , обтачные. В. …и сложные складки. 2. 1. Сложные. 2. Краевые. 3. Петлеобразный. 4 .. 3. Обтачные. 4. Накладные. 8. Настрочные . 5. Ручные : петельный, тамбурный, стебельчатый. Машинные: накладной, окантовочный, рельефный, обтачной. Тема 6. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунки. Художественная отделка изделия. А. … конструкцию, …швейного изделия. Б. …одном … направлениях. В. … деталей изделия при раскрое. Г. … изменения размеров ткани. Д. … производства … человека … факторов. 2. 3. Определение направления нитей основы. 4. Выявление дефектов ткани. 6. Определение характера рисунка ткани. 3. А. … ограниченном участке ткани. Б . … куска ткани. 4 . Выкройка, ткань, рисунок. 5 . 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-З, 6-Е, 7-Д, 8-Ж. 6. А. 1. … одну сторону. 2. …направление и расположение. Б . 1. …симметричны по рисунку … целый рисунок … . 7. А, В. 8. 1. …основы и утка, … …рисунка. 2. … деталей … … мелкие.3. … точки и знаки … . 4. … визуальным контролем. 9. 2. Снятие мерок. 4. Подготовка ткани и выкройки к раскрою 6. Изготовление изделия. 7. Влажно-тепловая обработка, чистка. 10 . 1-Е, 2-В, 3-Д, 4-Б, 5-А, 6 - Г, 7-Ж, 8-И, 9-З. 11. Г →Б → Е → Ж → В → А → Д → З . 12. 1. … складки … оборками из кружев. 2. … фигурном … низа фартука. 3. Сборки … … тесьмой. 4. … аппликация. 5. … складки … … отделочной … . 6. Оборки … … фартука. Тема 7. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Профессии. 1. А. … отделка изделий. Б. …гладильная доска. В . … пароувлажнитель . 2. 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. 3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г. 4. 1. … шнура … утюга, … резинового коврика. 2. … влажно-тепловую …, коврике. 3. … выключать утюг … утюг , … шнур. 4. … утюг … подставку, … шнур … … утюга. 5. … утюга … . …увлажнения … пульверизатор. 6. … утюг, … подставку. … рабочее место. 5. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б.

    Слайд 173

    Используемые источники: Электронное пособие: «Технология. Технический и обслуживающий труд» девочки 5-9 классы. – Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

    Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

    Тестовые задания по технологии (обслуживающий труд) за 1-е полугодие для 5-11 классов (мальчики/девочки)

    Готовые тестовые задания по технологии за 1-е полугодие для 5-11 классов, с ответами...

    Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

    Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

    Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

    Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, акад...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)

    Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...

    Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

    Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....

    Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

    Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...