Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Замятин Александр Николаевич

Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового  металла,  обратив  внимание  формирование    умения   определять   форму,    габаритные размеры  изделия,  тип  соединения   деталей, также направлен на воспитание познавательной самостоятельности, познавательного интереса и привития эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tehnologii_v_5_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 5 классе.

                           Тема:             Конструирование изделий из тонколистового металла.

                             

                           Цель:            Научить школьников конструировать простые изделия

                                              тонколистового  металла,  обратив  внимание  на

формирование    умения   определять   форму,    габаритные размеры  изделия,  тип  соединения   деталей;

научить сравнивать   изделия  по  конструкции   (для сравнения взять   изделия разной   конструкции);  

                                              воспитывать познавательную самостоятельность,  

                                              познавательный интерес и эстетический вкус  

                                              (выяснить практическое значение конструкторских

                                             умений).

                         

               Объект работы:      Декоративная игольница из жести.

               Оборудование:       Технологическая карта, наборы слесарных инструментов,                                                          

                                                  ручные слесарные ножницы, ключ для гибки полосок.

                                               

                     

                       Тип урока:         Комбинированный.

       

          Методы обучения:        Беседа с использованием репродуктивных и проблемных

вопросов: объяснение нового материала путем решения  учебных задач, предусмотренных   тематическим планам;

формирование    соответствующих    умений   во    время выполнения практической работы, закрепление материала

(опрос).

  Средства наглядности:       Игольница.

Ход урока:

  1. Активизация необходимых знаний

1. Отгадывание кроссворда

          - для того чтобы узнать тему урока, необходимо отгадать кроссворд.

Вопрос 1.  Документ, по которому рабочий изготавливает детали.  (Чертеж)

Вопрос 2.  Инструмент для вытаскивания гвоздей.  (Клещи)

Вопрос 3.  Рабочее место в мастерской.  (Верстак)

Вопрос 4.  Место для хранения лекарства в мастерской.   (Аптечка)

Вопрос 5  Хвойная порода древесины.    (Ель)

  (дети по очереди заполняют кроссворд).

Инструктаж по Т.Б.

  • для чего нужна аптечка в мастерской;
  • как работать, чтобы не пользоваться аптечкой;

  1. Новая тема:    (Беседа)

     

  • Сегодня мы с вами займемся изготовлением игольницы из жести.
  • В качестве материала мы используем жестяную банку.
  • Что можно еще изготовить из жести?
  • Почему жесть правят кленком?
  • В каком случае ножницы не режут металл, а вытачивают его?

  1. Разработка технологической карты

технологическая карта на доске, учащиеся разрабатывают технологическую карту в тетрадях.

  1. Отрезать завёрнутую кромку, разрезать банку на полоски по линиям разметки.
  2. Развернуть полоски круглогубцами на угол 90*С. Разделить количество полосок на 8 частей (4 ножки и 4 промежутка).
  3. Сжать в один пучок первую группу и третью группу полосок, закрепить их жестяной скобкой и ключом по порядку выгибать спиральные колечки до образования ножки изделия.
  4. Скруглить в спиральные колечки оставшиеся полоски.
  5. Из плотного картона вырезать круг, Размером чуть меньше донышка банки, положить на него поролон, обтянуть тканью и стянуть снизу нитками.
  6. Отогнуть 4 спиральных колечка вверх и прижать ими сверху подушечку к донышку банки.

Итог урока:

Указать на типичные ошибки в изготовлении изделия; проанализировать    деятельности учащихся в течение урока и оценить их работу.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Оработка низа изделия" с применением ИКТ.

Тема урока: «Обработка низа изделия». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы...

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

план конспект урока химии 11 класс тема Металлы

конспект урока химии в 11 классе , УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман .Тема "Металлы"...

Урок химии 11 класс Тема: «Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали»

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.Цель урока:Образовательная – ознакомить учащихся с производством чугуна и стали, изучить химические процессы при получении стали и чугуна, ...

План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...

Конспект урока технологии по теме: "Техническое конструирование. Графические изображения в проектировании."

Урок разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Цель урока: ознакомить учащихся с техническим конструированием как этапом проектирования изделия, с типами линий и условными обозн...