Главные вкладки

    Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015
    план-конспект урока по технологии на тему

    Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие на тему

    «Куклы-обереги»

    Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок, повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

    (Звучит нежная мелодия. На экране 1й слайд «планета Земля»)

    Учитель:         Как появилось слово семья?

                            Когда-то о нем не слыхала Земля!

                            Но Еве сказала перед свадьбой Адам,

                            Сейчас я тебе 7 вопросов задам

                            Кто деток родит мне, Богиня моя,

                            Кто их воспитает, украсит жилье,

                            Ответь на вопрос, Богиня моя,

                            И Ева тихонько ответила: я!

                            С тех пор на Земле появилось слово «Семья».        

    Вопрос учителя:        Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется слово «семья?»

    Ответ учащихся:        (с мамой, папой, с домом…)

    Вопрос учителя:        А нужна ли нам сегодня современному человеку семья, с ее традициями, нравственными устоями?

    Ответ обучающихся:        Да, нужна!

    Учитель:        Да, конечно нужна. Ведь семья – это наша защита, опора, на что мы можем опереться. В старину на Руси дом, семья, считались неприкосновенными, святыми понятиями. По этому поводу было придумано много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам немного поиграть. Из моей волшебной корзины вы достанете одну игрушку с пословицей, зачитываете ее вслух, а закончить мысль предлагается команде соперников. Итак – играем!

    (Обучающиеся достают игрушку, зачитывают поговорку, а другая команда ее продолжает).

    Учитель:        Спасибо!

    Вопрос учителя:        Скажите пожалуйста, а как вы считаете, мама, Родина-мать, Россия – это близкие понятия по духу, их можно объединить между собой?

    Ответ обучающихся:        Да, конечно.

    Учитель:        Конечно, любовь матери к своему ребенку сопровождается с момента его рождения, мы чувствуем ее защиту, заботу, внимание. Так же как и Родина мама у нас одна, она нас оберегает, так и мы должны ее защищать и любить.

    Вопрос учителя:        А как вы считаете, что являлось защитой для маленького ребенка на Руси, что оберегало его от дурного сглаза?

    Ответ обучающихся:        Куклы-обереги

    Учитель:        Традиционно над колыбелью младенца прикрепляли куклу-оберег. Что видел малыш, открывая глазки в колыбельке?

    Ответ обучающихся:        Куклу

    Учитель:        Куклу, которую сотворили любящие материнские руки. А значит, ее мать будет сопровождать ребенка со дня его рождения. Среди предметов окружающих нас в быту есть удивительно красивые вещи, созданные руками наших мам, бабушек, прабабушек. И до сих пор они украшают и оберегают нас. А скажите, пожалуйста, у кого-нибудь дома есть такие семейные реликвии?

    Ответ обучающихся:        (Да, у меня есть ковер…)

    Учитель:        На моих плечах вы видите шаль, возраст которой более ста лет. Тепло и любовь с которой эта женщина вязала эту шаль для своего ребенка до сих пор можно ощутить на своих плечах. А знаете ли вы, что мы делаем с душой и своими руками, все является оберегом?

    Ответ обучающихся:        Да!

    Учитель:        Сегодня перед нам стоит задача. Нас пригласили в гости ребята детского дома. А как вы знаете, в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому ваша задача за 15 минут изготовить гостинец, который будет передавать не только тепло ваших рук, и но и оберегать от дурного сглаза. Но прежде чем приступить к работе, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?

    Обучающиеся:        (Домашние обереги, куклы обереги…)

    Учитель:        Тема сегодняшнего урока «Куклы-обереги»

    (На экранах высвечивается тема урока)

    Учитель:         Прежде чем приступить к работе, будьте предельно осторожны с колющими инструментами. Не забывайте оберегать себя. Итак, начинаем заниматься практической деятельностью. Ознакомьтесь с технологической картой на ваших столах, выберите ткань приготовленную для каждого отдельно и приступайте к работе. На нее отводится 15 минут.

    (В процессе работы звучит музыка)

    Учитель:        Через 15 минут один представитель от каждого столика защитит свой творческий проект. На него отпущено одна или полторы минуты.

    (обучающиеся изучают технологическую карту и приступают к работе)

    (прошло 7-8 минут)

    Учитель:        Ребята! Зарядим наши обереги положительной энергетикой русского народного танца. Я предлагаю вам выйти из-за стола и повторять за мной движения.

    (Звучит музыка. Учитель вместе с учениками танцует русский народный танец  1-1.5 мин.)

    Учитель:        Спасибо! Продолжаем работать.

    (Прошло еще 7-8 минут)

    Учитель:        Итак, подняли свои глазки на меня, время для работы истекло. Я приглашаю для защиты творческого проекта по одному представителю от каждого столика. Можете пользоваться подсказкой на ваших столиках.

    (обучающиеся защищают творческие проекты)

    Учитель:        Спасибо за ваши проекты. Сегодня на уроке  мы с вами:

    1. Слушаем. 2. Узнаваем. 3. Удивляемся. 4. Вспоминаем. 5. Сравниваем. 6. Ставим задачу. 7.Испытываем трудности. 8.Разрешаем их. 9.Действовали. 10. Любовались.

    - А скажите, есть ли у вас повод гордиться собой?

    Обучающиеся:         Да!

    Учитель:        А как вы думаете, нужен ли вам сегодня этот опыт? Или без него можно обойтись? Пригодятся ли вам полученные знания в вашей жизни?

    Обучающиеся:        Да!

    Учитель:        В моих руках «веник-оберег». Я прошу вас прикрепить на него бантик.         1. если вам очень понравился урок, выберите красный цвет.

    1. Если вам понравился урок, но вы испытывали трудности, но преодолевали их, выберите розовый цвет.
    2. Если вы испытывали трудности и считаете, что знания на уроке вам не пригодятся в жизни, выберите сиреневые бантики.

    (учитель подходит к ученикам с оберегами, а ученик выбирает нужный цвет бантика).

    Финал.

    Учитель:        Народная мудрость гласит: «Твори добро и будь счастлив». Я хочу, чтобы каждый из вас был счастлив. И если сегодняшний день не прошел для вас даром, то буду счастлива и я.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики по теме: «Сравнение чисел в пределах 100». 4 класс. Школа VIII вида. МОУ "С(К)ОШИ № 4" г. Магнитогорска. 2015 - 16 уч. год

    На этом уроке ученики повторяют прямой и обратный счёт от 0 до 100, закрепляют свои знания о разрядах чисел, их месте в числе, пользуясь таблицей разрядов. Так же, учащиеся знакомятся с правилам сравн...

    Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

    На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

    Открытый урок 27.10.2015

    План открытого урока, проведенного 27.10.2015, в 6а классе по теме "Немецкая национальная кухня"...

    Открытый урок музыки в 6 классе 18.12.2015 года "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"

    Открытый урок музыки по теме самообразования: "Патриотическое воспитание на уроках музыки". Жанр авторской песни раскрывается на примере самодеятельной песни, рождённой в Афганистане. Песня "Лети, вер...