Урок "Новогодний фейерверк"
учебно-методический материал по технологии на тему

Акулич Светлана Павловна

Урок разработан для обучающихся начальной школы. Дети знакомятся с историей новогоднего праздника и самостоятельно выполняют новогоднюю открытку-подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_novogodniy_feyerverk.doc63.5 КБ
Office presentation icon urok_novogodniy_feyerverk.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

                   

Преподаватель – Акулич Светлана Павловна

Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село         Кожевниково, МАОУ КСОШ №2.

Предмет – технология – ручное творчество.

Класс - второй

Тема  - Новогодний фейерверк.

Задачи занятия:

  1. познакомить учащихся с историей Нового года,
  2. учить правильно подбирать цветовое сочетание,
  3. отрабатывать навыки аккуратности обвода, вырезания и приклеивания мелких деталей,
  4. развивать фантазию, чувство прекрасного,
  5. повторить правила безопасности труда при работе с ножницами.

Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов.

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2.  - Наглядная презентация учебного материала;

     - Электронное пособие.

Продолжительность занятия -  45минут.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ( в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных моментов.
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, цветной картон, цветная бумага, вата, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, блеск.

Ход урока

  1.  Организационный момент, приветствие.

2.    Сегодня мы поговорим о праздниках.

   Вы любите праздники?  А почему? За что?

   Составим интеллектуальную карту – праздники.

Какой праздник приближается все ближе и ближе и мы его ждем с нетерпением? (Н.Г.)     (СЛАЙД 1)

Для кого из вас этот праздник самый любимый? Почему? (дописываем к карте…)

? А какого числа по календарю наступает Новый год?

(СЛАЙД 2)В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные  работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали хозяевам богатого урожая.

(СЛАЙД 3)В 1700г. Петр І своим указом перенес празднование Нового года на 1 января.

(СЛАЙД 4)А вот обычай дарить подарки на Новый год пришел к нам из Древнего Рима.

(СЛАЙД 5)Там, в Италии дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учиться или шалит, она оставляет щепотку золы или уголек.  

(СЛАЙД 6)Также с нетерпением, во многих странах мира дети ждут Санта Клауса, этот забавный старичок тоже дарит всем подарки.

(СЛАЙД 7)А в нашей стране – России мы с вами встречаем ДЕДА МОРОЗА. (это волшебный старик одетый в длинную шубу голубого или красного цвета, с длинной бородой и в валенках с посохом).  ПЕСНЯ

Сейчас мы с вами выполним новогоднюю открытку в виде Деда Мороза.

Для работы нам понадобиться:

  1. синий или красный картон
  2. вата
  3. цветная бумага
  4. клей
  5. карандаш
  6. ножницы
  7. блеск

4. До начала работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

1) ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями.

2) передавать ножницы кольцами вперед.

3) во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.

 5.   Практическая работа учащихся 

Технологическая последовательность выполнения открытки «Дед Мороз»:                                    

  1. Согнуть лист картона вдоль пополам.
  2. Обвести по шаблону фигурку Деда Мороза.
  3. Вырезать.
  4. Наклеить лицо Деда Мороза.
  5. Нарисовать глаза, нос, щеки.
  6. Перевести по шаблону на цветную бумагу фигурки елочки и мешка.
  7. Вырезать их и приклеить.
  8. Перевести по шаблону на цветную бумагу две фигурки рукавичек.
  9. Вырезать их и приклеить таким образом, как будто Дед Мороз держит фигурки в руках.
  10.  Из ваты выполнить и приклеить ободок на шапку и бороду.
  11.  Художественно оформить открытку.

                           

                                            Кроссворд

  1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

  1. Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька)

  1. Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)      

  1. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес! (мороз)

  1. Лампочки на елке. (гирлянда)
  2. Волшебная палка Деда Мороза. (посох)
  3. Головной убор снеговика. (ведро)
  4. Хрупкая девочка в шубке из снега,

Со светлыми глазками изо льда.

Хоть сердце и твердо, добрее всех на свете…

Кто же она? (снегурочка)

  1. К нам пришло письмо одно, было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано… (Зима)

  1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

Молодцы ребята, разгадали кроссворд.

А может кто-нибудь из вас хочет еще загадать новогодние загадки или рассказать стишок?

(учащиеся рассказывают по желанию стихи или загадки)

  1. Подведение итогов работы (что нового узнали на уроке?)

6.  Домашнее задание: подумайте, как аналогично можно выполнить открытку «Снегурочка», и выполните ее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фейерверк еды

Презентация к уроку "Еда" в 5 классе, УМК Ю.Ваулина "Spotlight\'....

Программа для одаренных детей "Наш звездный фейерверк".

Целевая программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк» написана с целью расширения единого образовательного пространства школы для  выявления способных и одаренных детей, раскрытия ...

Программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк»»

Основной идеей программы являетсяобъединение усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся....

Новогодний фейерверк

Данный урок посвящен одному из самых любимых праздников в России и других странах. На уроке учащиеся имеют прекрасную возможность узнать, как его празднуют народы разных стран, а также спеть известную...

Интеграция трудового обучения на уроках труда и творческой мастерской «Фейерверк»

Дополнительное образование   Творческая мастерская «Фейерверк» -  программа на основе программ «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, «Технология» 1-4 ...

Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»

Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками  «Фейерверк» разработана на основе прог...

Занятие кружка "История фейерверков и салютов"

Данное занятие было проведено в канун Нового года. Оно стало итоговым по разработке проекта «История фейерверков и салютов». В течение двух недель ребята работали в группах по интересам, собирал...