конспект урока технологии в 6 классе по ФГОС
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ковальчук Елена Михайловна

Разработка урока в 6 классе (по ФГОС) по программе Сасовой И.А. по теме "Конструирование юбок. Снятие мерок для построения чертеж основы юбки". Целью данного урока является: Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки.Для проведения урока детям дается опережающее домашнее задание, которое носит исследовательский характер. Подготовительная работа: дается задание 3 группам учениц подготовить презентацию по теме: «Разновидности юбок», провести исследования «Какой должна быть юбка», «Нужна ли юбка в гардеробе девушки?Мнение противоположного пола». 

Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы обучающихся по технологическим инструкционным картам. 

Для проведения урока  учителем была подготовлена презентация, которая включает все этапы деятельности обучающихся на уроке. К конспекту прилагаются все использованные материалы-приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование юбок. Практическая работа - Снятие мерок для построения чертежа основы юбки.

Класс: 6

Цель урока: Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Развивающие:

  • продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • развитие навыков работы в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;
  • воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

Время урока: 80 минут (сдвоенный урок).

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбка, манекен, чертеж юбки, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых двух учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний, листы самооценки урока для каждой ученицы.

Подготовительная работа: дается задание 3 группам учениц подготовить презентацию по теме: «Разновидности юбок», провести исследования «Какой должна быть юбка», «Нужна ли юбка в гардеробе девушки?Мнение противоположного пола».

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы обучающихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность обучающихся: ответы на вопросы, работа с учебником, презентация жизненного опыта, исследование, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); стиль и фасон юбок (искусство); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в парах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

1.Приветствие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2.Отметка явки.

3.Проверка готовности к уроку.

4.Проверка организации рабочих мест.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (3 мин)

«Карандаш», «Баллон», «Тюльпан», «Колокол», «Солнце»,  «Купол», «Пачка»…
О чем идет речь?

Это различные юбки. А чем они отличаются друг от друга. Покроем, конструкцией, фасоном. А что такое фасон? Обратимся к толковому словарю В.И.Даля. Фасон-покрой, образец по которому сшито что-либо. Именно об этом мы будем сегодня говорить.  Тема нашего урока: конструирование юбок. Сформулируем задачи для сегодняшнего урока.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

III. Открытие нового знания.  (12 мин)

Давайте с вами покопаемся в копилке нашей памяти. Попробуйте ответить на вопрос: для чего нам нужна одежда?

Учитель подводит итог ответов:

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений

Помогает избежать  чувства стыдливости (закрывает наготу)

Украшает нас

Но это еще не все. Оказывается, одежда умеет разговаривать.

Представьте себе, что к нам в класс вошла новая ученица, поздоровалась и села за парту. Вы смотрели на нее всего минуточку, успели заметить:

Модница она или нет

Аккуратная ли она

Подражает другим или стремится к индивидуальности, т.е. хочет быть не похожей на других.

Хотя вы не успели еще поговорить с этой девочкой, вы уже сделали о ней свои выводы. А помогла вам ее одежда, она рассказала вам кое-что о своей хозяйке.

Как это происходит расскажет 1 группа.

Приглашаю группу обучающихся, подготовивших презентацию «Разновидности юбок». Подвожу итоги - Говорю о разновидностях юбок по силуэту и покрою, подчеркиваю их особенность, показываю разные фасоны юбок, приемлемых для изготовления в 6 классе, вместе с ученицами анализируем конструкции юбок и находим общие и отличительные черты.

Юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

Работа в тетради.

Юбки бывают:

По силуэту:

Прямые

Расширенные книзу

Зауженные книзу

По стилю:

 Классические

Спортивные

Романтические

Прочитайте в учебнике на с. 123-125 и самостоятельно запишите виды юбок по покрою.

По покрою:

Прямые

Клиньевые

Конические или клешевые

Скажите, а можно ли утверждать, что юбка всегда была в гардеробе девушки?

Ответ: Нет, она была в гардеробе египетских мужчин, да и сейчас есть в гардеробе мужчин.

Как вы думаете, а нужна ли юбка в гардеробе современной девушки?  Интересно, а что сами мужчины думают об этом? Исследование №2 «Нужна ли юбка в гардеробе девушки? Мнение противоположного пола». Приглашаю девочек, проводивших исследование.

1. Нравятся ли вам юбки в гардеробе девушки?

2. Должна  ли  быть в гардеробе девушки юбка?

3. Почему вам не нравится юбка?

4. Какой совет вы дали бы при выборе юбки?

5. Девушки должны носить юбки или брюки?

Изготовление одежды – одно из самых древнейших ремесел. Раньше все операции по изготовлению одежды выполнялись одним мастером – портным. И сегодня индивидуальный пошив сохраняется. В середине 19 столетия во Франции возникло массовое производство одежды. Процесс создания любого швейного изделия можно представить в виде схемы.

Демонстрация слайдов

ЭСКИЗ – выполняет художник-модельер

КОНСТРУКЦИЯ – выполняет художник-конструктор

ТЕХНОЛОГИЯ – выполняет технолог

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ – выполняет оператор швейного оборудования

Модельер – проектирует, создает новый фасон

Конструктор – конструирует, строит чертеж, выкройки изделия

Технолог – разрабатывает способы изготовления швейного изделия

Оператор – выполняет швейные операции

Проектирование –  это создание нового образа изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежа изделия.

Эскиз – графическое изображение на бумаге. Художник-модельер воплощает свой замысел в модели.

Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

IV. Первичное закрепление. (27 мин)

Учитель и обучающиеся обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

Давайте с вами вспомним план действий по изготовлению фартука и выполним задание. 

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

План изготовления юбки.

Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Конструирование юбки. Построение чертежа.

Моделирование изделия.

Раскрой юбки.

Выполнение поузловой обработки.

Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. 

 Исследование № 2 «Какая должна быть юбка?». 

1.Какие фасоны юбок вы знаете? (клеш, прямая, клиньевая, другая)

2. Какая длина должна быть у юбки? (длинная, короткая, офисная – по колено) Почему?

3. В каком возрасте обычно носят юбки? В какое время года?

Какие выводы можно сделать? Юбка может быть разной – модной, классической, длинной, короткой, расклешенной, узкой, широкой, из различной ткани, теплой, легкой и т.д. Самое главное - юбка должна быть, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. 
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека,

что нужно сделать? Правильно, снять мерки.

Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука?

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку? 


Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Покажите линии, которые необходимы для изготовления выкройки юбки. Прикрепите карточки – названия так, чтобы они соответствовали линиям, обозначенным на макете человеческой фигуры с помощью полосок цветного материала, и предлагаю определить эти линии на крое, чертеже выкройке, манекене.

Прикрепляют карточки:

-  к изделию (1 дифференцированная группа),

- к выкройке, чертежу (2 дифференцированная группа),

- к манекену (3 дифференцированная группа).

После повторения ознакомить обучающихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту «Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.

Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.    (25 мин)

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах.

Предполагаемые ответы обучающихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки».

Понадобятся сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии.
Для изготовления выкройки юбки снимают следующие мерки: Ст, Сб, Ди, Дтс. 
Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, технологическая карта, ручка.

1.Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик и закройщик).

2.Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (закройщик) со второй (заказчик) и записывает их в технологическую карту («Мои мерки» для заказчика). (Приложение 2)

3.Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок, помогаю исправить неточности, даю дополнительные пояснения. Обращаю внимание обучающихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

VI. Включение нового знания в систему знаний и закрепление. (10 мин)

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Молодцы, с заказом вы справились. И теперь давайте закрепим полученные знания. В этом нам поможет «Волна». На последней странице рабочих материалов у вас луч, поделенный на отрезки.

Отвечая на вопросы на экране на ответ «да» над номером вопроса ставится дуга сверху, если ответ «нет» – дуга ставится снизу.

Вопросы:

1.Мерка Дст необходима для определения линии бедер? (Да)

2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

3. Мерки полуобхватов обозначаются  буквой П? (Нет)

4.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

5.Длина юбки определяется по мерке Сб ? (Нет)

6.К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

7.Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

8.Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да) 9.Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

10.Конструирование – это исправление дефектов в одежде? (Нет).

Теперь обменяемся с соседом по парте рабочими материалами и проверим друг друга (взаимопроверка работы). Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», три-четыре ошибки – «3».

VII. Рефлексия деятельности (итог урока). (8 мин)

Вспомним сформулированные задачи к уроку.  Достигли ли мы их? Кто испытывал трудности на уроке? Как их преодолеть? Где в жизни пригодятся  эти навыки?

Оцените свою работу на уроке и урок в целом в оценочных листах.

Подведение итогов урока. Оценка работы обучающихся на уроке.

Организация домашнего задания

учебник § 19, приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Карандаш», «Баллон», «Тюльпан», «Солнце», «Пачка» … О чем идет речь ? Это различные фасоны юбок

Слайд 3

виды юбок по силуэту юбка прямая юбка расширенная юбка зауженная

Слайд 4

виды юбок по стилю классическая романтическая спортивная

Слайд 5

прямая клиньевая коническая

Слайд 6

Конические юбки Самые простые по конструкции. Чертеж можно строить прямо на ткани, без лекал. Как правило не имеет вытачек, состоит из одной или двух деталей.

Слайд 7

Прямая юбка Прямые юбки, состоят из 2-х деталей: переднего и заднего полотнища, плотно облегают фигуру. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки карманы и т.д.

Слайд 8

Клиньевые юбки Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Слайд 9

Нужна ли юбка в гардеробе девушки? Мнение противоположного пола.

Слайд 10

эскиз конструкция технология изделие Художник- модельер Художник- конструктор технолог швея

Слайд 11

– составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

Слайд 12

Какой должна быть юбка?

Слайд 15

Снятие мерок для построения чертежа юбки. Конструирование юбки. Построение чертежа. Моделирование изделия. Раскрой юбки. Выполнение поузловой обработки.

Слайд 16

При выполнении практической работы на уроке технологии Оля сняла мерки: обхват талии - 60 см, обхват бедер - 90 см, длина спины до талии - 36 см, длина юбки - 60 см. Какие записи должна сделать девочка в своей тетради? Ст = 30 Сб = 45 Дст = 36 Ди = 60

Слайд 18

1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда. 2.Стоять надо прямо, без напряжения. 3.Талию предварительно опоясывают шнурком. 4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. 5. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины. 7. Мерки длины записывают полностью. 8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере. Все величины записывают в сантиметрах.

Слайд 19

Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. первая снимает мерки (закройщик) со второй (заказчик) и записывает их в технологическую карту («Мои мерки» для заказчика).

Слайд 20

Вопросы: Мерка Дст необходима для определения линии бедер? Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? Мерки полуобхватов обозначаются буквой П? Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? Длина юбки определяется по мерке Сб? К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? Мерка Ст определяет ширину юбки? Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? Конструирование- это исправление дефектов в одежде? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 21

Вопросы: 1.Мерка Дст необходима для определения линии бедер? (Да) 2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет) 3. Мерки полуобхватов обозначаются буквой П? (Нет) 4.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да) 5.Длина юбки определяется по мерке Сб ? (Нет) 6.К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да) 7.Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет) 8.Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да) 9.Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да) 10.Конструирование – это исправление дефектов в одежде? (Нет).

Слайд 22

МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка 6 класс Учитель: Ковальчук Елена Михайловна



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Технологическая карта

«Снятие мерок для конструирования юбки»

Фамилия Имя заказчика _________________________________________

№п/п

Обозначение мерок

Название мерок

Как снимать мерки

Назначение мерок

Мои мерки

1

Ст

Полуобхват талии

Горизонтально вокруг туловища по линии талии.

Определение  длины пояса и расчёт ширины вытачек

2

Сб

Полуобхват бёдер

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Определение ширины юбки и расчет ширины вытачек

3

Дтс

Длина спины до талии

От седьмого шейного позвонка до талии, через линейку, положенную на выступающие точки лопаток.

Определениеположения линии бёдер

4

Ди

Длина изделия

(юбки)

От линии  талии вниз по правой стороне до желаемой длины изделия(юбки)

Определение длины юбки

Прибавки на свободу облегания изделия

5

Пт

Прибавки к полуобхвату талии

Постоянная величина

Обеспечивает свободу движения

1,0

6

Пб

Прибавки к полуобхвату бёдер

Постоянная величина

Обеспечивает свободу движения

2,0

Закройщик_______________________

Приложение 4

Задание «Волна».

Отвечая на вопросы на экране на ответ «да» над номером вопроса ставится дуга сверху, если ответ «нет» – дуга ставится снизу.

http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/16/15951/15951-6_1.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Лист самооценки урока

Фамилия, Имя:___________________________________________               класс: ________

Укажи (напиши), что на уроке тебе

Было понятно

Было непонятно

Было познавательно

Было все как всегда

Оцени свою работу на уроке:        

_____________________________________________________________________________

Лист самооценки урока

Фамилия, Имя:___________________________________________               класс: ________

Укажи (напиши), что на уроке тебе

Было понятно

Было непонятно

Было познавательно

Было все как всегда

Оцени свою работу на уроке:



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Работа в парах: 

Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

http://festival.1september.ru/articles/519050/Image487.jpg

_____________________________________________________________________________________

Работа в парах: 

Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

http://festival.1september.ru/articles/519050/Image487.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновидности юбок Выполнили: Власова Анастасия и Радченко Диана. ученицы 6 «б» класса. Руководитель: у читель технологии Ковальчук Е.М. р

Слайд 2

Вступление В наше время современные девушки отдают большее предпочтение брюкам , несмотря на то, что брюки это больше мужской элемент одежды. Мне кажется, что отказываться от юбок не стоит, так как она может скрыть недостатки вашей фигуры и даже подчеркнуть ее достоинства-главное выбрать правильный стиль .

Слайд 3

Иллюзии зрительного восприятия Изменение длины и формы юбки позволяет изменить зрительное восприятие фигуры. В разной одежде один и тот же человек может выглядеть по - разному (выше, ниже, более полным или худым). Поэтому при выборе юбки стоит учитывать некоторые параметры(форма ног, талии; рост).

Слайд 4

Стиль в одежде Под стилем в одежде понимают образную систему, основанную на единстве идейного содержания, элементов в художественной формы и выразительных средств. Таким образо м , стиль обозначает видимое своеобразие в одежде через композиционное решение костюма. Основные элементы композиции: силуэт, материал, покрой, цветовое решение. Каждому человеку желательно найти свой стиль в одежде и одеваться в соответствии с ним.

Слайд 5

Прямые, клиньевые и конические юбки Прямые юбки состоят из двух основных деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы в которых обычно проходят вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать как совсем узкой, так и довольно широкой. Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев, расширяющихся к низу. При нечетном количестве клиньев шов с застёжкой находится сзади, посередине спинки, а при четном на боковом шве. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Конические юбки- самые простые по конструкции. Чертёж конической юбки представляет собой круг или его часть, так что его можно строить на ткани без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.

Слайд 6

Какой должна быть длина юбки? Длина юбки, с одной стороны, определяется модой, а с другой-собственным стилем одежды. Для того чтобы смоделировать юбку желаемой длины, линию низа юбки либо опускают до желаемой длины, либо поднимают.

Слайд 7

Создавай образ глядя на своих любимых персонажей Наверняка многие из вас помнят костюм Мини Маус ? Это сочетание цветов предает нестандартность образу , юбка подойдет для П-образных ног. Как вам кажется образ какой героини дан на фотографии? Конечно же Бель. Юбка будет предавать легкость в данном образе.

Слайд 8

Новый образ Золушки Дизайнеры Диснея долго создавали образ современной Золушки , конечным этапом создания стала прямая перьевая юбка предающая образу легкость , данное произведение подойдет тем у кого П-образные , а также Х-образные ноги.

Слайд 9

На рисунке изображены герои Диснея, выберите одного из персонажей и нарисуйте его современный образ (вы можете выбирать своих героев) (юбка должна присутствовать обязательно!).

Слайд 10

Наверняка, многие из вас даже и не вспомнили что можно создать модный образ с героями которые противостоят добру. Например: мачеха из анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов».

Слайд 11

Посмотрите , какой чудесный образ мог бы получиться… Согласитесь, что юбка в данном примере играет не маловажную роль!

Слайд 12

Какой наряд по вашему мнению более подходит девушке? Вы отдаете ваше предпочтение все еще брюкам? Надеюсь, что многие поменяли свое мнение в сторону юбок.

Слайд 13

Юбки никогда не выходили из моды, с каждым годом появляются новые фасоны, модели. Одна из моделей юбок вам точно должна понравиться, ведь гардеробу девушки необходим данный элемент одежды.

Слайд 14

Вопросы: 1. Какие юбки называют: прямыми , клиньевыми , коническими? 2 . От чего зависит длина юбки? 3. Зависит ли выбор юбки от вашего роста, строения ваших ног, телосложения , моды ? 4. Каких вещей в вашем гардеробе больше : юбок или брюк? 5. Какие юбки вам больше нравятся: прямые, клиньевые , конические ?

Слайд 15

Могут ли юбки путём применения зрительных иллюзий в одежде скрыть отдельные недостатки вашей талии, ног и даже подчеркнуть достоинства? Конечно! Первая- третья юбки скроют недостатки при П-образных и Х-образных ногах, вторая- при О-образных ногах сделает ваши ноги красивыми.

Слайд 16

Выводы: Мне с Дианой очень понравилось выполнять данное творческое задание так как: мы узнали много нового; научились составлять современные образы героев Диснея в тенденциях моды. Надеемся, что это не последнее задание которое можно делать с удовольствием. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс по ФГОС

Урок технологии в 5 классе по теме "Моделирование на основе чертежа фартука". Данный урок проводится по плану во 2 четверти, дети изменяют чертёж, создавая иногда модель, которую не всегда возмо...

Конспект урока в 5 классе по ФГОС

Урок в 5 классе по ФГОС...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Конспект урока для 6 класса по ФГОС

Конспект урока для 6 класса по ФГОС...

Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим

Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим. На уроке применяются такие технологии как здоровьесберегающая, критического мышления,сотрудничества...

Конспект урока. Технология 6 класс. Вязание 1 урок.

Технологическая карта  Технология 6 класс Урок 1 Вязание крючком. История вязания, виды пряжи и ккрючков, воздушные петли....