Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим. На уроке применяются такие технологии как здоровьесберегающая, критического мышления,сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме

 « День рождения Смоленска»

учителя Осипенко Татьяны Ильиничны

МБОУ «СШ №8» г.Смоленска

Цель урока:

- создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.

Задачи:

  1. Содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности

  1. Тренировать навыки чтения с целью поиска информации в тексте

  1. Развивать умение аудирования

  1. Развивать творческую инициативу учащихся, их              самостоятельность и активность.

  1. Составить опору для монологического высказывания о Смоленске

Технологии:

  • Критического мышления
  • Технология сотрудничества
  • Здоровьесберегающая

Оборудование: компьютер + проектор, MP3плейер, доска, ватман, фото достопримечательностей Смоленска, клей, маркеры

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

На экране слайд презентации

 « Smolensk»

Guten Tag! Der wie vielte ist heute?

Und der wie vielte ist morgen?

Und der wie vielte ist ubermorgen?

Und was fur ein Tag ist das in Smolensk?

Guten Tag! Heute ist der 23.September.

Morgen ist der 24.September.

Ubermorgen ist der 25.September.

Das ist der Geburtstag der Stadt Smolensk.

Регулятив

ные

2.Введение темы урока.

Постановка цели урока.

Und wie alt ist Smolensk?

Also das Thema unserer Stunde ist “ Der 1150 Geburtstag von Smolensk.”

Hier habe ich ein Blatt Papier.

Учитель вызывает ученика, чтобы тот сделал надписи на ватмане-коллаже

«Smolensk», «1150 Jahre alt»,

«am 25. September»

1150 Jahre alt

Регулятивные, коммуника

тивные

3.Совершенст

вование грамматичес

ких навыков «Числительные»

Учитель  предлагает посмотреть на экран.

Seht, bitte. Diese Tabelle hat zwei Gruppen von Zahlen. Die Aufgabe ist-nennt die Zahlen und die Daten.

Zahlen

Daten

1150

1150

2013

2013

1812

1812

1945

1945

Учащиеся называют числительные и даты.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные

4.Фонетичес

кая зарядка

Отработка произношения новых слов

Seht ,bitte, auf die Präsentation und sprecht mir nach:

  • Eingeschriebn
  • gleichaltrig.
  • Schlüsselstadt
  • Wächter
  • Westgrenzen
  • Überlebte
  • Einbrüche
  • Festungsmauer
  • völlig zerstört

           Phönix.

Учащиеся повторяют за учителем слова, смотря на слайд презентации.

познавательные

5.Работа с текстом

А) мозговой штурм

Wir sprechen heute  uber Smolensk.Was könnt ihr über Smolensk erzählen?

Учащиеся делятся на пары, обсуждают известные факты и заносят их в таблицу

Wusste schon

Habe erfah

ren

Möchte erfahren

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

Пары объединяются в группы и снова идет обсуждение с записью в таблицу

Учащиеся выходят к доске и делают надписи в коллаже, например

Glinka    

  Lopatinskij Garten

Б) осмысление

Lest den Text über Smolensk und füllt die Tabelle weiter ein.

Учащиеся получают текст и отмечают на полях информацию:

+  знал    V  узнал новое

Затем заполняют таблицу далее.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

В) рефлексия

Was habt ihr heute über Smolensk erfahren?

Учащиеся отвечают на вопрос о новых фактах о Смоленске, затем заносят новую информацию в коллаж

Коммуникатив

ные

Natürlich, wissen wir gar nicht alles von unserer Stadt.Was möchtet ihr noch erfahren? Was interessiert euch am meisten?

Ich empfehle euch Intrnetresoursen  benutzen.Surft im Internet.

Учащиеся говорят о тех фактах, о которых они хотели бы получить дополнительную информацию

Учащиеся записывают ссылки на Интернет-источники.

video-19394506_161077028

ru.gulliway.orgpublic…smolenskaya…smolensk.html

6) развитие умения аудирования

Aber unsere Collage ist nicht informativ genug.Es fehlen die Sehenwürdigkeiten.

Hört aufmerksam zu und wählt nur genannten Sehenswürdigkeiten

Учащиеся снова работают в группах. Они получают листочки с названиями достопримечательностей и памятных мест и выбирают те, которые назвал учитель.

  • Das Dramatische Theater
  • Die Sowetskaja-Strasse
  • Die Kirche von Pjotr und Pavel
  • Das Denkmal den Helden des Vaterländischen Krieges 1812
  • Kutusow-Büste
  • Die Festungsmauer
  • Die Uspenski Kathedrale
  • Neue Brücke über dem Dnepr
  • Die Smolensker Staatliche pädagogische Universität

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

7) самоконтроль

Und jetzt prüft die gewählten Sehenswürdigkeiten mit Hilfe von der Präsentation

Учащиеся проверяют в своих группах выбранные достопримечательности с помощью презентации  и убирают лишнее или дописывают  те, которых у них нет.

регулятивные

8)Работа над страноведческим компонентом

Ihr habt schon die Unterschrifte zu den Sehenswürdigkeiten gewählt. Und wie steht es mit Bildern?

Ordnet die Bilder und die Unterschriften zu.

Учащиеся получают на каждую группу набор достопримечательностей и пробуют подобрать к ним подписи из предыдущего задания.

познавательные

9)самоконтроль

Und jetzt prüft die gewählten Sehenswürdigkeiten  und Bilder mit Hilfe von der Präsentation

Учащиеся проверяют в своих группах выбранные достопримечательности  и подписи к ним с помощью презентации.

Регулятивные

10)Завершение коллажа- опоры для монологического высказывания

Wir beenden unsere Arbeit:kommt an die Tafel und klebt die Sehenswürdigkeiten in unsere Collage, aber nicht in Doppelform.Wir haben ein gutes Geschenk zusammen gemacht.

Учащиеся выходят к коллажу, наклеивают фото достопримечательностей,  наклеивают и называют подписи к ним, следя, чтобы они не дублировались.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

11)Работа с песней

Wir haben heute viele unbekannten Wörter gelernt.Wir wеrden sie in dem Lied singen.

Учащиеся получают печатный вариант текста песни о Смоленске. Затем:

1)слушают песню

2)читают за учителем

3)читают вместе с учителем

4) поют с опорой на текст

Регулятивные, коммуника

тивные

12)Домашнее задание

1)Подготовить пересказ текста о Смоленске

2) выучить новые слова

13) Рефлексия

Hat euch die Stunde gefallen? Nennt, bitte, Adjektive, die heutige Stunde charakterisieren.

Учащиеся характеризуют прилагательными состоявшийся урок.

Регулятивные

14)Итог урока

Учитель говорит о работе на уроке каждого ученика. Подводит итог удавшихся и неудавшихся этапов и благодарит учащихся за работу.

Приложение 1

Smolensk

Es gibt Städte, deren Namen in goldenen Buchstaben in das grosse Buch der Geschichte eingeschrieben  sind. So ist Smolensk- alte russische Stadt am Dnjepr. Es ist Kiew und Nowgorod gleichaltrig. Smolensk ist 1150 Jahre alt.

Als Schlüsselstadt ging Smolensk in die Geschichte ein. Der true Wächter der Westgrenzen des Staates wurde es als Schlüssel zum Herz der russischen Länder, zu Moskau bekannt.

Smolensk überlebte mehrere feindliche Einbrüche. Jeder Fussbreit Bodens ist hier mit Blut russischer Patrioten begossen. Uralte Wälle und Bastionen der Stadt, die vom Baumeister Fjodor Konj aufgebauten Festungsmauern  schützten die Stadt mehrere Jahrhunderte.

Jeder feindliche Einfall brachte mit sich grosse Zerstörungen. Während des zweiten Krieges wurde Smolensk, wie auch in vorigen Kriegen, völlig zerstört. Und auch diesmal  erhob sich Smolensk aus Ruinen und Asche, wie ein legendarer Phönix.

Das gegenwärtige Smolensk hat viele Hochschulen, Kulturellinstitutionen, Museen, Theater, Musikensembles, Künstlervereine.

In Smolensker Gebiet wurden solche hervorragenden Künstler geboren wie der Stammvater der russischen Klassischen Musik Michail Glinka, der Bildhauer-Zauberer S.Konenkow, die bekannten Dichter Alexander Twardowskij und Michail Isakowskij.

Dieses  Gebiet ist auch die Heimat des berühmten Reisenden, Entdeckers der Länder Zentralasiens Nikolaj Prshewalskij, des Gründers der russischen Bodenkunde W.Dokutschajew, des talentvollen Admirals P.Nachimow, des ersten Kosmonauten der Welt Jurij Gagarin.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...