Главные вкладки

    Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
    план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

    Морозова Любовь Ивановна

    Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prigotovlenie_buterbrodov.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект урока в 6 классе по предмету

                           «Социально-бытовая ориентировка»

                     Тема урока: Приготовление бутербродов»

                                          Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепление и расширение ранее полученных знаний.
    2. Активизировать познавательные и творческие способности детей посредством диалога, практической работы.
    3. Формирование навыков приготовления бутербродов.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать аккуратность в работе, умелость, самостоятельность.
    2. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
    2. Развивать мелкую и общую моторику.

    Оборудование урока:

    1. Наглядный иллюстрационный материал.
    2. Книги о кулинарии.
    3. Карточки со словарными словами.
    4. Разделочные доски, ножи, салфетки, фартуки, косынки, продукты, блюдо для готовых бутербродов.
    5. Таблица с правилами техники безопасности при работе с ножом.
    6. Таблица с правилами санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи.
    7. Перфокарты с заданиями.

                                              Ход урока

    1.Организационный момент.

                1. Настрой на урок.

    2. Основная часть.

    Разложить виды хлеба: ржаной, пшеничный и хлеб с отрубями.

    Вопрос: - Ребята, что вы видите у меня на столе?

    Ответ: - Хлеб.

    Вопрос: - Скажите, какое у вас было домашнее задание?

    Ответ: - Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.

    Проверка домашнего задания.

    Вопрос: - Ребята, а почему говорят, что «Хлеб – всему голова?»

    Ответ: - ( Рассказывает учитель)

                   Хлеб очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь вообще.

                  Хлеб существует тысячи лет. Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Самая вкусная еда без хлеба теряет свою прелесть. Без хлеба мы не садимся за стол.

                   В хлебе содержатся витамины и полезные вещества, которые необходимы нашему организму для нашего здоровья, работоспособности. Работа ваша – это ваша учеба!

    Вопрос: Посмотрите на стол и скажите, какие виды хлеба вы видите?

    Ответ: - Ржаной, пшеничный, хлеб с отрубями.

    Учитель: - Все виды хлеба полезны для организма, но самым полезным считается хлеб с отрубями. Хлеб с отрубями необходим для правильной работы желудочно-кишечного тракта.

               Ребята! Хлеб – это наше богатство.  Хлеба в нашей стране очень много и стоит он недорого.

          Но как высока истинная ценность хлеба! Ведь для того, чтобы хлеб попал к вам на стол, для этого много людей трудится, чтобы вырастить, убрать, перемолоть в муку и испечь хлеб. Каковы этапы нелегкой работы пройдены!

                   К хлебу надо относиться бережно, не оставлять маленькие кусочки в столовой, не бросаться хлебом. Ведь бросить хлеб – это равносильно тому, что оскорбить всех людей, которые трудятся над хлебом.

                   Помните об этом и берегите хлеб!

    Учитель: - Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб не выбрасывают. Из них можно приготовить вкусные сухарики, гренки, использовать для панировки, на улице покормить птиц. (Привожу свои примеры).

    Вопрос: Ребята! А как вы употребляете хлеб?

    Ответ: - Кушаем хлеб с супом, в виде бутербродов.

    Учитель: - Все правильно. И сегодня мы с вами поговорим о бутербродах. Тема нашего урока: «Приготовление бутербродов». (Учитель показывает детям бутерброд и сообщает, что основная  часть бутерброда – это хлеб).

    Вопрос:-  Дети! Кто знает, что такое бутерброд?

    Ответ: - Бутерброд – это ломтик хлеба с различными продуктами.

    Учитель: - Что такое бутерброд? – прочитает шуточное стихотворение…

    Ответ: - Чудак математик в Германии жил

                   Он хлеб с колбасой случайно сложил

                   Затем результат положил себе в рот

                   Вот так человек изобрел – бутерброд!

    Вопрос: - Из каких продуктов готовят бутерброды?

    Ответ: - Для бутербродов используются всевозможные продукты: сыр, колбаса, ветчина, яйца, икра, рыба, огурцы, перец, зелень и т.д.

    Вопрос: Какой формы могут быть бутерброды?

    Ответ: Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, в виде цветочков, прямоугольной.

    Вопрос: Какие виды бутербродов вы знаете?

    Ответ: - По способу приготовления бутерброды бывают:

                   простые и сложные,

                   холодные и горячие,

                   открытые и закрытые,

                  закусочные.

    Вопрос: - Если ломтик хлеба намазать маслом, какой это будет бутерброд, простой или сложный?

    Ответ: - Простой.

    Вопрос: - А если ломтик хлеба намазать маслом, сверху положить ветчину, украсить зеленью, дольками огурца. Какой это будет бутерброд?

    Ответ: - Сложный.

    Вопрос: - Что такое закусочные бутерброды?

    Ответ: - Закусочные бутерброды или канапе – это маленькие бутерброды. Их можно приготовить из разных продуктов. Берут их вилками-шпажками.

    Вопрос: - Что такое закрытый бутерброд?

    Ответ: - Для этого бутерброда нужно два ломтика хлеба и называется он – сандвич.

    Учитель рассказывает историю бутерброда сандвича 

    Вопрос: - Как подают бутерброды?

    Ответ: - Бутерброды подают на блюдах или в вазах.

    Вопрос: - Чтобы бутерброды выглядели аппетитней, что для этого нужно сделать?

    Ответ: - Бутерброды будут выглядеть аппетитней, если их украсить зеленью, огурцом, оливками и т.п.

    Учитель: - Ребята! А сейчас откройте тетради, запишите число и тему.

                                          Задание:  

    1. Записать виды бутербродов.
    2. Раздаю перфокарты – указать последовательность приготовления бутербродов.
    3. Прочитать и записать в тетрадь словарные слова.

                Физкультминутка (проводит один из учеников)

    1. Практическая работа.
    1. Надеть фартуки, косынки.
    2. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи –рассказывают ребята. (Моют руки)
    3. Правила техники безопасности при работе с ножом – рассказывают ребята. (На доске таблица).
    4. Приготовление бутербродов. Под руководством учителя ребята приступают к приготовлению бутербродов. ( Дети помогают учителю раздать ножи, разделочные доски, продукты).

    Задание: приготовить каждому ученику по 3-4 сложных бутерброда. ( Индивидуальная помощь слабым).

    1. Анализ выполненной работы.
    2. Итог урока.

    Смотря по количеству оставшегося времени, можно повторить:

    а) Какая тема была?

    б) Что такое бутерброд?

    в) Какие виды бутербродов вы знаете?

    Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!

        7.  Учитель выставляет оценки.

        8. Домашнее задание: составить рецепт вашего любимого бутерброда.

                                                         Урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

    Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

    Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"

    Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

    Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...