Главные вкладки

    Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
    план-конспект урока по теме

    Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по письму во 2 «Б» классе (класс со сложной структурой дефекта).

    Тема: «Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами».

    Учитель Андреева М.А.

    2014 – 2015 учебный год.

    Тема:Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами.

    Цель: продолжать учить составлять, читать, писать (по возможности) слоги и слова, состоящие из пройденных букв;

     Задачи:

    Образовательные: закреплять знания пройденных букв и звуков, учить соотносить звук и букву, закреплять зрительный образ буквы.

    Коррекционно-развивающие: Развивать высшие психические функции, фонематический слух, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, речь.

    Воспитательные:Воспитывать умение работать в группе, усидчивость, аккуратность.

    Оборудование: мультимедиа, магнитная азбука, разрезные картинки, предметные картинки, тетрадь.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    2.Сообщение цели урока:  

    Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок письма.

    Сегодня на уроке мы повторим все буквы, которые успели выучить, и будем составлять и писать слова.

    3. Повторение. 

    Д.и. «Чудесный мешочек».  

    Смотрите, какой у меня красивый мешочек. В нем находятся знакомые нам буквы  (в мешочке лежат буквы магнитной азбуки). Вы по очереди будете доставать букву, и называть её.

    4.Основная часть.

    • Разрезные картинки.

    У вас на портах лежат конверты. Посмотрите, что в них находится.

    Правильно! Это карточки с буквами. Но каточки разрезаны на две части. Вам надо правильно сложить карточку и назвать букву.

    (Учащиеся собирают разрезную картинку, состоящую из 2 частей, и называют изображенную на ней букву).

    Пальчиковая гимнастика.

    Зайка.
    Ушки длинные у зайки, 
    Из кустов они торчат
    Он и прыгает и скачет; 
    Веселит своих зайчат.

    • Учитель раздает ученикам альбомные листы. На альбомном листе простым карандашом проведены горизонтальные и вертикальные  линии.

    - На листах бумаги нарисованы узоры, но они не красивые, серые. Обведем их разноцветными фломастерами.

    Учащиеся  обводят линии фломастером (самостоятельно или с помощью учителя).

    • С какой буквой мы познакомились недавно?  (с буквой К). Вспомним, как она пишется.

    Учитель показывает на доске этапы письма буквы «К».

    Учащиеся прописывают букву «К» на альбомном листе.

    Физминутка

    На полянке стайкой танцевали зайки.

    Прыгали, скакали, лапками стучали.

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

    Выставляли ножки в красненьких сапожках.

    Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

    Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

    Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

    • Мы вспомнили, как пишется буква «К», теперь напишем её в тетради.

    Открываем тетрадь. Находим красную точку. На этой строчке мы будем писать букву «К».

    • Составление слов с изученными буквами.

    На столе учителя лежат предметные картинки (мак, лук, шар, сыр), ученики по очереди выходят к доске, выбирают картинку, называют, что на ней изображено и составляют слово из букв магнитной азбуки под диктовку учителя.

    Физминутка

    Мы дорожки подметаем (имитация движений)

    Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

    Чтоб гуляя, малыши

    Веселились от души! (подскоки на месте)

    Ох, устали («обтереть пот со лба»)

    Отдохнем (присесть)

    И домой скорей пойдем (шаги на месте)

    • Работа в тетради.

    Записать в тетрадь слова  мак, лук, шар, сыр

    5.Итог урока.

    Сегодня на уроке мы повторили, как пишется буква «К», составляли, читали и писали слова. Кто помнит какие слова мы записали?

     Вы хорошо работали на уроке, урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

    Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

    Контрольная работа по письму для 2 класса со сложной структурой дефекта.

    Диагностическая контрольная работа по письму для 2 класса со сложной структурой дефекта проводилась в начале учебного года для выявления знаний и умений учащихся....

    Открытый урок по предмету « Письмо» в 10 классе со сложной структурой дефекта

    Тема урока:  Повторение. Имя прилагательное.  Правописание окончаний прилагательных. Тема упражнений: « Одежда и обувь» Тема повторений: правописание окончаний  имен прилагате...

    Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( 9 - 10 класс со сложной структурой дефекта)

    Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций.На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые ум...