Открытый урок по предмету « Письмо» в 10 классе со сложной структурой дефекта
план-конспект урока по русскому языку на тему

Егорова Елена Николаевна

Тема урока:  Повторение. Имя прилагательное.  Правописание окончаний прилагательных.

 

Тема упражнений: « Одежда и обувь»

 

Тема повторений: правописание окончаний  имен прилагательных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc62 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_pisma_9_kl.ppt949.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету « Письмо»

в 10 классе со сложной структурой дефекта

Тема урока:  Повторение. Имя прилагательное.  Правописание окончаний прилагательных.

Тема упражнений: « Одежда и обувь»

Тема повторений: правописание окончаний  имен прилагательных

Задачи урока:

1. Коррекционно – образовательные:

  • повторить и закрепить знания по письму по теме «Имя прилагательное. Правописание окончаний»,
  • уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся.
  • формировать умение в согласовании имени прилагательного с именем существительным;
  1. Коррекционно – развивающие:
  • развивать познавательную активность, пополнять словарный запас слов, развивать устную речь учащихся;
  • развивать умение различать имена прилагательные в единственном и множественном числе;
  • развивать умение точно употреблять в речи  имена прилагательные
  • правильно писать окончания имен прилагательных, согласуя их с именами существительными;
  • развивать внимание, память, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;

  1. Коррекционно – воспитательные:
  • формировать потребности писать грамотно;
  •  формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников

Задача социальной адаптации: повторить знания учащихся по уходу за меховой одеждой, бережному отношению к своим вещам.

Оборудование: таблицы по письму, карточки задания

Ход урока.

 

  1. Организационный момент (Слайд 2)

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

В стране родного языка,
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём,
И сами до всего дойдём.

Найдите слово, которое отвечает на вопрос каким?

  1.  Сообщение темы и цели урока (Слайд 3)

Запись темы урока на доске и в тетрадях  (Одежда.  Имя  прилагательное.)

III.  Беседа на социально – бытовую тему (Слайд 4)

- Найди лишние  предметы.

- Какая верхняя одежда? (теплая, меховая).

- На уроках СБО вы учили правила ухода за меховой одеждой. Сегодня мы с вами будем работать со словами, которые характеризуют вид одежды и помогают определить опрятного и аккуратного человека, который бережно относится к своим вещам. Каждая часть речи поможет нам охарактеризовать качества и внешний вид одежды? (имя прилагательное)

IV.  Словарная работа по социально – бытовой ориентировке.

 

(Слайд 5)

- Какая бывает одежда? Запишите в тетрадь.

Одежда – женская, мужская, детская, спортивная, рабочая, домашняя.

- Какой вопрос поставим к слову одежда?

(Слайд 6)

- Какая часть речи отвечает на вопросы кто? что?

- Что обозначает существительное?

V.  Работа по теме урока.

  1.  Составить словосочетания

(Слайд 7)

- Поставьте и запишите вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

- Выделите зеленым цветом окончания в вопросах и именах прилагательных.

Модная летняя куртка, кожаное осеннее пальто, красивый мужской костюм, опрятные аккуратные ученики.

(Слайд 8)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе?

(Слайд 9)

- Определите число имен прилагательных.

- Какого рода бывают имена прилагательные?

- Определить род имен прилагательных.

Вывод: имена прилагательные связаны с именами существительными, имеют одинаковый род и стоят в том же числе.

  1. Самостоятельная работа.

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

(Слайд 10)

- Изменить прилагательные, согласуя их с именами существительными.

 - Выделять окончания имен прилагательных зеленым цветом.

  1. Проверка самостоятельной работы.

(Слайд 11)

- Прочитайте записанные словосочетания.

- Объясните правописание окончаний имен прилагательных.

(Слайд 12)

Вывод: Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета.

  1. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова (Приложение )

Сегодня шел снег. Моя … шуба промокла. Я пришла домой, встряхнула … шубу и повесила ее на … плечики. Когда шуба высохла, я отчистила полы шубы от грязи. … шубу я повесила в шкаф.

(Слайд 13)

Слова для справок:  новая, мокрая, серая, мокрую, широкие, чистую. 

- Прочитайте, выполненное упражнение.

  1. Работа с пословицами (Слайд 14).

- Объясните смысл пословиц.

  • Береженая вещь два века служит.
  • Не деньги богатство — бережливость да разум.
  • Хороший человек в любой одежде хорош.

- Запишите любую пословицу в тетрадь.

VI. Итог урока и домашнее задание.

- Какую тему повторяли на уроке?

- Расскажите,  что вы знаете об имени прилагательном.

- С какой частью речи согласуются имена прилагательные?

- Для чего служат в речи имена прилагательные?

- Что помогает правильно писать окончания имен прилагательных?

- Что нужно делать для того, чтобы вещи служили и красиво выглядели?

- На каком еще уроке вы учились ухаживать за одеждой?

- Дома, закрепите правописание окончаний имен прилагательных, выполняя упражнение по карточкам (Приложение)

VII. Оценка работы класса и учащихся (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова

Сегодня шел снег. Моя … шуба промокла. Я пришла домой, встряхнула … шубу и повесила ее на … плечики. Когда шуба высохла, я отчистила полы шубы от грязи. … шубу я повесила в шкаф.

Слова для справок:  новая, мокрая, серая, мокрую, широкие, чистую. 

- Прочитайте, выполненное упражнение.

  1. Домашнее задание.

Упражнение

- Образуйте имена прилагательные от данных словосочетаний.

Полученные словосочетания запишите.

Какой?  Какая?  Какое? Какие?

Образец: Блузка из шелка – шелковая блузка.

Платье из синтетики – 

Костюм из шерсти –

Брюки из льна –

Распашонка из ситца –


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма Тема упражнений « Одежда и обувь» « Имя прилагательное. Правописание окончаний» 10 класс (сложная структура дефекта)

Слайд 2

Выбери нужное слово внимательным не перебивая понятно руку поднимать КАКИМ?

Слайд 3

Одежда. Правописание окончаний имен прилагательных

Слайд 4

Что лишнее ?

Слайд 5

Словарная работа Одежда женская, мужская, детская, спортивная, рабочая, домашняя.

Слайд 6

Имя существительное Кто? Что? предмет

Слайд 7

Окончания имен прилагательных Модн- летн- Кожан- осенн- Красив- мужск- Спортивн- детск- Опрятн- аккуратн- Как ая ?- яя Как ое ? - ее Как ой ?- ый Как ие ?- ые Пальто, куртка, брюки, ученики, костюм

Слайд 8

Число имен прилагательных единственное число какой? какая? какое? множественное число какие?

Слайд 9

Род имен прилагательных Он (какой?) мужской род Она (какая?) женский род Оно (какое?) средний род

Слайд 10

Самостоятельная работа Куртка из меха (как ая ?) – Воротник из меха (как ой ?) - Пальто из меха (как ое ?) – Манжеты из меха (как ие ?) –

Слайд 11

Проверка Куртка (как ая ?) мехов ая Воротник (как ой ?) мехов ой Пальто (как ое ?) мехов ое Манжеты (как ие ?) мехов ые

Слайд 12

Имя прилагательное Часть речи как ой ? как ая ? как ое ? как ие ? признак предмета

Слайд 13

Слова для справок Новая, мокрая, серая, мокрую, широкие, чистую

Слайд 14

Пословицы Береженая вещь два века служит. Не деньги богатство — бережливость да разум. Хороший человек в любой одежде хорош.

Слайд 15

Оцените свою работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Чтение» 8 класса (со сложной структурой дефекта)

Цель предмета: научить учащихся со сложной структурой дефекта читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочита...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.

В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...