Открытый урок по предмету «Человек». 9а класс со сложными дефектами. Тема: «Вредное действие курения на органы дыхания» в специальной коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока естествознания по курсу «Человек» 9а класс со сложными дефектами.
Тема урока: Вредное действие курения на органы дыхания.
Цель: Создать условия для осознания и осмысления вредного действия курения на органы дыхания, продолжить формирование основ гигиены органов дыхания.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- сформировать у учащихся представление о вредном действии курения на органы дыхания;
- актуализировать имеющиеся знания о дыхательной системе человека и её значении;
- коррекционно-развивающие:
- коррекция памяти: совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях;
- коррекция мышления: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, рассуждать, делать выводы; активизировать мыслительную деятельность.
- Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах,
- воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, тесты (Приложение 1,2)
Ход урока:
I.Организационный момент. Слайд 2
1. Чтобы быть всегда здоровым
И прогнать болезни прочь,
Нужно быть всегда готовым
Самому себе помочь.
А для этого ребята
Каждый должен быть знаком,
С организмом человека –
А устроен сложно он.
2. Сядет тот, кто назовёт органы дыхательной системы человека. (носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)
II. Актуализация опорных знаний. О чём мы с вами узнали на прошлом уроке? ( Мы узнали из каких органов состоит дыхательная система. Мы узнали какую работу выполняют органы дыхания.)
Ответьте на вопрос: Зачем мы дышим? (Мы дышим, чтобы жить.)
Каково значение дыхания?
Значение дыхания:
1. организм получает кислород.
2. углекислый газ удаляется из организма.
3. кислород необходим для работы каждой клетке организма
Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для работы каждой клетке организма.
Слайд 3.
Отгадайте загадку:
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ... (кислорода)
Вспомним, как устроена дыхательная система человека и проследим путь кислорода к лёгким. Слайд 4, 5.
Проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке и выполним тесты (приложение 1, 2). Обмен тестами, выставление оценок (шкала самооценки после теста) ключ к тесту слайд 6.
- Постановка целей и задач урока
Упражнение на классификацию. Слайд 7.
На доске пишутся слова:
ЗАВИСТЬ, ТРУСОСТЬ, КУРЕНИЕ, ВОЛЯ, ВЫДЕРЖКА, АЛКАГОЛИЗМ, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО, НАРКОМАНИЯ
Задание : Выберите слово, обозначающие вредную привычку , которая наносит вред органам дыхания .
.Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (подсказка полного ответа на доске: Сегодня на уроке будем говорить о том, как курение ……… ……….. дыхания.)
Тема урока: Вредное действие курения на органы дыхания. (запись в тетрадь) Слайд 8
Наша цель: Узнать какой вред наносит курение органам дыхания?
Представьте себе если хорошо отлаженный «механизм» такой как система органов дыхания, даст сбой… Что тогда будет? (Гипотезы детей: Человек будет часто болеть. Человек может перестать дышать и умереть. У человека может появиться тяжёлое заболевание. У человека появиться одышка, слабость))
- Изучение нового материала.
Прочитаем о вредном действии курения в учебнике на стр. 131. Найдите в тексте предложения, в которых говорится о том, как влияет курение на органы дыхания?
Слайд 9. Обобщение:
- курение нарушает работу дыхательной системы
- способствует развитию тяжёлых заболеваний (туберкулёз, рак гортани и лёгких) (запись в тетрадь)
Слайды 10 – 14. Давайте заглянем внутрь человека. Посмотрим, что происходит с лёгкими во время курения.
1. При вдохе не курящий человек с воздухом получает кислород( представим лодочки с пузырьками кислорода)
2. А теперь человек закурил и вдыхает сигаретный дым, место кислорода занимает угарный газ и кислород поступает в малых количествах
3. Чем больше человек курит, тем больше в организме скапливается угарного газа, а смолы вообще не выводятся из организма, оседают в лёгких. Поэтому у курящего человека лёгкие тёмного, серого и чёрного цвета(от копоти). Слайд
4. Особенно большой вред курение приносит растущему организму: детям и подросткам. Курящие дети не отличаются крепким здоровьем. Они хуже растут, слабее развиты физически, быстрее устают, хуже учатся, чем некурящие дети.
Слайд 15. Сделайте вывод: Как курение влияет на органы дыхания? (Подсказка: Курение нарушает работу ……. …….. . Курить - …….)
Слайд 16. Вывод: Курение нарушает работу органов дыхания; курить – вредно.
Учитель: Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача «собрать» пословицы, объяснить их значение. Слайды 17 – 22.
1. Один курит, а весь дом болеет.
Ученики: Запах вокруг мешает всем окружающим и отравляет их.
2. Курить много табака – поубавиться ума.
Ученики: Никотин убивает мозг курильщика.
3-я группа – Заядлого курильщика муха крылом перешибёт.
Ученики: У людей, которые курят, становятся больными лёгкие и другие органы.
Мозговой штурм: Найди как можно больше причин не курить? ( погулять на свежем воздухе с друзьями, сходить на горнолыжную секцию, поиграть в футбол, заняться вышиванием, сплести из бисера сувенир, сделать сувенир оригами, сходить в кинотеатр, покататься на велосипеде, почитать интересную книгу и т.д.)
- Итог: Для чего человеку необходимо дыхание?
- Что важного надо запомнить из сегодняшнего урока? (Курение нарушает работу органов дыхания; курить – вредно.) Какие правила мы должны выполнять, чтобы наша дыхательная система была здоровой? (Закаляться. Заниматься спортом. Не курить.)
- Домашнее задание:
1.СТРАНИЦА 131-132, ЧИТАТЬ. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОД
ЗНАКОМ ! НА СТР. 132.
2. СОСТАВИТЬ ВОПРОС ПО ТЕМЕ УРОКА. Слайд 23.
Слайд 24: закончим наш урок такими словами:
Сигаретная страна- очень вредная она.
Кто хоть раз в неё ступил, сигарету закурил,
Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.
Лучше спорт ,компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
ОЦЕНКИ ЗА УРОК! Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Мне было интересно с вами работать. Вы были активны, доброжелательны и я с удовольствием поставлю вам всем за урок оценки «4» и «5». -Слайд 25: Будьте здоровы! Спасибо за урок!
Приложение 1
Тест по теме: Дыхательная система
Ф. И. учащегося___________________________________
обведите кружком номер правильного ответа в работе.
А Дыхательные пути начинаются
1. лёгкими;
2. трахеей;
3. ноздрями.
Б. Гортань орган дыхания
1. в котором образуются звуки;
2. в котором происходит газообмен;
3. выполняющий кроветворную функцию.
В. Трахея делится на
1. три бронха;
2. два бронха;
3. четыре бронха.
Выставьте свою оценку. Оценивание: 3 правильных ответа – «5», 2 – «4», 2 и 1 – задание не выполнено. Ваша оценка:
Приложение 2
Тест по теме: Дыхательная система
Ф. И. учащегося___________________________________
обведите кружком номер правильного ответа в работе.
А Основной орган дыхательной системы:
1. гортань;
2. лёгкие;
3. носоглотка.
Б. Из носовой полости согретый, увлажнённый и очищенный воздух через носоглотку поступает:
1. в лёгкие;
2. в трахею;
3. в гортань.
В. Ткань лёгких состоит из:
1. мышц;
2. тончайших разветвлений бронхов и лёгочных пузырьков
3. только слизистой оболочки.
Выставьте свою оценку. Оценивание: 3 правильных ответа – «5», 2 – «4», 2 и 1 – задание не выполнено. Ваша оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету Человек 1 класс школы 8 типа
Конспект урока по теме Обувь...
Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.
В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...