Открытый урок по предмету «Человек». 9а класс со сложными дефектами. Тема: «Вредное действие курения на органы дыхания» в специальной коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока (9 класс) по теме

Войнах Людмила Борисовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока естествознания по курсу «Человек» 9а класс со сложными дефектами.

             Тема урока:  Вредное действие курения на органы дыхания.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления вредного действия курения на органы дыхания,  продолжить формирование основ гигиены органов дыхания.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:

- сформировать у учащихся представление о вредном действии курения на органы дыхания;

- актуализировать имеющиеся знания о дыхательной системе человека и её значении;

  1. коррекционно-развивающие:

- коррекция памяти: совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях;

- коррекция мышления: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, рассуждать, делать выводы;  активизировать мыслительную деятельность.

  1. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах,

- воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, тесты (Приложение 1,2)

Ход урока:

I.Организационный момент. Слайд 2

1.  Чтобы быть всегда здоровым

     И прогнать болезни прочь,

     Нужно быть всегда готовым

     Самому себе помочь.

     А для этого ребята

     Каждый должен быть знаком,

      С организмом человека –

      А устроен сложно он.

2. Сядет тот, кто назовёт органы дыхательной системы человека. (носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)

II.  Актуализация опорных знаний.   О чём мы с вами узнали на прошлом уроке? ( Мы узнали из каких органов состоит дыхательная система. Мы узнали какую работу выполняют органы дыхания.)

Ответьте на вопрос: Зачем мы дышим? (Мы дышим, чтобы жить.)

Каково значение  дыхания?

Значение дыхания:

 1.  организм получает кислород.

 2.  углекислый газ  удаляется из организма.

 3.   кислород необходим для работы каждой клетке организма

Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для работы каждой клетке организма.

Слайд 3.                                

Отгадайте загадку:

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без ... (кислорода)

Вспомним, как устроена дыхательная система человека  и проследим путь кислорода к лёгким.  Слайд 4, 5.

Проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке и выполним тесты (приложение 1, 2). Обмен тестами, выставление оценок (шкала самооценки после теста) ключ к тесту слайд 6.

  1. Постановка целей и задач урока                                

  Упражнение на классификацию. Слайд 7.

На доске пишутся слова:

 ЗАВИСТЬ,  ТРУСОСТЬ,  КУРЕНИЕ,   ВОЛЯ,  ВЫДЕРЖКА,  АЛКАГОЛИЗМ, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО, НАРКОМАНИЯ

Задание : Выберите слово, обозначающие вредную привычку , которая наносит вред органам дыхания .

.Как вы думаете, о чём  мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (подсказка полного ответа на доске: Сегодня на уроке будем говорить о том, как курение ………     ………..  дыхания.)

              Тема урока:  Вредное действие курения на органы дыхания. (запись в тетрадь) Слайд 8

Наша цель:  Узнать какой вред наносит курение органам дыхания?  

Представьте себе если хорошо отлаженный «механизм» такой как система органов дыхания, даст сбой… Что тогда будет?  (Гипотезы детей: Человек будет часто болеть. Человек может перестать дышать и умереть. У человека может появиться тяжёлое заболевание. У человека появиться одышка, слабость))

  1. Изучение нового материала.

 Прочитаем о вредном действии курения в учебнике на стр. 131. Найдите в тексте предложения, в которых говорится о том, как влияет курение на органы дыхания?

 Слайд 9.   Обобщение:        

  1. курение нарушает работу дыхательной системы
  2. способствует развитию тяжёлых заболеваний (туберкулёз, рак гортани и лёгких) (запись в тетрадь)

Слайды  10 – 14.  Давайте  заглянем внутрь человека. Посмотрим, что происходит с лёгкими во время курения.

1. При вдохе не курящий человек с воздухом получает кислород( представим лодочки с пузырьками кислорода)

2. А теперь человек закурил и вдыхает сигаретный дым, место кислорода занимает угарный газ и кислород поступает в малых количествах

3. Чем больше человек курит, тем больше в организме скапливается  угарного газа, а смолы вообще не выводятся из организма, оседают в лёгких. Поэтому у курящего человека лёгкие тёмного, серого и чёрного цвета(от копоти). Слайд

4. Особенно большой вред курение приносит растущему организму: детям и подросткам. Курящие дети  не отличаются крепким здоровьем. Они  хуже растут, слабее развиты физически, быстрее устают,  хуже учатся, чем некурящие дети.

Слайд 15.  Сделайте вывод: Как курение влияет на органы дыхания? (Подсказка: Курение нарушает работу ……. …….. .  Курить - …….)

Слайд 16.   Вывод:  Курение нарушает работу органов дыхания; курить – вредно.

Учитель: Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача «собрать» пословицы, объяснить их значение. Слайды 17 – 22.

1.      Один курит, а весь дом болеет. 

Ученики: Запах  вокруг мешает всем окружающим и отравляет их.

2.       Курить много табака – поубавиться ума.

Ученики: Никотин убивает мозг курильщика.

3-я группа – Заядлого курильщика муха крылом перешибёт. 

Ученики: У людей, которые курят, становятся больными лёгкие и другие органы.

Мозговой штурм: Найди как можно больше причин не курить? ( погулять на свежем воздухе с друзьями, сходить на горнолыжную секцию, поиграть в футбол, заняться вышиванием, сплести из бисера сувенир, сделать сувенир оригами, сходить в кинотеатр, покататься на велосипеде, почитать интересную книгу и т.д.)

  1. Итог:   Для чего человеку необходимо дыхание?

- Что важного надо запомнить из сегодняшнего урока?  (Курение нарушает работу органов дыхания; курить – вредно.) Какие правила мы должны выполнять, чтобы наша дыхательная система была здоровой? (Закаляться. Заниматься спортом. Не курить.)

  1. Домашнее задание:    

 1.СТРАНИЦА 131-132, ЧИТАТЬ. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОД
ЗНАКОМ  !  НА СТР. 132.
2. СОСТАВИТЬ ВОПРОС ПО ТЕМЕ УРОКА.
Слайд 23.

Слайд 24:     закончим наш урок такими словами:

Сигаретная страна- очень вредная она.

Кто хоть раз в неё ступил, сигарету закурил,

Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

Лучше спорт ,компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

  ОЦЕНКИ ЗА  УРОК! Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Мне было интересно с вами работать. Вы были активны, доброжелательны и я с удовольствием поставлю вам всем за урок оценки  «4» и «5». -Слайд 25:     Будьте  здоровы! Спасибо за урок!

 

                                                                                      Приложение 1

Тест по теме: Дыхательная система

Ф. И. учащегося___________________________________

 обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А Дыхательные пути начинаются

1. лёгкими;

2. трахеей;

3. ноздрями.

Б. Гортань орган дыхания

1. в котором образуются звуки;

2. в котором происходит газообмен;

3. выполняющий кроветворную функцию.

В. Трахея делится на

1. три бронха;

2. два бронха;

3. четыре бронха.

Выставьте свою оценку.  Оценивание:  3 правильных ответа – «5»,     2 – «4»,       2 и  1 – задание не выполнено.     Ваша оценка:    

                                                                              Приложение 2

Тест по теме: Дыхательная система

Ф. И. учащегося___________________________________

 обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А Основной орган дыхательной системы:

1. гортань;

2. лёгкие;

3. носоглотка.

Б. Из носовой полости согретый, увлажнённый и очищенный воздух через носоглотку поступает:

1. в лёгкие;

2. в трахею;

3. в гортань.

В. Ткань лёгких состоит из:

1. мышц;

2. тончайших разветвлений бронхов и лёгочных пузырьков

3. только слизистой оболочки.

Выставьте свою оценку.  Оценивание:  3 правильных ответа – «5»,     2 – «4»,       2 и  1 – задание не выполнено.        Ваша оценка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Методы и приемы обучения в специальной коррекционной школе * вида.

В специальной (коррекционной) школе так же, как и в массовой, учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения.Понятие «метод обучени...