Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи.
Письмо буквы Ш по обводке.
Цель: закрепление навыка написания буквы Ш.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять навык написания буквы Ш;
2.Коррекционно - развивающая: способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв ,развивать мелкую моторику, связную речь;
3. Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте!
-Ребята, послушайте загадки.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут… (мыши).
(На доску вывешивается картинка с изображением мыши, и выделенной буквой Ш)
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни… (машина).
(На доску вывешивается картинка с изображением машины, и выделенной буквой Ш)
-Ребята , а какая буква выделена в этих словах? (Ответы)
2.Основная часть.
- Правильно .( вывешивается картинка с изображением буквы Ш)
Я спроШу у малыШа:
«Что у нас на букву Ш?»
Он ответит: «Знаю, мама –
Школа, Шарики и Шляпа».
2.1. Из каких элементов состоит.
- Внимательно рассмотрите букву. - Из каких элементов состоит буква Ш?
-Сколько элементов нужно, чтобы составить букву Ш?
2.2.Письмо буквы в воздухе
-Ребята, а давайте нарисуем букву Ш в воздухе?
-Молодцы, а теперь давайте попробуем составить букву Ш из подручных материалов.
-Но перед тем, как мы начнем составлять букву, давайте немного разомнем наши пальчики.
2.3.Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
2.4. Конструирование буквы из различных материалов.
(Счётные палочки, горох, манная крупа и т. д.)
-Давайте сделаем букву Ш из счетных палочек.
-А теперь давайте выложим ее из гороха.
-Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте сделаем букву Ш из пластилина. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек, и приклеить его на карточку с изображением буквы Ш.
-Но перед тем как начать работу , нужно вспомнить технику безопасности.
2.5. Правила безопасной работы с пластилином.
1. Взять пластилин нужного цвета.
2.Стекой на салфетке отрезать кусочек.
3.Согреть его в руках.
4.Использовать в работе.
-А пластилин какого цвета нам нужен? Почему? ( Правильно)
( Обучающимся раздаются карточки с изображением буквы и кусочки пластилина, во время работы педагог помогает отстающим .)
2.6. Физминутка.
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
2.7. Игра «Доскажи словечко»
Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел я побежал.( Шар)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
( педагог выставляет на доску картинки , с надписями и выделенной буквой Ш)
- Посмотрите, какая буква напечатана во всех словах?
-Правильно.
2.8. Работа в тетради.
- А теперь ребята, открывайте свои тетради, и пишем букву Ш по обводке.
3.Итог.
- С какой буквой знакомились на занятии?
- Какие задания выполняли?