Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

    Арзамасова Оксана Евгеньевна

    Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся  с умеренной, тяжелой  и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2)  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ КМБ № 4, учебного плана ГБПОУ КМБ № 4, авторской программы по картонажно- переплетному делу  для 5-9 класса  Г.В. Васенкова ,допущенной Министерством образования и науки РФ, Владос, 2000 г. под ред. В.В. Воронковой.

    Основными целями рабочей программы по картонажно-переплетному делу являются:

            - Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных целях.

    - Овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для трудового взаимодействия.

    - формирование основных навыков и приемов работы по профессии переплётчик, картонажник;

    - развитие творческой индивидуальности ребёнка;

    -формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, различных видов дизайна;

    - создание возможности для творческого развития воспитанников и условий для их социализации.

    Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

    - научить анализировать образцы изделий;

    - научить терминологии предмета;

    - научить навыкам работы с клеем;

    -  развивать глазомер;

    - развивать мелкую ручную моторику;

    - дополнить знания о геометрических фигурах;

    - обучить навыкам использования инструментов (ножницы, линейка, угольник);

    - обучить навыкам работы на станках;

    - соблюдение правил безопасности при работе в мастерской;

    - обучить работе в коллективе с разделением трудовых обязанностей;

    - воспитание правильного поведения в коллективе;

    - воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;

    - формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному». Учащиеся данного класса обучались по предмету технологии «Переплётно-картонажное дело» в 6, 7 классах. Из-за индивидуальных особенностей обучающихся материал программы усваивался слабо. Большая часть учащихся не умеет делать разметку, не пишет, не читает, мелкая моторика рук не развита. Педагогическим коллективом совместно с руководством  школы решено заменить у 8 класса «Переплётно-картонажное дело» на «Художественный дизайн», где выполнение сложных переплётных и картонажных работ  заменено на выполнение  сувенирной продукции.

    Описание места учебного предмета в учебном плане.

    Учебный предмет «Художественный дизайн» с элементами  переплетно- картонажного дела входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умеренной, тяжелой  и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития  (вариант 2).

    Программа рассчитана на 128 часов в год (4 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.

    Рабочей программой предусмотрено проведение:

    - самостоятельных (практических) работ - 4

    - тестовых работ - 1

    Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

    1.     Г.В. Васенков  5-7 кл Азбука переплетчика. Просвещение  Москва 2005. Допущено Министерством образования РФ 2-е издание.

    2.     Интернет- ресурсы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_8_klass_2018.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн»,  8 класс

    4 часа в неделю

     №

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Примечания

    1

    Вводное занятие (1).

     Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

    1

    Осенний блокнот (9). План работы. Сталкивание листов. Проклейка корешка.

    1

     

    Разметка обложки и окантовки корешка.

    1

    Нарезка деталей ножом, на резаке.

    1

    Приклейка обложек.

    1

    Соединение блокнота скобой.

    1

    Приклейка корешка. Покраска бумаги для листьев.

    1

    Обрезка блокнота с трёх сторон.

    1

    Вырезание по шаблону листьев.

    1

    Оформление обложки.

    1

    Открытка на День учителя(6). 

    Виды оформление осенних открыток.

    1

    Нарезка бумаги на основу.

    1

    Биговка основы открытки. Заготовка слоёв из цветной бумаги.

    1

    Проглаживание листьев.

    1

    Ламинирование листьев. Вырезание.

    1

    Сборка открытки.

    1

    Полиграфическая промышленность (3).

    Книги и брошюра. Элементы книги, брошюры.

    1

    Знакомство с полиграфическим производством. Понятия поточный процесс, пооперационное выполнение работ.

    1

    Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью.

    1

    Изготовление модели книги в цельном переплете.

    Переплет для готовой книги (7). Детали цельной переплетной крышки. Заготовка сторонок.

    1

    Заготовка крытва, отстава.

    1

    Шаблон для шпации. Назначение, изготовление.

    1

    Сборка переплетной крышки.

    1

    Подклейка загибов. Обжим.

    1

    Вставка блока. Обжим в прессе.

    1

    Виды оформления крышки.

    Оформление одним из способов.

    1

    Самостоятельная работа (1). Выполнение операции разметка, нарезка материала.

    1

    Творческая работа. Осенний лист в технике айрис - фолдинг. Вырезание листа ножом.

    1

    Выкладывание полосок бумаги по схеме. Приклеивание.

    2

    Наклейка работы на основу.

    1

    Тестирование по пройденному материалу (1).

    1

    2

    Вводное занятие (1).

     Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

    1

    Изготовление модели книги в составном переплете.

    Конторская книга в составном переплёте (17).

    Технология изготовления. Подсчёт листов бумаги.

    1

    Фальцовка листов. Комплектовка блока.

    1

    Назначение форзацев. Приклейка форзацев. 

    1

    Разметка для шитья.

    1

    Прокол отверстий шилом.

    1

    Правила работы иглой.

    Шитьё блока нитками.

    2

    Проклейка корешка.

    1

    Обрезка с трех сторон блока на БРМ.

    1

    Назначение каптала. Обработка корешка.

    1

    Подбор материала. Заготовка деталей цельной крышки.

    2

    Сборка отстава и сторонок на корешок.

    1

    Приклейка обложек.  Подклейка загибов. Обжим.

    2

    Вставка блока в крышку. Обжим.

     Оформление крышки

    2

    Работа с различными материалами.

    Изготовление сувенирной продукции.

    Магнит на холодильник (6).

    Обводка по шаблону основы. Вырезание.

    1

    Наклейка дизайнерской бумаги. Обжим.

    1

    Обрезка бумаги по форме.

    1

    Заготовка деталей цветов. Сборка цветов

    1

    Сборка деталей магнита.

    1

    Оформление работы готовыми украшениями.

    1

    Календарь-магнит (7).

    План работы. Подрезка календарных листов.

    1

    Склеивание листов календаря по корешку. Подрезка основы под календарь.

    1

    Оклейка календаря дизайнерской бумагой.

    1

    Приклейка календаря к основе.

    1

    Заготовка деталей оформления. Приклейка магнита.

    1

    Оформление работы.

    1

    Украшение работы блёстками, «снегом».

    1

    Самостоятельная работа. Обработка корешка готового блока (1).

    1

    Обсуждение качества работы. Подведение итогов четверти.

    1

    Вводное занятие (1).

     Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

    1

    Основы организации современного полиграфического производства (ознакомительная) (2).

    Устройство типографии.

    1

    Участки в переплетно-брошюровочном и папочном цехах.

    1

    Альбом-ширма для фотографий (16).

    Назначение и детали. Конструктивные особенности.

    1

    Технология разметки и кроя сторонок и шаблона шпации.

    1

    Разметка картонных сторонок и шаблона шпации.

    1

    Крой сторонок и шаблона шпации.

    1

    Технология разметки и кроя корешков, выклеек

    шпаций. Разметка корешков, выклеек шпаций.

    1

    Крой корешков, выклеек шпации.

    1

    Технология сборки картонных сторонок корешком.

    1

    Сборка картонных сторонок корешком

    1

    Технология выклейки шпации. Выклейка шпации.

    1

    Крой оклеек сторонок.

    1

    Оклейка сторонок. Обжим.

    2

    Крой выклеек сторонок.

    1

    Выклейка сторонок.

    2

    Оформление крайних сторонок готовыми украшениями, надписями.

    1

    Работа с различными материалами.

    Изготовление сувенирной продукции.

    Радужный блокнот (4).

    Конструкция. Фальцовка цветной бумаги. Обводка на бумагу сердца.

    1

    Вырезание сердец. Склейка листов по корешку.

    1

    Заготовка картона на обложку. Биговка линий сгиба.

    1

    Вклейка блокнота в обложку. Обжим. Обрезка обложки по форме сердца с отступом.

    1

    Открытка «Любимому папе» (4).

    Анализ образца. Заготовка основы открытки.

    1

    Заготовка вкладыша открытки. Разметка , подрезание «воротника».

    1

    Изготовление «галстука», «пуговиц», «кармана», платочка». Приклейка.

    1

    Обводка шаблона, вырезание сердца. Приклейка на «рубашку». Подписывание поздравления.

    1

    Открытка «Цветы в горшочке» (4).

    Анализ образца. Обводка лепестков цветов по шаблону. Вырезание.

    2

    Заготовка деталей горшочка.

    2

    Сборка открытки.

    1

    Оформление открытки. Наклейка поздравления.

    2

    Самостоятельная работа (3).

    Выполнение операций изготовление для альбома-ширмы: нарезка деталей ножницами,на резаке.

    1

    Сборка деталей (сторонки, корешок).

    1

    Выклейка корешка. Обсуждение качества работы.

    1

    Работа с различными материалами.

    Изготовление сувенирной продукции.

    Скворечник из палочек для мороженого (7). Анализ изделия. Заготовка основы для скворечника.

    1

    Приклейка палочек на основу. Обжим.

    1

    Обрезка палочек ножом. Приклейка крыши.

    1

    Прокраска домика под декупаж.

    1

    Подбор салфетки. Выбор салфетки. Техника приклейки салфетки.

    1

    Декупаж домика.

    1

    Приклейка петельки. Оформление домика.

    1

    Вводное занятие (1).

     Инструктаж по технике безопасности для учащихся.

    Папки разных конструкций и назначений (11).

    Виды папок по конструкции и назначению.

    1

    Адресная папка. Анализ изделия.

    1

    Последовательность изготовления папки

    1

    Разметка деталей адресной папки: сторонки, оклейка.

    1

    Нарезка деталей ножом, на резаке.

    1

    Сборка папки с помощью шаблона шпации. Обжим.

    1

    Подклейка загибов. Обжим.

    1

    Заготовка деталей выклейки.

    1

    Выклейка папки.

    1

    Внешняя отделка папки

    1

    Внутренняя отделка папки

    1

    Картонажные изделия

    Футляр для хранения документов (10). 

    Анализ изделия. Назначение футляра.

    1

    Заготовка деталей сборной развертки.

    2

    Технология сборки развёртки.

    1

    Сборка стенок на дно.

    1

    Укрепление углов футляра бумажками.

    1

    Заготовка деталей оклейки.

    1

    Оклейка торцов футляра. Обжим.

    1

    Оклейка сторон футляра. Обжим.

    1

    Заготовка донышка. Подклейка донышка. Обжим.

    1

    Коробка- книга (17). 

    Анализ изделия. Разметка деталей коробки.

    1

    Нарезка деталей коробки.

    1

    Сборка развертки из отдельных деталей.

    1

    Укрепление уголков бумажками.

    1

    Подбор материала для оклейки коробки.

    1

    Заготовка деталей оклейки.

    1

    Оклейка коробки.

    1

    Заготовка деталей выклейки коробки.  

    1

    Выклейка коробки.

    1

    Разметка деталей крышки.

    1

    Заготовка деталей крышки.

    1

    Сборка крышки.  

    1

     Подклейка загибов. Обжим.

    1

    Выклейка крышки.

    1

    Вставка коробки в крышку. Обжим.

    1

    Оформление коробки.  

    2

    Самостоятельная работа (3).

    Выполнение операций по разметке и нарезке деталей коробки

    2

    Обсуждение качества работы.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"

    Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

    Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...

    Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".

    Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....

    Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

    Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

    Рабочая программа по предмету "Домоводство" 8 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»8 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...