Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи.
Письмо буквы Л по точкам.
Цель: закрепление навыка написания буквы Л.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять навык написания буквы Л;
2.Коррекционно - развивающая: способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв ,развивать мелкую моторику, связную речь;
3. Воспитательная: поддерживать интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
(На доске карточки с силуэтами ласточки, лопаты, лампочки)
- Здравствуйте!
- Внимательно посмотрите на доску. Я расположила здесь силуэты предметов и птицы. Рассмотрите их и назовите, кто изображён? ( ответы )
- С какой буквы они начинаются?
2.Основная часть.
- Правильно .( вывешивается картинка с изображением буквы Л)
Алфавит продолжит наш,
Буква Л - лесной шалаш.
2.1. На что похожа буква.
- Внимательно рассмотрите букву. - Из каких элементов состоит буква Л?
-Сколько элементов нужно, чтобы составить букву Л?
- На что похожа эта буква? (Педагог выставляет картинки)
2.2.Письмо буквы в воздухе
-Ребята, а давайте попробуем нарисовать букву Л в воздухе?
-Молодцы, а теперь давайте попробуем составить букву Л из подручных материалов.
-Но перед тем, как мы начнем составлять букву, давайте немного разомнем наши пальчики.
2.3.Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
2.4. Конструирование буквы из различных материалов.
(Счётные палочки, горох, манная крупа и т. д.)
-Давайте попробуем составить букву Л из счетных палочек.
-А теперь давайте выложим ее из фасоли.
-Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте сделаем букву Л из пластилина. Для этого нам нужно отщипнуть маленький кусочек, и приклеить его на карточку с изображением буквы Л.
-Но перед тем как начать работу , нужно вспомнить технику безопасности.
2.5. Правила безопасной работы с пластилином.
1. Взять пластилин нужного цвета.
2.Стекой на салфетке отрезать кусочек.
3.Согреть его в руках.
4.Использовать в работе.
-А пластилин какого цвета нам нужен? Почему? ( Правильно)
( Обучающимся раздаются карточки с изображением буквы и кусочки пластилина, во время работы педагог помогает отстающим .)
2.6. Физминутка.
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
2.7. Игра «Доскажи словечко»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую . . . (лису).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из . . . (лейки).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а . . . (лук).
( педагог выставляет на доску картинки , с надписями и выделенной буквой Л)
- Посмотрите, какая буква напечатана во всех словах?
-Правильно.
2.8. Работа в тетради.
- А теперь ребята, открывайте свои тетради, и попробуйте написать буквы Л.
3.Итог.
- С какой буквой знакомились на занятии?
- Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600364-1424938198.jpg)
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832797-1476724413.jpg)
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-780395-1466596087.jpg)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-346371-1384915498.jpg)
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-292511-1536915380.jpg)
Тематическое планирование уроков с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта.по всем предметам.
Тематическое планирование уроков по всем предметам с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-2988-1446467886.jpg)
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...