Главные вкладки

    Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
    план-конспект урока по русскому языку на тему

    Егорова Елена Николаевна

    Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.

    Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по письму 8 класс

    (класс со сложной структурой дефекта)

     по теме «Части речи и члены предложения»

    «Праздник мужества и чести».

    Тема: « Части речи и члены предложения»

    Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.

    Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.

    Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:

    • закрепить  представления об особенностях существительных, прилагательных, глаголов;
    • формировать умение грамотно списывать текст;
    • повторить правила написания заглавной буквы;
    • сформировать первоначальное представление о смысле праздника 23 февраля;
    • раскрыть значение терминов «патриотизм», «патриот»;
    1. Коррекционно – развивающие:
    • учить организации связного высказывания;
    • развивать познавательную активность, пополнять словарный запас слов, развивать устную речь учащихся;
    • продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;
    • развивать внимание, память, мышление, мыслительные операции, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;

    1. Коррекционно – воспитательные:
    • формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.
    • воспитывать уважительное отношение к мужчинам, служившим в армии, и к юношам, которые хотят служить своей Родине;

    Оборудование: учебник, предметные картинки, раздаточный материал к уроку.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    -  Осталось несколько дней до 23 февраля.

    - Что это за дата? Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День защитника Отечества, защитника нашей Родины) (слайд 1) 

    II. Сообщение темы и цели урока

    -  На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения» (слайд 2)

    - На уроке вы узнаете, как принято выражать свою любовь и уважение к защитникам Отечества.

    С праздником российского солдата

    В февральский день поздравить надо

    Всех тех, кто Родине служил,

    Надев шинель когда-то! (слайд 3)

    III. Актуализация знаний и умений.

    1. Чистописание.

     Начнем урок с минутки чистописания (слайд 4)

    Пальчиковая гимнастика.

    Запишем в тетради:

    Сс  СсС  сСс

    са се си со

    с. лдат с. лдатка с. лдатский

    2.  Словарно-орфографическая работа

    - Какую букву вставили в словах? Почему?

    Верно, слово СОЛДАТ – словарное слово, запишите его

    Кто такой солдат?

    Толкование слова: солдат – рядовой военнослужащий (слайд 5)

    - Какими другими словами можно назвать  мужчину, который служит в армии?

    - Составьте слова, переставив буквы в нужной последовательности (слайд 6)

       -Что общего в записанных словах?

    - Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. Части речи – группы слов, которые различаются по тому, на какой вопрос слова отвечают, что они обозначают, как могут изменяться  (на доске карточка – опора)

    - Определить, какой частью  являются данные слова?

    Какое слово «лишнее»? (рядовой) Почему? Докажите.

    1. Работа над предложением.

    - Составьте из данных слов предложение (слайд 7)

    Запись под диктовку предложения после предварительного разбора  Твердым шагом идут солдаты.

    - Подчеркните грамматическую основу.

     Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения, члены предложения, без которых оно существовать не может (на доске карточка – опора) 

    - Определите части речи.

    - Итак, какого числа принято поздравлять всех служивших в армии и защищавших нашу Родину с оружием в руках? (23 февраля.)

    На парте у каждого открытка (см. Приложение)

    4. Работа по теме «Праздник мужества и чести».

    Задание 1. Раскрасьте дату праздника защитников Отечества жёлтым карандашом.

    - Дату  вы раскрашивали на изображении Государственного флага нашей Родины – России.

    - Верхняя, белая, полоса флага означает, что мы, русские люди, не хотим войны.

    - Средняя, синяя, полоса означает верность и преданность русских людей родной земле (раскрасить)

    Задание 2. Прочитайте пословицы и поговорки русского народа, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле (слайд 8)

    • С родной земли – умри, не сходи!

    • Своя земля и в горсти мила.

    Задание 3. Объясните смысл пословиц.

    - Спишите понравившуюся вам пословицу в тетрадь. Определите, какими частями речи являются слова в пословице.

    - Нижняя, красная, полоса нашего Государственного флага означает и силу, и цвет крови, пролитой в боях за нашу страну. В России принято на могилах солдат, отдавших свою жизнь за Родину, давать клятвенные обещания верно служить ей, защищать и оберегать ее. Мы приносим цветы и чтим память павших воинов минутой молчания (раскрасить)

    1. Минутка здоровья (слайд 9)

    Давайте промаршируем в честь праздника защитника Отечества.

    Раз, два, три, четыре –

    Ровным строем мы ходили.

    Всем известным станет наш

    Радостный веселый марш!

    1. Игра «Отгадай солдата» (Приложение – загадки)

    По каждой отгадке на доске картинка : пограничник, танкист, моряк, летчик.

    - Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? Смелым, сильным, отважным,  мужественным,   находчивым,  быстрыми, метким.

    Дополните предложения, вставляя слова – подсказки (слайд 10)

    Пограничники охраняют границу.

    В танковых войсках служат танкисты.

    В море несут службу моряки.

     В небе нашу Родину охраняют лётчики.

    IV. Итог урока (слайд 11)

    По схемам - опорам на доске:

     - Назовите главные члены предложения

    - Какие вы знаете части речи?

    Приложение.

    Загадки.

    1. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

    2. Он границу охраняет,
    Чужака не пропускает,
    И все время смотрит в оба,
    А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

    3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
    Не Флоре служим мы совсем.
    Стоим на страже мы страны,
    Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

    4.  Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется ... (Танкистом)

    5.  Можешь ты солдатом стать

    Плавать, ездить и летать,

    А в строю ходить охота -

    Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

    1. Составить предложение

                                     1

    Шагом, идут, твердым, солдаты.

    Разобрать по членам предложения и частям речи.

    1. Дополнить предложения.

    Пограничники охраняют границу.

    В танковых войсках служат танкисты.

    В море несут службу моряки.

     В небе нашу Родину охраняют лётчики.

    Списать:  Смелые, сильные, отважные,  быстрые, меткие

    1. Дополнительно:

    Списать предложения.

    З-млю р-дную, п-ля, г-р-да, не отдадим мы вр-гу никогда.

    Армия наша кр-пка и с-л-на, зорко страну охраняет она.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

    Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

    урок музыки в 8 классе со сложной структурой дефекта по теме "Композиторская и народная музыка"

    Тема урока: композиторская и народная музыка Цель: формирование представлений о том, кто и как сочиняет музыку. Задачи:воспитательныеФормирование осознанного слухового восприятия композиторс...

    конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

    Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

    Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"

    Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....

    Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.

    Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....

    Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"

    Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....