Рабочая программа по технологии 2015-2016 уч.г. 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

 Наталья Юрьевна Шепелина

Содержание программы, тематичское планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predmetu.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Ростовской области

общеобразовательная школа-интернат основного общего образования

п. Шолоховского Белокалитвинского района

Р А Б О Ч А Я        П Р О Г Р А М М А

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ           технология

                                     МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ     художественно-технологическое

             ПРЕДМЕТ                                                     трудовое обучение

                                            КЛАСС                                                           5  класс

             УЧЕБНЫЙ ГОД                                           2015 – 2016 уч. год

         УЧИТЕЛЬ                                                      Шепелина Н.Ю.

2015 год

Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома»

Пояснительная записка

     Рабочая программа по технологии (технология ведения дома) составлена в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии (технология ведения дома), авторской Программы О.А. Кожиной по технологии (М.: «Дрофа»,2014) к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс. М.: Дрофа,  2014. – 254с.

Цель и задачи учебного предмета «Технология»

 Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии: 

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  •  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  •  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. 

 Способствует решению основных задач обучения технологии на ступени основного общего образования:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основной образовательной программы по технологии изучается в рамках направления: «Технологии ведения дома».

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура;

- распространенные технологии современного производства;

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. 

Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Место предмета

    На изучение предмета отводится 2 ч. в неделю, итого 70 ч. за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты  по каждому разделу.

Система оценки достижений учащихся

Тестовые и проверочные работы после каждого 2-го занятия и по изучении раздела технологии по системе Б. Беспалько: 0-40% - «2»

 40-60% - «3»

 60-80% - «4»

 80-100% - «5»

Практические работы оцениваются по критериям оценки качества учащихся для разных видов работ:

«5» - готовность к уроку (спецодежда, конспект, задание к практической части), соблюдение правил безопасного труда, самостоятельное правильное выполнение практического задания, аккуратность, творческий подход при выполнении практического задания, активная работа при изучении теоретического материала, ответы на дополнительные вопросы;

«4» - готовность к уроку, соблюдение правил безопасного труда, соблюдение правил безопасного труда выполнение практического задания, аккуратность, правильные ответы по теме;

«3» - готовность к уроку, соблюдение правил безопасного труда, практическая работа с помощью учителя или одноклассниц, аккуратность;

«2» - неготовность к уроку, несоблюдение правил безопасного труда, неправильное выполнение практического задания.

Содержание программы

Кулинария (22часа)

Проектная деятельность на уроках технологии (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Понятие об учебном проектировании. Этапы проекта. 

Физиология питания (2 ч.)

Основные теоретические сведения Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о   питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах.

Практические работы.

1. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

2. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Санитария и гигиена (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.

Практические работы

 1.Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств, определение безопасных для здоровья моющих средств.  

Интерьер кухни, столовой (6 ч.)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

           Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.

Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

Практические работы

Творческий проект  «Кухня моей мечты»

Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

Сервировка стола к завтраку (2ч.)

Основные теоретические сведения. Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы.

1.Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.

2.Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Бутерброды, горячие напитки (2 ч.).

Основные теоретические сведения. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая.

Практические работы.

1.Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из яиц (2ч.)

Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы.

1.Приготовление блюд из яиц.

2.Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Блюда из овощей (4ч.)

Основные теоретические сведения. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы.

  1. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.
  2. Приготовление салата из сырых овощей.
  3. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
  4. Приготовление блюда из вареных овощей.
  5. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Заготовка продуктов (2ч)

Основные теоретические сведения.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов.

Практические работы.

1.Закладка яблок на хранение.

2.Сушка фруктов, грибов.

3.Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (44 часа)

Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие  переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы.

1.Изучение свойств нитей основы и утка.

2.Определение направления долевой нити в ткани.

3.Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

4.Выполнение образца полотняного переплетения.

Элементы машиноведения (6 ч)

Основные теоретические сведения. Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ.

Практические работы.

1.Намотка нитки на шпульку.

2.Заправка верхней и нижней нитей.

3.Выполнение машинных строчек.

Ручные работы (2 часа)

Основные теоретические сведения. Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа: выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Конструирование и моделирование рабочей одежды  (8 ч).

Основные теоретические сведения.  Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и по своим меркам. Моделирование фартука. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы.

1.Снятие мерок и запись результатов измерений.

2.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. 3.Моделирование фартука выбранного фасона.

Технология изготовления рабочей одежды (14 ч)

Основные теоретические сведения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.  Организация рабочего места для работ. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы.

  1. Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани.
  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
  3. Обработка деталей кроя.
  4. Соединение деталей изделия машинными швами.
  5. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Рукоделие. Художественные ремесла (10 ч).

Основные теоретические сведения. Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение мета и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, петельного, «вперед иголку», «назад иголку», «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора.

Практические работы.

Творческий проект «Изделие для кухни» (8 часов)

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места. Материалы, инструменты, оборудование. Выполнение творческого проекта «Прихватки, вышитые свободными швами». Выполнение эскизов композиции. Выполнение и  защита проекта.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «Технология»

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».      

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  1. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  2. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  3. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6.  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7.  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8.  навыки смыслового чтения;
  9.  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11.  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  12.  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения «Технологии» в составе предметной области «Технология»:

  1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  3. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  4. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  5. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  6. формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Планируемые результаты изучения технологии

5 класс

Выпускник научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

- применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

- изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Список литературы

Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2012 г. – 240 с.: ил.

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2011 г. 0- №6

Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Практическая часть

Контроль

план

факт

Кулинария (22 ч.)

1

04.09

Инструктаж по ТБ в кабинете технологии. Что такое проектная деятельность? (Д/з: п.1 – 2  с.6 – 9)

2

04.09

Основы рационального питания.  

(Д/з: п.3 с.9 – 15)

3

11.09

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.  (Д/з: п.4 с.15 – 20)

4

11.09

Кухонная посуда.      

(Д/з: п.4 с.20 – 25)

5

18.09

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни.  (Д/з: п.5 с.25 – 32)

6

18.09

 Практическая работа «Планирование интерьера кухни».

Практическая работа.

7

25.09

Сервировка стола к завтраку.

(Д/з: п.6  с.32 – 37) 

8

25.09

Этикет.

(Д/з: п.6 с.37 – 39)

9

02.10

Приготовление бутербродов и горячих напитков. (Д/з: п.7 с.39 – 49)

10

02.10

Практическая работа «Приготовление бутербродов».

Практическая работа.

11

09.10

Приготовление блюд из яиц.          

(Д/з: п.8 с.49 – 56)

12

09.10

Лабораторно – практическая работа «Определение доброкачественности яиц».

Лабораторно – практическая работа

13

16.10

Практическая работа  «Приготовление варёных яиц».

Практическая работа.

14

16.10        

Практическая работа  «Приготовление омлета».

Практическая работа.

15

23.10

Овощи в питании человека.                

(Д/з: п.9 с.56 – 61)

16

23.10

Лабораторно – практическая работа: «Определение качества овощей, зелени органолептическим методом».

Лабораторно – практическая работа.

17

30.10

Приготовление блюд из сырых овощей. (Д/з: п.9 с.61 – 66)

18

30.10

Практическая работа «Приготовление салата из сырых овощей».

Практическая работа.

19

13.11

Приготовление блюд из варёных овощей.

(Д/з: п.10 с.69 – 77)

20

13.11

Практическая работа «Винегрет овощной».

Практическая работа.

21

20.11

Заготовка продуктов.

(Д/з: п.11 с.77 – 81)

22

20.11

Практическая работа: «Замораживание зелени петрушки».

Практическая работа.

Материаловедение (48 ч.)

23

27.11

Натуральные волокна растительного происхождения. (Д/з: п.12 с.84 – 89)

24

27.11

Практическая работа «Определение волокнистого состава х/б и льняных тканей.

Практическая работа.

25

04.12

Общее понятие о пряже и процессе прядения. (Д/з: п.13 с.90 – 97)

26

04.12

Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка».

Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

Практическая работа.

Практическая работа.

27

11.12

Швейная машина.

(Д/з: п.14 с.98 – 101)

28

11.12

Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей».

Практическая работа.

29

18.12

Устройство швейной машины и работа на ней. (Д/з: п.15 с.102 – 113)

30

18.12

Практическая работа Формирование навыка выполнения ровной строчки».

Практическая работа.

31

25.12

Устройство, подбор и установка машинной иглы. (Д/з: п.16 с. 113 – 117)

32

25.12

Практическая работа «Установка машинной иглы».

Практическая работа.

33

15.01

Ручные работы.

(Д/з: п.17 с.118 – 133)  

34

15.01

Практическая работа «Выполнение ручных строчек прямыми стежками».

Практическая работа.

35

22.01

Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку. (Д/з: п.18 с.133 -142)

36

22.01

Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов».

Практическая работа.

37

29.01

Основные правила влажно-тепловой обработки. (Д/з: п.19 с.143 -148)

38

29.01

Основные правила влажно-тепловой обработки. (Д/з: п.19 с.143 -148)

39

05.02

Чтение чертежа фартука.

(Д/з: п.20 с.150 – 156)

40

05.02

Чтение чертежа фартука.

(Д/з: п.20 с.150 – 156)

41

12.02

Построение основы чертежа фартука.

(Д/з: п.21 с.156 – 160)

42

12.02

Построение основы чертежа фартука.

(Д/з: п.21 с.156 – 160)

43

19.02

Моделирование фартука.

(Д/з: п.22  с.160 – 165)

44

19.02

Практическая работа «Эскизы рабочего и нарядного фартуков».

Практическая работа.

45

26.02

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. (Д/з: п.23  с.166 – 176)

46

26.02

Практическая работа «Раскрой ткани».

Практическая работа.

47

04.03

Подготовка  деталей кроя к обработке.

(Д/з: п.24  с.176 – 178)

48

04.03

Практическая работа «Обработка деталей кроя».

Практическая работа.

49

11.03

Обработка бретелей и деталей пояса фартука. (Д/з: п.25  с.178 – 185)

50

11.03

Практическая работа «Обработка бретелей и деталей пояса фартука».

Практическая работа.

51

18.03

Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. (Д/з: п.26  с.185 – 197)

52

18.03

Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Обработка нагрудника».

Практическая работа.

53

25.03

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.  (Д/з: п.27  с.198 – 203)

54

25.03

Практическая работа «Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука».

Практическая работа.

55

08.04

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.

(Д/з: п.28  с.203 – 210)

56

08.04

Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука».

Практическая работа.

57

15.04

Контроль качества готового изделия.

(Д/з: п.28  с. 210)

58

15.04

Расчёт затрат на изготовление швейного изделия. (Д/з: п.29  с.211 – 212)

59

22.04

Вышивание.

(Д/з: п.30  с.213 – 218)

60

22.04

Вышивание.

(Д/з: п.30  с.218 – 222)

61

29.04

Обработка краёв изделия.

(Д/з: п.31  с.222 – 227)

62

29.04

Практическая работа «Обработка краёв изделия».

Практическая работа.

63

06.05

Цвет. Композиция на основе контрастов.

(Д/з: п.32  с.227 – 230) 

Узелковый батик.

(Д/з: п.33  с.230 – 233) 

64

06.05

Практическая работа «Выполнение вышивки простыми швами».

Практическая работа.

65

13.05

Творческий  проект  «Прихватки, вышитые свободными швами».

66

13.05

Выполнение эскизов композиции.

Практическая работа.

67

20.05

Творческий  проект  «Прихватки, вышитые свободными швами».

Практическая работа.

68

20.05

Творческий  проект  «Прихватки, вышитые свободными швами».

Практическая работа.

69

27.05

Защита проекта.

70

27.05

Защита проекта.

Теория – 42

Практические работы – 28

Лабораторно-практические работы – 2

Итог – 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272  прогр...

Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год

Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по  учебнику  Виленкин Н.Я. (ФГОС)...

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

Рабочая программа по технологии 2015 - 2016 уч.г. 6-8 классы

Содержание программы, тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»  укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....

Рабочая программа по технологии обсуживающий труд 5-7 класс ФГОС

Здесь вы можете ознакомиться с рабочей программой по технологии для 5-8 классов(девочки)....

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС выполнена согласно школьному положению...