Урок технологии 7 класс по теме "Силуэт и стиль в одежде" с применением проектной методики
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Мищенко Наталья Витальевна

Урок направлени на ознакомление обучающихся с ведущими понятиями "силуэт" и "стиль", без которых невозможно понимание тенденций моды, требований к лёгкому женскому платью. Овладение теоретическим материалом на уроке происходит через связь с практической деятельностью в форме группового проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tehnologii.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии 7 класс.

Тема урока: "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде".

Цель урока: Ознакомить учащихся с тем, что такое силуэт и стиль в одежде; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; организовать применение полученных знаний при выполнении практической работы

Достижению цели урока способствует решение следующих задач:

I.  Предметных.

  1. Систематизировать и закреплять работы с текстом учебника, презентации и  иллюстративным материалом;

 2. Развивать умение выделять   технологическое   понятие в предлагаемом   материале.

3. Формировать интерес к изучению технологии, истории костюма, конструированию и моделированию.

II. Метапредметных:

  1. Формирование познавательных УУД:

  - закреплять умение  представлять информацию в виде алгоритма

  -продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии

- развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и текста учебника

- развивать умения находить ответы на вопросы, используя   пройденный  материал

- развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

- развивать умения систематизировать знания

   б) развитие коммуникативных  УУД:

 -формирование  умения  работать  в группе

- развивать умение слушать и понимать речь других

-учить приёмам представления результатов своей деятельности

в) формирование регулятивных УУД:

- умения контроля своей речи при выражении точки зрения по заданной тематике;

-учить  самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания

 -формировать умение концентрировать внимание

     -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

III. Достижение личностных  результатов образования

-формировать положительную мотивацию к обучению

-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку, предмету, сотрудничеству с товарищами

-формировать чувство самоуважения у учеников

- продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

-формировать  представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими  учениками

-формировать умение понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.

По типу данный урок является уроком изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

В данной теме присутствуют следующие элементы технологического знания:

- теоретические:  история моды,  требования к одежде, стили и силуэт одежды, одежда древнего мира.

- основные понятия и определения:силуэт и стиль в одежде, требования к одежде; ассортимент одежды – платье, сарафан, халат, блузка, жилет.

иллюстрации:иллюстрации одежды древнего мира, различные силуэты и стили одежды.

модели:различные модели одежды.

оборудование,инструменты и принадлежности:тетрадь, карандаши простые, фломастеры, ватман,  учебники,  презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде»;  фломастеры, материал для создания мини-проекта, распечатки материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие.Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока ( слайд 1)

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Сообщение целей урока.

– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.

III. Мотивационная беседа( слайд2)

Каждый  день находясь дома, на работе, в школе, на улице.  Люди общаются между собой. И очень часто вы обращаете внимание на окружающих: как они выглядят, как одеты. То есть одежда для нас очень важна. В красивой и модной мы чувствуем себя комфортно, легко .

Мода всегда поражала, удивляла, завораживала. Что это такое - мода? Какое значение она имеет в жизни человека?

Мо́да — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикетаобраза жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. 

Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени
    Давайте представим, что мода – это большая сказочная прекрасная страна. И наш сегодняшний урок – это путешествие по ней. Взгляните на слайд. В стране мода очень много интересного, но у нас сегодня три направления и как у сказочного витязя на распутье три возможности узнать что-то новое.( слайд3) И так, вперёд, сначала мы идём прямо. В область «Стиль».

V.  Изучение нового материала

ІV-1. Стиль в одежде

Мода и стиль – понятия схожие, но не идентичные. Мода рождена фантазией дизайнеров, которые черпают вдохновение в самых разнообразных источниках: от национальной идеи до мира фэнтези. Мода – нечто условное, обезличенное, стиль же – отражение индивидуальности, принадлежность конкретного человека. 

Итак, начнем мы с  понятий, что же такое стиль?( слайд 4 )

Сообщения учащихся

1.ЧупраковаВозникновение одежды. ( слайд 5 )

2.Ситдикова Одежда  Древнего  ЕгиптаОдежда  Древней Греции( слайд 6,7 )

3.НигаматуллинаОдежда   Древней Руси  ( слайд 8 )

4. ПопковаОдежда   жителей Южного Урала ( слайд 9 )

5.Криницина  Классический стиль ( слайд 10 )

6. Петренко Одежда спортивного стиля ( слайд 11 )

7.Мелентьева Романтический стиль( слайд 12 )

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. Особенно ярко это проявляется в работе художников-модельеров.

8.ВоробьёваКристиан Диор ( слайд 13 )

9.Зубанцева Коко Шанель ( слайд 14 )

10.ПоляковаВячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин  ( слайд 15,16 )

Очень важно найти свой стиль. Подумайте о том, какие свои качества вы хотели бы подчеркнуть посредством одежды, кем хотите предстать перед обществом. Какие цвета, фактуры, фасоны лучше всего  передают ваш образ? Конечно, необходимо учитывать индивидуальные характеристики, такие как профессиональная деятельность, пол, возраст, характер, социальный статус и личные вкусы.

Вопрос: Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? (Одежду разных стилей необходимо правильно сочетать.)

Физминутка. Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

ІV-2. Продолжаем наше путешествие.( слайд 17 )

Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.Как вы думаете, что же означает слово силуэт? (Слайд 18)

Именно в силуэте отражается направление моды, на протяжении последних десятилетий в моде можно выделить следующие вида силуэта. (Слайд 19). Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера).Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур.

Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур,для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.

 В силуэте трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы, расширение может быть незначительным или большим.( слайд 20 ).

 Приталенный силуэт –  можно уподобить двум «встречным» трапециям или треугольникам. Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Он  интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и лёгкими, свободными формами верха и низа одежды.Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. (Слайд 21) .

Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.( слайд 22 )

Существует ещё очень модный в наше время силуэт – совмещённый овал с прямоугольником.  

Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт.

Вопрос: Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта? (При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности фигуры человека.)

ІV-3. Итак мы снова на распутье. Как вы считаете, что подразумевается под источником знаний, который надо открыть?( слайд 23 )

Правильно, учебник. Давайте откроем страницу 102.

Одежда играетбольшую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определённых требований к ней.( слайд 24 )

Вопрос:на каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?

При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.

– А сейчас мы применим свои умения и полученные знания в практической работе. ( слайд 25 )

V. Практическая работа

 Сообщение названия практической работы.

– Практическая работа называется, «Создание мини-проекта по теме «Силуэт и стиль в одежде.»

2. Разъяснение задач практической работы

1.Сделайте коллаж из представленных моделей одежды. Выберите принцип группирования моделей самостоятельно.

2.Подготовьте выступление по своему проекту, для этого необходимо ответить на вопросы, представленные ниже. На работу по проекту вашей группе отводится 20 минут

3. Провести презентацию своего проекта. Выступать может один представитель от группы  или несколько. Время выступления 5 минут.

3.  Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

4. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы

 Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.

Текущий инструктаж

VІ. Анализ выполнения  практической работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек. Представление презентации каждой группой учащихся.

VII.Инструктаж по  домашнему заданию

Принести тетради и линейки закройщика

VIII.. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Целей урока мы с вами добились. Вы хорошо трудилисьи все девочки дружно справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектных методик в обучении английскому языку

Методические рекомендации по применению проектов в начальной школе....

Применение проектной методики в работе студенческого научно-исследовательского кружка

Данная работа освещает вопрос использования проектной методики в организации внеклассной работы по предмету....

Применение проектной методики на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку

Применение проектной методики на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку. Типология проектов, методы работы с проектами разных типов....

Применение проектной методики – это ключ к успешному изучению английского языка.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержат...

Применение проектной методики в учебной деятельности на уроках английского языка (из опыта работы).

В этой публикации содержится описание применения проектной методики на уроках английского языка. Метод проектов ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания,...

Статья "Применение проектной методики на уроках иностранного языка"

Повышение требований к коммуникативному владению иностранным языком заставляет искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся. В настоящее время учителя-новаторы большое внимани...

Мастер-класс по теме "Применение проектной методики на уроках английского языка".

Мастер-класс "Применение проектной методики на уроках английского языка" на примере введения новой лексики "Блюда, продукты питания"...