Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС
методическая разработка по технологии на тему

Сигида Наталья Ивановна

Приоритетной педагогической задачей  в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к регенерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС

Слайд 2.

        Приоритетной педагогической задачей  в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к регенерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах.

Слайд 3. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, в условиях рыночной экономики и традиций народного творчества

Воспитание на богатых русских национальных традициях – одна из важнейших педагогических задач, которой я руководствуюсь в своей практике. Переориентация общества в сфере духовных ценностей, растущий интерес к национальным традициям и искусству послужили толчком к разработке и внедрению в программу по технологии блока «Художественно- декоративное творчество». Ручная вышивка способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждает фантазию, духовно обогащает.

Слайд 4.

В чем актуальность проектной деятельности

способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы (мышление, восприятие, память),увеличивает объем изучаемого материала, оптимизирует учебный процесс.

Слайд 5.

Метод проектов можно считать системообразущим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность.

Использование проектного метода обучения создаёт условия для более полной самореализации учащихся в их познавательной и преобразующей деятельности

 Слайд 6.

В чем заключаются задачи  творческого проекта;

  • Расширить возможность самостоятельной деятельности;
  • Формировать навык исследовательской деятельности;
  • Развить творческое мышление учащихся;
  • Обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • Способствовать повышению качества образования

Слайд 7.

Реализация проекта

Основным принципом реализации проекта является:

1 этап Поисково-исследовательский 

Определение цели, задач, методов и технологий реализации проекта, предусматривает  определение потребностей и  возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблемы).

2 этап Технологический этап 

включает планирование, составление необходимой документации, организацию безопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Этот этап в « Технологии» является  центральным, основополагающим, системообразующим, связанным с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности

3 этап  Заключительный этап

         Защита  проекта

          Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, её оценку исполнителем, другими учащимися и учителем.

         Слайд 8.

Известный этнопедагог Г. Н. Волков, утверждал:

« У народа  главным мерилом  духовности и эстетической  ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи  с трудовым…Только в процессе труда вырабатываются такие моральные качества, как чувство человеческого достоинства, настойчивость, последовательность, чувство долга и ответственности за результат дела».

Слайд 9.

Применение проектной деятельности на уроках технологии  призвано способствовать формированию метапредметных умений и навыков у учащихся

Благодаря индивидуальным творческим проектам школьницы учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышенный интерес к учёбе и улучшает результат обучения.

Слайд 10

Работая учителем технологии и принимая, вместе со своими учениками, участие в выставках декоративно – прикладного творчества, я столкнулась с проблемой поиска новых видов творческих работ и материалов для их изготовления. Учащиеся в своих работах используют простые в использовании – крупы: рис, пшено, а также очищенный песок. Создавая неповторимые, уникальные, декоративные панно.

Слайд 11.

Можно  выделить и преимущества творческого проектирования

Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Слайд 12

Моя работа представлена на многих сайтах

Вот мои публикации  на  сайте метод копилка по темам: Системный подход в организации  образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения

Представленный на краевых курсах повышения квалификации в г.Георгиевске

  А также, разработка программы кружка «Рукоделие для 1-х классов» в рамках ФГОС нового поколения,  вверху ссылка на данные публикации.

Слайд 13

На своём опыте я убедилась в большой важности использования внутрикурсовых и межпредметных связей для эффективного обучения технологии. Это способствует более глубокому освоению,  учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления. Особого внимания заслуживает и проблема компьютерного обеспечения занятия по технологии, значительно повышающая эффективность учебного процесса. В своей работе  я реализую методику разноуровневого обучения, личностно ориентированного подход  к учащимся, применяю  деловые игры, тестовые задания и другие  возможности  оптимизации учебного процесса.

Слайд 14

Лучшая награда для меня как учителя теплота и благодарность моих учеников и их родителей. Как итог моей работы является подготовка одарённых учениц к школьным и городским олимпиадам, выставкам, конкурсам. Мне очень нравится работать с детьми, создавая с ними уникальные и красивые экспонаты.

Слайд 15 

Знания и свои умения, которые я получаю, стремлюсь по мере возможности использовать в своей работе. Как только метод проектирования получил распространение, я стала внедрять его в учебный процесс. Сейчас проекты стали у нас неотъемлемой частью обучения и вызывают у учащихся живой интерес, т. к. помогают осознать практическую направленность знаний и умений  получаемых в школе, проявить самостоятельность и творческую инициативу. 

Мы видим Ежегодное  участие моих учениц в городских конкурсах и олимпиадах  и их заслуженные награды.

Слайд 16

Учитель учит ребят соединять теорию с практикой, работать головой и руками, создавать, формируя тем самым у них готовность к самостоятельному труду, выбору профессии.   Творческий проект Сакаевой Анастасии, 11 класс занял Гран-при в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества к 70-летию Великой Победы

Слайд 17

Участницы городского этапа олимпиады по технологии,   ноябрь 2015 год

Победитель и 4 призера

Победитель - Чакмазова Н. 8 класс, призеры: Исмаилова И. 9 класс, Пономаренко Е. 7 класс, Ковешникова А. и Козлова Д. 11 класс

Слайд 18

Участие в городском конкурсе  «Арт-елка» Ёлка  из шишек

 Уроки технологии – особые уроки. Из урока в урок учитель пробуждает мысль у детей, создаёт условия для творчества. Если дети с нетерпением ждут следующего урока, и на занятиях нет равнодушных и скучающих глаз – значит, можно сказать: «Усилия педагога потрачены не напрасно».

Останавливаться на достигнутом, я не собираюсь. В будущем я буду углубленно изучать и продолжать работать над новой педагогической технологией в сфере   образования учитывая федеральный государственный образовательный стандарт российской федерации

В заключении я хочу сказать: Я рада, что приняла участие в конкурсе, презентовала вам свою работу, позаимствовала опыт коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности урока.

Данная презентация есть иллюстрация текстового документа с аналогичной тематикой...

Компьютеризация, как ресурс повышения эффективности урока географии в современной школе

Одной из актуальнейших проблем школьного образования является его компьютеризация. Происходит изменение требований к работе учителя: от умения словесно транслировать программный обем знаний в ходе уче...

Использование мультимедийных технологий, как один из путей повышения эффективности урока химии

Статья об использовании мультимедийных технологий на уроке химии, создании слайд-шоу по теме урока....

Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе

Работа посвящена проблемам преподавания истории в школе...

Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные п...