Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Настоящая программа разработана применительно к программе "Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Никитин Сергей Александрович
по технологии (мальчики) 7 класс
2012-2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век»,– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей,
Для учителя:
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение,– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение,
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение,
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение,
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение,
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
∙ виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
∙ общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
∙ виды пиломатериалов;
∙ возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
∙ общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
∙ виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
∙ устройство сливного бачка.
уметь:
∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
∙ осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
∙ производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
∙ графически изображать основные виды механизмов передач;
∙ находить необходимую техническую информацию;
∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
∙ выполнять шиповые соединения;
∙ шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
∙ применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
∙ ценностно-смысловой;
∙ деятельностной;
∙ социально-трудовой;
∙ познавательно-смысловой;
∙ информационно-коммуникативной;
∙ межкультурной;
∙ учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
∙ вести экологически здоровый образ жизни;
∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
∙ планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | 2.09 | |||
2 | Технология обработки древесины | Физико-механические свойства древесины | 1 | Введение новых знаний | Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах опреде-ления влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины | Ответы на вопросы. Лабораторная работа | 2.09 | ||
3–4 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей | 2 | Комбинированный урок | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания | 9.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Основные технологические документы. Технологическая карта | ||||||||||
5–6 | Заточка деревообрабаты-вающих инструментов | 2 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента | 16.09 | |||
7–8 | Настройка рубанков и шерхебелей | 2 | Комбинированный урок | Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | 23.09 | |||
9–12 | Шиповые столярные соединения | 4 | Комбинированный урок | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. | Знать: область при-менения шиповых соединений; разно-видности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соедине-ния; последователь-ность выполнения шипового соедине- | Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения | 30.09 7.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Правила безопасной работы | ния; графическое изображение на чер-теже; инструменты для выполнения ши-пового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соедине-ние; изображать ши-повое соединение на чертеже | шипового соединения | ||||||||
13– 14 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами | 2 | Комбинированный урок | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей | 14.10 | |||
15– 16 | Точение конических и фасонных деталей | 2 | Комбинированный урок | Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. | Знать: приёмы ра-боты на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения то-чения; технологию изготовления кони-ческих и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабаты-ваемой детали; | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины | 21.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Правила безопасной работы | правила безопасной работы. Уметь: читать тех-нологическую карту; точить детали кони-ческой и фасонной формы; контролиро-вать качество рабо-ты | |||||||||
17– 18 | Художественное точение изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы | Знать: породы дере-вьев, наиболее под-ходящие для точе-ния; правила чтения чертежей; последо-вательность изготов-ления изделий точе-нием; правила безо-пасной работы. Уметь: подбирать материал и необ-ходимые режущие и измерительные инструменты; чи-тать чертёж и техно-логическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролиро-вать качество выпо-лняяемых изделий | Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. Сообщение учащихся «Использо- вание древе-сины в народном хозяй- стве» | Народные художественные промыслы. Разработка изделия декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа детали | 28.10 | ||
19– 20 | Мозаика на изделиях из древесины | 2 | Комбинированный урок | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, | Художественные достоинства разных узоров |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы | приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | связанных с обработкой древесины. Контроль качества практической работы | ||||||||
21– 22 | Технология обработки металла | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали | 2 | Комбинированный урок | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки | Знать: виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | Лаборатор- ная работа «Приёмы термической обработки стали» | |||
23– 24 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб- ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | Ответы на вопросы. Провероч- ная работа по маркировкам стали |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25– 26 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | 2 | Введение новых знаний | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на тока-рном станке; спе-циальности, связан-ные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинемати-ческую схему | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы | ||||
27– 30 | Технология токарных работ по металлу | 4 | Комбинированный урок | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке | Знать: виды и наз-начение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила бе-зопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать ра-бочее место; закре-плять деталь; подби-рать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||
31– 32 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 2 | Введение новых знаний | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Правила безопасности труда | Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | практической работы | ||||||||
33– 34 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | 2 | Введение новых знаний | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35– 36 | Художественная обработка металла | 2 | Комбинированный урок | Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | Народные художественные промыслы. | |||
37– 38 | Художественная обработ- ка металла (ажурная скульптура) | 2 | Комбинированный урок | Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39– 40 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром) | 2 | Комбинированный урок | Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда | Знать: особенности мозаики с метал-лическим контуром и накладной филиг-рани; способы креп-ления металличес-кого контура к ос-нове; инструменты для выполнения нак-ладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эс-киз художественной обработки изделий металлической кон-турной мозаики; вы-полнять накладную филигрань различ-ными способами | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | Народные художественные промыслы | |||
41– 42 | Художественная обработка металла | 2 | Комбинированный урок | Басма – один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
43– 44 | Художественная обработка металла (пропильный металл) | 2 | Комбинированный урок | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | Полирование. Поли- ровальные пасты | |||||
45– 46 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) | 2 | Комбинированный урок | Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||||
47– 48 | Культура дома (ремонтно- строительные работы) | Основы технологии оклейки помещений обоями | 2 | Комбинированный урок | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий | Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения | ||||
49– 50 | Основные технологии малярных работ | 2 | Комбинированный урок | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы | Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания | ||||||
51– 52 | Основы технологии плиточных работ | 2 | Комбинированный урок | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. | Знать: виды плиток и способы их креп-ления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы | ||||||
53– 68 | Творческий проект | 16 | Практическое занятие | Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной докумен-тации; методы опре-деления себестои-мости; технологи-ческую последова-тельность изготов-ления изделия. Уметь: самостоятельно вы-бирать изделия; формулировать тре-бования к изделию и критерии их выпо-лнения; конструи-ровать и проекти-ровать изделие; из-готавливать изделие; оформлять проект-ную документацию; представлять творческий проект | Работа над творческим проектом. Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114081-1349107298.jpg)
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-51786-1354466487.jpg)
Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...