Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме

Орлова Светлана Владимировна

Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает  ИКТ и  краеведение Тверского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_8_klass.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

по технологии для 8 класса

(вариант для мальчиков)

2 часа в неделю  (всего  68 часов)

Учитель:  Орлова Светлана Владимировна

Категория: первая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54—144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  1.   Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

для учителя:

  1. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. - М. : Просвещение, 2005.
  3.   Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 8 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.

В связи с  тем, что школа не имеет мастерских для  технических работ, уроки технологии проходят в компьютерном классе, а программа преподаётся теоретически. Практическая часть отдана на изучение компьютерных технологий с применением теоретических знаний. Растровые и векторные редакторы Adobe Photoshop, CorelDraw.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  1. профориентационных игр;
  2. внеклассных интегрированных мероприятий;
  3. проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  1. библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  2. слайд-лекции по ключевым темам курса;
  3. редакторы текста;
  4. графические редакторы (моделирование формы и узора);
  5. принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  6. индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  7. схемы, плакаты, таблицы;
  8. интернет-ресурсы.

Основное содержание (68ч)

Декоративно-прикладное творчество (30 час)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения 10 час)

Основные теоретические сведения 

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании  объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции.  Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

  1. "Конаковский фаянс - гордость Тверской земли" (4 часа)

Теоретическое обучение. История возникновения фабрики Ауэрбаха. Развитие фаянсовой промышленности и особенности производства, росписи. Становление фабрики большим широкомасштабным предприятием: путь от фабрики Ауэрбаха до фаянсового завода имени М.И.Калинина. Материалы и оборудование для производства посуды. Знаменитые мастера завода.

Практическое обучение. Рисование глиняной посуды, разработка эскизов, роспись, а также разработка коллективного проекта в программе Corel Draw .

2."Тверская игрушка"(4 часа)

Теоретическое обучение. Отличительные особенности Тверской игрушки, ее возникновение и развитие. Технология изготовления игрушки и подбор красок

Практическое обучение. Разработка эскизов по назначению игрушки, изготовление, роспись в программе Corel Draw

3. "Новозавидовская фабрика елочных украшений"(4 часа)

Теоретическое обучение. История фабрики, развитие, технология выполнения изделий. Виды игрушек, способы их изготовления. Авторские игрушки.

Практическое обучение. На основе теоретических знаний и возможностей экскурсии разработать серию авторских елочных украшений в программе Corel Draw (творческий проект).  

           4. Работа с природным материалом (изделия из соломки)(2 часа).

Теоретическое обучение. Общие сведения из истории, старинной техники «инкрустации». Материалы, применяемые для аппликаций; сочетание инкрустации с другими видами ДПИ. Технологические приемы выполнения аппликаций из соломки; особенности обработки края рисунка. Технология выполнения инкрустации

  Правила подбора соломки, способы прикрепления  на основу; особенности окончательной отделки изделий из соломки. Правила ухода за изделиями из соломки.

 Практическое обучение Разработка эскизов для инкрустации, изготовление панно в программе Corel Draw.

5. «Художественная обработка дерева».(6 часов)

Теоретическое обучение. Эстетическая и историческая ценность резьбы по дереву. Семантика, стиль, характер в Тверской резьбе и росписи. Орнаментальные мотивы резьбы и росписи. Художественно-стилевые приемы резьбы и росписи Тверской земли. Технология обработки деревянных спилов.(выжигание, роспись).

Практическое обучение. Роспись досок в программе Corel Draw.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

Электротехнические работы (16 час)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Технологии ведения дома (6час)

Бюджет семьи.  Рациональное планирование расходов (6 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование/

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

 Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Современное производство и профессиональное образование (4 час)

Сферы производства и разделение труда (2 час)

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Технологическое оборудование.

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 час)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

Творческая, проектная деятельность (6 час)

Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  1. сферы трудовой деятельности;
  2. принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  3. принципы работы и использование типовых средств защиты;
  4. о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  1. способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  2. устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  3. профессии строителей;
  4. как устанавливается врезной замок;
  5. основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
  6. особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  7. основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
  8. виды декоративного творчества Тверского края;
  9. историю возникновения промыслов;
  10. инструменты и принадлежности;
  11. основные приемы работы: лепка, папье-маше, вышивка, инкрустация;
  12. основные приемы работы при выжигании;
  13. приемы декорирования ткани;
  14. правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
  15. Графические форматы данных;
  16. Средства работы с графической информацией;
  17. Назначение и возможности растровых и векторных редакторов.

уметь:

  1. читать схему квартирной электропроводки;
  2. определять место скрытой электропроводки;
  3. анализировать графический состав изображения;
  4. читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
  5. выбирать соответствующее программное  обеспечение для работы с графической информацией.

Должны владеть компетенциями:

  1. информационно-коммуникативной;
  2. социально-трудовой;
  3. познавательно-смысловой;
  4. учебно-познавательной;
  5. профессионально-трудовым выбором;
  6. личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  2. проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  3. ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  4. определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  5. собирать модели простых электротехнических устройств.

№п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Информационно-методическое обеспечение;

Вид контроля

Дата проведения

Вводное занятие(1ч.)                                             Семейная экономика (6 часов)                    1 триместр

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в компьютерном классе

Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в компьютерном классе

Ответы на вопросы

2.

 Семья как экономическая ячейка общества.

1

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

3-4

Семья и бизнес.

Основы компьютерной графики. Виды компьютерной графики.

2

Введение новых знаний

Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности.

Уметь: различать виды компьютерной графики, уметь давать характеристику.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

5-6

Потребности семьи. Семейный бюджет

Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика.

2

Комбинированный урок

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: анализировать

достоинства и недостатки  векторной и растровой графики.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

Декоративно-прикладное творчество (30час)

7-8

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Параметры изображения.

2

Комбинированный урок

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Знать: виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Уметь: использовать цветовые модели в различных графических редакторах.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

9 - 10

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел).

Работа с векторной графикой в ТП Word.

2

Комбинированный урок

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел).

Знать: виды декоративно-прикладного творчества (ремесел).

Уметь: редактировать изображения простыми способами.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

11-12

Эскизы изделий и их декоративное оформление

Программа CorelDraw

2

Комбинированный урок

Роль декоративно-прикладного творчества в создании  объектов рукотворного мира.

Знать: правила создания и оформление  эскиза

Уметь; находить интерфейс программы

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

13-14

Виды поделочных материалов и их свойства.

Работа с примитивами.

2

Комбинированный урок

Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства.

Знать: основные средства художественной выразительности,  виды поделочных материалов и их свойства.

Уметь; создавать простые объекты

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

15-16

Понятия о композиции.  Виды и правила построение орнаментов.

Открытие и масштабирование изображения.

2

Комбинированный урок

Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Знать: понятие композиция, виды и правила построения орнаментов

Уметь: применять приёмы прокрутки и масштабирования изображений, изменять порядок наложения объектов,

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

17-18

Конаковский фаянс - гордость Тверской земли.

Линейки, координатные сетки, направляющие.

2

Комбинированный урок

Конаковский фаянс - гордость Тверской земли.

История возникновения фабрики  Ауэрбаха. Развитие фаянсовой промышленности и особенности производства, росписи.

Знать: историю возникновения Конаковского фаянса, как развивалась промышленность.

Уметь: изменять и управлять параметрами линеек, сетки и направляющих.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

19-20

Материалы и оборудование для производства посуды. Знаменитые мастера завода.

Логические операции с объектами.

2

Комбинированный урок

Материалы и оборудование для производства посуды. Знаменитые мастера завода.

Знать: виды материалов и знаменитых мастеров

Уметь: формировать контур объекта из других объектов.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

21-22

Отличительные особенности Тверской игрушки, ее возникновение и развитие.

Создание фирменного стиля.

2

Комбинированный урок

Отличительные особенности Тверской игрушки, ее возникновение и развитие. Технология изготовления игрушки и подбор красок.

Знать: отличительные особенности тверской игрушки

Уметь: создавать логотип

 Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

23-24

Разработка эскизов по назначению игрушки,  роспись.

Типы объектов. Принцип кривых Безье.

2

Комбинированный урок

Разработка эскизов по назначению игрушки,  роспись.

Знать: разрабатывать эскизы по назначению игрушки.

Уметь: преобразовывать объекты в кривые

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

2 триместр

25-26

Новозавидовская фабрика елочных украшений.

Управление узлами (вершинами).

2

Комбинированный урок

История фабрики, развитие, технология выполнения изделий. Авторские игрушки.

Знать: историю фабрики, её развитие.

Уметь: работать с узлами.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

27-28

Виды игрушек, способы их изготовления.

Создание сложного объекта.

2

Комбинированный урок

Виды игрушек, способы их изготовления.

Знать: способы изготовления игрушек, основные приёмы работы с текстом.

 Уметь: преобразовывать контуры в объекты

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

29-30

Работа с природным материалом (изделия из соломки).

Работа с текстовыми объектами.

2

Комбинированный урок

Материалы, инструменты. Приспособления. Заготовка соломы. Обработка соломы (разрезание на коленца, замачивание, расщепление, строгание, обрезка по линейке ножом-резаком).Отбеливание соломы. Окрашивание соломы.

Знать: материалы и инструменты при работе с соломкой

Уметь: работать с текстовыми объектами

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

31-32

Эстетическая и историческая ценность резьбы по дереву.

Создание фигурного текста.

2

Комбинированный урок

Эстетическая и историческая ценность резьбы по дереву. Семантика, стиль, характер в Тверской резьбе и росписи.

Знать: семантику, стиль, характер в Тверской резьбе и росписи

Уметь: создавать фигурный текст

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

33-34

Орнаментальные мотивы резьбы и росписи.

Разбиение и комбинирование текстового объекта

2

Комбинированный урок

Орнаментальные мотивы резьбы и росписи. Художественно-стилевые приемы резьбы и росписи Тверской земли. Работа со спилами.(зачистка)

Знать: художественно-стилевые приемы резьбы и росписи Тверской земли

Уметь: научиться разбивать и комбинировать текстовый блок

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

35-36

Творческий проект.

Инструмент заливка (однородная, градиентная)

2

Урок -практикум

Работа над творческим проектом «Декоративно-прикладное творчество Тверского края»

Уметь: изменять цвет и способ заливки, создавать новые инструменты.

Выполнение творческого проекта

Электротехнические работы (16час)

37-38

Электричество в нашем доме. Векторные спецэффекты в CorelDraw.

2

Комбинированный урок

Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: создавать, редактировать, копировать и удалять эффекты, обоснованно применять спецэффекты, учитывая особенности дизайна

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

39-40

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами. Виды спецэффектов: перспектива и фигурная обрезка.

2

Комбинированный урок

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.

Уметь: работать с деформацией, линзами, прозрачностью, перспективой, фигурной обрезкой объектов.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

41-42

Электрические измерительные

приборы. Вольтметр,

амперметр,омметр

Контрольная практическая работа №1

2

Комбинированный урок

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования элекроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах

Знать: типы электроизме -рительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.

Ответы на вопросы.

Контрольная работа.

43-44

Авометр

Программа Adobe Photoshop.

Панели инструментов в Adobe Photoshop.

2

Комбинированный урок

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: Применять инструметы.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

45-46

Однофазный переменный ток Панели инструментов в Adobe Photoshop.

2

Комбинированный урок

 Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения

и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: Применять инструметы.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

47-48

Трёхфазная система переменного тока

Основные приёмы работы в Adobe Photoshop.

2

Комбинированный урок

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: Планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство. Использовать основные приёмы рабоы.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

49-50

Квартирная электропроводка

Технология рисования и заливки.

2

Комбинированный урок

Схема квартирной

электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети

Уметь: Использовать инструменты рисования и заливки.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

51-52

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

Палитра. Работа с инструментом кисть.

2

Изучение нового материала

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

 Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Уметь: Пользоваться кистью.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

Технология ведения дома (6ч)

53-54

Ремонт оконных и дверных блоков

Создание новых кистей, указанной формы.

2

Изучение нового материала

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: Создавать кисти новой формы и пользоваться ими.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

55-56

Технология установки дверного замка

Работа с инструментами заливки, текстуры.

2

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: Работать с инструментами заливка, текстура.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

57-58

Утепление дверей и окон

Слои. Работа со слоями.

2

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: работать со слоями

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

Современное производство и профессиональное образование (4 час)

59-60

Сферы и отрасли современного производства.

Спецэффекты. Автофигуры. Текстовые слои.

2

Комбинированный урок

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Знать: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Уметь: Применять спецэффекты,  автофигуры. текстовые слои.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

61-62

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Итоговая практическая работа «Компьютерная графика»

2

Комбинированный урок

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Знать: Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы.

Творческая проектная деятельность (6 час)

63-64

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

2

Урок - практикум

Объект проектирования, клаузула, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Знать: Последовательность проектирования; творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов

Уметь: Выбирать тему в соответствии  со своими возможностями; обосновывать свой выбор.

Фронтальный опрос. Контроль качества выполнения творческого проекта.

65-66

Выполнение творческого проекта Защита творческого проекта

2

Урок - практикум

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи. Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов

Уметь: проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Защита проекта

67-68

Творческий проект «Технология ведения дома»

Урок - практикум

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений.

Уметь: Применять полученные знания при создании творческого проекта,

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

Рабочие программы по технологии для мальчиков

Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 7  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а»  классе на 2017/2018 у...

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....