АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Зотов Виктор Викторович

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (для мальчиков)

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apr_tehnol._malch._6_kl.docx556.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                    Принято                                                       Утверждаю

на  методическом совете             на педагогическом совете                          директор

протокол №___                             протокол №____                             _________Г.Г.Граховская

«__»__________2017г.                «___»___________2017г.              «___»_________2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (для мальчиков)

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный год.

(70 часов)

Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,  примерной программы общеобразовательных учреждений 5-7 классы.

 Учебник  «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией  В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский,   - М.: Просвещение, 2012г

                                                                         

                                                                                                                                                                     Составил

 учитель технологии: Зотов В.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 6 классы»  (для мальчиков). В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

 Статус документа

Рабочая  программа разработана  в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же   с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).

 Программа  определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ

  В школе обучаются дети с ЗПР, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, двигательной сферы. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов

Для таких детей характерны нарушения познавательной сферы: недостаточно сформированное произвольное внимание, произвольная память, способность к регуляции умственных действий, а также нарушение моторики, в виде недостаточной координации движений, общее недоразвитие речи, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире. Эти учащиеся часто демонстрируют ситуационно-личностные реакции, причина которых лежит в нарушениях познавательной сферы: сниженная активность умственных действии, низкая работоспособность, нарушение регуляции действий по простой и сложной словесной инструкции; повышенная подражательность и отвлекаемость внимания, полевое поведение, избегание умственных усилий. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Восприятие таких детей неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних раздражителей. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций.

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:

 - своеобразная моторная недостаточность;

 - несформированность сложных координаторных схем;

 - недостаточная ориентировка в частях собственного тела;

 - неловкость ручной моторики;

 - нарушение произвольной регуляции движений;

 - недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;

 - трудности переключения и автоматизации;

 - двигательная неловкость;

 - наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста);

 - перекрестная или невыраженная латеральность;

 - недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация;

 - задержка мышечной координации, что проявляется при езде на велосипеде, при беге, прыжках;

 - такие дети с трудом сохраняют равновесие, стоя на одной ноге (в позе Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу;

 - повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже;

 - неумение подчиняться заданному (музыкальному или словесному) ритму;

 - усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции. Время реакции выбора на простые сигналы у младших обучающихсяов с ЗПР существенно больше, чем при нормальном развитии;

 - не умеют двигаться в группе, в строю, с трудом выполняют даже самые простые движения согласованно с коллективом;

 - характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.

    При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.

Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры  возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  •  умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся  должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь ученикам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимум рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для учащихся соответствующего возраста.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные  результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
  • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
  • объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчёт себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
  • интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • овладение устной и письменной речью;
  • построение монологических контекстных высказываний;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

Ученик  научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Ученик  получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Электротехника»

Ученик  научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Ученик  получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.

Раздел «Технологии проектной деятельности»

Ученик  научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты:
  • выявлять и формулировать проблему;
  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
  • планировать этапы выполнения работ;
  • составлять технологическую карту изготовления изделия;
  • выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс;
  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта:
  • пользоваться основными видами проектной документации;
  • готовить пояснительную записку к проекту;
  • оформлять проектные материалы;
  • представлять проект к защите.

Ученик  получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке.

II. Содержание учебного предмета:

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

6 класс

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические  работы.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6 класс

Теоретические сведения.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

  Практические  работы.

Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Уборка рабочего места.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

6 класс

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Практические  работы.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

6 класс

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Практические  работы.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественно прикладной обработки материалов

6 класс (Модуль) Технология рельефной резьбы

Теоретические сведения.

 Технология рельефной резьбы. Материалы, инструменты. Орнаментальная композиция. Разметка  резного поля на одиночные и двойные полосы. Композиция из растительных элементов.

 Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках.

Практические  работы.

Работа по образцам. Практическая работа над эскизами композиции. Резные пластины.

6 класс

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

 Для учащихся 6 классов кроме рассмотренных в программе технологий, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя)

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Практические  работы.

Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Раздел « Проектная  деятельность»

6 класс

Теоретические сведения. Понятие и работа над проектом

Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

III.Тематическое планирование по технологии 6 класс

№  

Темы и разделы

Количество часов

1.0

Вводный инструктаж по технике безопасности

2 ч.

2.0

Обработка древесины

15

2.1

Производство и хранение пиломатериалов

2

2.2

Соединение брусков

2

2.3

Чертеж детали основы конструирования

2

2.4

Устройство токарного станка

2

2.5

Технология точения древесины на токарном станке

3

2.6

Художественная обработка изделий из древесины

2

2.7

Защитная декоративная отделка изделий из древесины

2

3.0

Составные части машин

2

4.0

Обработка металлов

10

4.1

Свойства металлов

2

4.2

Обработка металлов : резанием , рубка, опиливание

4

4.3

Отделка изделий из металла

4

5.0

Электротехнические работы

4

5.1

Применение электромагнита

2

5.2.

Профессии связанные с производством и эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования

2

6.0

Модуль

33

6.1

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности

2

6.2

Рельефная резьба. Инструменты, материалы

2

6.3.

Материалы для рельефной резьбы

4

6.4

Орнаментальная композиция. Работа по образцам

16

6.5

Резные пластины

9

7.0

Выбор и работа с проектом

2

8.0

Резервное время

2

Итого: 70 часов

№  

Темы и разделы

Кол. час.

Дата

1.0

Вводный инструктаж по технике безопасности и входное тестирование

2 ч.

Правила безопасной работы в мастерской

1

Входное тестирование

1

2.0

Обработка древесины

15

2.1

Производство и хранение пиломатериалов

Виды пиломатериалов

1

Способы хранения пиломатериалов

1

2.2

Соединение брусков

Соединение брусков на шип

1

Изготовление шипового соединения

1

2.3

Чертеж детали основы конструирования

Виды графической документации

1

Понятие о чертеже эскизе техническом рисунке

1

2.4

Устройство токарного станка

Устройство токарного станка по обработке древесины

1

Устройство задней бабки  передней бабки

1

2.5

Технология точения древесины на токарном станке

Виды резцов для точения древесины

1

Приемы точения древесины на станке

1

Отделка изделий изготовленных на станке

1

2.6

Художественная обработка изделий из древесины

2

2.7

Защитная декоративная отделка изделий из древесины

Способы декоративной отделки изделий

1

Виды отделки

1

3.0

Составные части машин                                    2

Понятие о машинах

1

Виды машин

1

4.0

Обработка металлов

10

4.1

Свойства металлов

Распознание видов металлов и сплавов.

1

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов

1

4.2

Обработка металлов : резанием , рубка, опиливание

Резание металла слесарной ножовкой.

1

Рубка металла на плите и по уровню губок тисков.

1

Опиливание металла напильниками.

1

Отработка навыков работы с разными видами напильников

1

4.3

Отделка изделий из металла

Способы отделки изделий из металла.

1

Отделка поверхности деталей.

1

Профессии связанные с обработкой металлов

1

Профессии связанные с отделкой металлов

1

5.0

Электротехнические работы                                 4

5.1

Применение электромагнита

Применение электромагнита в быту

1

Устройство коллекторного электродвигателя

1

5.2.

Профессии связанные с производством и эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования

Профессии по обслуживанию электрического оборудования

1

Профессии по эксплуатации и ремонту электрооборудования

1

6.0

Модуль                                                                  33

6.1

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности

Правила безопасной работы в мастерской

1

Правила поведения

1

6.2

Рельефная резьба. Инструменты, материалы

Сущность рельефной резьбы

1

Оборудование инструменты

1

6.3.

Материалы для рельефной резьбы

Материал для рельефной резьбы

1

Знакомство с образцами

1

Признаки древесины различных пород

1

Зависимость рельефа резьбы от текстуры древесины

1

6.4

Орнаментальная композиция. Работа по образцам

Орнаментальная композиция

1

Характерные особенности построения резьбы

1

Специфические черты резьбы

1

Отличие рисунков с натуры от подготовительного

1

Специфические черты рисунка

1

Фактура материала

1

Текстура материала

1

Средства активной художественной выразительности

1

Стадии выполнения резьбы

1

Стадии выполнения резьбы

1

Приемы обработки фона

1

Приемы обработки фона

1

Зарисовка орнаментальной композиции

1

Подготовка деревянной пластины

1

Перевод рисунка на материал

1

Фактурная проработка фона

1

6.5

Резные пластины

Декоративная пластина на произвольную тему

1

Выбор материала и учет текстуры

1

Склеивание основы под резьбу

1

Виды отделки резных поверхностей

1

Выбор сюжета

1

Исполнение резного рельефа

1

Отделка деревянной поверхности резьбы

1

Резные пластины по сюжетам народных сказок

1

Проект оформления конкретного помещения

1

7.0

Выбор и работа с проектом                                      2

Разработка проекта выполнение

1

Защита проекта

1

8.0

Резервное время                                                     2

Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса

Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).     Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 7  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а»  классе на 2017/2018 у...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы  МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР  (вариант 7.1)  и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...