Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
    методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

    Шептура Александра Александровна

    Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологической карты включает в себя этапы урока, компоненты урока, их примерный хронометраж и элементы (приемы) используемых технологий, деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе, формы организации взаимодействия на уроке, формируемые УУД, промежуточный контроль. Также представлен ресурсный материал к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    ГБОУ:         школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга

    ФИО педагога:         Шептура Александра Александровна

    Предмет:         технология 

    Класс:         7

    УМК:         Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.А.Сасова, М.И.Гуревич, М.Б.Павлова; под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.

    № урока:        15-16.

    Тема урока:        «Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений»

    Тип урока:         изучение нового материала.

    Цель урока:        организация деятельности учащихся по изучению и изготовлению шипового соединения.

            

    Задачи урока:        1) ознакомить учащихся с видами шипового соединения и областью их применения;

            2) научить рассчитывать простейшее шиповое соединение;

    3) ознакомить с основными этапами  и приемами выполнения шипового соединения, необходимыми инструментами и приспособлениями;

            4) научить способам контроля качества выполняемого соединения;

            5) развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом при выполнении практического задания;

            6) воспитывать ответственное отношение к труду, упорство в достижении цели;

            7) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.

    Планируемые

    образовательные        Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

    результаты.        Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

            Предметные: познакомятся с инструментами для изготовления деталей ручным способом, научатся подбирать

            инструменты и приспособления для работы, изготавливать детали изделия ручным инструментом, контролировать точность выполнения операций.

    Технологии, элементы (приемы) которых использовались: технология развития критического мышления, технология группового обучения.

    Этапы урока

    Компоненты урока,

    хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы организации взаимодействия на уроке

    Формируемые УУД

    Промежуточный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Организационный

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

    (прием «Необъявленная тема»)

    3-4 мин

    Формулирование темы урока.

    1 мин

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Демонстрирует изделия с различными видами соединения (клеевое, гвоздевое, вполдерева, шиповое).

    Предлагает назвать уже известные, ранее изученные виды соединений (клеевое, гвоздевое, вполдерева);

    Просит предположить, как может называться незнакомое соединение (шиповое). В случае затруднения предлагает ассоциативный ряд, например: роза, зимние покрышки, полицейское заграждение, частокол…

    Предлагает сформулировать тему урока.

    Слушают учителя.

    Рассматривают изделия.

    Называют известные им виды соединений.

    Выдвигают гипотезы, как может называться незнакомое соединение.

    Формулируют тему урока.

    Фронтальная

    Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

    Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Устные ответы

    II. Целеполагание

    Постановка цели и задач урока

    (приемы: «Проблемная ситуация», «Кластеры»)

    4-5 мин

    Выдвигает проблему: необходимо изготовить шиповое соединение.

    Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему.

    Ответы оформляет на доске в виде кластеров и в дельнейшем использует как стратегию урока (см. ресурсный материал)

    Предлагает сформулировать цели и задачи  урока

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы.

    Перерисовывают кластерную схему в тетрадь.

    Формулируют цели и задачи урока.

    Фронтальная

    Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя

    Устные ответы

    III. Изучение нового материала

    Сообщение теоретических сведений, работа с учебником

    15-20 мин

    (прием «Кластеры»)

    Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля

    8-10 мин

    Беседа «Правила безопасности», (прием «Ситуационные задачи»)

    5-7 мин

    Организует работу обучающихся с учебником (с.33, рис 20; с.41, рис.26,27) для ознакомления с видами соединения и видами шипов.

    Сообщает теоретические сведения: «Элементы шипового соединения, их размеры», опираясь на рис.21-22 учебника.

    Сообщает теоретические сведения: «Последовательность выполнения шипового соединения», опираясь на табл.10, с 36.

    Организует работу по рассматриванию инструментов, необходимых для изготовления шипового соединения

    Демонстрирует приемы работы и контроля

    Обсуждает с обучающимися правила безопасной работы.

    Предлагает решить следующие «ситуационные задачи»:

    1) что может произойти, если стамеску держать:

    а) не за рукоять;

    б) слишком высоко на рукояти;

    в) фаской в обратную сторону.

    2) Как правильно донести инструмент (ножовку, стамеску, киянку) до рабочего места? Что может случиться, если нести инструмент неправильно?

    Рассматривают рисунки, название видов соединения и шипов записывают в кластерную схему.

    Слушают учителя, рассматривают рис., заполняют кластерную схему.

    Слушают учителя, рассматривают табл., заполняют кластерную схему.

    Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают инструменты.

    Наблюдают за действиями учителя.

    Участвуют в беседе.

    Высказывают возможное развитие  ситуации в поставленных задачах.

    Фронтальная

    Фронтальная

    Фронтальная

    Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

    Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

    Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

    наблюдение и устные ответы

    IV. Практическая деятельность

    Практическа работа № 7

    «Изготовление изделия»

    (индивидуальная, парная, групповая формы работы, см.ресурсный материал)

    30-35 мин

    Уборка рабочего места. 1-2 мин

    Организует работу по выполнению практического задания, наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, следит за выполнением правил безопасности.

    Организует работу по уборке рабочих местю

    Выполняют практическое задание

    Убирают рабочее место.

    Индивидуальная, парная, групповая.

    Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций.

    Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий партнера; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

    Выполнение задания

    V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Выставка работ.

    2-3 мин

    Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин

    Домашнее задание. 

    (приемы «Синквейн», «Хокку»)

    2-3 мин

    Организует обсуждение выполненных работ и оценивание их обучающимися.

    Беседа по вопросам:

    -В какой момент на уроке испытали затруднение?

    - Опишите свои ощущения, когда вашей группе удалось (не удалось) собрать рамочку?

    и т.д.

    Оценивает работы.

    Домашнее задание: написать синквейн или хокку на тему «Шиповое соединение». После объяснения сути задания приводит свои примеры (см. ресурсный материал).

    Обсуждают и оценивают работы одноклассников, отвечают на вопросы.

    Слушают оценки учителя, сопоставляют их со своими

    Слушают домашнее задание.

    Фронтальная

    Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

    Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

    Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

    Оценивание учащихся за работу на уроке.


    РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

    1. Прием «Кластеры», использован как стратегия урока.

    2. Формы работы при выполнении практической работы №7.

    1) Индивидуальная работа.         Используя технологическую карту изготовления шипа и проушины ( с.38-40 учебника,) выполнить элементы соединения на заготовке. Размеры элементов соединения определить, исходя из размеров заготовки

    .

    2) Работа в парах.        Выполнить соединение двух заготовок. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.

    3) Групповая работа (по 4 чел).        Соединить 4 заготовки в рамочку. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.

    3. Домашнее задание (примеры).

    Хокку:

    Он не на розе

    И не колоть обязан,

    а соединять.

    Синквейн:

    Шип

    Деревянный, крепкий,

    Соединил, упрочил, точно сел

    Попробуй отыщи практичнее и лучше

    Загляденье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к модульному уроку по теме "Соединения галогенов".

    При подготовке к модульному уроку, мне приходится использовать все свои знания и опыт, находя при этом наиболее совершенные пути решения конкретных вопросов по теме. Технология модульного ...

    Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

    Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

    Изготовление шиповых соединений.

    Данная методическая разработка позволяет, на примере создания детской скамеечки, рассмотреть и освоить изготовление различных видов столярных соединений. В зависимости от подготовки учащихся и и...

    Занятие учебной практики. Технология изготовления шипового соединения

    В разработке показана последовательность изготовления шипового соединения...

    Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»

    Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...

    Презентация Изготовление шипового соединения УК-1

    Презентация для проведения работы с учащимися 6-х классов...