Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 7-9 классы
тест по технологии (7, 9 класс) на тему

Бобровская Татьяна Васильевна

Конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_7-9_klassy.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсные задания для муниципального этапа

Всероссийской  олимпиады школьников по технологии

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

7-9 классы

Тесты

1. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

 Включать и выключать электроприборы можно только

1 -  сухими руками, берясь за корпус вилки                

2 -  потянув шнур  

3 -  в диэлектрических перчатках          

2. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

 Организм человека нуждается в следующих микроэлементах

1 -  ртуть             4 -  свинец

2 -  йод                5 -  кальций    

3 -  железо           6 -  медь

3. Установите  соответствие между макаронными изделиями и ассортиментом

1. Трубчатые

2. Нитеобразные

3. Лентообразные

4. Фигурные

А. Спагетти

Б. Рожки, перья    

В. Лапша

Г. Ракушки,  звёздочки

Ответ: 1 -     ; 2-       ; 3 -       ; 4 -           .

4. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

К желированным блюдам относят

1 -  суфле

2 -  мусс

3 -  самбук

4 -  компот

5 -  кисель      

5.  Укажите способы разрыхления теста

Ответ: …………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

6. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

К способам тепловой обработки пищевых продуктов для приготовления блюд относятся

1 -  - припускание            3 -  - пассерование              5 -  - стерилизация  

2 -  - запекание                 4 -  - тушение                       6 -  - копчение

7. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

К технологическим свойствам тканей относят

1 -  сопротивление резанию

2 -  осыпаемость срезов

3 -  гигроскопичность        

4 -  воздухопроницаемость  

5 -   раздвигаемость нитей в швах

     

8. Определите тип волокна по его горению  

Вставьте соответствующие цифрам буквы

             

1.  Горит жёлтым пламенем, выделяя  

запах жжёной бумаги, сгорают  

полностью,  образуя серый пепел            

   А. Синтетическое волокно  

   (лавсан, нитрон и другие)

2. При внесении в пламя плавится и  

Г   горит ярким,  жёлтым коптящим пламенем, выделяя резкий  неприятный запах

   Б. Волокно растительного    

   происхождения (хлопок,  

   лён)

3. При горении в пламени волокна  

спекаются, образуя черный хрупкий

шарик, при  вынесении из  пламени

горение прекращается,  ощущается  

запах жжёного пера

   

   В. Волокно животного  

   происхождения (шёлк,  

   шерсть)    

 

Ответ: 1 - …….; 2 - …….; 3 - ……..

9. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

Причинами пропуска стежков в машинной  строчке являются

1 -  слишком  сильное натяжение верхней нити

2 -  слишком сильное натяжение нижней нити

3 -  игла погнута или неправильно подобрана  

4 -   толщина нити не соответствует номеру иглы

5 -  слишком большая длина стежка

6 -  неправильная установка иглы

10.  Назовите конструктивные элементы шпульного колпачка, отмеченные  цифрами на рисунке

                                                                                1 -

                                                                                2 -

                                                                           3 -

                                                                           4 -

                                                                           5 -

                                                                           6 -

                                                                         7 -

11. Отметьте знаком  «+»  все правильные ответы

К особенностям русского традиционного женского костюма до XVII века относились

1 -  многослойность

2 -  облегающие силуэты

3 -  обилие драпировок        

4 -  обилие оберегов и украшений  

5 -  прямая длинная рубаха в основе костюма

12. Укажите правильный ответ

Стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма, является

Ответ: …………………………………………………………………………………...

13. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

Модель швейного изделия определяется

1 -  сочетанием  цветового решения и отделкой

2 -  формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой

3 -  внешним очертанием одежды        

4 -  соотношением размеров отдельных деталей одежды

 

14. Укажите правильный ответ

Широкий пояс, плотно охватывающий нижнюю часть грудной клетки, талию и живот с целью придания фигуре стройности, называется  

Ответ: …………………………………………………………………………...............

15. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

Размерные признаки и прибавки, необходимые для построения чертежа основы ночной сорочки

1 -  Сш, СгII, Оп, Дст, Ди, Пг, Поп

2 -  Сш, Ст, Сб, Дст, Пш, Пг

3 -  Сш, Сг, Ст, Сб, Оп, Пш, Поп

16. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

Для определения ширины юбки используют формулу

1 -   Сб + Пт                        2 -  Сб + 3                            3 -  Сб + Пб

17. Перечислите операции, которые необходимо выполнить при подготовке ткани к раскрою

1. - ……………………………………………………………………………………....

2. - ………………………………………………………………………………………

3. - ………………………………………………………………………………………

4. - ………………………………………………………………………………………

5. - ………………………………………………………………………………………

6. - ………………………………………………………………………………………

18. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Чтобы увеличить выкройку на два размера необходимо:

1 -  увеличить припуски на швы

2 -   разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину

3 -   выполнить обе эти операции                                                

19. Установите соответствие 

Вставьте соответствующие цифрам буквы:

          Швейные работы                                                     Операции

           1. Ручные                                         А. Декатировать        Д. Сметать

           2. Машинные                                   Б.  Настрочить           Е. Застрочить

                                                                      В. Выстегать             Ж. Окантовать

                                                                      Г. Обтачать                З. Пришить

Ответ: 1 - ……………………; 2 - ………………………

20. Установите соответствие

Поставьте цифры  согласно  названиям швов

                                                                  

  1. вподгибку с закрытым срезом
  2. расстрочной
  3. двойной
  4. настрочной
  5. окантовочный

21. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

Соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей называется

1 -  втачивание

2 -  стачивание

3 -  обтачивание        

4 -  притачивание

5 -  настрачивание

22. Укажите правильный ответ 

Операция по влажно-тепловой обработке ткани для предотвращения последующей усадки,  называется

Ответ: …………………………………………………………………………………..

     

23. Установите соответствие   

Вставьте соответствующие буквы цифрам:

     1. Сушить, повесив на вешалке                                             А  

     

     2. Осторожная ручная стирка при t – 60 0                                             Б    

     3. Химчистка противопоказана                                             В                                  

     4. Влажно-тепловую обработку не применять                    Г        

      5. Отбеливание запрещено                                                   Д

 1- …….; 2 - …….; 3 - …….; 4 - …….; 5 - ……..

24. Отметьте знаком  «+»   правильный ответ

Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент

1 -  эскиз                 3 -  раппорт                    

2 -  мотив                4 -  узор          

25. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Лоскутное покрывало состоит из ткани основы, на которую нашит лоскут из драпа. Красиво соединить между собой стыки лоскутков можно, если

1 -  соединить лоскуты зигзагообразной строчкой

2 -  нашить тесьму на стыки лоскутов

3 -  обработать края лоскутов на оверлоке        

4 -   обработать   края лоскутов швом вподгибку с открытым срезом

26. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Творчеством является создание

1 -  известных изделий известными методами

2 -  нового

3 -  старинных изделий известными методами

4 -  полезных изделий известными методами

27. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Для оформления списка литературы в пояснительной записке к творческому проекту наиболее грамотно будет воспользоваться

1 -  драйверами

2 -  электронными таблицами

3 -  текстовым редактором

4 -  операционной системой

28.  Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Что не входит в поисково-исследовательский этап творческого проекта

1 -  выбор темы проекта

2 -  сбор информации по теме проекта

3 -  выбор наилучшей идеи и её исследование

4 -  изготовление материальной части проекта  

29. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Выполнение проекта начинается с

1 -  поиска  и анализа необходимой информации

2 -  определения проблемы и темы проектирования в результате анализа      

         потребностей рынка

3 -  выбора оптимальной идеи

4 -  изучения человеческих потребностей

30. Отметьте знаком  «+» правильный ответ

Для того чтобы выполнить чертёж детали с помощью компьютера, наиболее грамотно будет воспользоваться

1 -  электронными таблицами

2 -  текстовым редактором

3 -  графическим редактором

4 -  электронной системой САПР 

Практическая работа

для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

7 – 9 классы

Моделирование юбки

Задание

Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы прямой юбки.

Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

Изготовьте из цветной бумаги детали для раскладки на ткани.

Приклейте детали в лист «Результат моделирования».

Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Описание модели

Эскиз модели

В основе модели лежит чертеж прямой юбки. Юбка на кокетке: спереди кокетка фигурная, сзади-прямая. Юбка книзу расширяется конически. Линия талии обработана притачным поясом. Застежка-«молния» по левому боковому шву

Практическая работа

7 - 9 классы

Результат моделирования

Ответы

к тестовым заданиям для муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

7 – 9 классы

Тест

Правильные ответы

Баллы

1

1

1

2

2, 3, 5, 6

1

3

1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г

1

4

2, 3, 5

1

5

Биохимический, химический, механический

1

6

1, 2, 3, 4

1

7

1, 2, 5

1

8

1-Б; 2-А; 3-В

1

9

3, 4, 6

1

10

1-шпулька, 2-пластинчатая пружина, 3-корпус шпульки,

4-устанвочный палец, 5-крылышко защёлки, 6-регулировочный винт, 7-косая прорезь

2

11

1, 4, 5

2

12

фольклорным

1

13

2

1

14

корсет

1

15

1

1

16

3

1

17

1-декатировать ткань, 2-определить лицевую сторону, 3-отметить мелом пороки ткани, 4-определить направление долевой нити,

5-свернуть ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити,

6-выровнить срезы ткани

2

18

2

1

19

1-В, Д, З; 2-Б, Г, Е, Ж

1

20

3, 4, 5, 2, 1

2

21

2

1

22

Декатирование

1

23

1-Д; 2-В; 3-Б; 4-А; 5-Г

1

24

3

1

25

2

2

26

2

1

27

3

1

28

3

1

29

4

1

30

4

1

Количество баллов

35

 

Практическая работа

7 - 9 классы

Моделирование юбки

Описание модели

Эскиз модели

В основе модели лежит чертеж прямой юбки. Юбка на кокетке: спереди кокетка фигурная, сзади-прямая. Юбка книзу конически расширяется. Линия талии обработана притачным поясом. Застежка- «молния» по левому боковому шву.

Результат моделирования

                                                                                               Нанесение линий фасона

Карта пооперационного контроля

№ п/п

Критерии оценки качества работы

Баллы

1. Нанесение линий фасона на основу чертежа

25

1

Нанесение линии кокетки переднего полотнища

2

2

Нанесение линии кокетки заднего полотнища

2

3

Нанесение линий для расширения переднего полотнища через равные отрезки

3

4

Нанесение линий для расширения заднего полотнища через равные отрезки

3

5

Выполнение полного комплекта деталей (М 1:4)

3

6

Перенос вытачки в линию кокетки переднего полотнища

3

7

Перенос вытачки в линию кокетки заднего полотнища

3

8

Наклеивание кокеток, переднего и заднего полотнищ с равномерным расширением по линии низа

3

9

Наклеивание деталей с соблюдением направления нити основы

3

2. Подготовка выкройки к раскрою

15

10

Обозначение названий деталей

3

11

Обозначение количества деталей

3

12

Обозначение направления нитей основы

3

13

Обозначение припусков на технологическую обработку

3

14

Обозначение сгибов ткани

3

Итого

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий декоративно-прикладного направления в творческом объединении "Стильные штучки" (проект)

Проект "Применение новых технологий декоративно-прикладного направления в творческом объединении "Стильные штучки" является методическим обеспечением к программе "Художественная обработка ткани и мате...

Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка в коррекционной школе VIII вида.

Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка в коррекционной школе VIII вида....

Тесты по технологии декоративно-прикладное творчество 10-11 классы

конкурсные задания по технологии "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....

Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»

Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...

Тест по теме «Декоративно прикладное искусство»

Цель теста: закрепить знания в области декоративно прикладного искусства...

Рабочая программа элективного курса по технологии: «Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»

Рабочая программа элективного курса по технологии«Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»...