Конструктор урока: Цветковое растение: понятие, строение
план-конспект урока по технологии по теме

Цветковое растение: понятие, строение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Андреева Альбина Марсовна

Предмет: производственное обучение

Тема: Цветковое растение: понятие, строение

Оборудование: для учителя – компьютер, доска, гербарии цветов, плакаты

                            для учащихся – тетрадь, учебник, гербарии цветов, плакаты

Конструкт урока

Предмет

Производственное обучение

Класс

12 класс

Тип урока

Комбинированный

Тема урока

Цветковое растение: понятие, строение

Цель

Обеспечить усвоение учащимися понятий «органы цветковых растений»,  особенности строения;

Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать факты, работать в группах.

Задачи

Учебно-коррекционная: познакомить обучающихся с особенностями строения и происхождения цветковых растений  

Коррекционно-развивающая: продолжить формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы о разнообразии цветковых растениях

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение организовывать свое рабочее место, умение доводить начатое дело до конца.

Основное содержание темы,

термины и понятия

1) характеристика отдела, разнообразие цветковых, органы цветковых растений, жизненные формы

2) цветок, стебель, лист, корень

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Эмоционально относится к результату получения знаний

Умеет формулировать задачи урока; действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей деятельности.

Знает понятие и строение цветковых растений

Вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

работает в группе.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 География

Индивидуальная,  групповая.

Компьютер, экран, доска, учебник, набор гербариев.

                                             

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1 этап  Организационный момент . «Самоопределение в учебной деятельности»

Активизация обучающихся. Психологический настрой.

Осуществляет контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку.

Ставит индивидуальные задачи:

1 группа – коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков.

 2 группа – коррекция пространственного мышления.      

3 группа - коррекция умения устанавливать логические связи между понятиями и предметами.

Приветствие учителя Рапорт дежурного 

Положительный настрой на учебную деятельность.

Длительность этапа -  1 мин.

2 этап «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся»

Сформулировать тему, цели и задачи урока

Показывает плакаты и гербарии цветковых растений

Воспринимают учебную  задачу.

Знакомятся с темой, целями и задачами урока.

Длительность этапа – 2 мин.

3 этап «Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Вхождение в тему, ознакомление об-ся с основными блоками урока с использованием ИКТ

Рассказ учителя:  дает общую характеристику цветковых растений. Использует для объяснения плакаты «строение растений», «цветковые растение».

Внимательно слушают новый материал, записывают опорные понятия и термины.

Полученные знания должны использовать для самостоятельной работы в группах.

Длительность этапа – 10 мин.

4 этап «Физкультминутка»

Воспитание заботы за своим здоровьем.

Учитель демонстрируй выполнение упражнения

Обучающиеся совместно с учителем выполняют комплекс упражнений

-выполняют комплекс упражнений на дыхание, мышцы рук, спины

Длительность этапа – 3 мин.

5 этап « Практикум»

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Дает задание для групповой работы

Дети выполняют  практическое задание:

- Работа по определению из каких частей состоит растение

Делают вывод о строении цветкового растения

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

На доске чертит таблицу и дает инструкции по ее заполнению

Работа с гербариями. Заполняют таблицу: «Сравнительная характеристика в строении цветковых растений» Сравнение и описание листьев, плодов и стеблей различных растений.

-сравнивают и выделяют отличия по форме, строению, размеру растений

Длительность этапа – 15 мин.

6 этап. « Проверка полученных результатов. Коррекция»

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Организует выступление  представителя группы, с полученными результатами

Выступают, делают выводы, анализируют

Исправление ошибок в схеме «Части растения» (карточки со схемой растения, в которой есть ошибки)

-Сравнение выполненной работы с образцом, самооценка

делают выводы, анализируют

Методы контроля

Помогает обучающимся  сделать выводы.

Корректируют и контролируют выступления друг друга

Учащиеся высказывают свои замечания после выступления, подводят итоги

Длительность этапа – 5 мин.

ЭТАП 6. Подведение итогов

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Проводит фронтальный опрос по основным этапам урока

Делают выводы

Выявили понятие цветковых растений, познакомились с их особенностями строения.

Длительность этапа – 4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение цветковых растений"

Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая"...

Тест по теме "Строение цветковых растений"

Предлагаемый тест разработан на основании содержания параграфа 38 учебника "Природоведение. Природа. Неживая и живая" (авторы  В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) для 5 класса.  Уровень сложности - с...

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА У УРОКУ

Методическая разработка включает структуру урока, разработанную на основе оригинальной методической модели, позволяющей развивать у учащихся приемы самостоятельноуй учебно-познавательной деятельности....

Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.

Технологическая карта урока в 6 классе по  ФГОС. С самоанализом урока....