"Радужный мост" статья о переживании цвета
статья по технологии на тему

Лесных Диана Александровна

В этой статье я раскрываю качесвто цветов, которые мы встречаем в жизни постоянно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt72.57 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация ученика в образовательной среде .

Социализация ребенка формируется ,как известно, с самого раннего детства и основой

здорового развития ребенка является среда воспитания, его окружение. Прочной защитой и

гуманной питательной средой может быть только та семья, в которой будут целенаправленно

культивироваться гуманистическая культура, здоровый образ жизни, теплые отношения, вечные человеческие ценности: добро, искренность, любовь и сострадание. Все, что происходит в семье ребенок впитывает в себя не только своими органами чувств ,но  всем своим существом ,вплоть до физического тела. Дети подражают родителям, копируя их отношения ,берут как образец  взаимодействия с другими людьми и в дальнейшем строят свои контакты в социальной среде на существующей основе. Многие родители недооценивают важность первых (7)лет жизни, ошибочно думая, что воспитать ребенка можно путем морализаторства.

В школьной среде социализация ребенка (ученика)  происходит успешно благодаря нескольким значимым факторам:

-создание доброжелательной атмосферы в школе ее сотрудниками;

-активного взаимодействия учителей и родителей: проведение совместных мероприятий, праздников, встреч и конференций;

-знание педагогами законов развития ребенка(физических и психологических);

-поддержание и развитие культурного уровня  учеников, воспитание нравственных идеалов.

Благодаря определенному  отношению педагогов  у учеников вырабатываются чувства, которыми он руководствуется в своих действиях. Если к ребенку часто бывают снисходительны -он учится быть терпеливым; если  с ребенком честны- он учится справедливости; если ребенка часто подбадривают- он учится уверенности в себе, справедливо хвалят- учится оценивать; часто одобряют — учится хорошо к себе относится ;если ребенок живет с чувством безопасности-он учится верить; если ребенок живет  в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- он учится находить в этом мире Любовь.

Сильный импульс социализации несет совместные мероприятия педагогов и родителей. Подготовка и проведение праздников , совместные выезды на природу, посещение музеев проводимые учителями вместе с родителями — прекрасный пример социального взаимодействия. Чтобы эти мероприятия происходили на высоком уровне,  необходимы собрания и индивидуальные встречи с родителями, на которых учителя обращают внимание на особенности возраста и дают рекомендации и обозначают пути решения возникающих проблем.

Современная жизнь захвачена всепоглощающей информацией и торгово-развлекательной «культурой», и ребенок воспитывается идеальным потребителем. Только  вот где сам человек?  Осталось  ли в нем творчество, личная инициатива ,способность самостоятельно мыслить ,принимать решения и нести ответственность? Откуда берутся эти качества? Требование современности -сознательно воспитывать не только «голову « ребенка, но  и чувства ,сообразно возрастному развитию. К сожалению, грамотному воспитанию чувств уделяется мало внимания и это касается не только детей, но и взрослых. Чувства считаются чем-то второстепенным, не столь важным ,как знание и информация ,поэтому уже приходится решать проблемы и зачастую не теми ,кто их создал .А ведь именно чувства являются основой социализации. Знания и умение педагогов позволяют им организовать  пространство, в котором и происходит социализация, воплощаются идеи человечности.

Чувства  в начальной школе воспитываются художественными упражнениями и теми образами ,которые ребенок способен усвоить, которые сделают его уверенными, устойчивыми и внутренне сильными ,и как следствие этого - социально адаптированными .

После 12  лет педагоги ,помимо художественных упражнений ,соответствующих возрасту, должны обращаться  к логическому мышлению и к чувству истины ,которое присутствует у каждого здорового человека. Благодаря этому воспитывается нравственность .Также в этом возрасте важно проводить с учениками социальные упражнения. Изучение биографий выдающихся людей- прекрасная возможность для молодых людей создавать свои идеалы и находить свой путь в социуме. И именно в старшей школе чрезвычайно важно  изучать культурное наследие человечества  .Благодаря культуре человек по-настоящему становится полноценным членом социального общества.

03.10 2015г.

Лесных Диана Александровна.

Учитель технологии, воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №658

Кировского района Санкт-Петерурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я. Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе»

Данный урок литературы проводится в 6 классе при изучении раздела « Русская природа в стихотворениях русских поэтов XIXвека» с опорой на ранее изученные стихотворения Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Урок ...

Урок "Образ-переживание"

Урок по родному (русскому ) языку "Образ-переживание"...

Психологическая помощь при переживании горя

Данная презентация необходима в работе школьного психолога. Описаны этапы переживания горя. Психологические приёмы при переживания горя подростком....

Работа с негативными переживаниями.

Классный час для учащихся средних классов способствует повышению  эмоциональной устойчивости детей,  формированию навыков принятия собственных негативных эмоций, умений адекватно воспр...

Детское переживание смерти близкого человека

Можно повторять много раз, что детское горе – интенсивно глубоко и длительно, но важнее, чтобы мы, взрослые, помогли и поддержали их наилучшим o6paзом с самого начала....

Радужное складывание.Ваза с цветами

Работа с бумагой в технике айрис - фолдинг ...

Работа с негативными переживаниями 5 класс

Негативные переживания ребёнка...