Рабочая программа по технологии 8 класс по направлению "Технический труд"
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Фролова Ирина Ивановна

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Из компонента образовательного учреждения базисного учебного плана для образовательных организаций Брянской области выделяется в 8 классе 70 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                        

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                          Директор школы                                                                                                                                                              

 ___________Наумцева О.В.                                                                                                                                                                                                        ____________Лось Л.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

п. Клетня Брянской области

Рабочая программа

по технологии для 8 класса 2 ступени обучения на 2014-2015 учебный год

Фроловой Ирины Ивановны,

учителя технологии высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ выделяет в 8 классе 70 часов (2 часа в неделю), но, учитывая годовой календарный учебный график на текущий учебный год рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Н. Богатырев [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

- Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М..

- Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф.

-  Симоненко, В. Д. Технология : 8 класс : методические рекомендации / В. Д. Симоненко, П. С. Самородский, Н. В. Синица. -М. : Вентана-Граф, 2009.

-  Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2011.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• цели и значение семейной экономики;

• общие правила ведения домашнего хозяйства;

• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и ка: дого его члена;

• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

• сферы трудовой деятельности;

• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

• принципы работы и использование типовых средств защиты;

• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоро? человека;

• способы определения места расположения скрытой электропроводки;

• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

• как строится дом;

• профессии строителей;

• как устанавливается врезной замок;

• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

• анализировать семейный бюджет;

• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;

• осуществлять самоанализ развития своей личности;

• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

• собирать простейшие электрические цепи;

• читать схему квартирной электропроводки;

• определять место скрытой электропроводки;

• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

• установить врезной замок;

• утеплять двери и окна;

• анализировать графический состав изображения;

• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• учебно-познавательной;

• профессионально-трудовым выбором;

• личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

• ориентироваться на рынке товаров и услуг;

• определять расход и стоимость потребляемой энергии;

• собирать модели простых электротехнических устройств.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

2

Семья как экономическая ячейка общества

1

3

Предпринимательство в семье

2

4

Потребности семьи

2

5

Информация о товарах

2

6

Бюджет семьи

2

7

Расходы на питание

2

8

Личный бюджет

2

9

Экономика приусадебного участка

2

10

Семейная экономика

2

11

Ремонт оконных блоков

2

12

Ремонт дверных блоков

2

13

Технология установки врезного замка

2

14

Технология обивки двери

2

15

Технология утепления окна

2

16

Ручные инструменты

2

17

Электрический ток и его использование

2

18

Электрические схемы

2

19

Параметры потребителей электроэнергии

2

20

Электрические измерительные приборы

2

21

Электротехнические работы

2

22

Электрические провода

2

23

Монтаж электрической цепи

1

24

Электромагниты и их применение

1

25

Электроосветительные приборы

1

26

Люминисцентное и неоновое освещение

2

27

Бытовые электронагревательные приборы

1

28

Двигатели постоянного тока

1

29

Творческий проект

1

30

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

31

Последовательность операций проектирования

1

32

Основные требования к проектированию изделий

1

33

Экономический расчёт

2

34

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ

2

35

Технологическая карта

2

36

Выполнение технологических операций

2

37

Изготовление светильника с самодельными элементами

2

38

Защита творческого проекта

2

39

Экскурсия

2

        

        

        

Календарно – тематическое планирование

Кол-во

Формы

Дата

№ п/п

Тема урока

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

контроля

контроля,

проведения

план.

факт.

1

Вводное заня-

1

Введение

Содержание курса

Знать: цели и задачи курса;

Ответы

тие. Инструк-

новых

«Технология. 8 класс».

правила безопасного поведе-

на вопросы

таж по охране

знаний

Правила безопасного

ния в мастерской

труда

поведения в мастерской

2

Семья как эко-

номическая

ячейка обще-

ства

1

Введение

новых

знаний

Семья, её функции.

Связи семьи с общест-

вом, государством. Се-

мья как экономическая

ячейка общества. По-

требности семьи и пути

их удовлетворения

Знать: понятия семья, по-

требности, семейная эконо-

мика; функции семьи, её по-

требности, пути их удовле-

творения

Ответы

на вопросы

3

Предпринима-

тельство в се-

мье

2

Комбини

рованный

Предпринимательская

деятельность и её виды.

Прибыль. Связи семьи

с государственными

учреждениями, пред-

приятиями, частными

фирмами

Знать: сущность понятий

предпринимательская дея-

тельность, прибыль; виды

предпринимательской дея-

тельности; особенности се-

мейной предприниматель-

ской деятельности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

4

Потребности

семьи

2

Комбини

рованный

Основные потребности

семьи. Правила поку-

пок. Источники инфор-

мации о товарах. Клас-

сификация вещей с це-

лью покупки

Знать: понятие потреб-

ность; основные потребно-

сти семьи; классификацию

вещей с целью покупки; пра-

вила покупок; источники

информации о товарах.  

Уметь: планировать по-

купки; совершать покупки

Ответы

на вопросы.

Тестирование

5

Информация

о товарах.

2

Комбини

рованный

Информация о товарах,

сертификация, марки-

ровка, этикетка, вкла-

дыш. Источники ин-

формации о товарах

или услугах. Задачи

сертификации, виды

сертификатов. Анализ

сертификата соответст-

вия на купленный то-

вар. Штриховое коди-

рование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Определение по штрихкоду

страны-изготовителя . Разработка этикетки на предполагаемый товар. Сравнение предме-

тов по различным при-

знакам

Знать: понятия информа-

ция о товарах, сертифика-

ция, маркировка, этикетка,

вкладыш; источники инфор-

мации о товарах или услу-

гах; задачи сертификации;

виды сертификатов.

Уметь: получать информа-

цию, заложенную в штрих-

коде

Ответы на

вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

6

Бюджет се-

мьи.

2

Комбини

рованный

Бюджет семьи, его

структура. Особенности

бюджета в разных

семьях. Доход и расход.

Рациональное планиро-

вание бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет

семьи, доход, расход; осо-

бенности бюджета в разных

семьях; основы рациональ-

ного планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов

и расходов семьи; планиро-

вать расходы семьи с учётом

её состава

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Контроль

выполнения

практической

работы

7

Расходы

на питание

2

Комбини

рованный

Основы рационального

питания. Распределение

расходов на питание.

Правило покупок ос-

новных продуктов

Знать: основы рациональ-

ного питания; свойства про-

дуктов и их питательную

ценность; распределение

расходов на питание.

Уметь: рационально вести

домашнее хозяйство, плани-

руя расходы на продукты

с учётом их питательной

ценности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

8

Личный бюд-

жет

2

Комбини

рованный

Накопления и сбереже-

ния. Способы сбереже-

ния средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий

накопление, сбережение',

способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы

на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

9

Экономика

приусадебного

участка

2

Комбини

рованный

Значение приусадебно-

го участка в семейном

бюджете. Варианты

использования приуса-

дебного участка

Знать: о влиянии доходов

с приусадебного участка

на семейный бюджет; значе-

ние приусадебного участка

в организации рационально-

го питания семьи, её отдыха,

в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себе-

стоимость выращенной про-

дукции; количество растений

для обеспечения семьи

фруктами и овощами в нуж-

ном количестве

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

10

Семейная эко-

номика

2

Обобще-

ние и

система-

тизация,

проверка

ЗУН

Итоговое обсуждение,

вывод: что нужно, что-

бы семейная экономика

хорошо работала. Оп-

ределение победителей

в деловой игре «Семья»

Знать:  об основах семей-

ной экономики.

Уметь:  согласовывать

свои потребности со своими

возможностями

Контрольная

работа. Бесе-

да, опрос.

Деловая игра

«Семья»

11

Ремонт оконных блоков

   2

Комби-

нирован-

ный урок

Простейшие работы по ремонту оконных блоков.

Инструменты и материалы. Правила

безопасной работы

Знать: инструменты и ма-

териалы для ремонта; виды

ремонта оконных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт

оконных и блоков

Фронтальный

опрос.

Контроль

качества вы-

полнения

работы

12

Ремонт

2

Комби-

Простейшие работы

Знать: инструменты и ма-

Фронтальный

 дверных

нирован-

по ремонту

териалы для ремонта; виды

опрос.

блоков

ный урок

и дверных блоков. Ин-

ремонта оконных и дверных

Контроль

струменты и материалы

блоков; правила безопасной

качества вы-

для ремонта. Правила

работы.

полнения

безопасной работы

Уметь: выполнять ремонт

практической

оконных и дверных блоков

работы

13

Технология

2

Комби-

Разновидности замков.

Знать: разновидности зам-

Фронтальный

установки

нирован-

Особенности установки

ков и особенности их уста-

опрос.

врезного

ный урок

разных видов замков.

новки; последовательность

Контроль

замка

Технология установки

действий при установке

Качества вы-

дверного замка. Прави-

замка; инструменты, необ-

полнения

ла безопасности труда

ходимые при выполнении

практической

данной работы; правила

работы

безопасной работы.

Уметь: выполнять установ-

ку дверного замка

14

2

Комби-

Материалы, приме-

Знать: виды материалов

Ответы

нирован-

няющиеся для утепле-

для утепления дверей;

на вопросы.

Технология

ный урок

ния дверей.

способы утепления; после-

Контроль

обивки двери.

Способы утепления

довательность действий;

качества

дверей.

правила безопасной работы.

выполнения

Уметь: выполнять работы

практической

по утеплению дверей.

работы

15

Технология

утепления ок-

на

  2

Комби-

нирован-

ный урок

Материалы, приме-

няющиеся для утепле-

ния окон.

Способы утепления

окон

Знать: виды материалов

для утепления окон;

способы утепления; после-

довательность действий;

правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы

по утеплению окон

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

практической

работы

16

Ручные инст-

2

Введение

Назначение ручных ин-

Знать:  основные понятия

Самостоя-

рументы

новых

струментов: режущие,

по теме; о применении руч-

тельная рабо-

знаний;

давящие, измеритель-

ных инструментов в различ-

та с учебни-

ные и др. Стойкость

ных видах деятельности; на-

ком. Фрон-

инструмента, работо-

значение инструментов.

тальный и ин-

способность инстру-

Уметь:  показывать инст-

дивидуальный

мента до восстановле-

рументы по их названию, со-

опрос.

ния в минутах или ча-

относить образцы инстру-

сах работы. Конструк-

ме тов с их названиями;

ция инструментов и ее

объяснять применение инст-

совершенствование .

рументов по их предназна-

Инструментальщики.

чению

Эргономика. Хиротех-

ника. Чертилка; набор

чертилок - гребёнка

17

Электрический

ток и его ис-

пользование

ток и его

использование

2

Введение

новых

знаний

Электрическая энергия -

основа современного

технического прогрес-

са. Типы электростан-

ций. Типы гальваниче-

ских элементов. Изо-

бражение источников

получения и потребле-

ния электрической

энергии на схемах.

Простейшие электриче-

ские схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электриче-

ский ток; область примене-

ния электрической энергии;

источники электрической

энергии; электрические схе-

мы и условные обозначения

на них; правила электробезо-

пасности.

Уметь: читать электриче-

ские схемы

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

18

Электрические схемы

2

комбини-

рованный

урок

Принципиальная электрическая схема. Работа с таблицей «Условные обозначения элементов

электрической цепи».

Элементы электриче-

ской цепи: гальваниче-

ский элемент, батарея

из гальванических эле-

ментов, провод, соеди-

нение проводов, пере-

сечение проводов без

соединения. Предохра-

нитель, катушка, ам-

перметр и др. Комплек-

тующая арматура. Мон-

тажная схема

Знать:  что представляет собой принципиальная электрическая схема, условные обозначения ее элементов;

что отображает монтажная

электрическая схема; разме-

ры и пропорции условных

графических обозначений.

Уметь:  комментировать

рисунки с изображением

принципиальной и монтаж-

ной электрических схем, вы-

черчивать электрические

схемы

Работа с таблицей, рисунками самостоятельно

и парами.

Фронталь-

ный опрос.

Чертеж элек-

трических

схем

19

Параметры

2

Главный потребитель

Знать: основные понятия

Фронталь-

потребителей

электрической энергии -

по теме; к каким последст-

ный, индиви-

электроэнер-

нагрузка. Электрическое

виям приводит превышение

дуальный

гии.

комбини-

сопротивление (К). Еди-

максимально допустимой

опрос. Тер-

рованный

ница измерения сопро-

мощности.

минологиче-

урок

тивления - Ом. Соеди-

Уметь: рассказать об уст-

ский дик-

нение проводников: по-

ройстве защиты, приводить

тант. Пись-

следовательное, парал-

примеры защитного устрой-

менная про-

лельное. Опасность пе-

ства; объяснять его значение

верочная ра-

регрузки сети. Проводи-

бота

мость. Напряжение (V), единица измерения -Вольт. Мощность (Р),

единица измерения -Ватт. Причины плавления проводника и его разрушения. Максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила,

плавкие предохраните-

ли, устройство защиты

20

Электрические

2

Комби-

нирован-

Электроизмерительные

Знать: типы электроизме-

Ответы

измерительные

нирован

приборы: их типы

рительных приборов и об-

на вопросы.

приборы.

ный

и область применения.

ласть их применения; уст-

Контроль

Устройство и назначение

ройство и назначение вольт-

выполнения

вольтметра, амперметра,

метра, амперметра, омметра;

практической

омметра. Правила поль-

условные обозначения при-

работы

зования электроизмери-

боров на электрических

тельными приборами

Условные обозначения

схемах.

Уметь: производить изме-

на электрических схе-

рения электроизмеритель-

мах

ными приборами

21

Электротехни

ческие

работы

2

Комби-

нирован-

ный

Правила электробезо-

пасности, порогово-

ощутимый ток. Органи-

зация рабочего места

электромонтажника.

Электромонтажные ин-

струменты. Электриче-

ский пробник. Изготов-

ление гальванического элемента. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление пробника. Проверка

исправности проводов и элементов электрической цепи

У м е т ь : в свободной форме

излагать основные сведения

об электробезопасности на

уроках технологии; прове-

рять исправность проводов

и элементов электрической

цепи

Работа с элек-

тромонтаж-

ными инст-

рументами,

лаборатор-

ным оборудо-

ванием, мате-

риалами.

Карточки-задания

22

Электрические провода.

2

Электроизоляционные материалы: изолента,

Знать:  определение понятий по теме; правила безо-

Фронтальный и инди-

кембрик, оплетка. Ус-

пасной работы с электропа-

видуальный

комбини-

тановочные, монтаж-

яльником, с электромонтаж-

опрос. Прак-

рованный

ные, обмоточные про-

ным инструментом; обозна-

тическая ра-

урок

вода, шнур, токоведу-

чение марок проводов и

бота № 28.

щая жила, марка прово-

шнуров.

Работа по

да. Виды соединений

Уметь:  отличать изолято-

инструкци-

проводов: разъемные,

ры от проводников

онно-техни-

неразъемные. Ответ-

ческим кар-

вление, ответвительная

там 1-2

коробка. Паяние.

Паяльник, его устрой-

ство, подготовка его

к работе. Подготовка

материала (детали, про-

вода). Лужение

23

Монтаж элек-

1

Комби-

Основные операции:

Знать:  операции для мон-

Практиче-

трической це-

нирован-

оконцевание проводов

тажа электрической цепи,

ская работа

пи

ный урок

и присоединение их

способы оконцевания, по-

№30.

к электроарматуре (за-

следовательность подключе-

Ответы на

рядка электроармату-

ния провода к контакту. На-

вопросы.

ры). Оформление пе-

значение электромонтажного

Технологи-

телькой (кольцом) или

инструмента.

ческие опе-

прямым концом (тыч-

Уметь:  пооперационно

рации по ин-

ком). Работа по рисун-

выполнять оконцевание про-

струкцион-

кам: «Способы оконце-

водов, действуя по инструк-

ным картам

вания», «Подключение

ционной карте № 3; выпол-

провода к контакту».

нять зарядку выключателя

Выполнение операций

согласно инструкционной

по инструкционным

карте № 6; обнаруживать

картам. Правила безо-

дефект (мигание лампы), вы-

пасной работы

являть его причины и устра-

нять этот дефект

24

Электромаг-

1

Введение

Принцип действия

Знать: устройство и прин-

Ответы

ниты и их

новых

и область применения

цип действия, область при-

на вопросы.

применение

знаний

электромагнитов. Элек-

менения электромагнитов;

Контроль

тромагнитные реле

назначение и устройство

выполнения

реле.

практической

Уметь: собирать цепи

работы

по электрическим схемам,.

простейшие изделия

25

Электроосве-

2

Комби-

Электроосветительные

Знать: принцип работы

Изучение

тительные

нирован-

приборы и н\ назначе-

электроосветительных при-

электриче-

приборы.

ный

ние. Виды электроос-

боров; историю изобретения,

ских ламп

ветительных приборов.

принцип действия; устройст-

различных

История изобретения,

во современной лампы нака-

видов, све-

принцип действия.

ливания, ее мощность, срок

тильников

Устройство современ-

службы; о люминесцентном

ной лампы накалива-

и неоновом освещении.

ния, мощность, срок

Уметь: подбирать для све-

службы. Люминес-

тильников лампы нужной

центное и неоновое ос-

мощности

вещение. Конструкция

люминесцентной и не-

оновой ламп. Достоин-

ства и недостатки лю-

минесцентных ламп и

ламп накаливания. Ес-

тественное и искус-

ственное освещение.

Светильники. Регули-

ровка освещенности.

Правила безопасности

пользования электро-

осветительными при-

борами. Энергетиче-

ский аудит школы.

Конструирование элек-

троосветительного

прибора

26

Люминес-

2

Применение люминес-

Знать: о преимуществах

Практиче-

центное и не-

центных ламп, их пре-

люминесценого и неонового

ская работа

оновое осве-

имущества в сравнении

освещения; конструкцию

№ 34. Схема

щение.

комбини-

с лампами накаливания

неоновой лампы.

включения

рованный

(большой световой по-

Уметь:  составлять и объ-

люминес-

урок

ток при относительно

яснять схемы включения

центной

малом потреблении

люминесцентной лампы, не-

лампы, не-

электрической энер-

оновой лампы; рассказать

оновой лам-

гии). Конструкция лю-

конструкцию люминесцент-

пы. Ответы

минесцентной лампы.

ной лампы, объяснить назна-

на вопросы

Люминифер. Ультра-

чение элементов, процесс

фиолетовое свечение.

включения и выключения

Стартер. Правила об-

нитей накала, систему запус-

ращения с люминес-

ка

центными лампами.

Утилизация ламп

27

Бытовые

1

Введение

Принцип действия бы-

Знать: виды нагреватель-

Ответы

электрона-

новых

товых нагревательных

ных элементов и ламп;

на вопросы.

гревательные

знаний

приборов и светильни-

принцип действия бытовых

Контроль

приборы.

ков, их назначение.

нагревательных приборов

выполнения

Виды нагревательных

и светильников.

практической

элементов. Виды ламп.

Уметь: составлять элек-

работы

Правила безопасной

трические схемы электрона-

работы

гревательных приборов

28

Двигатели по-

1

Введение

Применение электро-

Знать: устройство и прин-

Ответы

стоянного тока

новых

двигателей в быту,

цип действия двигателей по-

на вопросы.

знаний

промышленности и на

стоянного и переменного то-

Контроль

транспорте. Общие

ка; схемы подключения

выполнения

представления о прин-

электродвигателей к источ-

практической

ципах работы двигате-

нику тока; правила безопас-

работы

лей постоянного

ной работы.

и переменного тока.

Уметь: подключать элек-

Схемы подключения к

тродвигатели разных конст-

источнику тока. Прави-

рукций к сети

ла безопасности труда

29

Творческий

1

Урок-

Тематика творческого

Знать: творческие методы

проект

практи-

проекта. Творческие

поиска новых решений; ме-

кум

методы поиска новых

тоды сравнения вариантов;

решений. Методы срав-

технологическую последова-

нения вариантов реше-

тельность изготовления из-

ний. Применение ком-

делия.

пьютера при проекти-

Уметь: выбирать тему

ровании изделия. Со-

в соответствии со своими

держание проектной

возможностями; обосновы-

документации. Технология изготовления изделий

вать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его

30

Проектирование как сфера профессиональной дея-

1

Введение новых знаний

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Виды

Знать: определение понятия «проектирование», основные составляющие и логические операции проектирования.

Фронтальный опрос

тельности

проектов: технические,

Уметь:  формулировать

социальные, экономи-

аргументированные решения

ческие, военные, педа-

для достижения выбранной

гогические, художест-

цели проектирования, объяс-

венные и др. Логиче-

нять, почему проектирова-

ские операции проекти-

ние является неотъемлемой

рования

частью любой профессио-

нальной деятельности

31

Последова-

1

Комби-

нирован-

ный урок

Этапы проектирования.

Знать: требования, предъ-

Фронталь-

тельность опе-

нирован

Тема проекта. Объект

являемые к выбору темы

ный и инди-

раций проек-

ный

проекта. Банк идей.

проекта, составляющие про-

видуальный

тирования

Клаузура. Композиция.

екта, критерии оценки про-

опрос

Выразительность. Ин-

екта, определение понятия

формативность. Эскиз.

«клаузура»

Пояснительная записка,

ее структура. Критерии

оценки проекта

32

Основные тре-

1

Комби-

Выбор и обоснование

Знать: требования к про-

Практиче-

бования

нирован-

темы проекта. Состав-

ектированию изделий.

ская работа

к проектированию изделий

ный урок

ление плана выполнения проекта. Подготов-

Уметь:  выдвигать идеи для выполнения учебного

«Выдвижение идей для

ка необходимых мате-

проекта; организовывать ра-

выполнения

риалов для изготовления изделия. Демонстрация эскизов будущих изделий

бочее место для проектирования

учебного проекта». Фронтальный опрос

33

Экономиче-

2

Комби-

Планирование процесса

Знать:  основные техноло-

Практиче-

ский расчет.

нирован-

создания изделия. Раз-

гические понятия.

ская работа

ный урок

работка чертежа, схем,

Уметь:  рассчитывать

«Экономиче-

таблицы в соответствии

стоимость материалов, энер-

ское обосно-

с учебной задачей. Рас-

гетических затрат и других

вание проек-

чет стоимости проекта

ресурсов, необходимых для

та. Расчет

реализации проекта; уметь

стоимости

обосновывать результаты

изделия.

своих вычислений, аргумен-

Экономиче-

тировать выводы

ский расчет»

34

Дизайн-

2

Комби-

Проектирование образ-

Знать:  основные техноло-

Практиче-

спецификация

нирован-

цов будущего изделия.

гические понятия.

ская работа

дизайн-

ный урок

Выбор темы проекта.

Уметь:  разработать кон-

«Анализ мо-

анализ

Выбор материалов по

струкцию проектного изде-

делей-

соответствующим кри-

лия, подготовить необходи-

аналогов из

териям. Дизайн-

мые материалы для изготов-

банка идей».

спецификация и ди-

ления изделия

Индивиду-

зайн-анализ проекти-

альный опрос

руемого изделия

35

Технологическа

2

Комби-

Разработка чертежа из-

Уметь:  проводить разра-

Практиче-

я карта

нирован-

делия. Планирование

ботку учебного проекта из-

ская работа

ный урок

процесса создания изде-

готовления изделия с ис-

«Составле-

лия. Корректировка пла-

пользованием освоенных

ние техноло-

на выполнения проекта в соответствии с произведенным анализом пра-

технологий; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий

гической карты изготовления из-

вильности выбранных

делия»

решений

36

Выполнение технологических операций

2

Комбинированный урок

Оценка стоимости готового изделия. Последовательное выполнение операционных работ по изготовлению

проектного изделия

в соответствии с техно-

логической картой

Знать:  последовательность выполнения технологических операций.

Уметь: изготавливать

проектные изделия по тех-

нологической карте; выпол-

нять творческий проект; рас-

пределять работу при кол-

лективной деятельности

Практическая работа «Выполнение

творческого

проекта»

37

Изготовление

2

Практи-

Изготовление светиль-

Знать: технологию изготов-

Контроль

светильника

ческое

ника в соответствии

ления светильников, электри-

качества из-

с самодельны-

занятие

с составленной техноло-

ческих элементов; правила

готовленного

ми элементами

гической картой

электробезопасности.

изделия.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света

из подручных материалов

38

Защита творческого проекта

творческого проекта

проекта

2

Урок-презента

презентаци

ия

Защита творческих проектов

проектов

Знать: последовательность за

защиты проекта; критерии

оценки

Уметь: представлять и

защищать творческий

проект

Презентация

изделия

39

Экскурсия

     2

Ознакомление с работой деревообрабатывающего предприятия

Знать виды рабочих профессий и их структуру.

предприятия; с раарабочими про

рабочими профессиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии 5 класс (обслуживающий труд)

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии по курсу обслуживающий труд 5-9 классы

Пояснительная запискаДанная учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и примерной программы основного общего образова...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...