План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дата  24.12.2015 г.

Класс  8 класс

Тема  Моделирование плечевого изделия

Цели урока:

  1. образовательная – способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования одежды и принципов перевода нагрудной вытачки;
  2. развивающая -  способствовать развитию эстетического вкуса, познавательной активности и самостоятельности в работе, развитию понимания необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
  3. воспитательная - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • материалы (шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского платья в масштабе 1: 4, линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - контуры деталей выкройки).
  1. Дидактическое обеспечение:
  • Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко;
  • рабочая тетрадь;
  • средства наглядности;
  • образцы объектов труда.

Методы обучения: объяснительно-наглядный; практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Тип урока:  урок применения знаний и умений.

Ход урока

Слайд 1.Добрый день! Сегодня у нас гости. Желаю вам быть собранными и в тоже время внимательными друг к другу. Персидский поэт: Справедливо заметил

“Всегда особенна ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой”.

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые”.

Слайд 2.Создание ситуации успеха. Разгадка кроссворда. Слайд

 Объяснение с практическим закреплением. Как вам уже известно, из предыдущих уроков, платье - это один из видов легкой женской и детской одежды. На сегодняшний день оно является одним из основных элементов школьной формы для девочек. Если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что все платья разные, они чем-либо отличаются. Как различают платья? Ученики отвечают: платья отличаются по следующим признакам:

Слайд по стилю, по силуэтной форме, по назначению, по покрою рукава, по виду застежки, по отделке, по качеству ткани.

Слайд Платье должно соответствовать моде.

Учитель: Такое разнообразие платьев получают с помощью технического и художественного моделирования. Моделирование – это изменение выкройки-основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделки. С помощью этих элементов можно изменить форму выреза горловины, положение нагрудной вытачки, нанести линии кокеток, форму и размер отделочных деталей и т.д. Художественное моделирование вы выполняли на предыдущем уроке, когда знакомились с этим видом изделия. Основы технического моделирования – нанесение на выкройку-основу горизонтальных, вертикальных и фигурных линий, вам предстоит изучить сегодня. Техническое моделирование - создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры-конструкторы.

Они изменяют конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели. Существует такое понятие как зрительные иллюзии, которые помогают зрительно уменьшить или увеличить рост и объем человека. Например, известно, что горизонтальные линии зрительно расширяют фигуру, делают ее короче, вертикальные – удлиняют, делают ее выше; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею.

Моделирование основано на соответствии:

  • Одежды внешнему и внутреннему облику человека;
  • Одежды ее назначению;
  • Использованного материала назначению одежды и ее форме.

Слайд Моделирование позволяет с помощью одного чертежа сделать несколько моделей изделия за счет изменения длины (показать на примере), выреза горловины (показать на примере), карманов, оборок, художественной отделки изделия (вышивка, аппликация, кружева и т. д.).

Посмотрите, как искусно оформлена национальная одежда (Показать рисунки одежды коренных народов Севера) вышивкой, аппликацией, бисером. Каждый рисунок имеет свое значение, по которому можно определить семейное положение человека, его возраст, какому роду он принадлежит.

Немного информации о видных модельерах. (работа с текстом)

Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 года в поселке

Баковка Одинцовского района Московской области. В детстве увлекался фигурным катанием и рисованием. Женат. Супруга Марина - стилист по прическам, призер многих международных конкурсов        среди парикмахеров. В настоящее  время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме моды "Валентин Юдашкин". Валентин        Юдашкин не боится меняться. "Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется, и мы не должны стоять на месте". Валентин Юдашкин в год делает до 1000 моделей. Одевает звёзд российской эстрады: А. Пугачёву, Ф. Киркорова, А. Буйнова, В.        Преснякова, Н. Бабкину и др. Характерные черты его творчества:        дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.                

Вячаслав Зайцев известный модельер, достигший всех целей        исключительно сам! Известность пришла неожиданно вместе с цветными сапогами, яркими телогрейками и женской одеждой. Но «советские специалисты» в пух и прах отвергли все его творения.        

Но в Европе он был замечен, и именно в этот момент мир понял, что в Советском Союзе известно такое слово как “мода”.        Популярность его росла, не смотря на трудности и преграды, связанные с идеологическими моментами. В итоге, именно Вячаслав Зайцев открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак! Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика. Последнее время        энергичный кутюрье прививает вкус народу еще и через программу         «Модный приговор».

ВЫТАЧКА – является техническим средством получения из плоского материала объемной формы) 

Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования

Для создания нового фасона изделия можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной вытачки.

Базовую основу конструкции с расположением нагрудной вытачки от вершины горловины (от точки В9) на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели.

Слайд. Существуют макетный и графический способы перевода нагрудной вытачки.

Макетный способ (иногда его называют методом шаблона) наиболее простой и выполняется следующим образом. На чертеже основы полочки (переда) намечают новое место расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии - рис. 1, а). Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое ее направление.

По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходной вытачки совмещают (рис. 1, б, в).

На чистый лист бумаги накладывают деталь с новым направлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вытачки (Г8) смещается. Он может располагаться следующим образом:

если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр ее (точка Г'7) располагается на 3—4 см левее точки Г7,

если вытачка переводится в верхнюю часть детали (горловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 2— 2,5 см левее и выше точки Г7.

Рис.1. Способы перевода нагрудной вытачки

Сегодня вы изучите простейший вид технического моделирования – перевод нагрудной вытачки. Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины, линию талии, линию середины изделия Учитель: Зарисуйте в свои рабочие тетради схему, изображенную на доске.

Ученики зарисовывают схему.

Учитель демонстрирует варианты технических рисунков моделей блузок с четко прорисованным месторасположением вытачек .

Закрепление нового материала:    

Учитель: Для закрепления нового материала, я буду показывать вам модели блузок, а ваша задача определить на них месторасположение вытачек (слайд).

Учитель демонстрирует эскизы моделей блузок, учащиеся по очереди объясняют, где располагается нагрудная вытачка.

 Физпауза: Учитель совместно с учениками выполняет упражнения для снятия напряжения шеи, спины, плечевого пояса под музыку

Практическая работа 

Инструменты и приспособления: выкройки-основы, построенные и оформленные ранее, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка закройщика, клей или булавки, а так же инструкционная карта.

План работы по выполнению моделирования блузки

  1. Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.
  2. Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой.
  3. Изготовить выкройку платья с новым расположением вытачки.
  4. Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани.

Инструкционная карта

Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест учащихся с целью оказания помощи учащимся.

Учитель предлагает выполнять самостоятельную работу в трех дифференцированных подгруппах и раздает соответствующие каждой подгруппе учащихся инструкционные карты.

Ученики изучают инструкционные карты с заданием и выполняют практическую работу.

По окончании работы ученики оформляют изготовленные выкройки в свои альбомы.

Ученики в группах проверяют правильность выполнения работы, сравнивая свои выкройки с изображениями на экране, и вместе с учителем оценивают результаты выполнения самостоятельной работы.

IV. Подведение итогов урока.

  • Самоанализ деятельности учащихся.

Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на такие вопросы:

- Достигнута ли цель урока?                            

- Как была достигнута цель урока? (способы получения знаний)                                             - Что понравилось?                                          

- Что было интересно?                                    

- Что не понравилось?                                      

- Что не понятно? Почему?  

                             

  • Выставление оценок;
  • Уборка рабочих мест;
  • Задание на дом: выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузы.

Приложение

Назови знаменитого модельера. Работа с текстом.

1. Родился  14 октября 1963 года в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. В детстве увлекался фигурным катанием и рисованием. Женат. Супруга Марина - стилист по прическам, призер многих международных конкурсов        среди парикмахеров. В настоящее  время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме моды " …….". Он не боится меняться. "Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется, и мы не должны стоять на месте". В год делает до 1000 моделей. Одевает звёзд российской эстрады: А. Пугачёву, Ф. Киркорова, А. Буйнова, В.        Преснякова, Н. Бабкину и др. Характерные черты его творчества:        дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

                

2.Известный  модельер, достигший всех целей        исключительно сам! Известность пришла неожиданно вместе с цветными сапогами, яркими телогрейками и женской одеждой. Но «советские специалисты» в пух и прах отвергли все его творения.        

Но в Европе он был замечен, и именно в этот момент мир понял, что в Советском Союзе известно такое слово как “мода”.        Популярность его росла, не смотря на трудности и преграды, связанные с идеологическими моментами. В итоге, именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак! Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика. Последнее время        энергичный кутюрье прививает вкус народу еще и через программу         «Модный приговор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "способы обработки горловины плечевого изделия

научить детей от чего зависит выбор способа обработки горловины...

План - конспект урока "Конструирование изделий из древесины".

План-конспект урокаТема: Конструирование и изготовление изделий из древесины.Цель: создать условия для формирования умений и навыков при конструировании изделий из древесины; воспитывать у учащих...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

План - конспект урока по технологии "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс.

План - конспект урока по технологии (культура дома) "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс. Раздел "Технология обработки ткани"...

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение».

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение» по профильному труду "Швейное дело" в коррекцион...