Творческая деятельность учеников на уроке технологии
статья по технологии ( класс) на тему
Технология как предмет, объединяющий знания из различных сфер человеческой деятельности и показывающий применение этих знаний на производстве и в быту, помогает ученикам адаптироваться в сложнейших социально-экономических условиях, способствует самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая деятельность учащихся на уроке технологии
Технология как предмет, объединяющий знания из различных сфер человеческой деятельности и показывающий применение этих знаний на производстве и в быту, помогает ученикам в дальнейшем адаптироваться в сложнейших социально-экономических условиях, способствует самореализации личности. Одним из механизмов развития личности является творчество. Если рассматривать творчество как продукт мыслительной деятельности, становится понятно, почему в современной школе творческим проектам уделяется большое внимание. Ведь именно творческий проект позволяет ученику пройти весь путь от идеи до ее практической реализации. Исследовательский характер творческого проекта развивает у учащихся интерес к познанию, раскрывает их потенциальные возможности.
В процессе работы над проектом ученик заинтересован в получении новых знаний для того, чтобы воплотить свою идею в материале, а также чтобы, вынося свою работу на суд одноклассников, суметь защитить проект и обосновать его достоинства.
Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Во втором случае учащиеся овладевают коммуникативными навыками общения и совместного труда в социуме, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть проекта. В организации индивидуальной работы ученика и коллективной работы в группе значима роль учителя, так как именно от него зависит создание творческой рабочей атмосферы в классе. Учителю нужно проявлять терпение в том, чтобы воздержаться от подсказки готовых идей, дать возможность ученику самому придумать идею, почувствовать азарт творчества, но, при этом направить его энергию в нужное русло и помочь довести проект до успешного завершения.
Автором метода проектов явился в 19 веке американский ученый Джон Дьюи. Он предложил перейти в обучении от заучивания теоретических знаний к практическому результативному процессу, который обогащает личный опыт школьника, развивает инициативу, учит самостоятельности и настойчивости в достижении конечного результата. Идеи Д. Дьюи получили дальнейшее развитие в трудах американского педагога В. Килпатрика и русских педагогов 20 века С. Шацкого, М.Крупенина, В. Шульгина.
Преимуществом данного метода является связь теории с практикой, которая способствует прочности и наглядности усвоения знаний.
Самым трудным этапом для учащегося, как правило, является выбор объекта проектирования, поиск проблемной ситуации, так как в современной школе мало внимания уделяется развитию способности самостоятельно мыслить и принимать решения. Привычка выбирать ответ из уже готовых вариантов не способствует развитию творческой мысли. В противовес методу тестирования метод проектов развивает не только творческие, но и речевые способности ученика, так как ему нужно выступить перед классом, продемонстрировать свое изделие, рассказать о нем и ответить на вопросы одноклассников и педагога.
Проектная методика способствует личностному росту, стимулирует самостоятельность, реализует принцип сотрудничества ученика и учителя, сочетает коллективное и индивидуальное в обучении. Подготавливая проект, ученик самостоятельно ищет информацию, т.е .он учится учиться.
Полученные навыки помогают не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение. Работа над творческим проектом прививает вкус к исследовательской работе.
Проектная деятельность в школе - это очень перспективное направление. Метод проектов даёт возможность для личностного развития, позволяющего реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся реализуют творческие возможности, проявляют познавательный интерес, выявляют проблемы и разрешают возникающие противоречия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-112965-1368420811.jpg)
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и вовнеурочной деятельности как результат применения технологии развивающего обучения
Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учителем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Выпускник ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-190192-1359965275.jpg)
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-249967-1367931548.png)
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478048-1410148026.jpg)
Активизация творческих способностей учеников на уроках технологии по ФГОС
Теоретическая часть:Общекультурные компетенции.Дидактические единицы.Информационный проект.Методическая часть:Ключевые компетенции учителя технологии и предпринимательства, его профессиональные способ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-428919-1396437097.jpg)
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1147009-1559725157.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности ученика на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1207500-1581854552.jpg)
Муниципальный конкурс «Панорама методических идей» «Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии»
Уроки технологии - особые уроки. Учитель стремится любую работу сделать максимально индивидуальной. И если из урока в урок учитель создает творческую обстановку, побуждает учеников к творчеству, то ср...