Творческая деятельность учеников на уроке технологии
статья по технологии ( класс) на тему

Замышляев Владимир Александрович

Технология как предмет, объединяющий знания из  различных сфер человеческой деятельности и показывающий применение этих знаний на производстве и в быту, помогает  ученикам адаптироваться в сложнейших социально-экономических условиях, способствует  самореализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Творческая деятельность учащихся на уроке технологии

             Технология как предмет, объединяющий знания из  различных сфер человеческой деятельности и показывающий применение этих знаний на производстве и в быту, помогает  ученикам в дальнейшем адаптироваться в сложнейших социально-экономических  условиях, способствует  самореализации личности. Одним из  механизмов развития личности является творчество. Если рассматривать творчество  как продукт  мыслительной деятельности, становится понятно, почему в современной школе творческим проектам уделяется большое внимание. Ведь  именно  творческий проект позволяет  ученику пройти весь  путь от идеи до  ее практической реализации. Исследовательский характер творческого проекта развивает  у учащихся интерес к познанию, раскрывает их  потенциальные возможности.

         В процессе работы над  проектом ученик заинтересован в  получении  новых знаний для того, чтобы воплотить  свою  идею  в материале, а также чтобы, вынося свою работу на суд  одноклассников, суметь защитить  проект  и обосновать  его достоинства.

        Творческие проекты могут  быть как индивидуальными, так и групповыми. Во  втором случае учащиеся овладевают коммуникативными навыками  общения и совместного труда в социуме, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть проекта. В организации индивидуальной работы ученика и коллективной  работы в группе   значима роль учителя, так как именно  от него зависит создание творческой рабочей атмосферы в классе. Учителю  нужно  проявлять  терпение в том, чтобы воздержаться от подсказки готовых  идей, дать  возможность ученику самому придумать  идею, почувствовать  азарт  творчества, но, при этом направить  его энергию  в нужное русло и помочь  довести проект  до успешного завершения.

             Автором метода проектов явился в 19 веке американский ученый Джон Дьюи. Он предложил  перейти в обучении от заучивания теоретических  знаний к практическому результативному процессу, который обогащает  личный опыт  школьника, развивает  инициативу, учит самостоятельности и настойчивости в достижении конечного результата. Идеи Д. Дьюи получили дальнейшее развитие в трудах американского педагога В. Килпатрика и русских педагогов  20 века С. Шацкого, М.Крупенина, В. Шульгина.

              Преимуществом данного метода является связь  теории с практикой, которая способствует прочности и наглядности усвоения знаний.

                Самым трудным этапом для учащегося, как правило, является выбор объекта проектирования, поиск проблемной ситуации, так как в современной школе мало  внимания уделяется развитию  способности самостоятельно  мыслить  и принимать  решения. Привычка выбирать  ответ  из  уже готовых  вариантов не способствует развитию творческой мысли. В противовес методу тестирования метод  проектов развивает не только  творческие, но  и речевые способности ученика, так как ему нужно выступить  перед  классом, продемонстрировать  свое изделие, рассказать  о  нем и ответить  на вопросы одноклассников и педагога.

                 Проектная методика способствует личностному росту, стимулирует самостоятельность, реализует  принцип сотрудничества ученика и учителя, сочетает  коллективное и индивидуальное в обучении. Подготавливая проект, ученик самостоятельно ищет  информацию, т.е .он учится учиться. 

            Полученные навыки  помогают не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение. Работа над творческим проектом прививает вкус к исследовательской работе.

          Проектная деятельность в школе  - это очень  перспективное направление.  Метод  проектов даёт возможность для личностного развития, позволяющего реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся реализуют творческие возможности, проявляют  познавательный интерес, выявляют проблемы и разрешают возникающие противоречия.

.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и вовнеурочной деятельности как результат применения технологии развивающего обучения

Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Выпускник ...

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Активизация творческих способностей учеников на уроках технологии по ФГОС

Теоретическая часть:Общекультурные компетенции.Дидактические единицы.Информационный проект.Методическая часть:Ключевые компетенции учителя технологии и предпринимательства, его профессиональные способ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности ученика на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование ...

Муниципальный конкурс «Панорама методических идей» «Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии»

Уроки технологии - особые уроки. Учитель стремится любую работу сделать максимально индивидуальной. И если из урока в урок учитель создает творческую обстановку, побуждает учеников к творчеству, то ср...