Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства
презентация к уроку по технологии (6, 7, 8 класс) на тему

Сыпкова Татьяна

 

1.Что такое декоративно-прикладное искусство?

 

2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона?

 

3.Какие виды тебе больше нравятся?

 

4. Какие особенности и традиции России ты знаешь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_kompozii.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Учитель: Сыпкова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Вспомним пройденный материал 1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции России ты знаешь?

Слайд 3

Слово композиция - означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое , в соответствии с какой либо идеей. В декоративно-прикладном искусстве композиция - это расположение изобразительных элементов по определенной схеме с помощью наибольшей выразительности содержательности произведения.

Слайд 4

Правила, приемы и средства композиции. Правила композиции: передача движения ( динамики), покоя ( статики), золотого сечения ( одной трети).

Слайд 5

Приемы композиции: передача ритма, симметрия и асимметрия, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Слайд 6

Средства композиции: формат, пространство, композиционный центр, равновесия, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамика и статика, симметрия и асимметрия, целостность.

Слайд 7

Статичная и динамичная композиции. Статичная (замкнутая) композиция передает состояние покоя, устойчивости. Для нее характерны линии, направленные к центру, построение по форме квадрата, круга, четкие внешние контуры.

Слайд 8

Динамичная композиция придает движение, ощущение простора. Основное направление линий - от центра.

Слайд 9

Ритмическая и пластическая композиции. Ритм - чередование каких- либо элементов в определенной последовательности.Ритм может быть задан линиями,пятнами цвета, света и тени. Пластичная форма - это Форма рельефная, с мягкими переходами основных элементов.

Слайд 10

Симметрия и асимметрия. Симметрия( в переводе с греческого -" соразмерность") - это принцип построение композиции, где элементы расположены правильно относительно плоскости, оси или центра. Асимметрия - это отсутствие симметрии. Ну это вовсе не означает, что не соблюдается равновесие композиция, ассиметричная форма воспринимается постепенно.

Слайд 11

Фактура, текстура, колорит в композиции. Фактура( от латинского - обработка, строение) - свойство, характеризующие внешнее строение поверхности материала. Фактура может быть шероховатая и гладкая, матовая и глянцевая. Текстура - рисунок материала, созданный природой. Искусственные материалы могут эмитировать текстуры. Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Колорит – (от латинского - цвет, краска) - Одно из самых важных средств эмоциональной выразительности, передающее цветовое богатство окружающего мира.

Слайд 12

Стилизация реальных форм. Стилизация - это средства композиции, связанное с изменением реальные формы ( фигуры, предмета), её объемных и цветовых отношений. Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечно, постоянно открывая его новые стороны в зависимости от поставленной задачи.

Слайд 13

Примеры стилизации:

Слайд 14

Рефлексия. Какую композицию для изделия ты выберешь? Какие виды ты сегодня узнала? Какую фактуру или текстуру будет иметь будущее изделие? Произведи само оценку и оценку работы в группе.

Слайд 15

Выполнение практической работы. Выполни стилизацию растения, животного, предмета интерьера с соблюдением основ композиции. Для выполнения тебе понадобится следующий инвентарь: -линейка, карандаш, листы формата А4, учебник, рабочая тетрадь.

Слайд 16

Домашнее задание Выучить конспект. Подготовить инвентарь: - бумага, линейка, карандаш, цветные фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Древо Жизни" по предметам:декоративно-прикладное искусство, скульптура, композиция.

В этой работе я начинаю с подробного объяснения различных символов, характерных для славянского декоративно-прикладного творчества, но возникших гораздо раньше -- в эпоху индоевропейского единства, и ...

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средст­вами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного иск...

Презентация к уроку "Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства"

Презентация "Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства" для урока по технологии в 5 классе "Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изд...

Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....

Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" ОНП на 3 года

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки. Программа имеет худо...

2019г. Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки, рассчитана на 3 года...

2021г. Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Акварель" по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года...