плетение из ивовых веток
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Подробное описание, как плести подставку под горячее из ивовых веток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на уроках технологии при изготовлении изделий с элементами художественного плетения из ивовых прутьев и корней.
Развитие творческих способностей на уроках технологии при изготовлении изделий с элементами художественного плетения
из ивовых прутьев и корней.
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Авторы программы | Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. Универсальная Линия. 5 класс. Учебник. Фгос |
Раздел | Интерьер кухни. Творческий проект. |
Тема | «Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения» |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Продолжительность | 90 минут |
Формы организации познавательной деятельности: | фронтальная, в парах, групповая |
Учитель | Шушкова Татьяна Леонидовна – учитель технологии |
Оборудование | Классная доска, образцы плетеных изделий, инструменты для плетения,компьютер, презентация. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Изучить виды изделий из лозы, узнавать на ощупь, уметь составлять последовательность выполнения работ. |
Метапредметные | |
1. Регулятивные | Планирование собственной деятельности — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
2. Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий, совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
3. Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Умение выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. |
4. Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, произвести самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока:
1 | Организационный момент | 2 мин. |
2 | Проверка качества знаний пройденного материала | 10 мин. |
3 | Систематизация знаний | 20 мин. |
4 | Организация рабочего места, подготовка материалаи инструментов к плетению | 3 мин. |
5 | Охрана труда | 2 мин |
6 | Практическая работа | 35 мин. |
7 | Приборка рабочих мест | 5 мин. |
8 | Рефлексия (обобщение и закрепление полученных знаний) | 5- 6 мин. |
9 | Самоанализ, комментирование отметок | 5 мин. |
10 | Домашнее задание | 2-3 мин. |
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Что использовали |
12 минут | Приветствие, проверка по журналу присутствующих, проверка спецодежды, назначение дежурных, проверка домашнего задания. | Работа в парах, обмен работами с соседом по парте, оценка по критериям. | Лист с критериями оценивания. |
20 минут | Систематизация знаний.Задаю вопросы, работа со слайдами. Тему урока разрезать по словам. | Ответы обучающихся, составить тему урока. | Слайды, доска, карточки со словами. («Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения») |
2-3 минуты | Дать задание для группового обсуждения | Работа в группах, последовательное составление технологической карты. | Технологическая карта |
2-3 минуты | Напоминание об охране труда | Назвать по цепочке все пункты по охране труда. | Инструкция по охране труда(наглядное пособие) |
35 минут | Настроить коллектив на работу, | Практическая работа | Технологическая карта, доска, нож (секатор), шило, карандаш, линейка, индивидуальная помощь учителя. |
5 минут | — | Приборка рабочих мест | — |
5 минут | Выдать оценочные листы | Самооценка изделия | Готовое изделие, оценочный лист |
5 минут | Предложить домашнее задание на выбор | Предложить свои варианты | Иллюстрации |
Критерии оценивания планировки кухни (домашнее задание)
№ п/п | баллы | 1/0 | |
1 | Планировка выполнена на формате А-4 | 1 | |
2 | Рациональное размещение эл.оборудования и мебели | 1 | |
3 | Единство стиля мебели и украшений интерьера | 1 | |
4 | Функциональное размещение света | 1 | |
5 | Наличие украшений в интерьере | 1 | |
Итого: | |||
Ф.И. проверяемого: | |||
Проверил: |
Критерии оценивания проекта
«Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения»
№ п/п | Баллы | 1/0 | |
1 | Соответствие технологической карте | 1 | |
2 | Прочность крестовины | 1 | |
3 | Симметричная форма | 1 | |
4 | Эстетичность (без трещин, разрывов) | 1 | |
5 | Выполнение работы в указанное время | 1 | |
Итого: | |||
Выполнил: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
№ п/п | Название операции | ход | инструменты | |
1 | Изготовление крестовины (основы) | Подбираем 8 прутиков одинакового диаметра(50 мм)Зачищаем от коры, нарезаем длиной 150 мм. | Перед плетением | Линейка, нож. |
2 | В средней части 4 прутах под прямым углом расщепляем насквозь отверстие шириной 20мм |
| Линейка, шило | |
3 | Оставшиеся 4 прута с одного конца отрезаем под углом 45. |
| нож | |
4 | 4 палочки, заостренными под углом 45 градусов, концами поочередно вставить в среднюю часть других 4-х палочек под прямым углом. | |||
5 | Изготовление подставки под горячее. | Крестовину необходимо прочно скрепить. Берем два тонких прутика, тоненькие концы которых вводим в любое место расщепа, подтягивая в самую узкую часть щели так, чтобы они были прочно зажаты. Первым прутиком будем обводить четвёрку палочек сверху, а вторым снизу. При встрече прутики скрутить и поменять траекторию плетения. Оплетаем крестовину дважды, проверяя прочность скрепления палочек. | ||
6 | Затем следует оплетать каждые две палочки. (2-3 круга) |
| ||
7 | Когда прутики заканчиваются, то происходит «наставка» новых прутиков и плетение продолжается. Так плетется до тех пор, пока изделие не приобретет нужного размера. |
| ||
8 | После окончания плетения донышка, выступающие концы отрезков и прутьев отрезают. |
| секатор |
Правила охраны труда при работе по лозоплетению.
1 | Правильно организовать свое рабочее место |
2 | Во время работы быть внимательным |
3 | Работать только исправными инструментами (нож д.б. хорошо заточенным, рукоятка плотно прикреплена к ) |
4 | При работе с ножом и шилом всегда должен быть упор на стол |
5 | При работе с ножом лезвие должно быть направлено от себя |
6 | Помнить, что малейшее неправильное движение, поспешность в работе могут привести к серьезной травме. |
Критерии оценивания проекта
«Изготовление подставки под горячее с элементами художественного плетения»
№ п/п | Баллы | 1/0 | |
1 | Соответствие технологической карте | 1 | |
2 | Прочность крестовины | 1 | |
3 | Симметричная форма | 1 | |
4 | Эстетичность (без трещин, разрывов) | 1 | |
5 | Выполнение работы в указанное время | 1 | |
Итого: | |||
Выполнил: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме "Японское плетение лентами"
Этот мастер класс разработан мною после курсов повышения квалификации. В этой работе показан один из видов японского рукоделия плетения лентами....
Плетение из газет. ЕЛОЧКИ. Спиральное плетение. Мастер-класс
Пост для любителей плетения из газетных трубочек. Начинаем подготовку к Новому году) Предлагаю вам сплести елочку спиральным плетением. Нашла отличный мастер-класс от польской рукодельницы Pracownia A...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-410250-1565810751.jpg)
Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."
Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-85313-1507883930.jpg)
Плетение из бисера. Техника плетения цветов барбариса.
Техника плетения цветов барбариса. Поэтапное описание плетения цветов барбариса .Работа со схемами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1308975-1612289297.jpg)
«Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»
laquo;Макраме. История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311801-1612421967.jpg)
Методическая разработка занятия «Плетение волос. Французское плетение»
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-453576-1401694034.jpg)
Мастер-класс «Спилография. Поделка из срезов веток деревьев»
Мастер-класс по изготовлению поделки из срезов веток деревьев...