Конспект и презентация урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Эйснер Ольга Владимировна

Урок по технологии в 6 классе по ФГОС. Тема : "Комнатные растения в интерьере"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar1013.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Миролюбовская основная общеобразовательная  школа»

646087 Омская область Москаленский район с. Миролюбовка ул. Центральная 5,

Тел. 8(38174) 3-25-59

                                                    Конспект урока

                                                    по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере»

                                                                                                  Подготовила

учитель технологии

                                                                                     Эйснер О.В.

2016 год.

         Урок технологии в 6  классе

 Тема урока: «Растения в интерьере» 

 Тип урока:  изучение нового материала

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

 Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

 Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную  работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

 Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся,  организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

 Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно?Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала. 

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

приложение № 1.

  • Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2
  • другим – влаги,(субтропические) слайд №3
  • третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4
  • некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5
  • а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

 Критерии :

 3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют  основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю  задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.  

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

 Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.
  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.
  3. Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.
  4. Розеточные  - невысокие растения,  имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.
  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.
  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений.
  2. Другое название ампельного растения
  3.     Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
  4. Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
  5. Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали  на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

 А теперь продолжите  фразу.

  1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..
  2. Мне удалось узнать ….
  3. Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

светолюбивые

Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка

Приложение №3

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений.

  1. Другое название ампельного растения

  1.  Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

  1. Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

  1. Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока во 2 классе тема " Роспись Дымковской барыни"

Подробный конспект урока декоративного рисования  для учащихся 2 класса по теме " Роспись Дымковской барыни",предполагает знакомство с особенностями рисования  элементов и выбором цвета в...

Конспект и презентация урока во втором классе к УМК Биболетовой М,З, на тему "Ферма Джона".

Конспект открытого урока по английскому языку во втором классе на тему "Ферма Джона" по УМК Enjoy english  Биболетовой М.З. Разработка Шуваловой  И.В....

Презентация урока технологии 5 класс "Понятие о машине и механизме"

Описание дидактического материалапрезентации к уроку технологии в 5 классе по теме «Понятие о машине и механизме».  Слайд №2. Вопрос направлен на анализ, синтез новых знаний.  Нажатием ...

Конспект и презентация урока в 5 классе "Площадь треугольника".

Окрытый урок в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева. Площадь треугольника  выводится из извесной детям площади прямоугольника и применяется для данной темы....

Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"

Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.  Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...

Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"

Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.  Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...

Презентация урока технологии 2 класс "Марионетки"

Презентация урока технологии 2 класс "Марионетки" может использоваться для демонстрации этапов выполнения кукол-марионеток....