Главные вкладки

    "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
    статья ( класс) на тему

    Гуслякова Елена Алексеевна

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи.Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.Использование электронных образовательных ресурсов, мультимедийных интерактивных проектов становится одним из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное   учреждение    школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска.

    ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

    Учитель технологии: Гуслякова Е.А.

            

    2016 г.

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи.

    Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

    Использование электронных образовательных ресурсов, мультимедийных интерактивных проектов становится одним из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения.

    1.      Мультимедийность.

     Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения. Пример:

    при изучении нового материала разработан видеоролик по шаговый алгоритм приготовления блюда: «Каша гречневая на молоке» 5 класс. Использование мультимедиа на данном уроке даёт наглядно образное и практическое представление учебного материала.  

    2.      Интерактивность.

     Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы. Пример интерактивная игра кулинарный лабиринт «Крупы» Основное направление этой игры

    • организовать контроль с помощью тестовых заданий;
    • активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью игры;
    • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации.

    3.      Доступность.

     Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

    Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ЭОР предусматривает следующие формы работы:

    Формы организации детей в структуре образовательной деятельности.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ориентиры: звуковые, зрительные (демонстрация иллюстраций) и комбинированные (сочетание звуковых и зрительных).  

    Наглядные методы: демонстрация наглядного материала, показ фотографий, рисунков, слайд - презентации, видеофильмы. Практические методы: интерактивные игры и игровые упражнения на электронных носителях, использование тестов на электронных носителях, задания различного уровня сложности.  Пример: Составление учащимися алгоритма ухода за комнатным растением способствует развитию психических процессов и абстрактного мышления.

    Уроки с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы школе. При планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

    Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

    Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе

    Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

    Информационные технологии прочно вошли в практику преподавания математики.  На этой странице Вы найдете интерактивные демонстрационные материалы, а также упражнения для устного счета и самостояте...

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

    Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков с детьми с нарушением зрения я использую новые информационные технологии, внедряя электронные образовательные ресурсы (далее...

    Использование электронного образовательного ресурса «Якласс» в образовательном процессе

    Использование электронного образовательного ресурса Якласс значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные...