Программа по технологии 7-8 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Коровина Наталья Витальевна

Программа по технологии 7-8 класс
 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7-8_klass.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №531 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогическим советом

 протокол № _____

от «___» ___________20      г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ №531

_______/Т.А. Добрунова/

Приказ № ______

от «___» ___________20      г.

Рабочая программа

основного общего образования

по технологии

для учащихся 7 класса

на 2016/2017 учебный год

Учитель: Коровина Наталья Витальевна

                                                                                                         

                                                                                                          Санкт-Петербург

                                                                                                                      2016

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана–Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. «Технология.» 7 класс Вентана-Граф, 2016.

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Требования по разделам технологической подготовки

Кулинария.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение.

Знать: технологию производства, св-ва тканей, использование в производстве одежды,

Уметь: определять состав ткани.

 Машиноведение 

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ БТ

Конструирование и моделирование поясного изделия.

Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок. Формулы необходимые для расчета изделия. Формулы, необходимые для расчета изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани. Последовательность выполнения ручных операций. Последовательность проведения первой примерки.

Уметь: Читать чертеж, последовательно строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом вида изделия и назначения, снимать мерки с фигуры человека. Строить чертежи выкроек юбок разных видов, вносить изменения в чертеж брюк в соответствии с выбранным фасоном. Раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани. Выполнять ручные швы. Устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной моделью.

Проект

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования; о ресурсах компьютера при работе над проектом.

Уметь: работать над проектом. Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя

Знать:

правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки. Правила притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.

 -особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия. Применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Проводить анализ проделанной работы. Оценивать проделанную работу и защищать ее.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.

Электротехнические работы.

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.

Проектирование полезных и поделочных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.

Иметь представление:

-о технике изонити.

Знать:

-способы заполнения угла и окружности

Уметь: работать в технике изонити, работать в технике изонити.

Оформлять законченное изделие.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;
  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;
  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;
  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;
  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;
  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;
  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;
  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;
  • традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;
  • историю создания изделий в технике изонить.

          Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • работать по технологическим картам;
  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;
  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)
  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  •  читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);
  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;
  • работать с электроприборами;
  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

                                                                                   

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. 

Методические особенности реализации содержания программы

На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Методы формирования УУД  

          Средствами предмета «Технология» реализуются коммуникативные, результативные, личностные и познавательные универсальные учебные действия (УУД), через следующие методы: метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др. Приоритетными из них являются проблемные методы, главный из которых – проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Методы воспитания качеств личности

Для реализации данной программы используются следующие методы воспитания качеств личности: метод создания воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа, убеждение, лекция, диспут, метод примера, упражнение (приучение), эмоциональное воздействие, поощрение, одобрение, требование, переключение на другие виды деятельности, методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе правил для учащихся; общественная активность, коллективизм, участие в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников; эстетическое и физическое развитие.

 

Формы организации учебной деятельности

  Для того, чтобы реализовать содержания учебного материала, используются следующие формы организации учебной деятельности: урок, кружок по учебному предмету «технология», внеклассная работа (олимпиада, конкурсные работы).   Причем на всех формах обучения может складываться индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения.

Данные формы работы повышают эффективность работы ученика, закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения самостоятельной работы, активизируют познавательную деятельность, формирует у обучающихся системные знания и личностные качества, повышают качество знаний. На уроках применяются разнообразные обучающие методы, что делает процесс обучения более интересным, позволяет экономить время, дает возможность больше уделить внимания на выработку навыков.

Педагогический контроль

Педагогический контроль и оценивание достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов проводятся по следующей системе:

Этап урока

Требования

Виды контроля

Формы контроля

Методы контроля

Организационный этап

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Закрепление

Личностные

Предварительный

Итоговый

Коррекция

Фронтальная

Индивидуальная

Тестирование, беседа, наблюдение, повторные тесты, индивидуальные консультации.

Проверка Д/З, Организационный этап,

Этап усвоение новых знаний,

Закрепление

Практическая работа

Метапредметные

Предварительный

Текущий

Итоговый

Групповая

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование, беседа, работа с карточками, письменная проверка, практическая работы

Изучение нового знания

Предметные в сфере:

А) познавательной

Предварительный

Текущий

Итоговый Оперативный

Фронтальная

Индивидуальная

Кроссворд, викторина,

Тестирование, беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа.

Б) мотивационной

Предварительный

Индивидуальная

Кроссворд, викторина, головоломки, ребусы, беседа.

В) трудовой деятельности

Предварительный

Текущий

Итоговый

Групповая

Тестирование, беседа, наблюдение, представление продукта, практическая работа

Г) Физиолого-психологической деятельности

текущий

Индивидуальная

Диагностические задания: опросы, практические работы, беседа

Д) Эстетической

Предварительная,

итоговая

Индивидуальная  

Групповая

Тестирование, наблюдение, представление продукта

Е) коммуникативной

Предварительная

Итоговая

Групповая

Беседа, Представление продукта

Место учебного предмета в базисном учебном плане школы

           Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том. что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е, таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

           Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

           В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 210 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». в том числе: в 5 и 8 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю

 

 Примерное календарно-тематическое планирование для 7 класса

                        Раздел программы

Общее кол-во часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Машиноведение

4

3.

Конструирование и моделирование одежды

22

4.

Рукоделие. Вязание крючком. Элементы материаловедения

12

5.

Технология ведения дома

4

6.

Электротехнические работы

2

7.

Творческие проектные работы

8

8.

Кулинария    

14

9.

Резерв

2

10.

ИТОГО

70

                     

                                                                     

                                                           

                                                     Содержание тем учебного курса 7-й класс

                                         

Дата

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания.

Прогнозируемый результат.

Форма контроля

Вид контроля

1-2

Вводное занятие

2

Инструктаж по технике безопасности

2

Комбиниров.

Первичный инструктаж на рабочем месте

Знать: Технику безопасности при работе в кабинете технологии

Фронтальная беседа.

3-6

Машиноведение.

4

Применение зигзагообразной строчки.

 Приспособления к швейной машине

2

Комбиниров.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани.

Знать: Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя. Что такое аппликация. Для чего необходимы приспособления к швейной машине.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой.

Практическая работа.

Машинные швы

2

Комбиниров.Пр.р.

Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, Технология выполнения.

Знать: Какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов. Какими способами можно выметать обтачной шов

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  

Практическая работа.

7-28

Конструирование и моделирование одежды

22

Требования к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки для юбок и снятие мерок для построения чертежа.

2

Комбиниров.

Эксплуатационные, гигиенические требования к легкому женскому платью.

2. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

3. Конструкции юбок.

4. История юбки в русском народном костюме.

5. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок.

6. Условные обозначения мерок.

7. Правила снятия мерок.

8. Прибавки к меркам на свободу облегания.

9. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Знать:

- требования, предъявляемые к легкому женскому платью;

- ткани и виды отделок для юбок;

- правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания

Практическая работа.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину

2

Комбиниров.

1. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

2. Последовательность построения основы чертежа конической и клиньевой юбок.

3. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки.

4. Расчетные формулы.

5. Построение основы чертежа юбки в М 1:4.

. Иметь представление:

- об условных графических изображениях деталей и изделий;

- о последовательности построения чертежа основы юбки.

Практическая работа.

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование юбки, выбранного фасона.

2

Комбиниров.

. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие, в форме колокола и др.).

2. Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями и др.).

3. Выбор модели юбки.

4. Моделирование юбки

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться юбок. Выбор модели юбки.

Практическая работа.

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани.

2

Комбиниров.

1. Назначение и конструкции стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и конструкция выполнения.

2. Особенности раскладки выкройки на ткань в клетку и в полоску.

3. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани.

4. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

5. Подготовка деталей кроя к обработке.

6. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, булавками, портновскими ножницами

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань.

Практическая работа.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

2

Комбиниров.

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек.

Практическая работа.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

2

Комбиниров.

Обработка деталей кроя.

3. Подготовка юбки к примерке (скалывание, сметывание).

4. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре

Уметь сметывать детали кроя.

Практическая работа.

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология их выполнения

2

Комбиниров.

Машинные швы, их разновидности, применение при работе с данным изделием.

Знать назначение, технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять.

Практическая работа.

Машинная обработка переднего и заднего полотнища юбки. Обработка боковых швов и застёжки юбки.

2

Комбиниров.

1. Технология обработки застежки различными способами.

2. Технология обработки пояса и соединение его с юбкой. Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя обработки застёжки.

Уметь стачивать вытачки, обрабатывать кокетки складки, застёжку.

Практическая работа.

Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

2

Комбиниров.

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

Практическая работа.

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия.

2

Комбиниров.

Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества

Знать: особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

- правила ТБ при ВТО.

Практическая работа.

29-40

Рукоделие. Вязание крючком. Элементы материаловедения

12

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы.

2

Комбиниров.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Подготовка инструментов и материалов к работе Набор петель крючком.

2

Комбиниров.

Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию.

Знать: основые инструменты и материалы для вязания.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель.

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

Практическая работа.

Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

Вязание крючком образцов.

2

Комбиниров.

Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить

Уметь: выполнять образец полотна.

Практическая работа.

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетения нитей в тканях.

2

Комбиниров.

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во.

.

Знать: Какова технология производства химических текстильных волокон. Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей. Какими свойствами обладают вискозные ткани.

Уметь: определять состав ткани

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

41-44

Технология ведения дома

4

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации.

2

Комбиниров.

Экология жилища.  Основные элементы энерго- и тепло снабжения, водопровода, канализации

Знать: правила эксплуатации основных элементов систем.

Влияние на микроклимат в доме комнатных растений.

современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме

Уметь: подбирать современную бытовую технику, выполнять эскиз интерьера.

подбирать к интерьеру комнаты комнатные растения, ухаживать за ними.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей.

2

Комбиниров.

Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий в оформлении интерьера. Использование комнатных растений в интерьере.

Знать: правила эксплуатации основных элементов систем.

Влияние на микроклимат в доме комнатных растений.

современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме

Уметь: подбирать современную бытовую технику, выполнять эскиз интерьера.

подбирать к интерьеру комнаты комнатные растения, ухаживать за ними.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

45-46

Электротехнические работы

2

Электросветильные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

2

Комбиниров.

Пути экономии электрической энергии. Электроосветительные приборы. Лампы накаливания, дневного света, их достоинства, недостатки, особенности. Сравнительная характеристика гальванических источников тока и область применения. Использование коллекторных двигателей в бытовой технике.

Знать: электродвигатели постоянного и переменного тока и области их применения. Особенности эксплуатации ламп накаливания и люминисцентных ламп.

Уметь: Подбирать бытовые приборы по их мощности и рабо чему напряжению.

Заменять гальванический элемент питания.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

47-54

Творческие проектные работы

8

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проект

2

Комбиниров.

Из истории проектной деятельности. Классификация проектов. Обоснование возникшей проблемы, выбор изделия, описание его внешнего вида. Подготовка материалов и инструментов к работе, постановка цели.

Знать: Виды проектов, требования к оформлению документации. Технику безопасности при работе с выбранными инструментами

Уметь: выбирать изделие оценивая свои способности и возможности, подбирать инструменты и материалы, составлять технологическую последовательность изготовления изделия

Анализировать свои ошибки и исправлять их

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Комбиниров.

Обоснование возникшей проблемы, выбор изделия, описание его внешнего вида Подготовка материалов и инструментов к работе.

Практическая работа.

Технологический этап выполнение творческого проекта (конструирование.  моделирование, изготовление изделия).

2

Комбиниров.

Составление технологической карты. Анализ трудностей при изготовлении изделия. Изготовление изделия

Практическая работа.

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Комбиниров.

Подсчёт себестоимости

Оформление рекламы изделия

Практическая работа.

55-68

Кулинария

14

Физиология питания.

2

Комбиниров.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах

Знать: Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Мясо и мясные продукты

Механическая и тепловая обработка мяса

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса.

Знать: Чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Кисломолочные продукты и блюда из них

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент.

Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов.  Группы получения кисломолочных продуктов.

 Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ.

Сервировать стол.

Организовывать рабочее место.

Практическая работа.

Фронтальная беседа.

Мучные изделия

2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Знать: Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют

Практическая работа.

Приготовление изделий из пресного теста

2

Комбиниров.Пр.р.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Знать: Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Уметь: применять знания на деле

Практическая работа.

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

2

Комбиниров.Пр.р.

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Знать: Технологические процессы, применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Практическая работа.

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Комбиниров.

Обеспечение сохранности продуктов, и способы обеззараж. воды в поход. условиях. Меры противопожар. безопаснсти.

Знать: Какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха.

Практическая работа.

69-70

Резервные часы

2

Итого:

70

                                                             

                                                                 

                                                             

                                                               

                                                               Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №531 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогическим советом

 протокол № _____

от «___» ___________20      г.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ №531

_______/Т.А. Добрунова/

Приказ № ______

от «___» ___________20     г.

                                                                                               

                                                                                                               Рабочая программа

основного общего образования

по технологии

для учащихся 8 класса

на 2016/2017 учебный год

  Учитель: Коровина Наталья Витальевна

                                                                                                             Санкт-Петербург

                                                                                                                          2016

                                                                  

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8класс

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Технология» под редакцией В. Д. Симоненко и Ю. Л. Хотунцева, «Просвещение», 2010 год и авторской программы "Черчение: Образовательная область "Технология" под ред. Н.Г. Преображенской, "Вентана-Граф", 2010 год

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение образовательной области «Технология» включает базовые, т. е. наиболее распространенные и перспективные технологии и предусматривает творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов. Позволяет молодежи приобрести общетрудовые и специальные знания и умения. Обеспечивает интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие, адаптацию к социально-экономическим условиям. В программе особое внимание уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Постоянно расширяющийся и совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в промышленности и быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической подготовки специалистов, его обслуживающих. Диалог с компьютером конструктор может вести лишь тогда, когда он понимает его графический язык, свободно владеет им и обладает развитыми пространственными представлениями, умением мысленно оперировать пространственными образами и их графическими изображениями.

Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов проведения занятий с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Цели изучения предмета

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 ∙ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

∙ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

∙ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

∙ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 ∙ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета "Технология" решаются следующие задачи:

∙ формирование политехнических знаний и экологической культуры

∙ привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

∙ ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

 ∙ развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

∙ обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

∙ воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

∙ овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

∙ использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Изучение модуля "Черчение и графика" позволяет развивать пространственное представление и воображение; логическое и техническое мышление; познавательные и творческие способности школьников, через решение типовых, развивающих и творческих задач. Повышение эффективности обучения зависит от активизации мышления учащихся (проблемные ситуации с поиском решения, жизненные примеры, учебные диалоги учителя с учащимися), изучение алгоритмов решения типовых задач курса, использование индивидуальных заданий для выполнения практических работ.

Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов на изучение курса «Технология»: 8 класс - 70 часов (2 часа в неделю, учебных недель - 35.)

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным линиям:

  • Технологическая культура производства;
  • Распространенные технологии современного производства;
  • Культура, эргономика и эстетика труда;
  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • Основы черчения, графики, дизайна;
  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • Методы творческой и проектной деятельности;
  • История, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе изучения технологии, учащиеся познакомятся:

  • С предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • С функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • С производительностью труда; реализацией продукции;
  • С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • С экологичностью технологий производства;
  • С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
  • С понятием о научной организации труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • Навыками организации рабочего места;
  • Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общая характеристика учебного предмета

Базовым разделом для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Конструирование и моделирование швейных изделий». Программа включает в себя разделы «Семейная экономика», «Электротехнические работы», «Конструирование и моделирование швейных изделий (Черчение и графика)», «Макраме», «Творческие и проектные работы. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (Черчение и графика)», «Кулинария».

 Сведения и практические работы по черчению и графике как фрагмент содержания, введены почти во все технологические разделы и темы программ начиная с 5 класса. Модуль программы «Черчение и графика» изучается в 8 классе. Темы из раздела «Черчение и графика» изучаются в теме «Конструирование и моделирование швейных изделий» и «Творческие и проектные работы. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов».

 В рабочей программе есть небольшие изменения в последовательности изучения учебного материала, сохранено распределении часов по разделам и темам, а также путям формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и при этом не сковывают творческой инициативы учителя, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебных занятий с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

 В программе реализуется основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

На всех ступенях обучения предусмотрено выполнение учащимися проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся их внимание направлено на потребительское назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Учебник: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др. «Технология.» 8 класс Вентана-Граф, 2016

Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты 8 класс 

Учащиеся должны знать:

  • - основные технологические понятия; -
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • - назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • - основные требования к выполнению чертежа;
  • - основные способы изображения конструкционных элементов изделия;
  • - виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • - профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Учащиеся должны уметь:

  • - рационально организовывать рабочее место;
  • - находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • - выполнять чертёж и эскиз детали;
  • - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • - соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • - находить и устранять допущенные дефекты;
  • - проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • - планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • - распределять работу при коллективной деятельности;
  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Методические особенности реализации содержания программы

На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Методы формирования УУД  

          Средствами предмета «Технология» реализуются коммуникативные, результативные, личностные и познавательные универсальные учебные действия (УУД), через следующие методы: метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др. Приоритетными из них являются проблемные методы, главный из которых – проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Методы воспитания качеств личности

Для реализации данной программы используются следующие методы воспитания качеств личности: метод создания воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа, убеждение, лекция, диспут, метод примера, упражнение (приучение), эмоциональное воздействие, поощрение, одобрение, требование, переключение на другие виды деятельности, методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе правил для учащихся; общественная активность, коллективизм, участие в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников; эстетическое и физическое развитие.

 Формы организации учебной деятельности

  Для того, чтобы реализовать содержания учебного материала, используются следующие формы организации учебной деятельности: урок, кружок по учебному предмету «технология», внеклассная работа (олимпиада, конкурсные работы).   Причем на всех формах обучения может складываться индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения.

Данные формы работы повышают эффективность работы ученика, закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения самостоятельной работы, активизируют познавательную деятельность, формирует у обучающихся системные знания и личностные качества, повышают качество знаний. На уроках применяются разнообразные обучающие методы, что делает процесс обучения более интересным, позволяет экономить время, дает возможность больше уделить внимания на выработку навыков.

Педагогический контроль

Педагогический контроль и оценивание достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов проводятся по следующей системе:

Этап урока

Требования

Виды контроля

Формы контроля

Методы контроля

Организационный этап

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Закрепление

Личностные

Предварительный

Итоговый

Коррекция

Фронтальная

Индивидуальная

Тестирование, беседа, наблюдение, повторные тесты, индивидуальные консультации.

Проверка Д/З, Организационный этап,

Этап усвоение новых знаний,

Закрепление

Практическая работа

Метапредметные

Предварительный

Текущий

Итоговый

Групповая

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование, беседа, работа с карточками, письменная проверка, практическая работы

Изучение нового знания

Предметные в сфере:

А) познавательной

Предварительный

Текущий

Итоговый Оперативный

Фронтальная

Индивидуальная

Кроссворд, викторина,

тестирование, беседа, наблюдение, демонстрация, практическая работа.

Б) мотивационной

Предварительный

Индивидуальная

Кроссворд, викторина, головоломки, ребусы, беседа.

В) трудовой деятельности

Предварительный

Текущий

Итоговый

Групповая

Тестирование, беседа, наблюдение, представление продукта, практическая работа

Г) Физиолого-психологической деятельности

текущий

Индивидуальная

Диагностические задания: опросы, практические работы, беседа

Д) Эстетической

Предварительная,

итоговая

Индивидуальная  

Групповая

Тестирование, наблюдение, представление продукта

Е) коммуникативной

Предварительная

Итоговая

Групповая

Беседа, Представление продукта

             

Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса

                        Раздел программы

Общее кол-во часов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2.

Семейная экономика

10

3.

Электротехнические работы

2

4.

Конструирование и моделирование швейных изделий (Черчение и графика)

20

5.

Макраме

8

6.

Творческие и проектные работы.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (Черчение и графика).

12

7.

Кулинария.

16

8.

Итого

70

   

                                                               Содержание тем учебного курса 8-й класс.

Дата

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Практическая работа

Требования подготовки

Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Знать правила ТБ, уметь использовать их на практике

Фронтальная беседа.

3-12

Технология ведения дома.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

10

 Вводное занятие.

Семья – экономическая ячейка общества

2

Вводный.

Урок изучения нового материала.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа.

Знать: понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

Фронтальная беседа.

Потребности семьи.

Информация о товарах.

2

Урок комбинированный.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара.

Составление списка вещей по приоритету.

Тест.

Знать: основные потребности семьи, правила покупки источники информ.

Уметь: планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

штрихкод.

   2

Урок комбинированный.

Выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Разработать этикетку.

Определить страну изготовителя

Сравнить предмет по признакам

Знать: понятие «товар», «ценник», «этикетка», «штрихкод».

Уметь: разбираться в информации.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

  2

Урок комбинированный.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Провести учет покупок за неделю и записать.

Знать: понятия и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Практическая работа.

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

2

Урок комбинированный.

Проектирование изделия или услуг. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Понятие «культура питания» Правила покупки продуктов.

Рассчитать доходы семьи.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

13-14

Электротехнические работы.

2

Электромонтажные работы.

.  

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Оказание первой помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Фронтальная беседа.

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

   1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

15-34

Конструирование и моделирование швейных изделий. (Черчение и графика)

20

Технология перевода выкройки из журнала мод в натуральную величину и по уменьшенным размерам.

4

Урок комбинированный.

Работа по журналам мод;

 Последовательность переноса выкройки с большого листа;

    Последовательность составления выкройки с чертежа изделия в уменьшенном    виде

Перевод выкройки шорт из журнала мод

Знать: последовательность переноса выкройки из журнала мод, последовательность увеличения выкройки в натуральную величину из уменьшенного размера.

Уметь: составлять нужную выкройку.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

Рациональный раскрой изделия.

 

4

Урок комбинированный.

Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Раскрой изделия.

Знать: способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ.

Уметь: рационально раскраивать изделие.

Практическая работа. Фронтальная беседа.

Подготовка деталей кроя к обработке и первой примерке

4

Урок комбинированный.

Проверка кроя,

Перенос меловых линий, контрольных точек;

подготовка деталей кроя к первой примерке

Сметывание деталей кроя.

Знать: последовательность соединения деталей кроя. ПБТ.

Уметь: сметывать детали кроя.

Проведение первой примерки. Выявление дефектов

2

Урок комбинированный.

Проведение первой примерки. Выявление дефектов при изготовлении изделий и способы их устранения.

Первая примерка изделия.

Знать: последовательность проведения примерки. Способы устранения выявленных дефектов.

Уметь: устранять дефекты.

Практическая работа.

Технология соединения деталей в швейном изделии.

4

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей в швейном изделии. Выполнение машинных швов, обработка застежки тесьмой «молния».

Профессии, связанные с обработкой текстильных и поделочных материалов.

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия ПБТ.ОРМ.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия.

2

Урок комбинированный.

Выполнение влажно-тепловой обработки ткани в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка качества изделия

ВТО изделия. Контроль и оценка качества изделия.

Знать: правила ВТО изделия. Критерии оценки качества изделия.

Уметь: Выполнять ВТО.

Практическая работа.

35-42

Макраме.

8

Макраме, история, возможности

2

Краткие сведения из истории макраме;  

знакомство с возможностями данной техники, ассортиментом изделий и их применением;

материалы, используемые для плетения макраме (пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кода и т.д.);

приспособления для плетения (полумягкая подушка, булавки с головками, ножницы и т.д.);

правила расчета количества материалов, необходимых для изготовления изделий;

 конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в изделиях;

Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Практическая работа.

Изготовление изделия в технике макраме по выбору учащихся.

6

Урок -практикум

Выбор изделия. Расчет количества материалов. Художественное оформление изделия.

Подбор изделия для изготовления и материалов к нему, расчет их количества

Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Практическая работа.

43-54

Творческие и проектные работы.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (Черчение и графика).

12

Комбинированный урок.

Примерные темы проектов.

«Картина в технике батик»,

«Панно в технике макраме»,

«Вышивка крестом»

«Вязаная кофта» и др. по выбору учащихся.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организация рабочего места. Конструирование базовой модели. Критерии оценки работ и выполнение рекламы изделия.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу, аргументировать и защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы. Уметь презентовать проект, используя описание изделия и его назначение. Оценивать работу и защищать ее.

Практическая работа.

55-70

Кулинария.

16

Домашняя птица и ее кулинарное использование. Первичная обработка птицы.

2

Комбинированный урок.

Виды домашней птицы и их использование. Определение качества птицы и ее первичная обработка.

Знать признаки качественной птицы, правила ее первичной обработки, иметь представление о видах домашней птицы.

Опрос

Виды тепловой обработки птицы.

2

Объяснение нового материала

Виды тепловой обработки, время приготовления и способы определения готовности блюд.

Знать виды тепловой обработки и способы определения готовности блюд

Опрос.

Блюда из домашней птицы

2

Комбинированный урок

Рецепты и технология приготовления блюд.

Приготовление блюд.

Иметь представление о технологии приготовления блюд из птицы

Контроль качества.

Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу.

2

Практическая работа.

Варианты украшения блюд. Технология изготовления украшений.

Изготовление украшений.

Иметь представление о способах украшений блюд, применять знания на практике.

Контроль качества.

Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами.

2

Комбинированный урок.

Способы подачи готовых блюд, правила пользования столовыми приборами, требования к качеству и оформлению готовых и сервировке стола.

Накрыть на стол, соблюдая правила. Уметь пользоваться приборами.

Иметь представление о подаче блюд, сервировке стола, пользовании приборами. Требование к качеству и оформлению блюд.

Опрос, практическая работа.

Правила поведения за столом и приема гостей.

2

Комбинированный урок

Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать подарки и цветы. Время и продолжительность визита.

 Соблюдать правила поведения и применить их на практике.

Знать правила поведения за столом и приема гостей.

Опрос, практика

Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в домашних условиях.

2

Комбинированный урок

Способы консервирования. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервирования.

Стерилизовать банки и крышки. Отбирать плоды. Консервировать.

Знать о значении кислотности плодов, способы консервирования, преимущества и недостатки.

Опрос, практика.

Условия сохранения витаминов в компотах и сроки их хранения. Первичная обработка фруктов для консервирования.

2

Комбинированный урок.

Условия сохранения витаминов в компотах, сроки и условия их хранения. Правила первичной обработки фруктов.

Консервировать фрукты.

Знать условия сохранения витаминов, сроки и условия хранения заготовок.

Опрос, практика.

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 6 класса (девочки)

Рабочая программа разработана на основе программы “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко,Москва, «Просвещение», 2010 г....

Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки)

Рабочая программа на 2013/2014 учебный год....

Рабочая программа по технологии 5 - 8 класс (девочки) ФГОС второго поколения

Рабочая программа по технологии (вариант девочки 5 - 8 класс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Данная программа содержит поя...

Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки) по ФГОС ООО

Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы о современном производстве и о распространенных в нем ...

Рабочая программа по технологии 6-11 класс (девочки)

       Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его нацио...

Программа по технологии 10-11 класс (девочки)

Программа по технологии 10-11 класс (девочки)...