Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 5 класса (девочки) по ФГОС ООО
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Бойко Алла Яковлевна

    Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Изучение предметной области технологии должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_tekhnologiya_5a_kl_boyko1.doc356.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Бурлинского района Алтайского края

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

     Бурлинского района Алтайского края

    ПРОЕКТ

    Рабочая программа

    по технологии для   5 класса

    на 2014 – 2015 учебный год

    Образовательная область: «Технология»  

                                     

           

                                              Составитель(и): Бойко А.Я.

                                                               Бурла

    2014 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии  предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений.

    Нормативные документы и материалы, на основе которых разработан документ:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего

    образования. Утвержден приказом Минобрнауки России  17 декабря 2010 г. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644   01 февраля 2011 г.

    1. Примерная  программа по  технологии для 5-9 классов. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г.  (стандарты второго поколения).
    2. Рабочая программа «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев- М.: Просвещение, 2011г.
    3. Приказ № 253 от 31 марта 2014 г. Мин.обр.науки об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    4. Основная образовательная программа  основного общего образования МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа».
    5. Учебный  план  школы на 2014-2015учебный год.
    6. Годовой учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» на 2014-2015 уч.г.
    7. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурлинская средняя общеобразовательная школа», утверждённое приказом директора школы №111 от 13 декабря 2013 г.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./А. Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2013-192с. : ил.

    Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

    Цели и задачи учебного предмета:

    Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

    Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

    Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

    • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    • Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

    В результате обучения учащиеся овладеют:

    • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
    • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

    В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

    • С основными технологическими понятиями и характеристиками;
    • С назначением и технологическими свойствами материалов;
    • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
    • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

    Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

    • Рационально организовывать свое рабочее место;
    • Находить необходимую информацию в различных источниках;
    • Применять конструкторскую и технологическую документацию;
    • Составлять последовательность выполнения технологической операции;
    • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,  приспособлениями, машинами и оборудованием

    Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
    • Формирования эстетической среды обитания;
    • Развития творческих способностей;
    • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
    • Изготовления или ремонта изделий;
    • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

    Место учебного предмета в учебном плане

    При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

    Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

      Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

    • интересов обучающихся,
    • возможностей ОУ и материально-технической базы,
    • наличия методического и дидактического обеспечения,
    • особенностей местных социально-экономических условий.

    Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента:

    В связи с особенностями преподавания предмета в 2014-2015 учебном году и учетом новых тенденций в обновлении содержания образования национально-региональный компонент реализуется в рамках разделов «Рукоделие», «Материаловедение», «Технология обработки ткани», «Кулинария»  .

    Межпредметные связи, преемственность.

    Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       

      При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

    • основы здорового образа жизни:

              - Санитария и гигиена. Здоровое питание.

              - Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.

              - Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

    А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

              - Бытовые электроприборы на кухне.

              - Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

              - Изготовления и оформление карманов

              - Соединение карманов с нижней частью фартука.

               - Обработка верхнего среза фартука.

              - Обработка пояса.

    • биология:

              - Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

              - Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.

              - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

    • география:

             - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

    • история:

    - Культура поведения за столом.

                - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

    - Бытовая швейная машина.  

    - История создания изделий из лоскута.

    • физика:

    - Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение.   Основные характеристики ткани.

                - Бытовая швейная машина.  

                - Влажно – тепловая обработка ткани.

    • изобразительное искусство:

    - Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

    - Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

                - Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

    • математика:

    - Изготовление выкройки шаблонов.

    - практическая работа  «Построение чертежа фартука»

    • экология:

    - Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

    - Эстетика и экология жилища

    • черчение:

    - Изготовление выкроек

    Используемые технологии, методы, формы работы

    Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.

    Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

    • урок «открытия» нового знания;
    • урок отработки умений и рефлексии;
    • урок общеметодологической направленности;
    • урок развивающего контроля;
    • урок – исследование (урок творчества);
    • лабораторная работа;
    • практическая работа;
    • творческая работа;
    • урок – презентация.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

     В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

    Особенности организации учебного процесса: классно – урочная система, индивидуальная  (занятия со слабоуспевающими).

    Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

    Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 5 классе

    Предметные 

    В познавательной сфере:

    • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
    • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

    В трудовой сфере:

    • Планирование технологического процесса и процесса труда;
    • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

    Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

    Метапредметные

    •  Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
    • Соблюдение норм и правил культуры труда;

    Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные

    • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
    • Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • Самооценка умственных и физических способностей;
    • Осознание необходимости общественного полезного труда;
    • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

    Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструиро-вания объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материаль-ных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта мате-риальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    Кулинария

    Ученик научится:

    • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

    Ученик получит возможность научиться:

    • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

    • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организ-ма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организо-вывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

    • применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

    • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

    • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

    • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

    • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

    Ученик получит возможность научиться:

    • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

    • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

    • выполнять художественную отделку швейных изделий;

    • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональ-ных народных промыслов;

    • определять основные стили в одежде и современные направления моды.

    Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    1. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся

    На переходном этапе (5-6 классы) в ходе занятий

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

     проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

    сканировать рисунки и тексты;

    создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

    создавать мультипликационные фильмы;

    использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

    приобретут умения готовить и проводить презентацию.

    Обращение с устройствами ИКТ

    Ученик научится:

    • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

    • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

    • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

    • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

    • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

    Ученик получит возможность научиться:

    • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

    1.                                                

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

      Обучающийся научится:

    определять главную тему, общую цель или назначение текста;

    находить в тексте требуемую информацию;

    объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы;

    ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    выделять главную и избыточную информацию;

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Обучающийся  научится:

    структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения;

    обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы

    Работа с текстом: оценка информации

    Обучающийся научится:

    оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

     находить доводы в защиту своей точки зрения;

    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    На переходном этапе (5-6 классы) в учебной  деятельности используется специальный тип задач – проектная задача.  Под  проектной задачей понимается задача, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе  решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

    В  ходе решения  системы  проектных задач у младших подростков (5-6 классы) будут сформированы способности:

    рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

    целеполагать (ставить и удерживать цели);

    планировать (составлять план  своей деятельности);

    моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

    проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

    вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других).

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    ученик научится:

    • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

    • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    ученик получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    1. Содержание программы
    2. Вводное занятие(2час.)
    1. Основные теоретические сведения

    Содержание курса « Технология» 5 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

    1. Практические работы

    Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

    1. Объекты труда.

    Рабочее место бригады на кухне.

    1.  Кулинария (12 час).
    1. Физиология питания (2 часа).
    1. Основные теоретические сведения

    Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

    1. Практические работы

    Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

    1. Объекты труда.

    Таблицы, справочные материалы.

    1. Технология приготовления пищи (12 час):
    2. Бутерброды, горячие напитки (2 часа)
    1. Основные теоретические сведения

    Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

    Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

    1. Практические работы

    Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

    1. Объекты труда.

    Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

    1. Блюда из яиц (2 часа)
    1. Основные теоретические сведения

    Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

    1. Практические работы

    Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Крашение и роспись яиц.

    1. Объекты труда.

    Омлет, яичница, вареные яйца.

    1. Блюда из овощей(2 часа)
    1. Основные теоретические сведения

    Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

    Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

    Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

    1. Практические работы

    Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

    1. Объекты труда.

    Фигурная нарезка овощей Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры.

    1. Проект по теме: День рождения подруги (2 час).
    1. Основные теоретические сведения

    Составление меню на праздник. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

    1. Практические работы

    Выполнение эскизов художественного украшения стола к празднику. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

    1. Объекты труда.

    Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

    1. Технологии ведения дома
    2. Оформление интерьера. (4 часа).
    1. Основные теоретические сведения

    Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

    Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

    Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

    1. Практические работы: Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение поделки декоративного оформления окна кухни, столовой.                                        
    2. Объект труда. Интерьер кухни.
    1. Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (32 час).
    1. Элементы материаловедения. Натуральные волокна растительного происхождения. (2часа).
    1. Основные теоретические сведения

    Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

    1. Практические работы

    Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

    1. Объекты труда.

    Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

    1. Ручные стежки и строчки(2 часа.)

    1. Основные теоретические сведения

    Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

    Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

    1. Практические работы

    Подготовка рабочего места для ручных работ. Выполнение образца с ручными строчками.

    1. Практические работы

    Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

    1. Элементы машиноведения (4 часа).
    1. Основные теоретические сведения

    Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

    1. Практические работы

    Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

    1. Объекты труда.

    Швейная машина. Образцы машинных строчек.

    1. Конструирование и моделирование рабочей одежды (4 часа).
    1. Основные теоретические сведения

    Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

    Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

    Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

    1. Практические работы

    Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

    1. Варианты объектов труда.

    Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

    1. Технология изготовления рабочей одежды (16 часов).
    1. Основные теоретические сведения

    Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления фартука и косынки. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

    1. Практические работы

    Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов фартука. Обработка накладных карманов, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

    1. Объекты труда.

    Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

    1. Рукоделие. Художественные ремесла (18 часов).
    1. Декоративно-прикладное искусство.  (2 часа.)
    2. Основные теоретические сведения

    Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

    1. Практические работы

                 Зарисовка традиционных видов ДПИ, определение колорита и материалов. Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве народов Сибири. Организация рабочего места для занятий ДПИ.

    1. Варианты объектов труда.

               Образцы ДПИ. Ткани. Нитки.

    1. Лоскутное шитье.(4часа.)

    Основные теоретические сведения.                                                                                                                                                                                 Лоскутная пластика - один из видов ДПИ. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме. Знакомство с технологией изготовления изделий в лоскутной технике. Основы построения узора. Выполнение эскиза и создание шаблона. Технология раскроя и соединения деталей в лоскутной пластике.

    1. Практические работы

    Создание эскиза и шаблонов. Изготовление изделий (прихваток, подставок и т.д.) в технике лоскутного шитья. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме.

    1. Варианты объектов труда.

    Салфетка, прихватка, подставка под горячее.

    1. Вышивка (6 часов)
    2. Основные теоретические сведения

    Традиционные виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

    Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

    1. Практические работы

    Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы  закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка.

    1. Варианты объектов труда.

    Образец, салфетка, фартук, носовой платок.

    1. Творческие, проектные работы.
    1. Примерные темы
    1. Кулинария:
    • праздничный стол из салатов,
    • этот удивительный бутерброд,
    • сервировка стола
    • день рождения подруги
    1. Художественная обработка материалов:
    • вышивка – древнее рукоделие,
    • обрезки ткани для пользы дела,
    • прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)
    • тайны бабушкиного сундука,
    • веселые лоскутки,
    • отделка швейного изделия вышивкой,
    • панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.)
    1. Изготовление швейного изделия:
    • простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка – ткань),
    1. Электробытовые приборы – наши помощники.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    Раздел

    Тема урока

    часы

    1

    Вводное занятие 2ч

    1.1

    Содержание курса.                               ТБ и СГТ при работе в мастерской

    2

    1

    2

    Кулинария 12ч

    2.1

     Физиология питания

    Рациональное питание.   Пр.р№1

    2

    1

    2.2

    Бутерброды, горячие напитки

    Приготовление бутербродов и горячих напитков. Пр.р.№2

    2

    1

    2.3

    Блюда из яиц

    Приготовление блюд из яиц. Пр.р.№3

    2

    1

    2.4

    Блюда из сырых овощей и вареных овощей

    Приготовление блюд из овощей. Пр.р.№4

    2

    1

    2.5

    Заготовка продуктов

    Консервирование сахаром. Пр.р.№5

    2

    1

    2.6

    Проект по теме: День рождения подруги

    Сервировка стола. Зачетная работа№1

    2

    1

    3

    Оформление интерьера 4ч

    3.1

    Интерьер кухни, столовой. ОБЖ

    Создание интерьера кухни, столовой. Пр.р.№6

    2

    1

    3.2

    Проект оформления окна кухни, столовой

    Декоративное оформление в интерьере. Зачетная работа№2

    2

    1

    4

    Создание изделий из текстильных материалов 32ч

    4.1

    Материаловедение. Натуральные волокна растительного происхождения

    Определение свойств нитей основы и утка. Пр.р. №7

    2

    2

    4.2

    Ручные стежки и строчки

    Изготовление образцов со строчками, выполненными ручными стежками. Пр.р.№8

    2

    2

    4.3

    Машиноведение Безопасные приемы работы на швейной машине.

    Заправка верхней и нижней ниток. Пр.р.№9

    2

    2

    4.4

     Виды машин и их технические характеристики

    Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Зачетная работа№3

    2

    2

    4.5

    Снятие мерок. Пр.р.№10

    Построение чертежа фартука в М 1:4   Пр.р.№11

    2

    2

    4.6

    Моделирование фартука

    Моделирование фартука  Пр.р.№12

    2

    2

    4.7

    Технология раскроя

    Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Пр.р.№13

    2

    2

    4.8

    Подготовка деталей кроя к обработке

    Обработка деталей кроя. Пр.р.№14

    2

    3

    4.9

    Способы обработки срезов изделия

    Выполнение краевых швов. Пр.р.№15

    2

    3

    4.10

    Способы обработки карманов

    Обработка накладных карманов. Пр.р.№16

    2

    3

    4.11

    Способы обработки бретелей фартука

    Обработка бретелей фартука. Пр.р.№17

    2

    3

    4.12

    Способы обработки пояса на изделии

    Обработка пояса фартука. Пр.р. №18

    2

    3

    4.13

    Сборка изделия

    Сборка изделия. Пр.р.№19

    2

    3

    4.14

    Декоративная отделка изделия

    Декоративная отделка фартука. Пр.р.№20

    2

    3

    4.15

    Обработка срезов косынки ВТО

    Обработка косынки. Пр.р.№21

    2

    3

    4.16

    Контроль качества готового изделия

    Определение качества готового изделия. Зачетная работа№22

    2

    3

    5

    Художественные ремесла 18ч

    5.1

    Декоративно-прикладное искусство Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ Пр.р.№23

    2

    4

    5.2

    Лоскутное шитье.

    Создание шаблонов и раскрой. Пр.р.№24

    2

    4

    5.3

    Изготовление салфетки, прихватки в лоскутной технике Пр.р.25,26,27.

    Изготовление салфетки, прихватки. Зачетная работа№4

    4

    4

    5.4

    История вышивки.

     Виды швов  ручной вышивки. Пр.р.№28

    2

    4

    5.5

    Разметка рисунка на ткани и способы перевода рисунка на ткань.

    Перевод рисунка на ткань. Пр.р.№29

    2

    4

    5.6

    Технология выполнения образца с вышивкой

    Отделка вышивкой образца. Пр.р.№30

    2

    4

    5.7

    Окончательная отделка и ВТО образца с вышивкой

    Оформление образца с вышивкой. Пр.р.№31

    2

    4

    5.8

    Критерии оценки проекта по ДПИ.

    Защита проекта по теме: ДПИ.Зачет

    2

    4

                                                                                                                Всего

    68


    Раздел «Технология ведения дома» -4 часов

    Основная цель: Ознакомить с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

    Планируемые результаты:

    Предметные 

    Обучающиеся научатся:

    • Находить  и представлять   информацию по истории  интерьера народов мира.

    Обучающиеся получат возможность:

    • Приобрести опыт   выполнения проектных работ по теме :» Современные стили в интерьере», «Интерьер жилых помещений и их комфортность»

    Метапредметные

    Регулятивные. Обучающиеся научатся:

    •  Понятию о композиции в интерьере.
    • Сравнивать  интерьеры различных эпох.

      Обучающиеся получат возможность научиться

    •  Концентрировать  волю  и формировать  то, что усвоено и нужно усваивать
    • Определить  качество и уровень усвоения.

    Познавательные. Обучающиеся научатся:

    • Самостоятельно выделять  и формировать  познавательную цель.
    • Понимать и использовать средства наглядности для иллюстрации

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Видеть данную проблему в других дисциплинах, в окружающей жизни.
    • Устанавливать  причину, следствие, связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

    Коммуникативные: Обучающиеся научатся:

    • Организовывать учебное сотрудничество
    • Взаимодействовать и находить общие решения

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями членов бригады в сотрудничестве при выборе общего решения и совместной деятельности.

    Личностные

    У обучающихся будут сформированы:

    • Ответственное отношение к  труду
    • Аккуратность   и терпеливость при выполнении  эскизов

    № урока п/п

    Дата

    Наименование разделов, тем

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Формы контроля

    Информационные образовательные ресурсы

    По  плану

    фактически

    Интерьер кухни, столовой. ОБЖ

    Создание интерьера кухни, столовой.

    4

    Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой.

    Пр.р.№6

    Проект оформления окна кухни, столовой

    Декоративное оформление в интерьере.

    Выполнять эскиз планировки интерьера кухни, столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного  оформления столовой.

    зачет

    Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов»  - 32 часа

    Основная цель: Развить  представление о видах ткани, переплетении, обработки ткани.  Ознакомить  с устройством швейной машины. Научить определять виды волокон, выполнять машинные швы. Научить технологии изготовления швейного изделия – фартука.

    Планируемые результаты:

    Предметные  Обучающиеся научатся:

    • Различать виды волокон, переплетений ткани, определять левую и изнаночную сторону ткани
    • Выполнять ручные и машинные стежки и швы.
    • Снимать мерки с фигуры человека
    • Моделировать и конструировать швейное изделие – фартук
    • Технологической последовательности обработки фартука

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Приобрести опыт выполнения проектной работы :»Изготовление швейного изделия –фартука»

    Метапредметные

    Регулятивные. Обучающиеся научатся:

    •  Формулировать проблему
    • Планировать  технологический процесс
    • Соблюдать нормы и правила  культуры труда.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Определять способы решения  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов
    •  Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

    Познавательные. Обучающиеся научатся:

    • Самостоятельно выделять  и формировать цель.
    • Понимать  и использовать  средства наглядности

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Видеть данную проблему в других дисциплинах, в окружающей жизни.

    Коммуникативные: Обучающиеся научатся:

    • Организовывать   творческое сотрудничество
    • Взаимодействовать и находить общие способы решения проблемы

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями членов бригады в сотрудничестве при выборе общего решения и совместной деятельности.

    Личностные

    У обучающихся будут сформированы:

    • Ответственное отношение к учению и труду
    • Самооценка умственных и физических способностей;
    • Осознание необходимости общественного полезного труда;

    № урока п/п

    Дата

    Наименование разделов, тем

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Формы контроля

    Информационные образовательные ресурсы

    По  плану

    фактически

    Материаловедение. Натуральные волокна растительного происхождения

    Определение свойств нитей основы и утка.

    4

    Изучать характеристики различных видов тканей по коллекциям. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетений нитей в тканях. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

    Пр.р.№ 7

    демонстрационный образец

    Ручные стежки и строчки

    Изготовление образцов со строчками, выполненными ручными стежками.

    Выполнять образцы ручных и машинных стежков, строчек и швов. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. Определять способ подготовки  ткани  к раскрою.

    Пр.р.№ 8

    демонстрационный образец

    Машиноведение Безопасные приемы работы на швейной машине.

    Заправка верхней и нижней ниток.

    Изучать устройство современной бытовой  швейной машины. Заправлять верхнюю и нижнюю нити.. Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

    оборудование: швейная машина

     Виды машин и их технические характеристики

    Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Зачетная работа№3

    Классификация машин швейного производства по назначению. Виды приводов швейной машины их устройство, правило безопасной работы на швейной машине. Выполнять зигзагообразную строчку.

    зачет

    оборудование: швейная машина

    Снятие мерок.

    Построение чертежа фартука в М 1:4  

    Анализировать особенности фигуры человека разных типов.  Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертеж швейного изделия  в масштабе 1:4 и в натуральную величину

    Пр.р.№ 10

    Пр.р.№11

    демонстрационный образец, сантиметровая лента

    Моделирование фартука

    Моделирование фартука  

    Способы моделирования швейных изделий понятие о композиции одежды. Выполнять эскизные зарисовки швейных изделий. Подбирать цветовую гамму в костюме с учетом  индивидуальных особенностей человека

    Пр.р.№ 12

    технологическая карта

    Технология раскроя

    Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

    Подготовка ткани к раскрою. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку лекала на тканях. Читать технологическую документацию.

    Пр.р.№ 13

    технологическая карта

    Подготовка деталей кроя к обработке

    Обработка деталей кроя.

    Подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты. Проводить примерку , выявлять и справлять дефекты.

    Пр.р.№ 14

    технологическая карта

    Способы обработки срезов изделия

    Выполнение краевых швов.

    Выполнять  технологические операции, обработки деталей кроя. Подшивка низа изделия, швом в подгибку с закрытым срезом.

    Пр.р.№ 15

    демонстрационный образец, технологическая карта

    Способы обработки карманов

    Обработка накладных карманов.

    Обработать срез кармана швом в подгибку с закрытым срезом  и боковые срезы. Влажно-тепловая обработка карманов.

    Пр.р.№ 16

    технологическая карта

    Способы обработки бретелей фартука

    Обработка бретелей фартука.

    Стачать бретели швом  с последующим вывертыванием  бретели. Выметать шов ручными стежками. Осуществлять самоконтроль  и оценку качества   выполненной работы

    Пр.р.№ 17

    технологическая карта

    Способы обработки пояса на изделии

    Обработка пояса фартука.

    Стачать пояс  по краю с последующим вывертыванием.  Выметать шов косыми стежками.

    Пр.р.№ 18

    образцы обработки

    Сборка изделия

    Сборка изделия.

    Соединить пояс с изделием. Осуществлять самоконтроль  и оценку качества   выполненной работы

    Пр.р.№ 19

    технологическая карта

    Декоративная отделка изделия

    Декоративная отделка фартука.

    Настрочить  атласные ленты, вьюнчик, сутаж по  краю фартука.

    Пр.р.№ 20

    демонстрационный образец

    Обработка срезов косынки ВТО

    Обработка косынки. Пр.р.№21

    Обработать срезы косынки швом в подгибку с закрытым срезом. Использовать зигзагообразный шов. Приутюжить изделие.

    Пр.р.№ 21

    технологическая карта

    Контроль качества готового изделия

    Определение качества готового изделия. Зачетная работа№22

    Осуществлять самоконтроль  и оценку качества   готового изделия, анализировать ошибки.

    зачет

    Декоративно-прикладное искусство Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ Пр.р.№23

    Анализировать особенности декоративного искусства народов России.  Проводить сравнительный анализ  технологических и эстетических   возможностей различных материалов применяемых в декоративно-прикладном искусстве. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, пропорции)

    Пр.р.№ 23

    Лоскутное шитье.

    Создание шаблонов и раскрой. Пр.р.№24

    Выполнять статичную, семитричную и ассиметричную композиции. Создавать композицию с изображением пейзажа по природным мотивам.   Рационально использовать отходы.

    Пр.р.№ 24

    Изготовление салфетки, прихватки в лоскутной технике .

    Изготовление салфетки, прихватки. Зачетная работа№4

    Подбирать лоскуты тканей соответствующие по цвету, фактуре, качеству, волокнистого состава

    Пр.р.№ 25, 26,27

    История вышивки.

     Виды швов  ручной вышивки.

    История появления вышивки. Умение организовывать рабочее место., выбирать нитки, иглы.

    Пр.р.№ 26

    Разметка рисунка на ткани и способы перевода рисунка на ткань.

    Перевод рисунка на ткань.  

    Изучать различные виды техники вышивки. Создавать композицию свободной вышивки.

    Пр.р.№ 27

    Технология выполнения образца с вышивкой

    Отделка вышивкой образца. Пр.р.№30

    Выбирать пяльца и иглы  соответствующие  фактуре ткани и ниток.

    Пр.р.№ 30

    Окончательная отделка и ВТО образца с вышивкой

    Оформление образца с вышивкой.

    Выполнять утюженные работы с применением пара и проутюжки. Выполнять краевой  отделочный шов.

    Пр.р.№  31

    Критерии оценки проекта по ДПИ.

    Защита проекта по теме: ДПИ.Зачет

    зачет

    Контроль и оценка уровня достижения планируемых результатов

    Виды

    контроля

    Формы конт-роля

    Перио-дичность

    подход

    Уровень, оценка

    «1»

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Предварительный

    Старто-

    вая диаг-ностика: тест

    Начало учеб-

    ного года (изучения курса),

    1 шт.

    Критери-

    ально-ори-

    ентиро-ванный

    Низ-

    кий

    уро-

    вень дости-же-

    ний, оцен-

    ка «плохо»

    Пони-

    Женный

     уровень достиже-

    ний, оцен-

    ка «неудов-летвори-тельно»

    «базо-

    вый»: 

    демон-

    стрирует освоение учебных действий

     с опор-

    ной систе-

    мой зна-

    ний в рам-

    ках диапа-

    зона (кру-

    га) выде-

    ленных

     задач.

    Данный

     Уровень

     является достаточ-

    ным для

    продол-

    жения обу-

    чения на следующей ступени образова-

    ния, но не

     по профиль-

    ному напра-влению. Уровень соответст-

    вует отмет-

    ке «удов-летворитель-но»

    Повы-шенный уровень дости-жения плани-руемых резуль-татов, оцен-

    ка «хоро-шо»

    Высо-кий уро-вень достижения плани-руе-мых резу-льта-тов, оцен-ка «от-лично»

    Текущий

    Индиви-дуальные ответы учащих-

    ся

    Каждый

    урок, 2 ч.

     в неделю

    Ориен-

    тирован-ный на инди-видуаль-ные

    нормы

    Периодический

    Темати-ческие прове-рочные работы (тесты)

    По мере изучения

     тем Разде-

    лов, 4 шт.

    Творчес-кие рабо-

    ты учащих-

    ся

    В течение

     года (представ-ляются на уроках по

     мере изуче-

    ния соот-

    ветствую-

    щих тем, представ-ляются на научных конферен-

    циях школь-ного и районного уровней, происходит защита оставшихся работ в кон

    це учебного года.)

    Итоговый

    Защита проекта

    Конец учебного

     года (изу-чения кур-

    са), 1 шт.

    Крите-

    риаль-

    но-ори-ентиро-ванный

    В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

    1. Оценка тестовых работ

    100% – 85%

    оценка «5»

    75% – 80%

    оценка «4»

    50% – 74%

    оценка «3»

    менее 50%

    оценка «2»

    менее 30%

    оценка «1»

    1. Критерии оценивания заданий,  выполненных учащимися 5 класса

    № п.п

    оценки

    Знание учебного материала

    Точность обработки изделия

    Норма времени выполнения

    Правильность выполнения трудовых приемов

    Организация рабочего времени

    Соблюдение правил дисциплины и т/б

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    «5»

    Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

    Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

    Норма времени меньше или равна установленной

    Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

    Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

    Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

    2

    «4»

    В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

    Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

    Норма времени превышает установленного на 10-15 %

    Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

    Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

    Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

    3

    «3»

    В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

    Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

    Норма времени превышает установленную на 20% и более

    Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

    Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

    Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

    4

    «2»

    Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

    Точность изделия выходит за пределы поля допуска

    Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

    Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

    Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

    Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

    5

    «1»

    Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

    Учащийся допустил неисправимый брак

    Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

    Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

    Полное незнание правил организации рабочего места

    Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

    Учебно-методическое и дидактическое обеспечение программы

    Класс

    Количество часов

    Программное обеспечение

    Учебно-дидактическое обеспечение

    Методическое обеспечение

    В неделю

    В год

    Учебник

    Пособие

    КИМы

    5

    2

    68

    Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

    Технология. Технология ведения дома: 5 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Технология. 5 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Технология. 5 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: метод. рек-ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

    Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс                                        / сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М. 5 за знания, 2010

    Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

    Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

    • К для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
    • М – для мастерской (использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
    • Д- оборудование для демонстраций;
    • Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
    • П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

    Согласно  требованиям к оснащению

    Необходимо

    1.

      Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по технологии

    М

    -

    Примерная программа основного общего образования по технологии

    М

    -

    Рабочие программы по направлениям технологии

    М

    -

    Учебники по технологии для 5 класса

    К

    -

    Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

    М

    -

    Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

    Д

    -

    Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

    М

    -

    Справочные пособия по разделам и темам программы

    М

    -

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    М

    -

    Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

    М

    -

    2.

    Печатные пособия

    Таблицы (плакаты) по  безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

    М

    -

    Таблицы (плакаты) по  основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

    М

    -

    Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

    М, К

    -

    Раздаточные контрольные задания

    М, К

    -

    Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.

    М

    М

    3.

    Информациионно-коммуникационные средства

    М

    Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии.

    М

    -

    Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии.

    М

    М

    Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

    М

    -

    4.

    Экранно-звуковые пособия

    Видеофильмы по основным разделам и темам программы

    М

    М

    Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

    М

    М

    Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

    М

    М

    5.

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    Аптечка

    М

    М

    Халаты

    К

    К

    Очки защитные

    К

    К

    6.

    Раздел: Технологии ведения дома

    Комплект инструментов для санитарно- технических работ

    П

    П

    Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

    М

    М

    Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Манекен 44 размера (учебный, раздвижной)

    М

    -

    Стол рабочий универсальный

    К

    -

    Машина швейная бытовая универсальная

    К

    -

    Оверлок

    М

    -

    Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки

    М

    -

    Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ

    К

    -

    Комплект инструментов и приспособлений для вышивания

    К

    К

    Комплект для вязания крючком

    К

    К

    Комплект для вязания на спицах

    К

    К

    Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования

    П

    П

    Набор приспособлений для раскроя косых беек

    М

    М

    Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской

    К

    -

    Шаблоны стилизованной фигуры

    П

    П

    Набор измерительных инструментов для работы с тканями

    К

    К

    Раздел: Кулинария

    Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой

    М

    -

    Холодильник

    М

    М

    Печь СВЧ

    М

    М

    Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)

    П

    П

    Электроплиты

    П

    П

    Набор кухонного электрооборудования

    П

    П

    Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов

    П

    П

    Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов

    П

    П

    Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов

    П

    П

    Набор инструментов для разделки рыбы

    П

    П

    Набор инструментов для разделки мяса

    П

    П

    Набор инструментов и приспособлений для разделки теста

    П

    П

    Комплект разделочных досок

    П

    П

    Набор мисок эмалированных

    П

    П

    Набор столовой посуды из нержавеющей стали

    К

    П

    Сервиз столовый

    М

    П

    Сервиз чайный

    М

    П

    Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола

    М

    П


    УМК

    1. Технология. Технологии ведения дома Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./А. Т. Тыщеико. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2013-192с. : ил.
    2. Рабочая программа «Технология. Трудовое обучение» (1-4, 5-11 классы; В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев- М.: Просвещение, 2011г.

    Литература для учителя

    1. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012. - 148 с.

    2. Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов обще-образовательных учреждений подготовлена в соответствии с ФГОС ООО (2010 г.) и требованиями к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений.

    Литература для учащихся

    1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Технологии ведения    

        дома. М.: Вентана – Граф, 2012.

    Рабочие тетради:

    Название: Технология.

    Технологии ведения дома

    Технология. Технический труд

    Методические пособия: 

    Технология. Технический труд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

    Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

    Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

    Вашему вниманию представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса по технологии (девочки)....

    Рабочая программа по технологии 5 класс девочки

    Рабочая программа по технологии (5 класс девочки) составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вент...

    рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

    Рабочая программа по технологии ориентирована на воспитание школьника –  гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника,  его национального самос...

    Рабочая программа по технологии 7 класс(девочки)

    Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и авторской прогр...

    Рабочая программа по технологии 5 класс девочки( ФГОС)

    Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 5 кл. cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе примерной программы основного общего образования «Технология...

    Рабочая программа по технологии 6 класс девочки( ФГОС)

    Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 6 кл. cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе примерной программы основного общего образования «Технология...