Рабочая программа ФГОС 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Наталья Ивановна Долгих

Рабочая программа по технологии для 6 класса (направление «Технологии ведения дома») разработана на основе примерных программ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_klass_fgo.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное образовательное учреждение Ломовская основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № ____ 

от  «____»_________ 2016 г.

 

 Согласовано

Зам. директора по УВР  

________ В.И. Ермолова

«____» _________2016 г.

Утверждаю

Приказ № _____ 

от «_____» ______2016 г.

Директор школы

 ___________ Н.В. Дубова

Рабочая программа

по технологии

для 6 класса

на 2016-2017 уч. год

 

 

                          

                             Составитель:

                                         учитель технологии

                                Долгих Н.И.

                            

 

 

с. Ломово 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 6 класса (направление «Технологии ведения дома») разработана на основе примерных программ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения. Нормативной базой для рабочей программы по предмету «технология» является :

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
  • Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год (приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области».
  • Приложение к письму департамента образования,  науки и молодежной политики  Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную  образовательную  программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования», от 29.05.2016   № 80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерные программы по учебным предметам.
  • Устав МКОУ Ломовская ООШ  
  • Образовательная программа МКОУ  Ломовская ООШ

Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представления о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

      Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

        Рабочая программа для 6 класса составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

        Изучение технологии в 6 классе современной школы призвано обеспечить:

- становление у школьников целостного представления о роли техники и технологии в современном мире;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное  и нравственное совершенствование;

- формирование у школьников понимания ценности технологического образования;

- приобретение детьми опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования, применения на практике полученных знаний.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места;
  • умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

При разработке авторских вариантов программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, из расчета 2 учебных часа в неделю. Базовыми для программы являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Электротехника», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытной деятельности».

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в области технологии ведения дома;
  • выражение желания учиться и трудиться с использованием современного оборудования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в бытовой сфере;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

* бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: 

* алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технологических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

* согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

*        рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектиро
вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Содержание учебного предмета

                            Технология ведения дома 5ч

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.

. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых и производственных помещений. Повседневная и генеральная уборка помещений.

Практическая, работа. Выполнение эскиза планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

Гигиена девочки.

Общие сведения о волосах, уход за волосами, элементы прически (коса, волна, пробор, жгут, локон). Средства и инструменты для ухода за волосами.

Требования к прическе школьницы. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью прически.

Кулинария 12ч

Физиология питания

Минеральные соли, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлменты, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Практическая работа. Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

Блюда из молока

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины).

Способы определения качества молока. Условия и сроки его хранения.

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд из молока. Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд.

Практические работы.

1. Кипячение и пастеризация молока.

2. Приготовление молочного супа или молочной каши.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов.

Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Шифр на консервных банках.

Методы определения качества рыбы (по запаху, по цвету жабр, по глазам и др.).

Первичная обработка рыбы.

Практические работы.

1. Определение свежести рыбы органолептическим методом.

2. Определение срока годности рыбных .консервов.

3. Оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы.

4. Первичная обработка чешуйчатой рыбы.

5. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш

Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке круп, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы. Приготовление по одному блюду из крупы и макаронных изделий.

Сервировка стола к ужину.

Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Расчет количества продуктов, времени приготовления блюд. Особенности сервировка стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Освещение и музыкальное оформление ужина. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила приема гостей. Приглашения и поздравительные открытки. Как дарить и принимать цветы и подарки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Семейный уют.

Изделия из теста

Получение муки и область ее применения. Первичная обработка муки, определение ее доброкачественности, сорта муки, виды теста. Требования к качеству готовых изделий.

Практическая работа. Приготовление яблочного пирога.

Создание изделий из текстильных материалов 23

.

Элементы машиноведения

Регулировка качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости, от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Примерный перечень практических работ. 1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Последовательность построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Расчетные формулы. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и| в натуральную величину.

Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие, в форме колокола и др.). Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер), расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями и др.). Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.

Примерный перечень практических работ.

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Расчет конструкции юбки по формулам.

3. Построение основы чертежа юбки  и блузы в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

4. Зарисовка эскизов различных моделей конических и клиньевых юбок Выбор модели юбки.

5. Моделирование юбки выбранного фасона.

6. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Технология изготовления поясных швейных изделий

Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения и условные графические обозначения.

Правила выполнения следующих технологических операций обработки пояса юбки корсажной тесьмой,

обработки низа юбки ручным и машинным способом, разметки и пришивания пуговиц вручную или на швейной машине, обметывания швов, застрачивания резинки.

Примерный перечень практических работ.

1. Отработка техники выполнения соединительных швов на лоскутах ткани.

2. Изготовление образцов поузловой обработки для изготовления юбки.

3. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

4. Прокладывание контурных и контрольных линии и точек на деталях кроя.

5. Обработка деталей кроя.

6. Скалывание и сметывание деталей кроя.

7. Проведение примерки, исправление дефектов.

8. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

9. Определение качества готового изделия.

Рукоделие. Художественные ремесла 24ч

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия , связанные крючком, в современной моде.

Ассортимент изделий, связанных на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Правила подбора спиц на двух и пяти спицах. Условные обозначения.

Элементы материаловедения

Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пyx). Способы их получения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Дефекты ткани.

Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Краткие сведения об ассортименте тканей.

Примерный перечень лабораторно-практических работ.

1. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Определение тканей саржевого и атласного переплетений из коллекции тканей.

3. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей саржевого и атласного переплетений

Электротехнические работы 3 ч

Электромонтажные работы

Общие понятия об электрическом токе. Виды источников тока. Правила электробезопасности. Средства защиты при выполнении электротехнических работ.   Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное и графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Практические работы. Организация рабочего места. Использование инструментов для выполнения электромонтажных работ. Подключение проводов к патрону электрической лампы, вилки, розетки.

                                                                                                 Творческие проектные работы

Примерные темы:

  • Растения в интерьере;
  • Приготовление воскресного семейного обеда;
  • Наряд для семейного обеда;
  • Вяжем аксессуары крючком;

                           

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема уроков

Количество часов

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

По плану      по факту

Примечание

Личностные результаты

Метапредметные результаты (освоение обучающимися УУД)

Предметные умения (освоение предметных знаний)

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

3-4

Технология  ведения дома Интерьер дома. Планировка дома. Подбор материала и цветового решения

5

2

Рациональное ведение домашнего хозяйства

Освоение национальных традиций, развитие творческих способностей

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к интерьеру дома .  Уметь подбирать цвета

5-6

Декоративное оформление интерьера

2

Рациональное ведение домашнего хозяйств

Развитие творческих способностей, дизайнерского проектирования.

Уметь оформить интерьер. Иметь представление о требованиях, предъявляемых к интерьеру. Уметь выполнить эскизы изделий.

7-8

Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений

2

Рациональное ведение домашнего хозяйств

Уметь оформить интерьер

9

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

1

10-11

Кулинария

Технология первичной обработки рыбы. Правила ТБ при кулинарных работах. Признаки доброкачественности рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы

12

2

Формирование интереса к новому, чувство необходимости учения

Экологическое сознание, доброжелательное отношение к окружающим, планирование пути достижения цели, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи

12-13

Физиология питания.

2

Умение работать в коллективе, толерантность

Умение планировать работу. Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач. Уметь планировать общие способы работы.

. Ознакомить с микроэлементами, минеральными солями, их ролью в жизни организма.

14-15

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд  из них. Блюда из морепродуктов

2

Умение выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Уметь приготовить блюдо. Соблюдать правила за столом.

16-17

Технология первичной обработки мяса. Признаки доброкачественности мяса. Технология приготовления блюд из мяса.

2

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Уметь контролировать свое время, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Знать о классификации мяса  о первичной обработке, Уметь готовить блюда из мяса

18-19

Технология приготовления блюд из птицы.  Технология приготовления первых блюд  (рецепт).

2

Формирование познавательных мотивов.

Знание о своей этнической принадлежности, представление о русской национальной кухне.

Иметь представление о пищевой ценности, способах использования, рецептуре мясных блюд. Этапы приготовления супа.

20

Сервировка стола к обеду. Этикет

1

Познавательные мотивы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь аргументировать свою точку зрения.

Знать сервирования стола и правила поведения за столом

.

21

Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

1

Быть полезным обществу (семье), видеть красивое.

Экологическое созидание, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Иметь представление о приготовлении обедов.

22-23

Материаловедение и машиноведение

Текстильные  материалы из химических волокон и их свойства.

20

2

Формирование учебного мотива.

Экологическое созидание. Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества.

24-25

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека

2

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Давать определение понятиям, знание здоровье-сберегающих технологий.

Иметь представление о конструирование  плечевой одежды.

26-27

Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой плечевой одежды. Моделирование блузки.

2

Формирование познавательного мотива.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ.

28-29

Технология дублирования деталей. Ручные работы.

2

Формирование познавательного мотива.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов.

30-31

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Правила ТБ при работе на швейной машине. Приспособления к швейной машине

2

Чувство необходимости учения.

Готовность к выбору профильного образования, адекватно оценивать правильность своих действий.

Уметь готовить швейную машинку к работе.

32-33

Виды машинных операций. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка. Неполадки в работе швейной машины.

.2

Осознание необходимости самосовершенствования. Развитие трудолюбия.

Осуществить взаимоконтроль и взаимопомощь, осуществлять сравнение, выбирая основания для указанных логических операций.

Уметь управлять швейной машиной, строчить по прямой и кривой линиям, делать закрепки и поворачивать шов.

34-36

Конструирование блузки с застёжкой. Снятие мерок. Построение чертежа. Технология обработки среднего  и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

3

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Уважение к истории народов России, документирование результатов труда. Расчет себестоимости изделия.

Знать правила снятия мерок. Уметь строить чертеж по описанию, иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами, масштабе, эскизе.

37

 Обработка деталей кроя. Обработка краёв (верхних, нижних, боковых). Примерка блузки, выявление дефектов и их исправление.

1

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие творческого мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Иметь представление о способах моделирования. Уметь вносить модельные изменения в выкройку.

38

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шёлковых тканей.

1

Готовность к рациональному ведению хозяйства.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда. Дизайнерское проектирование изделия.

Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки. Знать правила ТБ, уметь находить лицевую сторону ткани.

39

Изготовление изделия. Обработка срезов и застёжки, среза в шве.

1

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Поиск новых решений, рациональное использование учебной информации для создания объектов труда. Публичная презентация продуктов труда.

Иметь представление о способах обработки нижней части фартука, карманов, пояса. Уметь их использовать. Знать последовательность сборки фартука, правила ВТО. Критерии оценки качества.

40-41

Творческий проект «Наряд для семейного обеда».

2

Рациональное ведение домашнего хозяйства.

Уважение к истории народов России,

Иметь представления о семейных нарядах

42-43

Художественные ремесла.

Материалы и инструменты для вязания, организация рабочего места

24

2

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельная организация и выполнение  работ.

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы, инструменты, свойства цвета.

44-45

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком,  в современной моде

2

Формирование познавательного мотива.

Развитие моторики и координации движений рук, аккуратности, творчества.

Уметь вязать, начинать , заканчивать вязание

46-47

Инструменты и материалы для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток.

2

Интерес к новому, повышение самооценки.

Развитие моторики рук, аккуратности, чувства прекрасного.

Уметь вязать, начинать , заканчивать вязание

48-51

Основные виды петель при вязании крючком.  Изготовление пинеток

4

Формирование учебных мотивов.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Знать материалы и инструменты для вязания.

52-53

Основные виды петель при вязании крючком.  Изготовление пинеток

2

Формирование познавательного мотива.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Знать основные виды петель

54-55

 Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Технология выполнения вязаных изделий.

2

Формирование познавательного мотива.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Уметь подбирать материал

56-59

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Изготовление кофточки

4

Развитие логического мышления

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Уметь вязать

60-61

Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания

2

Развитие логического мышления

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Уметь работать с компьютером

62-63

Вязание аксессуары крючком или спицами

2

Развитие логического мышления

Соблюдение норм и правил безопасности труда, рациональное использование материалов.

Уметь вязать

64-65

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

2

Развитие логического мышления

Уметь вязать

66-67

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Быть полезным обществу

Публичная презентация и защита проекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

68-70

Электротехника.

Правила безопасности электричества  и эксплуатации бытовых электроприборов. Электрические  приборы.

3

Рациональное ведение домашнего хозяйства.

Соблюдение норм и правил безопасности труда.

Знать правила ТБ при работе с электроприборами, виды бытовых приборов, уметь пользоваться ими.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

:

Класс

Программа

Учебник

Методическое, дидактическое обеспечение

6 класс

1.Стандарты второго поколения.. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы М.»Просвещение» 2010  

2.Примерная программа основного общего образования по направлению  «Технология ведения дома» под редакцией О.А.Кожиной  

3.Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, Технология 5-11кл.автЕ.А.Киселева, изд»Учитель»

О.А. Кожина

«Технология» обслуживающий труд

М.»Дрофа»   2012 г.

1.Журналы «Школа и производство»

2.М.А.Давыдова Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) 5 кл.

М.»Вако» 2010г.

3. С.Э.Маркуцкая Тесты по технологии

«Обслуживающий труд» 5-7 кл.

М.»Экзамен»

2009г.

4. http://www.

domovodstvo.fatal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...