Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
рабочая программа по музыке по теме

Вахрушева Любовь Владимировна

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl_ispravleno.docx31.59 КБ
Файл rp_1kl.docx41.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата

План

Факт

«И Муза вечная со
мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Слушание музыки.

Устный и письменный контроль. Хоровое пение.

1а-08.09

1б-01.09

1в-04.09

1г-01.09

1д-04.09

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Хоровод муз.

Комбинированный урок. (Урок- экскурсия)

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

1а-15.09

1б-07.09

1в-11.09

1г-07.09

1д-11.09

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Повсюду музыка
слышна

Комбинированный урок. (Урок - игра)

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

1а-22.09

1б-14.09

1в-18.09

1г-14.09

1д-18.09

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Душа музыки — мелодия

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

1а-29.09

1б-21.09

1в-25.09

1г-21.09

1д-25.09

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка осени

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение

1а-06.09

1б-28.09

1в-02.10

1г-28.09

1д-02.10

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Сочини мелодию

Урок закрепления нового материала.

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение

1а-13.10

1б-05.10

1в-09.10

1г-05.10

1д-09.10

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок закрепления нового материала.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

1а-20.10

1б-12.10

1в-16.10

1г-12.10

1д-16.10

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальная азбука.

.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонационно-образный анализ

фрагментов из оперы. Хоровое пение.

1а-27.10

1б-19.10

1в-23.10

1г-19.10

1д-23.10

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка вокруг

нас

Урок - концерт 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

1а-27.10

1б-26.10

1в-30.10

1г-26.10

1д-30.10

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальные
инструменты.
«Садко». Из
русского

былинного сказа

Комбинированный урок изучения и закрепления новых знаний.

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета  Увертюра к  первому национальному балету «Шурале»

1а-10.11

1б-09.11

1в-13.11

1г-09.11

1д-13.11

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

1а-17.11

1б-16.11

1в-20.11

1г-16.11

  1д-20.11

1а-

1б-

1в-

1г-

  1д-

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Слушание музыки

1а-24.11

1б-23.11

1в-27.11

1г-23.11

1д-27.11

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Разыграй песню

Комбинированный урок.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Бесед те занятия.

1а-01.12

1б-30.11

1в-04.12

1г-30.11

1д-04.12

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Пришло

Рождество,

начинается

торжество. Родной
обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

1а-08.12

1б-07.12

1в-11.12

1г-07.12

1д-11.12

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Родной обычай старины.

Праздник Рождество Христово.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение.

1а-15.12

1б-14.12

1в-18.12

1г-14.12

1д-18.12

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Добрый праздник

среди зимы.

Сказка Т.Гофмана

и музыка из балета П.И. Чайковского

«Щелкунчик»

Комбинированный урок.

Письменный контроль, самостоятельная работа.

1а-22.12

1б-21.12

1в-25.12

1г-21.12

1д-25.12

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Край, в котором
ты живешь.
Родина,

родной край

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-12.01

1б-11.01

1в-15.01

1г-11.01

1д-15.01

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Художник,
поэт,

композитор

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-19.01

1б-18.01

1в-22.01

1г-18.01

1д-22.01

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка утра. Музыкальный
пейзаж

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-26.01

1б-25.01

1в-29.01

1г-25.01

1д-29.01

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка вечера.
Музыкальный
пейзаж

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-02.02

1б-01.02

1в-05.02

1г-01.02

1д-05.02

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга»русская народная
сказка

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-09.02

1б-08.02

1в-12.02

1г-08.02

1д-12.02

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

«Музы не
молчали... »

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

1а-23.02

1б-22.02

1в-26.02

1г-22.02

1д-26.02

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальные
инструменты. У каждого свой музыкальный
инструмент

Урок изучения и закрепления новых знаний

Письменный контроль, самостоятельная работа.

1а-01.03

1б-29.02

1в-04.03

1г-29.02

1д-04.03

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Мамин праздник.

8 Марта

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

1а-08.03

1б-07.03

1в-11.03

1г-07.03

1д-11.03

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыкальные инструменты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

1а-15.03

1б-14.03

1в-18.03

1г-14.03

1д-18.03

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

1а-05.04

1б-04.04

1в-01.04

1г-04.04

1д-01.04

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Дом, который
звучит.

Опера. Балет.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

контроль.

1а-12.04

1б-11.04

1в-08.04

1г-11.04

1д-08.04

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Опера — сказка.
«Волк и семеро
козлят», М.
Коваля. «Муха—
цокотуха»      М. Красева.

Урок закрепления знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный

Контроль.

1а-19.04

1б-18.04

1в-15.04

1г-18.04

1д-15.04

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

«Ничего на свете

лучше нету.. »
Г. Гладков

Комбинированный урок.

Слушание музыки. Рассматривание

картин. Интонационно -образный анализ музыкальных и художественных произведений

1а-26.04

1б-25.04

1в-22.04

1г-25.04

1д-22.04

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Афиша.
Программа

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

1а-03.05

1б-02.05

1в-29.04

1г-02.05

1д-29.04

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка вокруг нас.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки)

1а-10.05

1б-09.05

1в-06.05

1г-09.05

1д-06.05

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Музыка и ты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

1а-17.05

1б-16.05

1в-13.05

1г-16.05

1д-13.05

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-

Урок – концерт.

Комбинированный урок.

Слушание музыки,

 -  Хоровое пение,

Устный контроль

1а-24.05

1б-23.05

1в-20.05

1г-23.05

1д-20.05

1а-

1б-

1в-

1г-

1д-



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Закон Республики Татарстан от 22.07. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

-  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;

-  Фундаментальное ядро содержания общего образования;

-  Примерная программа общего образования  по  музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;

-   Программа «Музыка»    / сост.  Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;

-   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;

- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;

- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-  Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;

-   Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки     соответствующих разделов учебной программы по предмету.

   Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма  и гражданской ответственности.

      Рабочая программа рассчитана на 33ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.

 Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений и стилей и школ.

Изучение музыки в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.  

Общая характеристика  курса

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Место курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Основное содержание учебного предмета

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Основные виды учебной деятельности школьников.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

Тематический план

№ п/п

Раздел темы

Кол-во часов

Музыка как вокруг нас

16

Музыка и ты

17

Структура курса

        Раздел 1. «Музыка вокруг нас». И Муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени.  Сочини      мелодию. Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.(16 ч)

        Раздел 2. «Музыка и ты». Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой  музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. Звучащие картины.(17 ч)Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

    1 четв.

1«И Муза вечная со мной!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

(Урок-путешествие) - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- правилам поведения на уроке музыки, правилам пения

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2 Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок- экскурсия)

- слушают музыку разных стран и народов; рассуждают, выражают свои мысли,

 - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

- передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

 - давать определения общего характера музыки.

3 Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок - игра)

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

 - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

 - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

 - исполнять, инсценировать песни.

4 Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие)

-откликаться на характер музыки пластикой рук

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

 - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

 - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

 - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

 - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

 5 Музыка осени. Комбинированный урок

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

 - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

 6. Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

 - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

 - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

 - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

 - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7 «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

 - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

 - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

8. Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

 - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.)

 9. Музыка вокруг нас. Урок - концерт 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

 - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

 - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

 - задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

 2 четв

10 Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа» Комбинированный урок изучения и закрепления новых знаний.

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

- название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

 - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

- внимательно воспринимать информацию;

 - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;

 - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

11 Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

 - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

 - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

12 Звучащие картины. Комбинированный урок.

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

 - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

13 Разыграй песню. Комбинированный урок.

- планировать свою деятельность;

 - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

 - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

 - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

14 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

 - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

 - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

15 Родной обычай старины. Праздник Рождество Христово. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

 - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

 - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

 16 Добрый праздник среди зимы. Сказка Т.Гофмана и музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» Комбинированный урок.

- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

 - узнавать освоенные музыкальные произведения,

 - давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений, воспитание вкуса

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

 - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

Раздел II полугодия «Музыка и ты» - 16 часов Личностные: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», уважать любовь к своей семье, к своим родственникам, оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать музыкальные темы, находить общее и различие, группировать музыкальные инструменты.

3 четв

17 Край, в котором ты живешь. Родина, родной край Урок изучения и закрепления новых знаний.

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- названия изученных произведений и их авторов;

 - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 - выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности скрипки;

 - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

 - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

 18 Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний.

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

19 Музыка утра. Музыкальный пейзаж. Комбинированный урок.

 - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

 - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

- выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

20 Музыка вечера. Музыкальный пейзаж Комбинированный урок.

 - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

 - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

 - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

21 Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга»русская народная сказка. Урок изучения и закрепления новых знаний.

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

 - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

 - соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные

 - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

 - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкальнопластическом движении) различные музыкальные образы.

22 Музы не молчали. Комбинированный урок.

 - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

 - внимательно слушать.

- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

- передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

 23 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

 - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения,

-выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения,

-имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

 - участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

 - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

24 Мамин праздник. 8 марта. Комбинированный урок.

- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

 - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

 - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

 - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

25 Музыкальные инструменты. Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний.

 - определять названия изученных жанров музыки;

- названия изученных произведений и их авторов;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

 

  4 четв.

 26 Музыка в цирке. Комбинированный урок.

 - определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

 - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

27 Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний.

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

28 Опера-сказка. «Волк и семеро козлят», М. Коваля. «Муха – цокотуха» М. Красева Урок закрепления знаний.

- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

 - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);

 - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

 - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

29 «Ничего на свете лучше нету». Комбинированный урок.

- элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, представлять результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование)

30 Афиша. Программа. Урок изучения и закрепления новых знаний.

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

 - сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов

- лютня, клавесин, гитара.

31 Музыка вокруг нас. Урок обобщения и систематизации знаний.

 - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

 - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

 - обобщать характеристику музыкальных произведений,

 - воспринимать художественные образы классической музыки,

 -расширять словарный запас,

 -передавать настроение музыки в пластическом движении, пении,

-давать определения общего характера музыки.

32 Музыка и ты Урок обобщения и систематизации знаний..

 - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

- названия изученных произведений и их авторов;

 - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 - выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности скрипки;

 - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

 - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

33 Урок-концерт.

 - понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

 - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

 - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

 - создавать собственные исполнительские интерпретации.

 - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

 - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

 - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Учебно-методический комплект:

  1.Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

2.Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.

3.«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2007г.

4.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.

5.Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

6.Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.

7.Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.

8.«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

9.«Искусство в школе» 2007г.

10.Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

11.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

12. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

13.  Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2007г.

14. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику

Дополнительные обобщающие материалы

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов.

     Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Образовательный ресурс «Начальная школа»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 4 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...