Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Дронова Анастасия Евгеньевна

Слайд № 1. Тема урока .

Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?

Слайд № 4. Проблема урока.

Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играет на скрипке. Скрипка ли это?

Слайд № 6. История создания скрипки. Рассказ о великих итальянских мастерах. 

Слайд № 7. Но скрипка бы не стала королевой музыкальных инструментов, если бы в нее не вдохнули жизнь выдающиеся скрипачи, одним из которых был Николло Паганини. 

Слайд № 8.  Рассказ о любимой скрипке Паганине, хранящейся в Генуи. "Вдова" Паганини. Рассказ об интересных фактах жизни Паганини.

Слайд № 9. Рассказ об одном из самых известных музыкальных произведений Паганини.

Слайд № 10-11 Рефлексия. Ответ на поставленные вопросы к разрешению проблемы урока.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кузьма Петрович Петров-Водкин «Скрипка» 1918 год

Слайд 3

Рауль Дюфи «Красная скрипка»

Слайд 4

Почему авторы учебника картины великих художников, изображающих скрипку, называют «портретом»?

Слайд 5

Франческо Боттичини «Ангелы играющие на музыкальных инструментах»

Слайд 6

Скрипка известна в Европе с XV века, как народный инструмент. Амати, Гварнери и Страдивари – итальянские скрипичные мастера XVII века, превратившие скрипку в «королеву» музыкальных инструментов.

Слайд 7

Эжен Делакруа – французский художник. Автор прижизненных портретов Ф.Шопена и Н.Паганини.

Слайд 9

Одно из самых известных произведений Паганини – «Каприччио» или «Каприс № 24»

Слайд 11

Почему о картинах с изображением скрипки мы говорили как о портретах? Кто одушевил скрипку? Почему к этому инструменту часто применяют такие глаголы как «поет», «плачет», «смеется»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

Урок музыки с привлечением социального партнера "Два великих начала искусства: слово и музыка".

Сегодня у нас необычный урок! Активной участницей нашего урока будет солистка городского дома культуры Назаретова Лейла Николаевна! И мы все вместе окунёмся в безбрежный океан вокального искусства!...

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством,  развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству,  пробу...

Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)

Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)...