Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)
календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl_vlozhenie_v_programmu.docx50.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

Дата

№ п.п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности, формы работы

Проектная деятельность

Контроль

Освоение предметных знаний

(базовый уровень)

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

 «Россия — Родина моя» 2 часа

1

Мелодия. Моя Россия.

Понятие: мелодия как средство музыкальной выразительности.

М. Мусоргский «Рассвет на Москва – реке»

Г. Струве «Моя Россия»

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивают собственное поведение; воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

2

Гимн России. Главная песня страны.

Понятия: гимн, песня, патриотизм.

Особенности музыки своего народа.

М. Глинка «Патриотическая песня»

Гимн России

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Фронтальная форма работы

Устный контроль

«День, полный событий» 7 часов

3

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Понятия: фортепиано, клавесин, их тембры.

«Детская музыка» С. Прокофьев

«Детский альбом» П. Чайковский

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение. Фронтальная форма работы

Устный контроль

4

Природа и музыка

Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством. Прокофьева.

«Утро – вечер» С. Прокофьева

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

5

Прогулка

Понятия: выразительность и изобразительность в музыке; песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков  и современных композиторов на образцах музыкальных произведений С.С. Прокофьева, М.П.Мусоргского

 «Прогулка» С. Прокофьев

«Прогулка» М. Мусоргский

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

6

Танцы, танцы, танцы…

Понятия: танцевальные ритмы, жанры танцев (вальс, полька, камаринская, тарантелла)

П. Чайковский из «Детского альбома» :«Камаринская», «Вальс», «Полька»

С.С. Прокофьев Тарантелла  

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, элементарное музицирование. Фронтальная форма работы..

Устный контроль

7

Эти разные марши.

Основные средства музыкальной выразительности на примере маршевой музыки.

 

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы»

С.С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами»

Познавательные: анализируют полученную  новую информацию

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

8

Расскажи сказку

Понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие.  

П. Чайковский «Нянина сказка»

С. Прокофьев «Сказочка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

9

Колыбельные. Мама.

 

Интонации колыбельной.Понятия: фраза, темп, динамика.

П. Чайковский «Мама».

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

«О России петь - что стремиться в храм». 3 часа

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Колокольные звоны  России (набат, трезвон, благовест). Колокольный звон как символ России в творчестве русских композиторов.

Музыка религиозной традиции.

.

М. Мусоргский «Великий колокольный звон»

«Праздничный трезвон»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

11

Святые земли русской.

Понятия:: святые, кантата, хор.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народные песнопения.

С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

12

Молитва

Звучание окружающей жизни в музыке. Мелодия. Композитор. Особенность музыкальной речи,её выразительный смысл.

П. Чайковский «Детский альбом»

«Утренняя молитва»

«В церкви» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 5 часов

13

Русские народные инструменты.

Оркестр народных инструментов (инструменты и их тембры) Варьирование  напевов как характерная особенность народной музыки.

.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни

«Камаринская» - р.н.п.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: : проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование.

Устный контроль

14

Плясовые наигрыши

Пляска. Наигрыш. Вариация. Фольклор. Хоровод. Обряды и праздники русского народа.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы. Элементарное музицирование.

Устный контроль

15

Музыка в народном стиле.

Средства музыкальной выразительности. Напев. Наигрыш. Регистр.

П. И. Чайковский «Камаринская»

М.И. Глинка «Камаринская»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

16

С Рождеством Христовым

Музыка в народных обрядах и традициях.

Народные музыкальные традиции Отечества.

Праздники Русской православной церкви.

Рождество Христово.

П. Синявский «Рождественская песенка»

«Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

17

Проводы зимы. Встреча весны…

Музыка в народных обрядах и обычаях.

Народные музыкальные традиции родного края.

Песни-заклички. Выразительность..

«Ой, блины, блины, бины» русская народная песня.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку, осознание собственной принадлежности к русской культуре и истории.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

В музыкальном театре. 5 часов

18

Детский музыкальный театр. Опера

Понятия: опера, оперный театр, хор, солист.

«Песня – спор» Г. Гладков

М.Коваль «Волк и семеро козлят» опера-сказка (фрагменты)

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

19

Балет.

Понятия: балет, балерина, танцор, Песенность, танцевальность, маршевость.

С. Прокофьев «Вальс. Полночь» из балета «Золушка»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

20

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Театр оперы и балета, симфонический оркестр.

Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

М. Глинка Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

С. Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

21

Опера «Руслан и Людитла»

Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки.  Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

М. Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

22

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

Понятия: увертюра, финал.

Знакомство с оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки.  

.

М. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

«В концертном зале». 5 часов

23

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк»

Понятия: сюжет, тема, тембр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Музыкальные инструменты  симфонического  оркестра, их тембры . Партитура.

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

24

Симфоническая сказка «Петя и Волк»

Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Музыкальные инструменты  симфонического  оркестра, их тембры . Партитура.

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

25

Картинки с выставки

Понятия: сюита, выразительность, изобразительность. Музыкальная живопись.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

 «Песня о картинах» Г.Гладков.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

26

Музыкальное впечатление

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Музыкальная живопись.

М. Мусоргский «Картинки с выставки»:

 «Богатырские ворота»

«Лиможский рынок»

Г. Гладков «Песня о картинах» 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Фронтальная форма работы.

Устный контроль

27

Нестареющий Моцарт

Знакомство с творчеством В.А.Моцарта. Понятия: опера, симфония, рондо, повтор, контраст.

В.А.Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

28

Симфония №40

Понятия: симфония, симфонический оркестр, партитура, средства музыкальной выразительности, контраст.

В.А.Моцарт «Симфония № 40»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». 6 часов

29

И всё то-Бах! Музыкальный инструмент орган.

Знакомство с произведениями И.-С.Баха. Орган. Органная музыка. Менуэт.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

30

Мир композитора.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад,). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная,

«Весенняя» В.Моцарт

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

31

Все в движении.

Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Контраст. Скорооворка.

Г. Свиридов «Тройка»

М. Глинка «Попутная песня»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

32

Два лада. Природа и музыка.

Понятия: лад, мажор и минор. Художник и композитор.

Г. Свиридов «Весна. Осень»  

 

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

33

Могут ли иссякнуть мелодии?

Понятия: консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь.

П.Чайковский Концерт для ф-но №1»

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль

34

Заключительный урок

Музыкальна картина мира. Обобщение изученного материала.

Пройденный музыкальный материал .

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя,

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Личностные: проявляют интерес к музыке и учебному процессу, эмоционально откликаются на музыку

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушание, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песни

Устный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки в четвёртом классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Урок из блока "Гори, гори ясно...".Обобщает накопленные знания по оркестру русских народных инструментов....

Презентация к уроку музыки в четвёртом классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Тема урока: "В музыкальном театре".В презентации представляется второй акт оперы М.И. Глинки "Иван Сусанин".Знакомство с музыкой Ф. Шопена....

Презентация к уроку музыки в четвёртом классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Презентация сопровождает урок по теме: "В музыкальном театре. Балет" Здесь дан тест по проверке знаний инструментов русского народного оркества....

Программа по музыке 2 класс (Е.Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С. Шмагина)

Управление образования Администрации города КироваМуниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52 города Кирова «Рассмо...

Программа по музыке 3 класс (Е.Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С. Шмагина)

Управление образования Администрации города КироваМуниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52 города Кирова «Рассмо...

Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

Планирование для 6 класса по музыке на основе примерной программы по музыке в соответствии с .авторской программой.. Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Данная рабочая учебная программа по музыке  составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Ми...