Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
    календарно-тематическое планирование (музыка) на тему

    Ямашева Юлия Николаевна

     

    Пояснительная записка

    Содержание программы

    Тематическое планирование

    Календарно – тематическое планирование

    Критерии оценок

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ           

    Директор школы                 Е.К. Зубкова                                                                        

                                                                                                                                                                            Приказ от  «__» _____ 2012г. №___

    Рабочая программа по  музыке 

    (базовый уровень)

    2 класс

                                                                                                                            Составитель    Левочкина Юлия Николаевна              

                                                                                                       учитель  музыки

       

                                                                                                     2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. 

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    1. воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
    2. воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
    3. развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
    4. накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

    1. хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
    2. инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
    3. пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

       

                                          МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается во 2 классе один час в неделю (34 недели)

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

    русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

    – освоение начальных форм познавательной и личностной

    рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

    – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

    – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

    – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

    – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

    – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

    электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                                                         

                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

    воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

    ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

    общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

    исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

    оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,

    Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011 .

    Календарно - тематическое планирование.

    № п/п

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Дата прове

    дения урока

    по

    плану

    Дата прове

    дения урока фактически

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД:

    регулятивные; познавательные; коммуникативные.

    Личностные

    результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1 четверть (9 ч)

    Россия – Родина моя (3ч)

    1

    (1)

    Мелодия.

    Уч.стр. 8-9

    Узнать: как появляется музыка?

    Мелодия, опера.

    Научиться участвовать  в коллективной работе.

    Р. Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    (2)

    Здравствуй, Родина моя!

    Уч.стр.10-11.

    Узнать: как звучит музыка?

    Куплет, запев, кантилена.

    Научиться:

    Слушать свое исполнение и исполнение соседа.

    Р Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

     Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    (3)

    Гимн России.

    Уч.стр.14-15,

    Тетр.стр.4-5.

    Узнать:

    Как можно исполнять музыку?

    гимн

    Научиться:

    Узнавать символы страны,  участвовать в беседе, исполнять песни.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К.Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Раздел « День, полный событий».

    (4)

    Музыкальные инструменты.

    Уч.стр.18-19.

    Тетр.стр.8-9.

    Как понять: почему музыка для детей бывает разной?

    Цикл, марш, вальс

    Научиться: слышать настроение звучащей музыки

    Музыки, умение сравнивать музыку.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    (5)

    Природа и музыка.

    Уч.стр.20-21.

    Как мы понимаем музыку?

    Скрипичный ключ, басовый ключ, регистр, песеность.

    Научиться:

    Понимать значение регистра в музыке.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    К. Потребность в общении с учителем.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    (6)

    Танцы, танцы, танцы.

    Уч.стр.24-25.

    Тетр. стр. 14

    Какие мы знаем танцевальные жанры?

    Вальс, полька, тарантелла, мазурка.

    Научиться:

     Отличать танцевальные жанры.

     

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    (7)

    Эти разные марши.

    Уч.стр.26-27.

    Тетр. стр. 15.

    Узнать:

    Всегда ли маршевая музыка одинакова?

    Марш, вальс, шествие

    Научиться:

    определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    I

    (8)

    Расскажи сказку.

    Уч. стр. 30-31. Колыбельная, Мама.

    Уч. стр32-35.

    Узнать: какой бывает музыка для сна?

    Колыбельная

    Научиться:

    Составлять музыку, находить общие черты и различия.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    I

    (9)

    Обобщающий урок I четверти.

     

    О чем поведала нам музыка?

              -

    Научиться: музицировать на уроке; уметь выражать  себя в разных формах деятельности.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Раздел « О России петь- что стремиться в храм»

    II

    (10)

    Великий колокольный звон.

    Уч.стр.38-39.

    Как узнать: почему звучат кллокола?

    Духовная музыка, благовест, трезвон.

    Научиться: понимать новые слова, принимать духовную музыку, как часть музыкальной культуры страны.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    II

    (11)

    Святые земли Руси. Князь А.Невский, С.Радонежский.

    Уч.стр.42-43.

    Кто такие святые?

    А.Невский, С.Радонежский, кантата, святые.

    Научиться: называть характерные особенности духовной музыки.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    II

    (12)

    «Утренняя молитва».  «В церкви».

    Уч. стр. 44-47

    Тетр. стр. 16-17.

    Узнать: зачем людям ходить в церковь?

    Молитва

    Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    II

    (13)

    «С Рождеством Христовым!»

    Уч. стр. 48-51

    Где звучит музыка?

    Рождественская музыка

    Научиться: совместно исполнять песни, уметь находить верные пластические движения под музыку.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Воспитывать чувство стиля.

    II

    (14)

    Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Уч. стр. 54-57

    Узнать: можно ли разыграть песню.

    Вариация, песня-пляска, наигрыш, гармонь, балалайка, ложки.

    Научить:  совместно исполнять песни, понимать графическое исполнение мелодии.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    II

    (15)

    Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

    Уч. стр. 62-65

    Узнать: что роднит композиторскую музыку с народной..

    Песни-прибаутки.

    Умение передавать в песнях настроение и характер.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

     II

    (16)

    Обобщающий урок II четверти  

    Что нового мы узнали?

    Закрепление, повторение понятий.

    Научиться: определять музыку композиторов, эмоционально откликаться на музыку.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    III

    (17)

    Проводы зимы.

    Уч. стр. 66-67

    Как можно проводить зиму?

    Песни - заклички,  масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка.

    Научиться:

    исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    III

    (18)

    «Встреча весны»

    Уч. стр. 68-69

    Тетр. стр.18-19

    Как можно проводить зиму?

    Песни- заклички,  масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка.

    Научиться:

    исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    III

    (19-20)

    Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

    Уч. стр. 72-77

    Тетр. стр.20-21

    Как полюбить оперу и балет?

    Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера, балет.

    Научиться:

     понимать связь между разговорной и музыкальной речью.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    III

    (21)

    Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Уч. стр. 78-81

    Узнать: может ли музыка рисовать?

    Театр, опера , балет, дирижер, дирижерская палочка.

    Научиться: характеризовать музыкальные образы

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    III

    (22-23)

    Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

    Уч. стр. 82-87

    Тетр. стр.22-23

    Как узнать отношение авторов к своим героям.

    Былина, опера, увертюра, финал.

    Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    III

    (24)

    Симфоническая сказка.

    Уч. стр. 90-93

    Тетр. стр.24-25

    Узнать: можно ли рассказать сказку без слов?

    Симфонический оркестр, названия инструментов симфонического оркестра, партитура, тембр.

    Научиться:

    выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    III

    (25)

    Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

    Уч. стр. 94-97

    Узнать: может ли музыка рисовать?

    Фортепианный цикл, сюита, регистры.

    Научиться:

    Слушать пьесы и рисовать услышанное.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    III

    (26)

    Обобщающий урок III четверти.

     

    Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином.

                                                                       

    _

    Научиться:

    Выражать себя в различных формах деятельности, музицировать на уроке.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (27-28)

    «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония  №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

    Уч. стр. 98-103

    Узнать: какие чувства передает нам музыка композитора 18 века?

    Симфония, партитура,  экспозиция, опера, оркестр, дирижер.

    Научиться:

    определять национальную принадлежность в музыке ; знать ФИО композиторов, их музыку, звучащую на уроке.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

     

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (29)

    Волшебный цветик - семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

    Уч. стр. 106-111

    Где мы встречаемся с музыкой?

    Средства музыкальной выразительности, орган, волынка, менуэт.

    Научиться:

    Различать мелодию и аккомпанемент, узнавать звучание органа.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (30)

    Все в движении. Попутная песня.

    Уч. стр. 112-115

    Тетр. стр.26-27

    Может ли музыка изображать движение?

    Пьеса, скороговорка, пульсирующий фон.

    Научиться:

    выражать стремление к осмысленному общению с музыкой.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    IV

    (31)

    Музыка учит людей понимать друг друга.

    Уч. стр. 116-117

    Для чего нужна музыка?

    Пульсация, пьеса.

    Научиться:

    формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (32)

    Два лада. Природа и музыка.

    Уч. Стр120-121

    Тетр. стр.28-29

    Как ввести детей в мир музыкального театра.

    Лад, мажор, минор, опера, балет.

    Научиться:

    формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р.Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (33)

    Печаль моя светла. Первый.

    Уч. Стр122-125

    Как определить значения музыки в мультфильмах.

    Романс, концерт, опера, увертюра, симфония.

    Научиться:

    сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. Язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    IV

    (34)

    Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

    Уч. стр. 126-128

    Не иссякнет ли музыка?

    -

    Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

    П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    К. Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

                                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема

    Сод.темы

    Кол-во часов

    1

    Россия – Родина моя!

    Мелодия.

    3

    Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

    Гимн России.

    Душа музыки – мелодия .

    2

    День, полный событий

    Музыкальные инструменты (фортепиано)

    6

    Природа и музыка. Прогулка.

    Танцы, танцы, танцы…

    Эти разные марши. Звучащие картины.

    Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

    Обобщающий урок.

    3

    «О России петь - что стремиться в храм!»

    Великий колокольный звон.

    Звучащие картины.

    5

    Святые земли России. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

    Молитва

    С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

    Обобщающий урок.

    4

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

    Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

    4

    Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

    Проводы зимы.

    Встреча весны.

    5

    В музыкальном театре.

    Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

    5

    Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

    Опера «Руслан и Людмила»

    6

    В концертном зале

    Симфоническая сказка(С.Прокофьев «Петя и волк»)

    5

    Обобщающий урок

    Картинки с выставки.

    «Звучит нестареющий Моцарт»

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

    Волшебный цветик – семицветик.

    6

    Все в движении. Попутная песня.

    Музыка учит людей понимать друг друга.

    Два лада. Легенда. Природа и музыка.

    Печаль моя светла. Первый мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

    Итого

    34

                                       Лист  внесения изменений и дополнений в рабочую программу

    Дата

    Содержание

    Причина

    Подпись

                                                             

                                       Критерии оценок во 2 классе:

    Отметка "5" ставится:

    ·  если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

    ·  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

    ·   проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

    Отметка «4» ставится:

    ·  если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание   своей жизненной позиции);

    ·  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

    ·  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

    Отметка «3» ставится:

    · проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

    ·   или: в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

    ·  или:  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

    Отметка «2» ставится:

    ·   нет интереса, эмоционального отклика;

    ·   неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

    ·  нет  проявления  музыкальных  способностей и если нет стремления проявить их.

    Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011

    СОГЛАСОВАНО                                                          

     Протокол заседания ШМО                                            

     учителей начальных классов

    от 30.08.2012г. № 1                                                          

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по

    ВР _________           

    «__» ______________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

    Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...