Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
    календарно-тематическое планирование по музыке на тему

    Ямашева Юлия Николаевна

     

    Пояснительная записка

    Содержание программы

    Тематическое планирование

    Календарно – тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx67.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ           

    Директор школы                 Е.К. Зубкова                                                                        

                                                                                                                                                                            Приказ от  «__» _____ 2012г. №___

    Рабочая программа по  музыке 

    (базовый уровень)

    1 класс

                                                                                                                            Составитель    Левочкина Юлия Николаевна              

                                                                                                                              учитель  музыки

       

    2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников 

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    1. воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
    2. воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
    3. развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
    4. накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

    1. хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
    2. инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
    3. пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

        МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается  в I классе 1 час в неделю (33 недели)

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

    русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

    – освоение начальных форм познавательной и личностной

    рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

    – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

    – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

    – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

    – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

    – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

    электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                           

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

    воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

    ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

    общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

    исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

    оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

             Календарно - тематическое планирование.

    № п/п

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Дата прове

    дения урока

    по

    плану

    Дата прове

    дения урока фактически

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД:

    регулятивные; познавательные; коммуникативные.

    Личностные

    результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    «Музыка вокруг нас»  (16ч).

    1

    (1)

    И муза вечная со мной.

    Уч №1 стр.8-9

    Р. тетр. №1 стр.4-7

    Как познакомить детей с миром звуков.

    Звуки природы;

    звуки улицы;

    звуки улицы;

    Научиться: слышать музыку вокруг себя, в себе; различать музыкальные и немузыкальные звуки.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

    Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

    Воспитывать уважение к новому статусу -«школьник».

    (2)

    Хоровод муз.

    Уч №1 стр.10-11

    Р. тетр. №1 стр.8-9

    Как ввести детей в тему полугодия.

    Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер.

    Научиться:

    понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека; создавать в классе атмосферу «концертного зала».

    Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

     Накопление слушательского опыта.

    (3)

    Повсюду музыка слышна.

    Уч №1 стр.12-13

    Р. тетр. №1 стр.10-11

    Как показать, что каждые жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

    Песенка -закличка; колыбельная.

    Научиться:

    отличать разные виды интонаций; познакомить с народными песенками -попевками.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

    Побудить к выразительному исполнительству.

    (4)

    «Душа музыки - мелодия»

    Уч №1 стр.14-15

    Как понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

    Марш; танец; песня.

    Научиться:

    систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша; учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

    Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

    (5)

    «Музыка осени».

    Уч №1 стр.16-17

    Как связать жизненные впечатления детей с худ. образами.

    Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет.

    Научиться:

    развивать чувство красок в муз. языке.

    Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

    (6)

    «Сочини мелодию».

    Уч №1 стр.18-19

    Р. тетр. №1 стр12-13

    Как овладеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

    Мелодия; аккомпанемент;

    Научиться:

     выразительности литературной и муз. речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.

     

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

    Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.

    (7)

    «Азбука каждому нужна».

    Уч №1 стр.20-21

    Как установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

    ноты

    Научиться:

    определять значение музыки в отражении различных явлений жизни.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

    Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

    Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

    Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

    I

    (8)

    «Музыкальная азбука». Обобщающий урок.

    Уч №1 стр.22-23

    Как познакомить детей с нотной грамотой.

    Знакомство с нотами, нотным станом, скрипичным ключом, клавиатурой фортепиано, звукорядом.

    Научиться:

     элементам нотного письма; соединять представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. Азбукой; соединять слуховые представления детей со зрительными

    Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

    Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

    Воспитывать чувства  коллективизма.

    I

    (9)

    «Музыкальные инструменты»

    Уч №1 стр.24-25

    Р. тетр. №1 стр16-17

    Как: познакомить детей с тембрами р.н. инструментов.

    Дудочка, свирель, рожок, гусли.

    Научиться: .Развивать умение детей различать на слух звучание духового и струнного инструментов; уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты.

    \Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

    Формировать элементарный слушательский опыт.

    II

    (10)

     «Садко».

    Уч №1 стр.26-27

    Как знакомить детей с жанрами музыки.

    Песни-пляски; Песня-колыбельная

    Научиться: расширять слушательский опыт; найти место муз. фрагментам в сказке.

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

    Развивать эмоционально-образное чувство детей.

    II

    (11)

    «Музыкальные инструменты»

    Уч №1 стр.28-29

    Как сравнивать звучания народных и профессиональных инструментов.

    Свирель-флейта; Гусли- арфа; фортепиано

    Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

    Формировать чувство стиля (музыка народная и композиторская).

    II

    (12)

    «Музыкальные инструменты»

    Уч №1 стр.28-29

    Как знакомить детей с жанрами музыки.

    флейта; Гусли- арфа; фортепиано

    Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей.

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: читать простое схематическое изображение.

    Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Формировать чувство стиля (музыка народная и композиторская).

    II

    (13)

    «Звучащие картины»

    Уч №1 стр.30-31

    Как научить слышать живопись.

    Народная и композиторская музыка.

    Научиться: выделять, сравнивать звучание муз. произведений на основе стилевых признаков: народные, профессиональные, старинные – современные; развивать ассоциативно-художественные впечатления детей.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Воспитывать чувство стиля.

    II

    (14)

    «Разыграй песню».

    Уч №1 стр.32-33

    Как познакомить детей с приемами исполнительского развития в музыке.

    Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.

    Научить:  слышать деление муз. текста на фразы. (Музыка дышит); составлять исполнительский план вокального сочинения.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

    Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

    Составлять исполнительский план вокального сочинения.

    II

    (15)

    «Пришло Рождество - начинается торжество».

    Уч №1 стр34-37

    Как приобщить детей к культуре и обычаям разных народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества.

    Рождество; Иисус Христос; колядка.

    Научиться: знакомиться с Рождественской музыкой.

    3.Разучивать народные колядки.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Воспитывать уважение к национальным традициям.

     II

    (16)

    «Добрый праздник среди зимы».

    Уч №1 стр.38-39

    Р. тетр. №1 стр14-15

    Как выявить степень понимания роли музыки в жизни человека.

    Закрепление, повторение понятий.

    Научиться: заинтересовывать детей новогодним праздником; развивать фантазию, стремление к творчеству.

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Побудить к выразительному исполнительству.

    «Музыка и ты». (17ч).

    III

    (17)

    «Край, в котором ты живешь»

    Уч №1 стр.42-43

    Р. тетр. №1 стр18-19

    Как показать детям красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.

    Повторяющиеся интонации; частная форма;

    мажор, мажорный лад.

    Научиться:

    определять 2х частную форму (запев, припев), мажорный лад; расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

    Воспитание чувства патриотизма.

    III

    (18)

    «Поэт, художник, композитор»

    Уч №1 стр.44-45

    Как привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь.

    Дуэт, сопровождение, главная тема; Пейзаж; Настроение и характер; Линии горизонтальные и вертикальные;

    пластический этюд

    Научиться:

     особенностям муз. Языка; развивать образную речь, словарный запас.

    Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

    Формировать значение искусства в жизни каждого человека.

    III

    (19)

    «Музыка утра»

    Уч №1 стр.46-47

    Как объяснить определение общего и контрастного в музыке.

    Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Вариации;

    Бемоль;  бекар; Речь разговорная - речь музыкальная

    Научиться:

     вслушиваться в муз. ткань произведения; развивать способность сопереживания муз. образу.

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Воспитывать любовь к природе.

    III

    (20)

    «Музыка вечера»

    Уч №1 стр.48-49

    Р. тетр. №1 стр20-21

    Как расширение худ. представлений учащихся о жанре вечернего пейзажа в искусстве.

    Песенность, напевность; Хор;  сопрано; Лига; динамика; темп.

    Научиться: находить общее и различие в средствах муз. Выразительности; продолжить развитие вокально-хоровых навыков детей

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу.

    III

    (21)

    «Музыкальные портреты»

    Уч №1 стр.50-51

    Как узнать отношение авторов к своим героям.

    Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.

    Научиться:

    связывать жизненные впечатления детей с муз. образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева; уметь определять характер и настроение музыки, соединение слуховых и зрительных впечатлений детей.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

    Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

    III

    (22)

    «Разыграй сказку»

    Уч №1 стр.52-55

    Р. тетр. №1 стр28-29

    Как познакомить с образцами р.н. фольклора, находить характерные интонации героев.

    Волынка; рожок

    Научиться:

    выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке.

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Обучать умению музицировать.

    III

    (23)

    «Музы не молчали» Уч №1 стр.56-57 

    Как познакомить детей с музыкой и ИЗО, рассказывающими о боевых подвигах русских воинов.

    Симфония; Унисон; ритм

    Научиться:

    прививать патриотическое воспитание через песни о русских полководцах и солдатах; развивать способность сопереживания муз. образам.

    Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

    Воспитывать чуткое отношение к памяти погибших воинов.

    III

    (24)

    «Музыкальные инструменты»

    Уч №1 стр.58-59

    Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином.

    Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; Развитие музыки;

    3хчастная форма; Вариации.

    Научиться:

    фортепиано и звучанием; наблюдать за развитием музыки в «Сладкой грезе»;Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

    Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу.

    III

    (25)

    «Мамин праздник»

    Уч №1 стр.62-63

    Как сравнить поэзию и музыку Орлова с инструментальной музыкой.

    Р  – «тихо»; Контраст настроений; вокализ

    Научиться:

    развивать эмоциональное восприятие музыки; учить позитивно-эмоциональным отношениям.

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

    Воспитание в атмосфере добра, любви.

    III

    (26)

    Обобщающий урок.

    Как закрепить знания и навыки, полученные в 3 четверти.

    -

    Научиться:

    развивать умение определять муз. произведения по звучащему фрагменту, формировать общие понятия о жанрах; продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

    Регулятивные:предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Воспитание чувства патриотизма.

    IV

    (27)

    «Музыка в цирке»

    Уч №1 стр.68-69

    Как осознание учащимся роли и значения музыки в цирке.

    Оркестр; дирижер

    Научиться:

    Обобщению муз. впечатлений детей после весенних каникул; показать значение музыки в цирковом действии.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

    Развивать слуховую активность и жанровый слух детей.

    IV

    (28)

    «Дом, который звучит»

    Уч №1 стр.70-71

    Как ввести детей в мир музыкального театра.

    Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац

    Научиться:

    формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

    Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

    Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу.

    IV

    (29)

    «Дом, который звучит»

    Р. тетр. №1 стр24-25

    Как ввести детей в мир музыкального театра.

    Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац

    Научиться:

    формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу.

    IV

    (30)

    «Ничего на свете лучше нету…»

    Уч №1 стр.74-75

    Как определить значения музыки в мультфильмах.

    Трубадуры; Африка

    Научиться:

    сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку.

    Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

    Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

    Подвести к выводу о том, что музыка помогает узнавать персонажи фильма, понять его сюжет, следить за развитием событий.

    IV

    (31)

    Обобщающий урок

    Как выявлять степень усвоения учащимися тем «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

    -

    Научиться:

    закрепить термины и муз. понятия, которые изучались в течение года; формировать слушательский опыт.

    Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

     Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Включить детей в осмысленную певческую деятельность.

    IV

    (32)

    Закрепительный урок-концерт

    Как определение уровня музыкальной культуры.

    -

    Научиться:

    выражать собственное отношение к музыке; заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

    Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

    IV

    (33)

    Афиша.

    Программа

    проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

    Афиша, программа, музыкальный спектакль

    Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

    Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

                                               

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема

    Сод.темы

    Кол-во часов

    1

    Музыка вокруг нас

    И муза вечная со мной!

    16

    Хоровод муз

    Повсюду музыка слышна

    Душа музыки- мелодия

    Музыка осени

    Сочини мелодию

    Азбука, азбука каждому нужна…

    Музыкальная азбука

    Музыкальные инструменты

    Садко

    Разыграй песню

    Пришло Рождество, начинается торжество.

    Родной обычай страны

    Добрый праздник среди зимы

    17

    2

    Музыка и ты

    Край, в котором ты живешь

    Поэт, художник, композитор

    Музыка утра

    Музыка вечера

    Разыграй сказку

    У каждого свой муз. инструмент

    Музы не молчали

    Мамин праздник

    Звучащие картины

    Музыка в цирке

    Дом, который звучит

    Ничего на свете лучше нету…

    Итого

    33

    Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Музыка. 1 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.1 класс», М: Просвещение,2011 .

    СОГЛАСОВАНО                                                          

     Протокол заседания ШМО                                            

     учителей начальных классов

    от 30.08.2012г. № 1                                                          

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по

    ВР _________           

    «__» ______________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

    Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...