Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме

Вахрушева Любовь Владимировна

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_ispravleno.docx34.25 КБ
Файл ktp_5_klass_ispravleno.docx26.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора школы по ВР

Директор школы

_____________________Габец Н.В.

_____________________Бочкарева С.В.

______________________Галиахметов Р.Г.

Протокол № от «___»________2015 г.

«____»_______________ 2015 г.

Приказ № от «___»____________2015 г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя музыки

  Бочкаревой Светланы Викторовны

                         по предмету «Музыка»

5 класс.

Базовый уровень

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

                   протокол №____от«    »_                  2015г.

г. Нижнекамск

2015 – 2016 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

 -    Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения по музыке;

   -  Примерная программа общего образования  по  музыке. Базовый уровень// Сборник нормативных документов;

   -   Программа «Музыка»    / сост.  Е.Д.Критская и др. -М.: Просвещение, 2011;

   -   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан Российской Федерации;

   -   Приказ МОиН РТ №7699/12 от 03.06.2012г. «Об утверждении общего учебного плана для учеников I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

   - Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2015 - 2016 учебный год;

   - Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

   -      Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ;

   -   Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по  искусству, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования;

 -   Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки     соответствующих разделов учебной программы по предмету.

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по музыке, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования, ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

     Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

     Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние, учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма  и гражданской ответственности.

Общая характеристика учебного предмета

     Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.

     В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;                                                                                                                                               - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

     Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7  классах в объеме 105  часов  (по35 часов в каждом классе).

Личностные, метапредметные и  предметные результаты

освоения учебного предмета.

Изучение курса "Музыка" в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
  • целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;
  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;
  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

Планируемые результаты

По окончании курса V класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Содержание курса

     Основное содержание курса  V класса представлено линией  "Музыка как вид искусства".

Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.

      Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

 

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись  и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тема I полугодия: Музыка и литература (16 часов)

1

Что роднит музыку с литературой?

1

2-3

Вокальная музыка

2

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

7

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества

1

8

"Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины

1

9-10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

2

11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

12

Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

14

Музыка в театре, кино и на телевидении

1

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16

Мир композитора. Обобщающий урок

1

Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

19

Звать через прошлое к настоящему

1

20-21

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

22

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

24

Волшебная палочка дирижера

1

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

26

Застывшая музыка

1

27

Полифония в музыке и живописи

1

28

Музыка на мольберте

1

29

Импрессионизм в музыке и живописи

1

30

О подвигах, о доблести, о славе

1

31

В каждой мимолетности вижу я миры

1

32

Мир композитора.

1

33

С веком наравне.

1

34

Заключительный урок- обобщение

1

Итого

34

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

•        Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011г.

•        Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.

•        «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  5 класс», М., Просвещение, 2011г

•        Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2011 г.

•        Учебник «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2011г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке

№п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Дата

План

Факт

Что роднит музыку с литературой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Вокальная музыка.

Россия, Россия, нет слова красивей…

Комбинированный

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Вокальная музыка.

Вся Россия просится в песню.

Комбинированный

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Вокальная музыка.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Комбинированный

Индивидуальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Фольклор в музыке русских композиторов.

Стучит, гремит Кикимора…

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Фольклор в музыке русских композиторов.

Что за прелесть эти сказки…

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Мелодией одной звучат печаль и радость…

Урок закрепления нового материала

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Песнь моя летит с мольбою.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Индивидуальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны».

«Звучащие картины».

Скажи, откуда ты приходишь, красота?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Слово о мастере.

Комбинированный

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Гармонии задумчивый поэт.

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

Комбинированный

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Первое путешествие в музыкальный театр.

Опера.

Оперная мозаика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Третье путешествие в музыкальный

театр.   Мюзикл.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Небесное и земное в звуках и красках.

Комбинирован- ный

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Звать через прошлое к настоящему.

Александр Невский.

За отчий дом за русский край.

Урок закрепления нового материала

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Ледовое побоище.

 После побоища.

Урок закрепления нового материала

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Ты раскрой мне, природа объятья.

Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…

Урок  обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

И это все - весенних дней приметы.

Дыхание русской песенности.

Урок  обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Комбинированный урок

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Урок  обобщения и систематизации знаний

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира».

                                 

Комбинированный урок

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Образы борьбы  и победы в искусстве.                                      

Комбинированный урок

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Застывшая музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Полифония в музыке и живописи.

Урок  обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Музыка на мольберте.

Комбинированный урок

Групповой

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Импрессионизм в музыке и живописи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

О подвигах, о доблести, о славе...

Комбинированный урок

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры…

Комбинированный урок

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Мир композитора с веком наравне.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Заключительный  урок – обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

Что роднит музыку с литературой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-

5а-

5б-

5в-

5г-

5д-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3-го класса - Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов...

Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 5-7 класс

Программа музыки для 5-7 класса направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, что наиболее полно отражает заинтересованность соврем...

Рабочая программа по "Музыке" для 1-2 классов (ФГОС, вариант I) на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение»...