Программа для 6 класса по ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Нестеренко Любовь Петровна

Основная общеобразовательная программа для 6 класса по ФГОС II поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_6_klass.docx60.15 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Пояснительная записка

1.Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в ред. Приказов Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 29.12.2014 N 1644,от 31.12.2015 N 1577)

3. . Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя образовательная школа №52» на 2015-2020 г.г. , принятой на педагогическом совете (протокол №1 от 29.08.2016) утвержденной директором школы (Приказ № 191 от 29.08.2016).

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МОАУ «СОШ №52» г. Оренбурга, реализующего образовательные программы общего образования, принятой на педагогическом совете (протокол №10 от 31.06.2016, утвержденной директором школы (приказ №161 от 09.06.2016)

Рабочая программа  по предмету «Технология ведения дома» для учащихся 5-8 классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на , М.: Просвещение, 2012г.  и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы основе Примерной  программы по учебным  предметам. Технология.5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В .Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.

 Актуальность   программы

Актуальностью программы по направлению «Технология обслуживающий труд» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение  школьников.  Это направление может быть реализовано, прежде всего, на занятиях кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими методами. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью.  

- В содержании  программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями, декоративно-прикладным искусством.

  • При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приёмы труда.
  • Учащимся целесообразно изучать основной  теоретический материал по каждому разделу, осваивая необходимый минимум технологических операций, что в дальнейшем позволит выполнить творческие проекты.

Программа даёт возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения  технико-технологического уровня; использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни.

Цель и задачи программы:

 Цель программы:                                                        

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; в соответствии со стандартами второго поколения.

Задачи программы:

  • Овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Воспитание  трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий,  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52»  на этапе основного общего образования  включает 70 учебных часа из расчёта 2 ч в неделю для обязательного изучения образовательной области «Технология». С учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (1 четверть).

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Основная форма обучения.

     Основная форма обучения является учебно- практическая деятельность. приоритетными  методами  являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением  практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.  Программой предусмотрено выполнение творческих проектов.

Виды  и формы контроля.

      Основные виды контроля - это тестирование, лабораторные и практические работы, творческие проекты  и их защита, опросы.

Межпредметные связи.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

 Результаты освоения программы

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» являются:

-  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных

потребностей;

-  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей

социализации и стратификации;

-  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

-  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-  осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда.

Метапредметным и результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условий способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих    стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или    технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической    или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или    общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических    ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-   оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-   ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-   владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов     живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-   владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении     технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-   владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-   применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

-   планирование технологического процесса и процесса труда;

-   подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-   подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-   выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-   соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-   соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-   обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-   выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем     (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой     и ситуацией общения;

-   подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-   контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием     контрольных и мерительных инструментов;

-   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-   документирование результатов труда и проектной деятельности;

-   расчет себестоимости продукта труда;

-   экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

-   оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-   выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-   выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

-   согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

-   осознание ответственности за качество результатов труда;

-   наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-   стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-   дизайнерское проектирование технического изделия;

-   моделирование художественного оформления объекта труда;

-   разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-   эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-   опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-   формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей     будущих членов трудового коллектива;

-   выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-   оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

-   публичная презентация и защита проекта технического изделия;

-   разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-   потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В психофизической сфере:

-  развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении    станочных операций;

-  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

-  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельно.

 Универсальные учебные действия

 при изучении предмета «Технология ведения дома»

В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

1.Личностные универсальные учебные действия :

  • Освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу.
  • Осознание, исследование и принятие жизненных и нравственных норм, способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

2. Регулятивные универсальные учебные действия :

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция

  • Познавательные  универсальные учебные действия:

Общеучебные:

  1. Умение строить высказывания;
  2. Умение извлекать информацию из прослушанных текстов;
  3. Умение работать с текстом;
  4. Умение работать с таблицами;
  5. Умение действовать по образцу;
  6. Умение пользоваться справочниками.

Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение;
  • Классификация;
  • Подведение под понятие;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений .

4.Коммуникативные универсальные учебные действия :

  • Умение слушать и вести диалог;
  • Учет позиции собеседника;
  • Умение работать в паре;
  • Умение работать в группе.

Содержание программы

6 класс

«Технология ведения дома».

Раздел 1. «Интерьер жилого дома».

Тема « Вводный урок. Интерьер жилого дома»

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом , квартира, комната, многоквартирый дом. Зонирование пространства жилого дома. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема « Комнатные растения в интерьере».

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне, как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка ( пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Раздел 2. « Кулинария

Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженной рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема «Блюда из птицы»

 Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столы.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюда из птицы.

Тема « Заправочные супы»

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.

Тема «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача готовых блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел 3. «Создание изделий из текстильных материалов».

Тема « Свойства текстильных материалов».

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение направление долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема  «Конструирование швейных изделий».

Теоритические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно- практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема « Моделирование швейных изделий».

        

Теоритические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы.

Моделирование выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема  «Швейная машина».

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установки иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы.

Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине.

Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы.

Тема  «Технология изготовления швейных изделий».

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Основные машинные операции.

Классификация машинных швов.

Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскрой швейного изделия.

Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка мелких деталей проектного изделия.

Подготовка изделия к примерки. Проведение примерки проектного изделия.

Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов: горловины и застёжки проектного изделия: боковых срезов и отрезного изделия: нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

 

Раздел 4 «Художественные ремёсла»

Тема « Вязание крючком».

Теоретические сведения. Краткие сведенья из истории старинного рукоделия-вязания. Вязание изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спец. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщину нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель при вязании  крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вязания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.

Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема «Вязание спицами».

Теоритические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно – практическая и практическая работы.

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Раздел 5  «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема « Исследовательская и созидательная деятельность».

Теоритические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов. «Растения в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязанная игрушка» и др.


Приложение 1.

Календарно-тематический план

6 класс

«Технология ведения дома»

№ п/п урока

Тема урока

Кол-во

часов

Реализуемое содержание

Дата проведения

Примечание

план

факт

Разделы « Технологии домашнего хозяйства»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

1-2

3-4

Вводный урок.

Интерьер жилого дома.

Комнатные растения в интерьере

2

2

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила безопасного труда при работе в кабинете технологии.

Запуск первого творческого проекта.

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

5-6

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

2

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Разделы «Кулинария»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

7-8

Блюда из рыбы

2

Запуск второго творческого проекта. Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

9-10

Блюда из нерыбных продуктов моря

2

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

11-12

Технология первичной обработки мяса

2

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание

мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса.

13-14

Приготовление блюд из мяса

2

Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки блюд. Подача готовых блюд к столу. Гарниры к мясным блюдам.

15-16

Блюда из птицы

2

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

17-18

Заправочные супы

2

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

19-20

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

2

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами

21-22

Творческий проект по разделу «Кулинария»

2

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Разделы «Создание изделий из текстильных материалов»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

23-24

Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон

2

Запуск третьего творческого проекта. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

25-26

Конструирование плечевой одежды.

2

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом.

27-28

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

2

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

29-30

Моделирование плечевой одежды

2

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застежкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка к раскрою

31-32

Раскрой плечевого изделия

2

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками

33-34

Ручные швейные работы

2

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной – примётывание; временное ниточное закрепление стачных и вывернутых краев- вымётывание

35-36

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

2

Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы,  её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся частей.

39-40

Обработка мелких деталей

2

Обработка мелких деталей швейного изделия-мягкого пояса, бретелей обтачным швом

41-42

Подготовка и проведение примерки

2

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки

43-44

Технология изготовления плечевого изделия

2

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия.

45-52

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

8

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Разделы « Художественные ремёсла»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

53-54

Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна

2

Запуск четвертого творческого проекта. Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязанные изделия в современном моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Условные обозначения, при вязании крючком.

55-56

Вязание по кругу

2

Вязание по кругу: основное кольцо. Способы вязание по кругу: по  спирали, кругами. Особенности вязания плоских фигур: круга, квадрата, шестиугольника и объемных форм.

57-58

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

2

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда.

59-60

Вязание цветных узоров

2

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью компьютера. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства.

61-64

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

4

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

65-66

Подготовка к защите творческого проекта

2

Оформление портфолио. Подготовка доклада и электронной презентации

67-68

Защита творческого проекта

2

Защита проекта

69-70

Заключительный урок. Подведение итогов.

2

Подбор материалов и инструментов для выполнения практической части проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс информатика ФГОС

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС , с тематическим планированием....

Рабочая программа 9 класс по ФГОС

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.Содержательный статус п...

рабочая программа 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа поможет составить свою рабрчую программу по ФГОС 5 класс  автор  В.В. Пасечник...

рабочая программа 5 класс по ФГОС к курсу "Бактерии. Грибы. Растения"

рабочая программа разработана с учётом Федеральныхгосударственных образовательных стандартов и предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника....

Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программа 5 класс Крымоведение ФГОС с УУД

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании»...