Календарно - тематическое планирование уроков технологии
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 5-8х классах реализубщих ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_5_klass.doc181.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_6_klass.doc175.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_7_klass.doc176.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_8_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 пгт. Ильского

муниципального образования Северский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс       5

Учитель: Аринушкина Александра Валерьевна

Количество часов:  всего – 68 часов; в неделю - 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Аринушкиной А.В. утверждённой на педагогическом совете МБОУ СОШ № 14 пгт. Ильского МО Северский район, протокол №1 от  «31» августа  2016 год.

Программы по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  Н.В.Синица.- М.: Вентана - Граф, Москва, 2015г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:                            

   Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко и др., М.: Вентана - Граф,  2016

5 класс (68 ч)

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол.

часов

Дата  проведения

Оборудование  урока

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема «Интерьер кухни, столовой»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

1

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру

1

2

Практическая работа № 1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой»

1

Раздел «Электротехника» (1 ч)

Тема  «Бытовые электроприборы»

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

3

Бытовые  электроприборы

Практическая работа № 2 «Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами»

1

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Тема «Санитария и гигиена на кухне»

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

4

Санитария и гигиена на кухне

1

Тема «Физиология питания»

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

5

Физиология питания.

1

Тема «Бутерброды и горячие напитки»

2

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь.

6

Технология приготовления бутербродов.

1

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты.

7

Практическая работа № 3 «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков»

1

Тема «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

8

Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий

1

9

Практическая работа № 4 «Приготовление и оформление блюда из круп, макаронных изделий»

1

Тема «Блюда из овощей и фруктов»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

10

Блюда из овощей и фруктов

1

11

Практическая работа № 5 «Приготовление и оформление блюда из сырых овощей»

1

12

Технология приготовление блюд из овощей и фруктов

1

13

Практическая работа № 6 «Приготовление и оформление блюда из сырых овощей»

1

Тема «Блюда из яиц»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

14

Блюда из яиц

1

15

Практическая работа № 7 «Приготовление и оформление блюда из яиц»

1

Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола  к завтраку»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты,салфетки

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

16

Приготовление завтрака.

Сервировка стола
к завтраку

1

17

Практическая работа № 8 «Разработка меню завтрака. Сервировка стола. Складывание салфеток»

1

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, чертежные инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, детали кроя для изготовления образцов, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства  и ткач. Оформлять результаты исследований

28

Текстильные волокна и их классификация.

1

29

Лабораторная работа № 1 «Определение направления долевой нити в ткани»

1

20

Текстильные материалы и их свойства.

1

21

Лабораторная работа № 2 «Изучение свойств ткани из хлопка и льна»

1

Тема «Конструирование швейных изделий»

4

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

22

Конструирование швейных изделий

1

23

Практическая работа № 9

«Изготовление выкроек Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия»

1

24

Швейные ручные работы

1

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, чертежные инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, детали кроя для изготовления образцов, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

25

Практическая работа № 10

«Изготовление образцов ручных работ»

1

Тема «Швейная машина»

4

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

26

Швейная машина, устройство и назначение

1

27

Лабораторная  работа № 3

«Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины»

1

28

Основные операции при машинной обработке изделия.

1

29

Практическая работа № 11

«Изготовление образцов машинных работ»

1

Тема «Технология изготовления швейных изделий»

10

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

30

Технология изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука.

1

31

Практическая работа № 12

«Раскрой швейного изделия»

1

32

Технология обработка нижней части фартука.

1

33

Практическая работа № 13

«Обработка нижней части фартука швом вподгибку»

1

34

Влажно-тепловая обработка ткани. Практическая работа № 14 «Проведение влажно-тепловых работ»

1

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, детали кроя для изготовления образцов, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

35

Технология изготовления карманов.

1

36

Практическая работа № 15

«Изготовление и оформление карманов»

1

37

Монтаж фартука.

1

38

Практическая работа № 16

«Соединение нагрудника с нижней частью фартука, обработка пояса»

1

39

Защита проекта «Фартук»

1

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

Тема «Декоративно-прикладное искусство»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

40

Декоративно-прикладное искусство.

1

41

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России

1

Тема «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, примеры цветовых композиций, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей лоскутных изделий

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

42

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства  

1

43

Практическая работа № 17

«Создание орнамента. Цветовое сочетание»

1

Тема «Лоскутное шитьё»

4

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

44

Технология изготовления лоскутного изделия.

1

20.02

45

Практическая работа № 18

«Изготовление шаблонов из картона»

1

46

Технология изготовления лоскутного изделия.

1

47

Практическая работа № 19

«Изготовление образцов лоскутных узоров»

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

21

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электрон ные средства обучения, пример электрон ной презентации; план кухни, меню завтрака, фотографии семейного завтрака, образцы швов, швейное изделие, эскизы

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

48

Исследовательская и созидательная деятельность

1

49

Выбор темы проекта

1

50

Определение затрат на изготовление проектного изделия

1

51

Изготовление проектного изделия, подбор материалов.

1

52

Изготовление проектного изделия, раскрой.

1

53

Технология соединения деталей изделия.

1

54

Практическая работа № 20 «Соединение деталей»

1

55

Этапы сборка изделия.

1

56

Практическая работа № 21 «Сборка изделия»

1

57

Декоративная отделка изделия.

1

58

Декоративная и окончательная отделка изделия

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

59

Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделка изделия

1

60

Практическая работа № 22 «Окончательная отделка изделия »

1

61

Обработка проектного материала.

1

62

Подготовка проектной документации.

1

63

Работа над проектом.

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

64

Обработка проектного материала (презентация проекта)

1

65

Защита проекта. Обзор используемых технологий.

1

66

Защита проекта.

1

67

Обработка проектного материала.

1

68

Защита проекта «Мои успехи в освоении технологии 5 класс»

1

Практических работ

Лабораторных работ

22

3



Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 пгт. Ильского

муниципального образования Северский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс       6

Учитель: Аринушкина Александра Валерьевна

Количество часов:  всего – 68 часов; в неделю - 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Аринушкиной А.В. утверждённой на педагогическом совете МБОУ СОШ № 14 пгт. Ильского МО Северский район, протокол №1 от  «31» августа  2016 год.

Программы по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  Н.В.Синица.- М.: Вентана - Граф, Москва, 2015г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:                            

   Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко и др., М.: Вентана - Граф,  2016

6 класс (68 ч)

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол.

часов

Дата  проведения

Оборудование  урока

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

Тема «Интерьер жилого дома»

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

1

Интерьер жилого дома

Практическая работа № 1 «Разработка плана жилого дома»

1

Тема «Комнатные растения в интерьере»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник.

2

Комнатные растения в интерьере.

1

3

Практическая работа № 2

«Перевалка комнатных растений. Уход за растениями»

1

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

4

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

1

5

Практическая работа № 3

«Приготовление блюда из рыбы»

1

6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

1

7

Практическая работа № 4

«Приготовление блюда из морепродуктов»

1

Тема «Блюда из мяса»

4

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

8

Блюда из мяса.

1

9

Практическая работа № 5

«Приготовление блюда из мяса»

1

10

Блюда из мясных продуктов

1

11

Практическая работа № 6

«Приготовление блюда из мясных продуктов»

1

Тема «Блюда из птицы»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

12

Блюда из птицы.

1

13

Практическая работа № 7

«Приготовление блюда из птицы»

1

Тема «Заправочные супы»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты.

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

14

Заправочные супы.

1

15

Практическая работа № 8

«Приготовление заправочного супа»

1

Тема «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

16

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

1

17

Практическая работа № 9

«Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду»

1

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР.

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных  материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

18

Текстильные материалы их химических волокон и их свойства

1

19

Лабораторная работа № 1

«Изучение свойств  материалов из химических волокон»

1

Тема «Конструирование швейных изделий»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР,плакаты, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, чертежные инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, детали кроя для изготовления образцов.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

20

Конструирование швейных изделий.

1

21

Снятие мерок и построение чертежа изделия

1

22

Практическая работа № 10

«Снятие мерок и построение чертежа изделия»

1

23

Практическая работа № 11

«Построение чертежа изделия»

1

Тема «Моделирование швейных изделий»

2

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

24

Моделирование плечевой одежды.

1

25

Практическая работа № 12

«Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

1

Тема «Швейная машина»

2

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц.

26

Машинная игла. Уход за швейной машиной

Практическая работа № 13

«Устранение дефектов машинной строчки»

1

27

Приспособления к швейной машине.

Практическая работа № 14

«Применение приспособлений к швейной машине»

1

Тема «Технология изготовления швейных изделий»

12

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, чертежные инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, детали кроя для изготовления образцов, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

28

Раскрой плечевой одежды.

1

29

Практическая работа № 15

«Раскрой проектного изделия»

1

30

Практическая работа № 16

«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

1

31

Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей.

1

32

Практическая работа № 17

«Проведение примерки проектного изделия»

1

33

Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

1

34

Практическая работа № 18

«Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

1

35

Практическая работа № 19

«Обработка горловины и застежки проектного изделия»

1

36

Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

1

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

37

Практическая работа № 20

«Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

1

38

Практическая работа № 21

«Обработка нижнего среза изделия»

1

39

Практическая работа № 22

«Влажно-тепловая обработка изделия»

1

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

Тема «Вязание крючком»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, примеры цветовых композиций, модели-аналоги проектных работ, эскизы моделей изделий

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

40

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

1

41

Практическая работа № 23

«Вязание цепочки из воздушных петель»

1

42

Практическая работа № 24

«Выполнение плотного вязания по кругу»

1

43

Практическая работа № 25

Вязание проектного изделия из столбиков с накидом.

1

Тема «Вязание спицами»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, расходные материалы

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

44

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

1

45

Практическая работа № 26

«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

1

46

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания.

1

47

Практическая работа № 27

«Разработка схемы жаккардового узора »

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

21

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

48

Исследовательская и созидательная деятельность

1

49

Выбор темы проекта

1

50

Изготовление проектного изделия: подбор материалов.

1

51

Определение затрат на изготовление проектного изделия

1

52

Расчет затратных материалов для проекта

1

53

Этапы изготовление проектного изделия

1

54

Изготовление проектного изделия

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, проектные материалы

55

Выполнение проекта по теме

1

56

Индивидуальная творческая работа

1

57

Выполнение проекта

1

58

Изготовление проектного изделия

1

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

59

Обработка проектного материала.

1

60

Практическая работа № 28

«Изготовление проектного изделия»

1

61

Обработка проектного материала, декоративная отделка.

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран

62

Практическая работа № 29

«Изготовление проектного изделия, декоративная отделка »

1

63

Подготовка электронного портфолио проекта

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

64

Практическая работа № 30 «Подготовка электронного портфолио проекта»

1

65

Оформление проектного материала.

1

66

Практическая работа № 31 «Оформление проектного изделия »

1

67

Защита проекта

1

68

Защита проекта

1

Практических работ

Лабораторных работ

31

1



Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 пгт. Ильского

муниципального образования Северский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс       7

Учитель: Аринушкина Александра Валерьевна

Количество часов:  всего – 68 часов; в неделю - 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Аринушкиной А.В. утверждённой на педагогическом совете МБОУ СОШ № 14 пгт. Ильского МО Северский район, протокол №1 от  «31» августа  2016 год.

Программы по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  Н.В.Синица.- М.: Вентана - Граф, Москва, 2015г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:                            

   Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко и др., М.: Вентана - Граф,  2016

7 класс (68 ч)

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол.

часов

Дата  проведения

Оборудование  урока

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.

1

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции

1

2

Практическая работа № 1 «Освещение жилого дома».

1

Тема «Гигиена жилища»

2

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

3

Гигиена жилища

1

4

Практическая работа № 2 «План генеральной уборки дома»

1

Раздел «Электротехника» (2 ч)

Тема «Бытовые электроприборы»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи

5

Бытовые электроприборы

1

6

Практическая работа № 3 «Расчеты затрат семьи на приобретение бытовых электроприборов»

1

Раздел «Кулинария» (10 ч)

Тема «Блюда из молока и кисломолочных продуктов»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из

кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

7

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

8

Практическая работа № 4 «Технология приготовления блюд из молочных продуктов»

1

Тема «Изделия из жидкого теста»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

9

Изделия из жидкого теста

1

10

Практическая работа № 5 «Технология приготовления блюд из жидкого теста»

1

Тема «Виды теста и выпечки»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

11

Виды теста и выпечки

1

12

Практическая работа №6 «Технология приготовления блюд из теста»

1

Тема «Сладости, десерты, напитки»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

13

Сладости, десерты, напитки

1

14

Практическая работа № 7 «Технология приготовления сладких блюд, десертов, напитков»

1

Тема «Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК

15

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1

16

Практическая работа № 8 «Разработка пригласительного билета на праздник»

1

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (16 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, чертежные инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, детали кроя для изготовления образцов, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

17

Свойства текстильных материалов

1

18

Практическая работа № 9« Разработка коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения»

1

Тема «Конструирование швейных изделий»

2

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

19

Конструирование швейных изделий

1

20

Практическая работа № 10 «Чертёж прямой юбки»

1

Тема «Моделирование швейных изделий»

2

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках.

21

Моделирование швейных изделий

1

22

Практическая работа № 11 «Моделирования юбки со складками»

1

Тема «Швейная машина»

2

Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения.

23

Швейная машина

1

24

Практическая работа № 12 «Работа на швейной машине»

1

Тема «Технология изготовления швейных изделий»

8

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, эскизы моделей швейных изделий, коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, сантиметровая лента, утюжильная доска, утюг с терморегулятором и пара увлажнением

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

25

Технология изготовления швейных изделий

1

26

Готовая выкройка изделия из журнала мод или интернета.

1

27

Раскрой поясного изделия и дублирование деталей.

1

28

Подготовка изделия к примерке.

1

29

Примерка. Устранение дефектов.

1

30

Обработка изделия.

1

31

Окончательная обработка проектного изделия.

1

32

Обработка проектного материала. Защита проекта.

1

Раздел «Художественные ремёсла» (16 ч)

Тема  «Ручная роспись тканей»

4

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, примеры цветовых композиций, модели-аналоги проектных работ, эскизы моделей изделий

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

33

Ручная роспись тканей

1

34

Технология выполнения росписи ткани в технике холодного батика

1

35

Практическая работа № 13 «Выполнения росписи ткани в технике холодного батика»

1

36

Практическая работа № 14 «Роспись ткани в технике холодного батика»

1

Тема «Вышивание»

12

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, примеры цветовых композиций, модели-аналоги проектных работ, эскизы моделей изделий

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

37

Вышивание

1

38

Ручные стежки и швы на их основе.

1

39

Вышивание счетными швами.

1

40

Вышивание по свободному контуру.

1

41

Практическая работа № 15 «Вышивание по свободному контуру»

1

42

Атласная и штриховая гладь.

1

43

Практическая работа № 16 «Атласная и штриховая гладь»

1

44

Швы французский узелок и рококо.

1

45

Вышивание лентами.

1

46

Практическая работа № 17 «Вышивание лентами»

1

47

Обработка проектного материала

1

48

Защита проекта «Подарок своими руками»

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (20 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

20

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта..

49

Исследовательская и созидательная деятельность

1

50

Выбор темы проекта

1

51

Изготовление проектного изделия: подбор материалов.

1

52

Определение затрат на изготовление проектного изделия

1

53

Расчет затратных материалов для проекта

1

54

Этапы изготовление проектного изделия

1

55

Изготовление проектного изделия

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

56

Выполнение проекта по теме

1

57

Индивидуальная творческая работа

1

58

Выполнение проекта

1

59

Изготовление проектного изделия

1

60

Обработка проектного материала.

1

61

Практическая работа № 18

«Изготовление проектного изделия»

1

62

Обработка проектного материала, декоративная отделка.

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

63

Практическая работа № 19

«Изготовление проектного изделия, декоративная отделка »

1

64

Подготовка электронного портфолио проекта

1

65

Практическая работа № 20 «Подготовка электронного портфолио проекта»

1

66

Оформление проектного материала.

1

67

Практическая работа № 21 «Оформление проектного изделия »

1

68

Защита проекта

1

Практических работ

21



Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 пгт. Ильского

муниципального образования Северский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс       8

Учитель: Аринушкина Александра Валерьевна

Количество часов:  всего – 34часа; в неделю - 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы Аринушкиной А.В. утверждённой на педагогическом совете МБОУ СОШ № 14 пгт. Ильского МО Северский район, протокол №1 от  «31» августа  2016 год.

Программы по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  Н.В.Синица.- М.: Вентана - Граф, Москва, 2015г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:                            

   Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко и др., М.: Вентана - Граф,  2016


8 класс (34 ч)

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол.

часов

Дата  проведения

Оборудование  урока

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

план

факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема «Экология жилища»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал , плакаты, схемы

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

1

Экология жилища

1

2

Приточно-вытяжная естественная вентиляция в помещении, современные системы фильтрации.

1

Тема «Водоснабжение и канализация в доме»

2

3

Водоснабжение и канализация в доме

1

4

Практическая работа № 1 «Расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц»

1

Раздел «Электротехника» (12 ч)

Тема «Бытовые электроприборы»

6

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом  защиты электронных приборов от скачков напряжения

5

Бытовые электроприборы

1

6

Электронагревательные приборы. ТБ

1

7

Устройством и принцип  действия электрического, фена стиральной машины-автомата

1

8

Электронные приборы.

1

9

Практическая работа № 2 «Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети»

1

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

10

Способы  защиты электронных приборов от скачков напряжения

1

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии»

4

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал , схемы.

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

11

Электрический ток, напряжение, сопротивление.

1

12

Виды источников тока, графическое изображение на схемах.

1

13

Практическая работа № 3 «Чтение и сборка простой электрической схемы».

1

14

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

1

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики»

2

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстративный материал

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

15

Электротехнические устройства с элементами автоматики

1

16

Практическая работа № 4 «Расход и стоимость электроэнергии за месяц»

1

Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

Тема «Бюджет семьи»

6

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

17

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

1

18

Практическая работа № 5 «Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи»

1

19

Практическая работа № 6 «Планирование недельное, месячное и годовое расходов семьи с учётом её состава»

1

20

Практическая работа № 7 «Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи»

1

21

Технология ведения бизнеса

1

22

Практическая работа №8«Планирование индивидуальной трудовой деятельности»

1

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

Тема «Сферы производства и разделение труда»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

23

Сферы и отрасли современного производства

1

24

Виды профессий, специальности, квалификация и компетентность.

1

Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

2

Компьютер, проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, плакаты, материалы для диагностики проф.пригодности

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

25

Профессиональное образование и профессиональная карьера

1

26

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

8

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, примеры творческих проектов обучающихся, подключение к сети Интернет, электронные средства обучения

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять  проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

27

Исследовательская и созидательная деятельность

1

28

Выбор темы проекта

1

29

Подбор информации по проблеме, формирование базы данных

1

30

Определение затрат для  реализации проекта

1

31

Выполнение проекта.

1

32

Этапы изготовление проектного продукта

1

33

Оформление материалов проекта.

1

34

Защита проекта

1

Практических работ

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 6 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 7 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 8 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....