"Профессиональное становление и карьера"
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Конспект урока "Профессиональное становление и карьера", технология 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_professonalnaya_karera.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Профессиональная карьера

Контингент: обучающиеся 11-х классов.

Цели:

Обучающие:

           Дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности.

            Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение.

           Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры.

Развивающие:

            Развивать аналитические способности.

            Формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении.

Воспитательная:

             Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.      

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, объяснение, самодиагностика, метод  проблемного изложения материала, частично-поисковый метод,, групповая дискуссия, практическая работа , работа с учебником, демонстрация слайдов

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Основные понятия :  карьера, карьеризм, профессиональная карьера, карьерный рост, призвание, мастерство.        

Афоризмы и выражения:

« Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»

                                                   Коко Шанель

« Карьера - хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь»    

                                                  М. Монро

« Карьеризм - падение вверх»

                                               Е. Лец – польский поэт

« Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха»

 « Создать самого себя - это труд, труд на всю жизнь»

                                           

I  Мотивация к учебной деятельности.

        1.Проблемные вопросы: ( Зачем? Для чего это надо?)

                   

                  - Что даёт карьера человеку?

                  - Как сделать карьеру?

                  - Что влияет на выбор карьеры?

                  - Зачем планировать свою карьеру?  

   - Ответ на эти вопросы - основополагающие на нашем уроке. Ответив на них, мы определим личностную и социальную значимость карьерного роста в жизни.

II  Актуализация знаний.

- Каждому человеку свойственно желание, стремление к самоутверждению, уважение к себе как к личности, создание  имиджа. А всё это невозможно без  определённого успеха.

Ожегов: «Успех - удача в достижении чего- либо, хорошие результаты».

      1.Аутотренинг:

- Мысленно вспомните о некоторых своих успехах, достижениях в различных  видах деятельности и похвалите себя.    Успех не проявляется сам по себе, он появляется в результате деятельности. Чем больше  деятельность, тем выше результат, тем быстрее дорога к успеху, а, значит, и к карьере.

     2.Анализ ситуации: 

                                  Притча « Бабочка»

                            - Какую мудрость она несёт?  

« В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых руках принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и , раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я  распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

                            - Что же в наших руках?   (жизнь, судьба)

                            – Человек – хозяин своей  судьбы.    

                               

3.Составление  логической   цепочки      

 - Из чего складывается судьба?

Жизнь – семья - работа – успех - карьера- благополучие.

- Какой из афоризмов к уроку вы выберете в данном случае и почему?

( К.  Шанель  « Всё в наших  руках,  поэтому не надо опускать руки.»

                                                                             

- Как вы это понимаете?

- Почему мы начали разговор об успехе, а перешли к карьере?

4. Работа с текстами слайдов и учебника.                                               

Слайд № 8

Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также её самореализации является сознательное планирование карьеры. Критериями удавшейся карьеры являются удовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий) и социальный успех (объективный критерий). То есть внешняя сторона карьеры – это последовательность занимаемых профессиональных позиций, а внутренняя сторона – это то, как человек воспринимает свою карьеру, каков его образ профессиональной жизни и собственной роли в ней.

Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков.

Слайд № 9

 Должностной рост — изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета.

Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Слайд № 10,11, 12

 Виды карьеры.

Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда.

Горизонтальная карьера — вид карьеры. Который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.

Ступенчатая карьера — вид карьеры — совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Закрепление материала. Работа с литературным источником.

(Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова. т.6, Самара, 1996. С. 24-25).

"Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров - не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер? На данный вопрос Крячко мог ответить с уверенностью: Гуров самолюбив, порой самовлюблен, но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга людей, которые ценят человека не за звание и должность, а за профессионализм. За рюмкой Гуров порой болтает: мол, не способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами. Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет быть незаменимым. Любого генерала, любого министра можно заменить, никто не заметит. А старшего опера - "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра - класса или первую скрипку в оркестре. Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из-за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен. Такого положения в конторе , когда никто - ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, - может достичь лишь специалист экстра -класса".

Вопросы для обсуждения:

1.Какой тип карьеры - вертикальная или горизонтальная - представлен в отрывке? Каковы преимущества и недостатки данного типа карьеры?

2.Какие цели можно реализовать в данной карьерной стратегии?

3. Какие ценности могут лежать в основе такого карьерного движения?

Слайд № 13

                    - Что такое проф. карьера?

                    - С чем она связана?

                    - Чем отличается карьера от карьеризма?

                    - Какой из афоризмов подтверждает это?

                      (« Карьеризм – падение вверх»)

                    - Дайте этому объяснение.

 - Приведите примеры знаменитых людей, достигших высокого уровня карьеры.

« Профкарьера знаменитых людей»  (знаменитости шоу - бизнеса, политики, спортсмены)

  - Ангела Меркель,  Хилари Клинтон, Сафра Кэтц- совладелица и финансовый директор  гиганта компьютерной индустрии в сфере высоких технологий,    Кристина Голд- возглавляет фирму Western Union, К. Эрнс- продюсер и     руководитель телекомпании « Первый канал» и т. д.

- Понятие карьеры нельзя связывать только с работой. Это ещё и род занятий,  деятельности.

- Какой из афоризмов, данных  в начале урока соответствует этим примерам?

 ( « Создать самого себя - это труд, труд на всю жизнь»)

Один японский политик сказал, что карьера - это 99 % труда и 1% успеха.

Артистическая карьера, военная карьера, карьера юриста, менеджера,          

Политика, спортсмена и т. д. – это профессиональная карьера.

7. Дискуссия:

- Что означает « сделать карьеру?»

 (Ответ:  Добиться высокого престижного уровня положения в обществе и высокого уровня доходов).

- От чего зависит успешность карьеры?

 (Ответ: От уровня образования, устремлённости, совпадение                                                  профессионально важных  качеств личности с требованиями            профессии )

8.  Работа с таблицей в учебнике   « Уровни притязаний и карьера»

- Какие люди делают карьеру?

 (Ответ:  - Оптимисты, целеустремлённые, активные, имеющие  свою                                                     индивидуальность)

- Какие качества личности для этого необходимы?

 (Ответ: Профкомпетентность, порядочность, честность,                                             исполнительность,  ответственность, организованность,                                                 коммуникативность)

- Есть ли финал карьеры?

 (Ответ: Нет. Человек может постоянно ставить цели, добиваться лучших результатов)

- Как соотнести карьеру и семью ?

( Ответ: - Планировать своё время)

Вывод:

- Хорошее образование - важнейший, но не единственный способ повышения своей будущей зарплаты.  Не менее важно выстроить свою профессиональную карьеру таким образом, чтобы постоянно набирать всё больший объём таких навыков и умений, помогут  добиться мастерства в профессии.

  Любое продвижение в карьере - это нагрузка на организм. Поэтому не менее важно вести здоровый образ жизни.

Карьера даёт личности больше положительных качеств - самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой, улучшение благосостояния.

  Чаще всего в жизни человек добивается горизонтальной карьеры, через достижение мастерства в деле.

 9. Практическая работа -  самодиагностика.

Для того чтобы определить свою профессиональную ориентацию, предлагаю вам  ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. (См. приложение 2).

  III     Заключение.  Итог урока.            

–Какой из афоризмов больше подходит для                                                                       заключения нашего урока?

 « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и  безрадостное  существование на задворках чужого успеха.»

                                       

 Домашнее задание     

- Составить небольшое эссе на тему « Мой звёздный час». (В чём мой успех в будущем).

 - Составить  «Карту карьеры», пользуясь планом (приложение 1)

Используемая литература:

  1. Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова. т.6, Самара, 1996. С. 24-25
  2. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г.Никифорова, М.Дмитриевой, В. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001.
  3. Технология, Твоя профессиональная карьера, 8-9 класс, Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В., 2010.
  4. Учебник. - 5-е изд. - Под ред. Чистяковой С.Н. - М.: Просвещение, 2010. -159 с.
  5.  Интернет-ресурсы:

Приложение 1

Карточка № 1

  1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Учитель»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая  должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьера – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

 

Карточка № 2

  1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Адвокат»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая  должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьерный рост – это …

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 3

  1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Модельер»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая  должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Вертикальная карьера – это …

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 4

  1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Менеджер»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая  должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Горизонтальная карьера – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 4

  1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Экономист»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая  должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьеризм – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Приложение 2.

Опросник «Профессиональная карьера»

Источник:  Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г.Никифорова, М.Дмитриевой, В. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001.

Инструкция: Для того чтобы определить свою профессиональную ориентацию, предлагаю вам  ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен.

Бланк ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

  1. Для меня важно строить свою карьеру в пределах одной конкретной профессиональной сферы
  2. Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людьми на всех уровнях
  3. Для меня важно иметь возможность делать всё по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации
  4. Меня больше всего интересует постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защитой
  5. В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям
  6. Я хочу работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми
  7. Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены
  8. В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей
  9. Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью
  10. Я предпочитаю быть первым руководителем в организации
  11. Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями
  12. Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени
  13. Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше
  14. Мне нравится соревноваться и побеждать других
  15. Для меня важно построить карьеру, которая позволит следовать моему образу жизни
  16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие
  17. Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбранной профессии
  18. Я стремлюсь занять высокую руководящую должность
  19. Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум свободы и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения
  20. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт
  21. Мне нравится возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели
  22. Главная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли
  23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере
  24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело
  25. Я соглашаюсь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции
  26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность  наблюдать за работой других и давать им указания
  27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился бы о своей свободе и самостоятельности
  28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности
  29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим
  30. Соревнования и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры
  31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится
  32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры
  33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией
  34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации
  35. Яне хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса
  36. Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением
  37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели
  38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования
  39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере
  40. Я предпочитаю работу не связанную с командировками
  41. Ради новой должности я бы не сменил место жительства

Ключ к тесту:

Бланк ответов служит одновременно ключом для обработки результатов.

  • Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого столбца)
  • В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41.
  • Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3.
  • Полученные значения сравниваются между собой. Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов.

1 столбец

Профессиональная компетентность

2 столбец

Менеджмент (руководство)

3 столбец

Независимость (самостоятельность)

4 столбец

Стабильность работы (4,12,20)

Стабильность места жительства (28,36,41)

5 столбец

Помощь людям

6 столбец

Вызов обществу

7 столбец

Совмещение стилей жизни

8 столбец

Предпринимательство

Интерпретация результатов

Опросник содержит 8 диагностических шкал измерения карьерных ориентации («якорей карьеры»).

1. Профессиональная компетентность. Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т. д.). Человек с такой ориентацией хочет быть мастером своего дела, он бывает особенно счастлив, когда достигает успеха в профессиональной сфере, но быстро теряет интерес к работе, которая не позволяет развивать его способности. Одновременно такой человек ищет признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем его мастерству. Он готов управлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для него особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие дли продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающим принятие компетентных решений.

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота  ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом работы эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Такая работа требует навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя ответственности и власти. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой сможет управлять различными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.

3. Автономия (независимость). Первичная забота личности с такой ориентацией — освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность все делать по-своему: самому решать, когда, над чем и сколько работать. Такой человек не хочет подчиняться правилам организации (рабочее место, время, форменная одежда). Конечно, каждый человек в некоторой степени нуждается в автономии, однако если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе или от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать серьезных обязательств или преданности организации и будет отвергать любые попытки ограничить его автономию.

4.  Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Различают два типа стабильности — стабильность места работы и стабильность места жительства. Стабильность места работы подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определенный срок службы, или хорошую репутацию (не увольняет рабочих), заботится о своих работниках после увольнения и платит большие пенсии, выглядит более надежной в своей отрасли. Человек с такой ориентацией — его часто называют «человеком организации» — ответственность за управление карьерой перекладывает на нанимателя. Он будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания. Человек второго типа, ориентированный на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это предотвращает его «срывание с места». Люди, ориентированные на стабильность, могут быть талантливыми и занимать высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открывающихся возможностей роста.

5.Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией имеет возможность продолжать работать в этом направлении, даже если ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит ему реализовать главные ценности жизни. Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продукции и товаров, защиты прав потребителей и т. д.

5. Вызов. Основные ценности при карьерной ориентации этого типа — конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции «выигрыша—проигрыша». Процесс борьбы и победа более важны для человека, чем конкретная область деятельности или квалификация. Например, торговый агент может рассматривать каждый контракт с покупателем как игру, которую надо выиграть. Новизна, разнообразие и вызов имеют для людей с такой ориентацией очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится скучно.

6.  Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом — где живет, как совершенствуется, чем конкретную работу, карьеру или организацию.

7.  Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою марку, свое дело, свое финансовое богатство. Причем это не всегда творческий человек, для него главное — создать дело, концепцию или организацию, построить ее так, чтобы это было продолжением его самого, вложить туда душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать.

(Для экономии времени можно раздать распечатку интерпретации на каждую парту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Профессиональное самоопределение и карьера"

Вашему вниманию предлагаю программу  элективного курса "Профессиональное самоопределение и карьера"Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосозн...

Проведение открытого урока в 11 классе по теме " Профессиональное становление и карьера".

Данный урок раскрывает сущность понятия "Карьеры", её виды, какие условия способствуют созданию будущей карьеры, что поможет социальной адаптации выпускников....

Профессиональное становление. Карьера

Профессиональное становление. Карьера. Презентация с цифрами и данными для конкртной подачи материала....

"Профессиональное становление и карьера"

Презентация к  уроку "Профессиональное становление и карьера", технология 11 класс...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...

Профессиональное самоопределение. Кризисы профессионального становления личности

В период взрослости человек осваивает важные для себя сферы жизни (профессиональная деятельность, создание собственной семьи и воспитание детей, уход за стареющими родителями, организация досуга...