Рабочая программа технология (девочки) ФГОС 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено основное направление технологии  «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, музыки,  изобразительного искусства и технологии МБОУ «Июсская СОШ»

_________Лалетина А.В.  

Протокол № 1  от 25.08.2016г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

__________ГаппельГ. И.

Протокол МС №1 от 29.08.2016г

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

_______Михайлова Т. С.

Приказ №  66 от от 31.08.2016г.

Рабочая программа

по технологии

образовательной области  «Технология»

для      5   класса

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Составитель:  

Лалетина А.В., учитель

 технологии

с. Июс

2016

Пояснительная записка

        Рабочая программа курса «Технология» для 5 класса (образовательная область «технология») с изучением технологии  на базовом уровне составлена  на основе Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом примерной программы основного общего образования по технологии  на базовом уровне, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Июсская СОШ» и с учетом УМК под редакцией А.Т.  Тищенко,  Н.В.  Синица,  В.Д.  Симоненко  5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вента-на-Граф, 2014, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2015-2016 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено основное направление технологии  «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Цель изучения учебного предмета «Технология»

        Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Основными задачами   изучения  учебного предмета  «Технология»  в  системе  основного общего образования являются:

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение  необходимыми  в  повседневной  жизни  базовыми  (безопасными) приёмами  ручного  и  механизированного  труда  с  использованием  распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение  обще трудовыми  и  специальными  умениями,  необходимыми  для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие  у  учащихся  познавательных  интересов,  технического  мышления, пространственного  воображения,  интеллектуальных,  творческих,  коммуникативных  и организаторских способностей;
  • формирование  у  учащихся  опыта  самостоятельной  проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание  трудолюбия,  бережливости,  аккуратности,  целеустремлённости, предприимчивости,  ответственности  за  результаты  своей  деятельности,  уважительного отношения  к  людям  различных  профессий  и  результатам  их  труда;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное  самоопределение  школьников  в  условиях  рынка  труда, формирование  гуманистически  и  прагматически  ориентированного  мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
  •         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В  данной  программе  изложены  основные  направления Технологии ведения дома, в рамках которых изучается учебный предмет.

Место предмета «Технология» в  учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 5 классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В данном классе обучается 6 девочек. 4 девочки хорошо усваивают  материал, быстро справляются с заданиями на уроке. 2 ребенка требуют повышенного внимания со стороны учителя.

Содержание программы

Раздел 1. Творческая проектная деятельность (2 часа)

Основные теоретические сведения

 Творческий проект, учебный творческий проект. Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, аналитический.

Практические работы

Постановка   проблемы, формировка задачи, различать этапы творческой деятельности

Варианты объектов труда

Творческий проект

Раздел  2.Оформление интерьера (2 часа)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.  Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Варианты объектов труда

Интерьер кухни.

Раздел  3. Кулинария ( 12 часов)        

Основные теоретические сведения

 Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда

Таблицы, справочные материалы. Бутерброды и горячие напитки к завтраку Омлет, яичница, Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры. Вареные яйца Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Раздел 4. Элементы машиноведения ( 10 часов)        

Основные теоретические сведения

 Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Варианты объектов труда

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Раздел 5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  (20 часов)

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук.

Раздел 6: Художественные ремёсла  (10 часов)        

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения работ по изготовлению лоскутного изделия, лоскутная техника, лоскут, шаблон, прокладочные материалы, цветовой круг. Эскиз, шаблон, раскрой, технологическая последовательность изготовления прихватки, выполненной в лоскутной технике

Практические работы 

Выполнение эскизов орнаментов Подбор ткани по цвету, рисунку и фактуре, подготовка  ткани   к работе, использовать прокладочных материалов. Выполнение эскизы, подбор материалы и инструменты, правильно собирать полотно, правильно соединять подкладки с основой.

Варианты объектов труда

Прихватка

Раздел 7. Вышивание (10часов)        

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда

Салфетка , носовой платок.

Раздел 8.Творческие проектные работы (4часа)        

Основные теоретические сведении

         Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы.

 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

Варианты объектов труда. 

Творческие проекты.

В результате изучения технологии   на базовом уровне учащиеся 5 класса

познакомятся:

  • с  ролью  технологий  в  развитии  человечества,  механизацией  труда,  технологической культурой производства;
  • функциональными  и  стоимостными  характеристиками  предметов  труда  и  технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами  домашней  экономики,  бюджетом  семьи,  предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством,  управлением  и  обслуживанием  доступных  и  посильных  технико-технологических  средств  производства  (инструментов,  механизмов,  приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами  потребления,  материальным  изделием  или  нематериальной  услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами  обеспечения  безопасности  труда,  культурой  труда,  этикой  общения  на производстве;
  •   информационными  технологиями  в  производстве  и  сфере  услуг,  перспективными технологиями;  

 овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • основными  методами  и  средствами  преобразования  и  использования  материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением  распознавать  и  оценивать  свойства  конструкционных,  текстильных  и поделочных материалов;
  • умением  выбирать  инструменты,  приспособления  и  оборудование  для  выполнения работ,  находить  необходимую  информацию  в  различных источниках,  в  том  числе  с использованием компьютера;
  • навыками  чтения  и  составления  конструкторской  и  технологической  документации, измерения  параметров  технологического  процесса  и  продукта  труда;  выбора, проектирования,  конструирования,  моделирования  объекта  труда  и  технологии  с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования  трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками  выполнения  технологических  операций  с  использованием  ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать  учебный  творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Личностные  результаты  освоения  учащимися  предмета  «Технология»  в основной школе:

-  проявление  познавательной  активности  в  области  предметной  технологической деятельности;

-  выражение  желания  учиться  и  трудиться  для  удовлетворения  текущих  и

перспективных потребностей;

-  самооценка  умственных  и физических  способностей  при  трудовой  деятельности  в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;  

-  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  

-  становление  самоопределения  в  выбранной  сфере  будущей  профессиональной деятельности,  планирование  образовательной  и  профессиональной  карьеры,  осознание необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;

- проявление  технико-технологического  и  экономического  мышления  при

организации своей деятельности;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-  формирование  основ  экологической  культуры,  соответствующей  современному уровню экологического мышления;  

-  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-  осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

          Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в

основной школе:

-  алгоритмизированное  планирование  процесса  познавательно-трудовой

деятельности;

-  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям  способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных алгоритмов;

-  комбинирование  известных  алгоритмов  технического  и  технологического

творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  

-  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-  выявление  потребностей,  проектирование  и  создание  объектов,  имеющих

потребительную стоимость;  

-  самостоятельная  организация  и  выполнение  различных  творческих  работ  по

созданию изделий и продуктов;

-  виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов,  продуктов  и

технологических процессов;  

-  проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;

 -  планирование  и  регуляция  своей деятельности;  подбор  аргументов,  формулирование  выводов  по  обоснованию  технико-технологического  и  организационного  решения;

-     отражение  в  устной  или  письменной форме результатов своей деятельности;

-  выбор  для  решения познавательных и  коммуникативных  задач  различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-  организация  учебного  сотрудничества  и  совместной  деятельности  с  учителем  и сверстниками;  

-  согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с другими её участниками;  

-  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-  оценивание  правильности  выполнения  учебной  задачи,  собственных  возможностей  её решения;  

-  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям;  обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-  соблюдение  норм  и  правил  безопасности  познавательно-трудовой  деятельности  и созидательного  труда;  соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с технологической культурой производства;

-  оценивание  своей  познавательно-трудовой  деятельности  с  точки  зрения  нравственных, правовых  норм,  эстетических  ценностей  по  принятым  в  обществе  и  коллективе  требованиям и принципам;

-  формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение  применять  его  в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

          Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

 в познавательной сфере:

-  рациональное  использование  учебной  и  дополнительной  технической  и

технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-  оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-  ориентация  в  имеющихся  и  возможных  средствах  и  технологиях  создания  объектов труда;

-  владение  алгоритмами  и  методами  решения  организационных  и  технико-

технологических задач;

-  распознавание  видов,  назначения  материалов,  инструментов  и  оборудования,

применяемого в технологических процессах;  

-  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами  выполнения  графической  документации,  овладение  методами  чтения  технической, технологической и инструктивной информации;

-  применение общенаучных  знаний по предметам  естественно-математического цикла в процессе  подготовки  и  осуществления  технологических  процессов  для  обоснования  и аргументации рациональности деятельности;  

-  применение  элементов  прикладной  экономики  при  обосновании  технологий  и проектов;

-  владение  элементами  научной  организации  труда,  формами  деятельности,

соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  в трудовой сфере:

-  планирование технологического процесса и процесса труда;  

-  подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-  проведение  необходимых  опытов  и  исследований  при  подборе  сырья,  материалов  и проектировании объекта труда;

-   подбор  инструментов,  приспособлений  и  оборудования  с  учётом  требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-  проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты работы;  

-  выполнение  технологических  операций  с  соблюдением  установленных  норм,

стандартов, ограничений;  

-  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  

-  соблюдение  норм  и  правил  безопасного  труда,  пожарной  безопасности,  правил санитарии и гигиены;

-  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-  выбор  средств  и  видов  представления  технической  и  технологической  информации  в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-  подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических процессах с учетом областей их применения;

-  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;  

-  выявление  допущенных  ошибок  в  процессе  труда  и  обоснование  способов  их исправления;

-  документирование результатов труда и проектной деятельности;

-   расчёт себестоимости продукта труда;  

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;   в мотивационной сфере:

-  оценивание  своей  способности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности, предпринимательской деятельности;  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-  направленное продвижение к выбору профиля  технологической подготовки в  старших классах  полной  средней  школы  или  будущей  профессии  в учреждениях  начального профессионального или среднего специального образования;

-  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;  

-  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,

денежных средств, труда;  

-  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;   в эстетической сфере:

-  овладение  методами  эстетического  оформления  изделий,  обеспечения  сохранности продуктов  труда,  дизайнерского  проектирования  изделий; разработка  варианта  рекламы выполненного объекта или результата труда;

-  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-  художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

-  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

-  участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

-  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;  

  в коммуникативной сфере.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Учебник          В.Д.Симоненко, «Технология», 5 класс, М., Вента-Граф, 2014 г.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. «Технология», программно-методические материалы, 5-11класс, М., Дрофа, 2014г.
  2. О.А.Кожина, С.Э.Маркуцкая, Обслуживающий труд, методическое пособие, 5 класс, М., Дрофа, 2014.
  3. Ю.В.Крупская, Технология, методические рекомендации, М., Вентана – Граф, 2013.
  4. Технология, 5 класс, поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, вариант для девочек, автор-составитель Граф, 2013


Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Предметные результаты

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1.  Творческая проектная деятельность (2 часа)

Универсальные учебные действия

Личностные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях;

 - определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

 - отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению;

- понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

1

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б.

 Практическое  освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.

2

Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

Раздел 2: Оформление интерьера (2 часа)

Универсальные учебные действия

Личностные

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные

- Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательны

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого

3

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Эскиз кухни-столовой.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;

 проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

4

Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».

Раздел 3: Кулинария ( 12 часов)

Личностные:

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 - Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого.

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

5

Санитария и гигиена на кухне.

Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом

требований технологии и материально-энергетических ресурсов; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

6

Пищевые (питательные) вещества

7

Технология

приготовления бутербродов.  

8

Технология

приготовления горячих напитков. 

9

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

10

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

11

Тепловая кулинарная обработка овощей.

12

Технология

приготовления блюд из яиц. 

13

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

14

Как правильно вести себя за столом

15

Творческий проект « Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

16

Защита проекта  

Раздел 4:Элементы машиноведения ( 10часов)

Универсальные учебные действия

Личностные

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные

- Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательны

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого

17

Классификация текстильных волокон

Соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

18

Получение ткани 

19

Текстильные материалы и их свойства

20

История создания швейной машины

21

Подготовка швейной машины к работе

22

Основные операции при машинной обработке изделий

23

Швейные ручные работы

24

Техника выполнения ручных работ

25

Бытовая швейная машины

26

Виды машинных швов

Раздел 5: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  (20 часов)

Универсальные учебные действия

Личностные:

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 - Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого.

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

27

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней.

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований

28

Фигура человека и ее измерения. Правила снятия мерок

29

Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностям. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе.

30

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе

31

Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам

32

Выбор модели и моделирование фартука

33

Подготовка выкройки к раскрою.

34

Виды отделки  швейных изделий

35

Инструктаж по ТБ работы с тканями. Способы рациональной  раскладки выкройки на ткани.

36

Раскрой фартука

37

Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов

38

Выполнение ручных стежков строчек и швов

39

Перенос контурных линий и точек  на ткани

40

Краевые и соединительные швы. Условные обозначения и технология выполнения

41

Обработка нагрудника фартука

42

Обработка нижней части фартука

43

Обработка накладных карманов фартука

44

Обработка бретелей и пояса фартука

45

Сборка и отделка изделия

46

Влажно тепловая обработка изделия и ТБ утюжильных работ. Контроль и оценка качества изделия

Раздел 6: Художественные ремёсла  ( 10 часов)        

Универсальные учебные действия

Личностные

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные

- Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательны

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого

47

Декоративно-прикладное искусство

Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности овладение методами эстетического оформления изделий требований технологии и материально-энергетических ресурсов выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда

48

Основы композиции

49

Орнамент. Символика в орнаменте.

50

Цветовые сочетания в орнаменте

51

Возможность лоскутного шитья и моды. Геометрический орнамент и композиция

52

Выполнение эскиза в лоскутной технике

53

Изготовление шаблонов элементов орнамента

54

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье

55

Соединение лоскутной основы с подкладкой

56

   Декоративная и окончательная отделки изделий.

Раздел 7: Вышивание (10часов)        

Универсальные учебные действия

Личностные:

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 - Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого.

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

57

Вышивка как вид декоративно -прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме

Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

58

Инструменты и материалы. Цвет и его свойство

59

Выполнение простейших вышивальных швов «Вперед иголку», способы безузелкового закрепления рабочей нити, заправка ткань в пяльцы.

60

Выполнение простейших вышивальных швов «Назад иголку».

61

Простейшие вышивальные швы :стебельчатый.

62

Простейшие вышивальные швы :тамбурный.

63

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик»

64

Выполнение простейших вышивальных швов «петельный»

65

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань

66

Свободная вышивка по рисованному контуру

Раздел 8: Творческие проектные работы ( 4 часа)

Универсальные учебные действия

Личностные

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

- Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные

- Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательны

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению.

- Понимать точку зрения другого

67

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

68

Составления технологической последовательности выполнения проекта

69

Выполнения  творческого проекта

70

Защита творческих проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 1 - 4 классы

Для разновозрастного обучения в малокомплектных школах. Особенность в комплексном тематическом планировании. Дан пример урока РВГ....

рабочая программа технология 5-8 класс фгос

рабочая программа 5-8 класс фгос...

Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)

Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...

Рабочая программа "Технология" (адаптированная) для классов с ОВЗ

Рабочая программа, Предметная область "Технология" (адаптированная) для классов с ОВЗ...

Рабочие программы технология 5-7 классы 2015-2016 год

Содержание:1. Программа и ктп  5 класс мальчики.2. Программа и ктп 6 класс мальчики.3. Программа и ктп 7 класс девочки....

Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...