Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 1 - 4 классы
рабочая программа по теме

Листова Вера Васильевна

Для разновозрастного обучения в малокомплектных школах. Особенность в комплексном тематическом планировании. Дан пример урока РВГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_1-4.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Синеутесовская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

                                                                                   

Рабочая программа

Т  Е  Х  Н  О  Л  О  Г  И  Я

1   -    4     классы

ВАРИАНТ: Разновозрастное обучение в

                 малокомплектных  школах

                                                              Составители:

                                                                           ЛИСТОВА Вера Васильевна

                                                      РУДОВА  Зинаида Георгиевна

П.Синий Утёс, 2009 г

Пояснительная  записка

  1. . Цель курса – общее развитие на уроках труда психических процессов (ощущения, восприятия, мышления, воображения, воли, чувств) и психофизических функций (ловкости, точности, координации движений, глазомера и т.д.).

  1. . Задачи курса:
  1. Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.
  2. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.
  3. Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий.
  4. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  1. Требования к уровню содержания дисциплины.

Учащиеся должны:

  1. . Знать/понимать:
  1. Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. Распространённые виды профессий;
  3. Влияние технологической деятельности человека на окружающую

     среду и здоровье;

  1. Область применение и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютеров);
  2. Основные источники информации;
  3. Правила безопасности и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой.
  1. . Уметь:
  1. Выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
  3. Получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
  4. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;
  5. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

      2.3. Овладевать базовыми компетенциями, т.е. использовать       приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  1. Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  2. Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  3. Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  4. Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

2.4. Овладевать ключевыми компетенциями:

2.4.1. Информационно-технологические:

  1. Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию для решения технических и технологических задач с использованием простейших запросов;
  2. Умение представлять материал с помощью средств презентации, творческих проектов; последовательность и краткая характеристика операций;
  3. Способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; создавать работы по простой проектно-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);

 2.4.2. Коммуникативные:

  1. Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
  2. Умение обмениваться информацией.

  2.4.3. Учебно-познавательные:

  1. Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приёмами обработки материалов; грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ; экономичное использование материалов;
  2. Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: узнавать о значении продуктивной деятельности человека; о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нём культурных традиций; о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
  3. Умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу; дать анализ конструкции изделия и воссоздать по образцу; усовершенствование конструкции в соответствии с поставленной задачей; создание образа по ассоциации; создание моделей по собственному замыслу; декоративное оформление и отделка изделий;
  4. Умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.).

  1. Обладать специальными компетенциями:

Давать существенную характеристику изученным объектам (сформировать заинтересованное и почтительное отношение к культурным традициям, которые были выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде).

  1. Объём дисциплины.

        1 класс – 32 часа.

        2 класс – 34 часов.

        3 класс – 68 часов.

        4 класс – 68 часов.

  1. Содержание дисциплины.

       Особенности  рабочей программы  Технология для 1-4 классов:

           -  содержание образования разбито на комплексные содержательные блоки исходя из требований к уровню подготовки окончивших начальную школу;

          - учтены общие воспитательные и образовательные  задачи по объединяющим темам; предусмотрена возможность проследить развитие учащихся по конечному результату в каждом содержательном комплексном блоке по классам, по четвертям и по учебным годам;

          - соблюден принцип последовательности – новое опирается на предыдущее и вытекает из него;

          -   системность комплексных содержательных блоков и тем.

        Содержание рабочей программы разбито на 10 блоков с учетом времени четвертей учебного года.

    4.1. Комплексное тематическое планирование

Чет-

верть

Классы

                         П е р в а я        четверть





        1

           2

                  3

              4

Общие  цели  и  задачи


Первоначальное ознакомление с отдельными приёмами шитья, вышивания, с правилами безопасности труда, технологией обработки.

Формирование навыков работы с другими материалами (пластилин, природный материал и т. д.)

Развивать ручную умелость разнообразными технологическими приёмами.

Развивать усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие, внимание, память.




Формирование художественного вкуса, активизация творческого воображения, способностей конструирования, изобретательности.

Развитие моторики пальцев рук.

Развитие навыков работы с разными материалами (бумага, текстиль, пластилин, бисер), технология обработки.

Объяснение правил безопасности труда, сообщение новых знаний и повторение ранее изученных.

Отработка разных приёмов работы с бумагой и картоном.

Знания правил безопасности труда с инструментами

Развивать аккуратность, терпение, трудолюбие, внимание.

Отработка технологии шитья, вышивания.


Овладение приёмами вырезания, разметки и приклеивания (вырезание многократно сложенной бумаги, симметричное вырезание, разметка по шаблону, на глаз, с помощью чертежных инструментов).

Освоение технологических приёмов шитья, в вышивания.

Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду.

Вышивания.

Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду.

Умение читать схему оригами и грамотно выполнять складывание, поиск новых конструктивных решений.

Освоение технологических приёмов шитья, вышивания.

Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду.

Освоение технологических приёмов шитья, вышивания.

Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду.

Экскурсия  -  1

Экскурсия  -  1

Экскурсия  -  1

Общественно-полезный труд-1

Общественно-полезный труд-1

Общественно-полезный труд-1

Комплексные работы  - 3 часа

Комплексные работы  - 3 часа

Комплексные работы  - 6

Комплексные работы  - 6

Плоская аппликация из семян – 1

Объемная игрушка из природного материала – 1

Настенное панно – 1

Рамка для фотографий – 1

Объемная аппликация – 1

Мозаика из обрывных кусочков – 1

Композиция из соцветий - 2

Рамка для художественных работ – 1

Плоские композиции из засушенных соцветий - 1

Мозаика из яичной скорлупы - 1

Лепка из пластилина - 3


Лепка из пластилина, рельефы - 4

Работа с бумагой и картоном   -  4

Работа с бумагой и картоном -  3

Работа с бумагой и картоном   -  8

Работа с бумагой и картоном   -  8

Оригами. Собачка – 1

Оригами - 1

Художественное  моделирование -1

Симметричное вырезание - 1

Склеивание моделей – 2

Оригами. Кошечка - 1

. Объемная аппликация - 1

Симметричные прорезы - 2

Многослойный орнамент – 2

Гофрированная бабочка - 1

Оригами выпуклая аппликации -1

Симметричное вырезание - 2

Транспарантное вырезание – 2

Плоские бумажные аппликации - 1

Урок-опыт. Свойства бумаги – 1

Витражи - 1

Разноцветный кубик – 2

        Часы   1 четв.              7

                      8

                           16

                         16

                                                             

    В  т  о  р  а  я       четверть

Комплексные работы  - 2

Комплексные работы  - 2

Комплексные работы  - 4

Комплексные работы  - 4

Снегурочка из ватных шариков -2

Мозаика из кусочков ткани – 1

Новогодний сувенир - 2

Снеговик

Новогодняя салфетка - 2

Мозаика из ватных шаблонов - 1

Новогодний сувенир – 2

Елочка

Новогодний сувенир. Сапожок - 2

Работа с бумагой и картоном   -  5

Работа с бумагой и картоном -  5

Работа с бумагой и картоном -  10

Работа с бумагой и картоном -  10

Ребристые елочные украшения – 2

Обрывная аппликация - 2

Прорезы, создающие объемность – 2   Жар-птица

Бумажный город - 2

Снегирь на ветке рябины – 2

Объемная аппликация - 2

Прорезы. Ёжик - 2

Ажурные игрушки - 2

Ажурные изделия - 1

Поздравительная открытка - 1

Украшение поверхностей - 2

Объемная аппликация - 2

Поделка. Стаканчик - 1

Круговая композиция - 1

Аппликация, елка -1

Новогодняя открытка - 1

Подарочные упаковки - 2

Складная звезда - 2

              Часы   2 четв.      7

                        7

                           14

                        14


Третья                        

Комплексные работы  - 5

Комплексные работы  - 5

Комплексные работы  - 6

Комплексные работы  - 6

Шкатулка для рукоделия - 3

Папье-маше. Плоды – 3

Нитяная графика. Изонить – 2

Тряпичный домик -2

Пластилиновые шарики - 2

Нитяная графика - 2

Заполнение углов – 2

Игрушки с подвижными деталями – 2

Объемное конструирование – 2

Изделия из папье-маше - 2

Работа с бумагой и картоном   -  1

Работа с бумагой и картоном   -  2

Работа с бумагой и картоном   -  7

Работа с бумагой и картоном   -  7

Бумажная аппликация. Лес зимой - 1

Праздничная открытка - 2

Конструирование бревенчатого сруба - 2

Упаковка для подарков – 4

Выпуклая аппликация - 2

Пасхальный заяц - 3

Объемная аппликация - 1

Пригласительная открытка – 1

Декоративная настольная кукла - 1

Изделия из ткани  - 3

Изделия из ткани  - 3

Изделия из ткани  - 7

Изделия из ткани  - 7

Салфетка с бахромой – 1

Вышивание по криволинейному контору -1

Мягкая игрушка - 3

Плоские игрушки из ткани – 2

Вышивка швом «вперед иголку» - 2

Веселый портрет – 1

Мягкая игрушка из лоскутков - 4

Лоскутная мозаика – 2

Пришивание пуговиц - 1

Кактус. Булавочница - 3

             Часы 3 четв.       9

                 10

                         20

                           20

Ч  е  т  в  е  р  т  а  я          четверть

Комплексные работы  - 2

Комплексные работы  - 2

Комплексные работы  - 11

Комплексные работы  - 11

Сборка моделей из деталей конструктора - 2

Вышивка бисером - 2

Выкладывание шерстяных нитей. Панно – 4

Прорезная аппликация - 2

Вышивка крестом – 4

Холодный батик - 2

Плетение на проволоке - 3

Плетение на проволоке - 4

Плетение на леске - 3

Работа с бумагой и картоном   -  4

Работа с бумагой и картоном   -  4

Изделия из ткани  - 6

Изделия из ткани  - 6

Оригами – 2

Выпуклая аппликация – 1

Шитье по выкройкам

Кошелек – 2

Вышивание крестом - 2

Аппликация. Летняя полянка - 2

Оригами – 1

Пенал – 2

Вышивание болгарским крестом - 4

Плоская аппликация - 2

Сумочка - 2

Изделия из ткани  - 2

Изделия из ткани  - 2

Починка одежды – 1

Шов через край - 1

Вышивание простым крестом - 2


ОПТ  -   1

 ОПТ  -   1

ОПТ  -   1

ОПТ  -   1

          часы  2 четв.          9

                         9

                         18

                     18

           Часы год  (год)         32

                        34

                         68

                     68

УДЗ  Осознанно использовать термины (деталь, форма, размер), названия материалов

Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

Различать по внешнему виду инструменты

Проводить наблюдения за изменением внешнего вида бумаги и ткани при сминании и заглаживании, при намокании и высыхании.

УДУ  Размечать по шаблону контуры криволинейных деталей, симметричных деталей на заготовке, овальной заготовки, простых элементов аппликации и вырезы для ажурных орнаментов на сложной заготовке






УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

Назначения инструментов , приспособлений.

Пути упрощения технологии.

Строение разных видов бумаги и картона



УДУ размечать сложный контур с внутренними углами по щаблону. Вырезать ножницами круглые детали, торцевать, вшивать блок листов нитками и проволочными скобами.

Сшивать текстильные детали швом «ручная строчка», вышивать стебельчатым швом

УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

Принимать участие в обсуждении конструкции, рассматривать образец изделия в сборе сравнивать технический рисунок и эскиз, развертки с образцом изделия.

Обсуждать технологию изготовления изделия.

Обосновывать план оснащения рабочего места.

УДУ  Окантовывать картон бумажными полосами.

Пришивать пуговицы в прокол, швом через край тесьму и сутаж.

Плести плоские и объемные изделия из одиночных бумажных полос.

Наклеивать мельчайшие кусочки лоскутной мозаики

УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

Обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку.

Самостоятельно составлять план работы.

Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты.

Самостоятельно планировать оснащение рабочего места, выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия.

УДУ   Шлифовать заготовку из папье-маше, расписывать гуашевыми красками, вышивать простым и болгарским крестом.

Штопать трикотажные изделия.

Проверять исправность инструмента, выбирать в соответствии с заданием материалы нужного вида, фактуры и размера.

                                                                                                                                                                         Приложение № 1 к рабочей программе       ТЕХНОЛОГИЯ   1-4  классы

Пример составления комплексного тематического планирования     1-2  классы      

   1   класс                                                                                                                                      2  класс

Урок

Результат, контроль

Содержание

ТЕМА

Содержание

Результат, контроль

урок

Первоначальное ознакомление с бумагой, ее назначением и способами её обработки; знакомство с инструментами для обработки бумаги, приёмами работы с ними и правилами безопасности труда; с организацией рабочего места.

Изделия из бумаги и картона.



Активизация творческого воображения.


Отработка приемов работы  с бумагой.


Формирование художественного вкуса, активизация творческого воображения, способностей конструирования, изобретательности.

1

Суть понятия «оригами», правила многослойного складывания.

Складывание бумаги. Оригами. Собачка. Кошечка.

Художественное мо-делирование из бума-ги  сгибанем. Оригами.

Приемы складывания бумаги. Условные обозначения, чтение схем.

1

2

Приём получения овальной развёртки.

Гофрированная бабочка.

Выпуклая аппликация на плоскости. Овощи.

Способ изготовление ребристых форм.

2

3

Особенности разметки по лицевой стороне заготовки, работа с шаблоном.

Плоские бумажные аппликации, ДОМ.

Плоские бумажные аппликации, ДЕРЕВО.

Резание по сложному контуру, работа с шаблоном.

3

Приложение № 2 к рабочей  программе

Пример                                                                                                                                                                           ТЕХНОЛОГИЯ   1-4 классы

Урок  «Технология»      1-2  классы  разновозрастная группа.

Тема  «Взгляд в будущее»  работа с бумагой и картоном

Оборудование:  набор «Цветная бумага и картон»,  карандаши, ножницы, коробочка  для  мусора, мокрая  тряпочка, клей.

               

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс      ДОМ                                                                                                                                              2 класс   ДЕРЕВО

Цель урока: Научить резать по прямому и сложному контурам, работать с  шаблоном, развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение экономить материалы.

Х О Д   У Р О К А

1. Оргмомент. Подготовка рабочего места (наличие оборудования),  установка на успех.

 Пословицы: Терпение и труд всё перетрут. Аккуратность делу не помеха.

2. Техника безопасности работы с ножницами, клеем.

3. Постановка цели урока, объявление тем.

4. Организация рабочего пространства. Размещение детей группами: 1 класс две группы по 3 человека, 2 класс  две группы по 4 человека.

5. Работа в разновозрастных группах:

                       

                        Опыты с бумагой и картоном.

              Первый опыт: сгибание бумаги.

              Второй опыт: резание.

              Третий опыт: склеивание.

    Используя эти свойства бумаги и картона, дети могут выполнить задуманную работу.

Вступительная беседа:   у русского народа есть поверие: человек не зря прожил жизнь, если он построил дом, посадил дерево, вырастил детей. Сегодня мы заглянем в будущее: первая и вторая группы будут строить дом, третья и четвертая – растить дерево. Результат мы увидим на листе ватмана, т.е. получим коллективный результат. Я буду вам помогать – заложу фундамент будущего дома, определю полянку.

 Первый класс 1-2 группы с учителем                                                                      Второй класс 3-4  группы самостоятельно

а)   Вскрыть конверты, разобрать  шаблоны, отобрать материал.                а) Вскрыть конверты. Составить план работы,

      Понять содержание работы (подготовка к самостоятельной                          отобрать материал. Работа с шаблонами.

      работе).

б) Самостоятельно работать с шаблонами,                                                 б) Работа  с учителем, помощь, поощрение учителя.

    проверка учителя

                                                                                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Сборка с помощью учителя аппликации  ДОМ                                      в) Сборка самостоятельно аппликации  ДЕРЕВО.

  Декоративное оформление:  ДОМ – орнамент, цветы, площадка                     ДЕРЕВО – птицы, зверьки, гнёзда.

6. ИТОГ  урока. Рефлексия: У кого работа удачней?  Кто помогал товарищу? Кто с желанием трудился? Чему научились?  Кому было трудно?

   

  Оценивание работ детей и общей работы.

7. Домашнее задание:  1-2 группы – вырезать картинки,                                   3-4  группы – вырезать фигурки животных, птиц.

                                                                                   

5.       Учебно – методическое обеспечение.                                                                    

     

  1. Программные документы

  1. Стандарт начального общего образования по технологии.
  2. Примерная программа начального общего образования по технологии.
  3. Оценка качества подготовки выпускников начальной школы по технологии.

  1. Список методических пособий к программе

    Для учителя

  1. Геронимус Т.М.  150 уроков труда в 1-4 классах: Новая школа, 1994.
  2. Геронимус Т.М.  Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Новая школа  1994.
  3. Геронимус Т.М.  Работаем с удовольствием. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Для учащихся

  1. Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 1-2 классов.
  2. Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 3 класса.
  3. Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 4 класса.
  4. Рабочая тетрадь «Маленький мастер».
  5. Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 3-4 классов.

  1. Материально-техническое обеспечение.

Кабинет  для начальных классов

Методические таблицы, наглядные пособия

Инструменты и приспособления

Материалы, коллекции

Технические средства обучения: диапроектор

Экранно-звуковые пособия

7. Методические рекомендации:

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика.  

         Заниматься с ребёнком ручным трудом – это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Этот предмет занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

       Наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

       Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. И поэтому стимулировать речевое развитие рекомендуется путём активных движений пальцев.

      Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

        Разновозрастные группы на уроках технологии в начальной школе могут формироваться согласно учебному плану с учетом принципа комплектования класс-комплектов. Желательно соединять классы с равным количеством учащихся и одинаковой учебной нагрузкой таким образом, чтобы количество детей не превышало нормы наполняемости кабинета согласно СанПиНов.

           Необходимо продумать систему ресурсного обеспечения: наличие технических средств обучения, инструкционных карт, наборы инструментов, полуфабрикатов изделий, иллюстраций, детских работ, как примеров выполнения заданий  и т.д. Наглядный набор специальных терминов и названий на уроках технологии (таблички с надписями «обработка», «разметка», «разрез» и др.) поможет развитию зрительной памяти.

          Основной формой организации работы в разновозрастных группах на уроках технологии является индивидуальная работа и работа в микро группах разной численности. Дети на уроках могут обсуждать план выполнения задания учителя, анализировать результаты своей работы и работы товарищей, быть экскурсоводами по своим работам и т.д.  

          При объединении видов деятельности по темам  на одном уроке в разновозрастной группе существуют свои  особенности:

      -  необходимо осуществлять подготовку по темам, близким по содержанию, просматривать дополнительную литературу  по одной тематике; легче осуществлять подбор наглядности; игровой материал для физкультминутки может быть одинаковым,

      -    при введении в тему занятий, знания более старшего класса можно использовать в качестве новых знаний для младших. В случае затруднения на уроке младший школьник может обратиться за помощью к старшим. Детям легче переключаться с работы учителя на самостоятельную, когда речь на уроке идёт по близким темам. Те, кто отвлёкся от работы, слышат, что разговор идет на близкую им тему,

      -   возрастает роль не только содержания образования, но и способов организации взаимодействия детей на уроках технологии в процессе совместной учебной деятельности, что имеет большое воспитательное значение.

         Работу в разновозрастной группе на уроках технологии  с каждым классом можно разделить на этапы:

  1. Постановка целей и задач урока для разновозрастной группы.
  2. Инструктаж по технике безопасности для РВГ.
  3. Раскрытие содержания работ для каждого класса.
  4. Самостоятельная работа, работа  в группах или коллективная работа, работа с учителем.
  5. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка работ.

Особое внимание учитель должен обратить на характер взаимоотношений, совместных действий, общения старших и младших. Важно обеспечить психологическую защищенность ребенка, благоприятный моральный климат в группе.

Для этого необходимо:

  1. Учитывать межличностные отношения учащихся;
  2. Возрастные особенности;
  3. Психологическую совместимость;
  4. Значимость друг для друга;
  5. Способность и готовность отстаивать свою независимую позицию.

      Успешность взаимодействия детей разного возраста зависит от их размещения в пространстве. Важно, чтобы старшие и младшие имели возможность работать в тесном кругу. В то же время педагогу необходимо предусмотреть хождение детей по классу, чтобы снять напряженность. Следует разнообразить их движение, дополнив их физкультминуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....

Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...