Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Фролова Ирина Ивановна

 

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана  для  общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год,  учебного плана МБОУ СОШ №2 на текущий учебный год, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами для начального общего образования. Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М. :Вентана-Граф, 2013. – 148 с.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._2016-2017.docx78.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  п. Клетня Брянской области

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДАЮ          

Замдиректора по УВР

__________/ О. В Наумцева /

 «___» _________20__г.

Директор школы

_____________/Л. В. Лось/

  Приказ  №_________от «____»  _____________20____г.

        

на заседании МО

учителей технологии

 и ИЗО

протокол  № 1 от «____»  _____________20____г.

                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5хклассов основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

разработана на основе авторской программы по технологии  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, 2013 год.

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Клетня

2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана  для  общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год,  учебного плана МБОУ СОШ №2 на текущий учебный год (приказ №1/25-О от 01.09. 2016 года), в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. М. :Вентана-Граф, 2013. – 148 с.»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


п/п

Авторы

Название учебных
и методических изданий

Выходные данные

1

А. Т. Тищенко,
В. Д. Симоненко

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко

М. :Вентана-Граф,
2014. – 192 с.

2

А. Т. Тищенко,
Н. А. Буглаева

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: рабочая тетрадь (ФГОС)

М :Вентана-Граф,
2014. – 80 с.

3

А. Т. Тищенко

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: методическое пособие (ФГОС)

М. :Вентана-Граф,
2013. – 144 с.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

•  формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях;

•  формирование приемов ручного и механизированного труда с использованием инструментов, механизмов и машин, бытовой техники;

•  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;

•  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результат своей деятельности;

•  воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;

•  формирование опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферойи является главной составляющей окружающей человека действительности.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

– развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

– активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

– совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

– формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

– формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В примерной программе по технологиипредусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

•  технологическая культура производства;

•  распространенные технологии современного производства;

•  культура, эргономика и эстетика труда;

•  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

•  основы черчения, графики, дизайна;

•  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•  знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

•  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

•  методы технической, творческой, проектной деятельности;

•  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

•  с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

•  механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

•  информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

•  функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

•  производительностью труда; реализацией продукции;

•  рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

•  экологичностью технологий производства;

•  экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

•  устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

•  понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

•  культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

•  навыками  созидательной,  преобразующей,  творческой   деятельности;

•  навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

•  основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

•  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

•  умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

•  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

•  навыками организации рабочего места;

•  умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

В данной программе изложено направление «Индустриальные технологии», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения исходит из интересов и склонностей, возможностей образовательного учреждения, региональных условий.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках технологии является включение  обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках технологии в соответствии с ООП ООО являются: исследовательское и творческое.

Специфика творческих проектов по технологии состоит в том, что исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов, презентации готового продукта. В рабочей программе предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году двух творческих проектов: «Стульчик для отдыха на природе» и ««Подставка для рисования». При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.Пятикласснику можно предложить и другие варианты творческих проектов:

•  из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки под горячую посуду, разделочные доски, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий;

•  из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, декоративные подсвечники, брелок, подставка для книг, номерок на дверь квартиры), коробки для мелких деталей.

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП ООО реализуется средствами различных учебных предметов. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в 5 классе обеспечиваются следующим образом:

1) использование электронных справочников на уроках;

2) создание презентаций;

3) поиск необходимой информации с использованием 1–2 сайтов, обозначенных учителем;

4) использование на уроках обучающих CD- и DVD-дисков по тематике урока;

5) конкретные домашние задания с использованием ресурсов сети Интернет.

Содержание учебного предмета «Технология» способствует реализации программы воспитания и социализации ООП ООО.

На уроках технологии в 5 классе воспитание и социализация обучающихся осуществляется:

1) через рассказы о выдающихся людях, героях труда, народных мастерах и умельцах;

2) подготовку индивидуальных сообщений о профессиях человека;

3) подготовку творческих работ;

4) участие в мероприятиях школьного (например, предметная неделя технологии), муниципального и регионального уровней (например, олимпиады по технологии, конкурсы).

Содержание  программы  построено  с  учетом  межпредметных  связей:

•  с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных операций и графических построений;

•  химией – при характеристике свойств конструкционных материалов;

•  физикой – при изучении механических свойств материалов;

•  историей и изобразительным искусством – при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов;

•  информатикой – при использовании возможностей компьютера, в процессе работы в Интернете;

•  ОБЖ – при освоении правил санитарии и гигиены, безопасных приемов труда.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 2 на этапе основного общего образования отводит 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

•  проявление познавательной активности;

•  формирование ответственного отношения к учению;

•  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

•  ориентация в системе моральных норм и ценностей;

•  формирование основ экологической культуры;

•  развитие эстетического сознания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

•  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•  поиск и выделение необходимой информации;

•  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

•  структурирование знаний;

•  осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;

•  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

•  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

•  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

•  подведение под понятие, выведение следствий;

•  установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

•  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

•  доказательство;

•  выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

•  умение слушать и слышать друг друга;

•  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

•  использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;

•  представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;

•  умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

•  определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;

•  осуществление обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•  уважительное  отношение  к  партнёрам,  внимание  к  личности  другого.

Регулятивные УУД:

•  целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что  уже  известно  и  усвоено  учащимися,  и  того,  что  еще  неизвестно;

•  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

•  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

•  контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

•  коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

•  оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Предметные:

В познавательной сфере:

•  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

•  оценивание технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

•  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

В трудовой сфере:

•  планирование технологического процесса и процесса труда;

•  умение произвести подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

•  умение произвести подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

•  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере:

•  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

•  выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

В эстетической сфере:

•  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

•  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

•  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

•  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

•  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На конец обучения в 5 классе.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Выпускник научится:

•  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

•  читать технические рисунки, эскизы.

Выпускник получит возможность научиться:

•  грамотно пользоваться графической документацией, которая применяется при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности».

Выпускник научится:

•  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

•  планировать этапы выполнения работ;

•  составлять технологическую карту изготовления изделия;

•  выбирать средства реализации замысла;

•  осуществлять технологический процесс;

•  контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту;

•  оформлять проектные материалы;

•  представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

•  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

•  осуществлять презентацию проекта.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Технологии обработки
конструкционных материалов»

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов  и  клея.  Отделка  деталей  и  изделий  тонированием  и  лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ. Основные сведения обимеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка  заготовок  из  тонколистового  металла,  проволоки,  пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.  Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

                              Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Эстетика и экология жилища.

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Формы организации учебного процесса:

– сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: комбинированных, обобщающих уроков; а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, практических занятий, уроков проектной деятельности и др.;

– используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах; осуществляется взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Формы и средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания).

Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме тестов, практических и лабораторно-практических работ, творческих проектов. В программе предусмотрено 14 часов для осуществления проектной деятельности учащихся. На защиту итоговых проектов обучающихся 5 класса в программе предусмотрено по 2 часа.

  1. Тематическое планирование

по технологии

для  5   класса

основного  общего образования

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

№п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

(лабораторных, практических

  1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

24

1

1/1-2/2

Вводное занятие

2

3/3-4/4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

5/5-6/6

Древесина

2

7/7-8/8

Пиломатериалы и древесные материалы

2

9/9-10/10

Графическое изображение деталей и изделий

2

11/11-12/12

Последовательность изготовления изделий из древесины

2

13/13-14/14

Разметка заготовок из древесины.Тест.

2

1

15/15-16/16

Пиление заготовок из древесины

2

17/17-18/18

Строгание заготовок из древесины

2

19/19-20/20

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

21/21-22/22

Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и саморезами

2

23/23-24/24

Соединение деталей из древесины клеем.

2

  1. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

1

25/1-26/2

Выпиливание лобзиком

2

27/3-28/4

Выжигание по дереву.Тест

2

1

  1. Исследовательская и созидательная деятельность

6

2

29/1-30/2

Понятие творческого проекта.

2

31/3-32/4

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

2

33/5-34/6

Презентация творческих проектов

2

2

  1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

20

1

35/1–36/2

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

37/3–38/4

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

39/5–40/6

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2

41/7–42/8

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

43/9–44/10

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Тест.

2

1

45/11–46/12

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

2

47/13–48/14

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

49/15–50/16

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

51/17–52/18

Получение отверстий в заготовках из металлических и искусственных материалов

2

53/19–54/20

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

2

  1. Технология машинной обработки  металлов и искусственных материалов

2

1

55/1–56/2

Понятие о механизме и машине. Сверлильный станок. Тест.

2

1

  1. Технология исследовательской и опытнической деятельности

8

2

57/1–58/2

Разработка творческого проекта «Подставка для рисования»

2

59/3–60/4

Выполнение творческого проекта

2

61/5-62/6

Оформление творческого проекта

2

63/7–64/8

Промежуточная аттестация в форме презентации проектов

2

2

  1. Технологии домашнего хозяйства

6

65/1–66/2

Интерьер жилого помещения

2

67/3–68/4

Эстетика и экология жилища

2

69/5–70/6

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

 (кол-во часов)

ИТОГО

Тест

1

1

1

1

4

Презентация проектов

2

2

4

4. Календарно-тематическое планирование

по технологии

для 5 класса

основного  общего образования

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель Фролова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Номер
урока

Тема
урока

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности

План

Факт

  1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (24 ч)

1/1-

2/2

Вводное занятие

Рассказ учителя о целях и задачах изучения предмета «Технология». Знакомство с учебником и последовательностью изучения предмета. Рассматривание поделок, выполненных учащимися в предыдущем году. Познавательно-информационная беседа «Профессии, связанные с обработкой древесины». Разгадывание кроссворда «Что делают из древесины?». Беседа о правилах работы в мастерских и санитарно-гигиенических требованиях. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

3/3

4/4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Словесно-иллюстративный рассказ «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Виды верстаков». Познавательно-информационная беседа «Устройство верстака и его назначение». Демонстрация приемов регулировки верстака по высоте и закрепления заготовок. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления». Разгадывание кроссворда «Инструменты столяра». Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 3 «Организация рабочего места для столярных работ». Подведение итогов и оценка деятельности учащихся на уроке

5/5-

6/6

Древесина

Заслушивание сообщений об истории верстака. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Древесина – природный конструкционный материал». Беседа «Свойства древесины». Анализ информации с целью открытия нового знания. Строение древесины. Словарная работа. Беседа «Породы, текстура древесины». Подведение итогов. Оценка  деятельности учащихся на уроке

7/7-

8/8

Пиломатериалы и древесные материалы

Словесно-иллюстративный рассказ
«Пиломатериалы, свойства и область применения». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Древесные материалы». Обсуждение  темы «Рациональное использование отходов древесины». Лабораторно-практическая работа № 1 «Распознавание древесины и древесных материалов». Подведение итогов. Оценка  деятельности учащихся на уроке

9/9-10/10

Графическое изображение деталей и изделий

Познавательно-информационная беседа «Изделие и деталь». Рассматривание технических рисунков, эскизов и чертежей. Поиск ответа на вопрос: «Чем они различаются?». Зарисовка эскиза детали. Практическая работа № 2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины». Подведение итогов. Оценка  деятельности учащихся на уроке

11/11-12/12

Последовательность изготовления изделий из древесины

Информация об истории появления чертежей. Работа с текстом учебника. Познавательно-информационная беседа «Знакомство с технологической картой. Назначение технологической карты». Анализ информации с целью открытия нового знания. Основные технологические операции.

Составление технологической карты на изготовление простейшей детали.

Практическая работа № 4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

13/13-14/14

Разметка заготовок из древесины.

Тест.

Беседа «Разметка как технологическая операция». Анализ информации с целью открытия нового знания. Разметка заготовок из древесины. Сообщение теоретических знаний «Базовая кромка». Беседа «Инструменты и приспособления для выполнения разметки». Сообщение теоретических сведений «Рейсмус: устройство, назначение и приемы работы». Демонстрация приемов работы.

Правила безопасной работы. Практическая работа № 5 «Разметка заготовок из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

15/15-16/16

Пиление заготовок из древесины

Беседа «Пиление как технологическая операция». Познавательно-информационная беседа «Инструменты для пиления, их устройство, назначение и приемы работы». Рассматривание инструментов. Рассказ учителя. Стусло: устройство, назначение. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при пилении заготовок из древесины. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа № 6 «Пиление заготовок из древесины». Выпиливание заготовок по разметке. Пиление в стусле и с упором. Выпиливание заготовки изготавливаемого изделия. Контроль качества. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

17/17-18/18

Строгание заготовок из древесины

Заслушивание информации из истории изобретения пилы. Познавательно- информационная беседа «Строгание как технологическая операция». Рассматривание инструментов для строгания, их сравнение. Устройство инструментов для строгания, их назначение. Демонстрация приемов работы, крепления заготовок, контроля качества выполненной работы. Практическая работа № 7 «Строгание заготовок из древесины» Подведение итогов. Разгадывание кроссворда «Инструменты для ручной обработки древесины». Оценка деятельности учащихся на уроке

19/19-20/20

Сверление от-верстий в деталях из древесины

Беседа «Сверление как технологическая операция». Сообщение теоретических сведений. Инструменты для сверления, приемы работы с ними. Рассматривание инструментов для сверления с целью выяснения устройства. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сверление отверстий в детали. Демонстрация приемов выполнения технологической операции. Способы контроля качества. Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 8 «Сверление заготовок из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

21/21-22/22

Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и само-
резами

Познавательно- информационная беседа «Способы сборки деталей изделия из древесины». Рассматривание изделий с целью выяснения способа соединения деталей. Технология сборки деталей изделия с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы № 9, 10 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

23/23-24/24

Соединение деталей из древесины клеем.

Работа с текстом учебника по теме.

Беседа «Зачистка и отделка как технологические операции. Технология сборки деталей изделия с помощью клея». Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы: № 11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»; № 12 «Зачистка деталей из древесины»; № 13 «Отделка деталей из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч)

25/1-26/2

Выпиливание лобзиком

Просмотр мультимедийной презентации по традиционным видам декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Познавательно-информационная беседа «Технология выпиливания узоров лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания».

Демонстрация организации рабочего места, переноса рисунка узора на заготовку, приемов выпиливания узоров лобзиком. Инструктаж по охране труда при работе с лобзиком. Практическая работа № 14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

27/3-28/4

Выжигание по дереву.

Тест

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания». Демонстрация приемов организации рабочего места, способов перевода рисунка на заготовку, приемов работы. Беседа о правилах безопасной работы, технологии изготовления изделий. Практическая работа № 15 «Отделка изделий из древесины выжиганием». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Исследовательская и созидательная деятельность (6 ч)

29/1-30/2

Понятие творческого проекта.

Вступительное слово учителя. Работа с текстом по учебнику «Этапы работы над проектом». Анализ проектов из банка объектов. Выбор модели проектного изделия. Обсуждение с учителем последовательности выполнения проекта. Обсуждение содержания портфолио ученика 5 класса.

Подведение итогов

31/3-32/4

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Изготовление деталей, проведение сборки и отделки изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление документации по проекту

33/5-34/6

Презентация творческих про-ектов

Вступительное слово учителя об итогах работы учащихся над творческим проектом. Рассматривание изготовленных изделий. Презентация выполненных работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч)

35/1–
36/2

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Сообщение теоретических сведений по теме урока. Рассматривание образцов металла. Словесно- иллюстративный рассказ «Искусственные материалы и их свойства». Выполнение лабораторно-практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

37/3–
38/4

Рабочее место для ручной обработки металлов

Работа с текстом учебника. Знакомство с основными определениями и понятиями по теме урока. Изучение правил безопасной работы.
Выполнение практической работы № 18 «Ознакомление
с устройством сле-сарного верстака
и тисков»

39/5–
40/6

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Рассматривание графических изображений изделий из древесины и металла. Поиск ответов на вопросы: «Что общего в них и в чем разница? Что такое развертка?». Практическая работа № 19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

41/7–
42/8

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

Повторение технологии ручной обработки древесины. Обсуждение видов операций, применяемых при изготовлении в учебных мастерских изделий из проволоки, пластмассы.

Практическая работа № 20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»

43/9–
44/10

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Тест.

Познавательно-информационная беседа «Правка как технологическая операция». Рассматривание инструментов для правки. Беседа «Инструменты для правки проволоки и листового металла». Демонстрации приемов работы. Инструктаж по правилам безопасной работы. Практическая работа № 21 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

45/11–
46/12

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Познавательно-информационная беседа «Особенности разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки». Поиск ответа на вопрос: «Требуются ли для разметки заготовок из тонколистового металла особые инструменты и почему?». Рассматривание инструментов для разметки заготовок из тонких металлических листов и ответы на вопросы учителя. Беседа «Шаблон и его использование при разметке деталей из тонких металлических листов». Демонстрация приемов разметки. Инструктаж по охране труда при выполнении разметки. Практическая работа № 22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов». Изготовление шаблона. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

47/13–
48/14

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – резание заготовок». Рассматривание инструментов для выполнения операции резания. Поиск ответа на вопрос: «Чем отличаются инструменты для резания металлических заготовок от инструментов для пиления заготовок из древесины?». Сообщение теоретических сведений «Устройство и назначение инструментов для резания заготовок». Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – зачистка». Рассматривание инструментов для зачистки деталей из металла. Беседа «Устройство и назначение инструментов для зачистки деталей из металла». Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при работе с инструментами для резания и опиливания. Практическая работа № 23 «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов». Практическая работа № 24 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

49/15–
50/16

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Анализ информации с целью открытия нового знания. Сгибание как технологическая операция. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания». Рассматривание инструментов и приспособлений. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при выполнении операции сгибания. Практическая работа № 25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки». Выполнение операции сгибания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

51/17–
52/18

Получение отверстий в заготовках из металлических и искусственных материалов

Познавательно-информационная беседа «Пробивание и сверление отверстий в деталях из металла». Рассматривание ручных инструментов для пробивания и сверления отверстий в деталях из тонкого металлического листа. Устройство и назначение инструментов при выполнении операций пробивания и сверления. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов». Контроль качества операций сверления и пробивания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

53/19–
54/20

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Заслушивание сообщений учащихся по теме «Как сверлили отверстия в древности». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сборка изделия и способы соединения деталей из металла». Рассматривание изделий из металла с целью определения способа сборки. Беседа «Инструменты для выполнения сборки разными способами». Познавательно-информационная беседа «Способы отделки изделий из металла. Защитная и декоративная отделка изделий». Практическая работа № 28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов». Практическая работа № 29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов». Подготовка выставки изделий учащихся. Подведение итогов. Разгадывание кроссворда «Инструменты для ручной обработки тонколистового металла». Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Технология машинной обработки  металлов и искусственных материалов (2 ч)

55/1–
56/2

Понятие о меха-
низме и машине.

Сверлильный станок. Тест.

Знакомство с теоретическими сведениями по заданной теме. Работа с текстом учебника. Знакомство с устройством сверлильного станка, правилами безопасной работы. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке.

Выполнение лабораторно-практической работы «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями». Демонстрация приемов работы на сверлильном станке. Инструктаж по охране труда при работе на сверлильном станке. Практическая работа № 27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке». Отработка навыков работы на сверлильном станке. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 ч)

57/1–
58/2

Разработка творческого проекта «Подставка для рисования»

Вступительное слово учителя о работе над проектом. Выбор модели проектного изделия. Поиск необходимой информации по проекту.

Составление таблицы по определению выбора лучшего варианта изделия. Выполнение чертежа развертки изделия.

Составление технологической карты.

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

59/3–
60/4

Выполнение творческого проекта

Беседа «Этапы работы над творческим проектом». Работа по изготовлению изделия, контроль качества. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

61/5-62/6

Оформление творческого проекта

Проведение расчетных данных. Экологическая оценка проекта. Подготовка к защите проекта.

63/7–
64/8

Промежуточная аттестация в форме презентации проектов

Вступительное слово учителя о работе учащихся над творческим проектом. Рассматривание изготовленных изделий. Презентация выполненных работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

  1. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

65/1–
66/2

Интерьер жилого помещения

Познавательно-информационная беседа «Интерьер жилого дома». Просмотр  презентации «Виды современного интерьера помещений». Беседа «Функциональное назначение комнат». Просмотр слайдов «Необходимый набор мебели и декоративное убранство». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

67/3–
68/4

Эстетика и экология жилища

Проведение защиты творческих работ «Дизайн моего дома». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Требования к интерьеру жилища: эстетические, эргономические, экологические». Познавательно-информационная беседа «Микроклимат в доме: оценка, регулирование, приборы». Просмотр мультимедийной презентация «Роль освещения в интерьере». Поиск ответов на вопросы: «Зачем утепляют окна на зимний период? Как это делается дома?». Познавательно-информационная беседа «Способы утепления окон в зимний период». Демонстрация приемов работы. Разработка плана размещения светильников. Практическая работа № 30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

69/5–
70/6

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

Познавательно-информационная беседа «Технологии ухода за напольными покрытиями». Беседа «Средства ухода за кухонной мебелью, раковинами и посудой». Рассматривание средств ухода. Выполнение задания: определить, о чем может рассказать этикетка. Мозговой штурм. Почему для ухода за одеждой и обувью необходимы средства бытовой химии? Можно ли обойтись без них? Познавательно-информационная беседа «Современные средства ухода за одеждой и обувью». Демонстрация приемов удаления пятен с одежды, ухода за обувью. Беседа «Профессии в сфере обслуживания и сервиса». Практическая работа № 31 «Изготовление полезных вещей». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Технический труд".

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...

Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Технический труд".

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...

Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 п...

Рабочая программа по технологии 5 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек. Рабочая программа соответствует программе основного общего образования по тех...

Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Обслуживающий труд".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичекий план и календарно-тематический план. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования и ориентирована на учеб...

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии 8 класс по направлению "Обслуживающий труд"

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...