поурочное планирование по технологии 6-й класс ФГОС за первое полугодие
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Минц Валентина Михайловна

Поурочное планирование по технологии 6-й класс ФГОС за первое полугодие. УМК - Учебник «Технология» - 6 класс; 2013 г. М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока усвоения новых знаний занятие 1 (пар. 1)

Предмет: Технология

Тема урока: «Запуск проекта «Растения в интерьере». Планировка жилого дома»

Планируемые результаты:

Предметные: жилые помещения: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом.

Зоны: приготовления пищи, приема пищи, отдыха, сна, санитарно – гигиеническая зона. Квартира – студия. Комната подростка: зоны сна, отдыха, досуга, учебы, хранения.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: ознакомиться с понятием «жилой дом», интерьер комнаты девочки – подростка, с видами декоративного оформления интерьера, с разновидностями комнатных растений; узнать новое о композиции в интерьере; научиться простым способам ухода за комнатными растениями.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Вспоминаем что такое «планировка» кухни, и какие бывают варианты планировки кухни. Что такое проект и проектирование.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Без комнатных растений наш дом не был бы уютным, поэтому вы познакомитесь с тем как с помощью комнатных растений можно оформить интерьер. Значит тема нашего урока «Растения в интерьере. Планировка жилого дома»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Узнаем, что такое планировка жилого дома, планировка квартиры, зонирование, совмещение отдельных зон квартиры или дома. Как устроена комната девочки-подростка. Какая разница между жилым домом и жилым помещением. Что обозначают понятия «эко-дом», «зеленый дом», растения в интерьере жилого дома, интерьер.

Работа над определениями, работа с учебником. Выяснить, что означают понятия «постер», «граффити», «принт», «эргономическая мебель».

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний занятие 2 (пар. 2)

Предмет: Технология

Тема урока: «Интерьер жилого дома. Декоративное оформление интерьера».

Планируемые результаты:

Предметные: понятие композиции в интерьере, виды композиций, подбор материалов и цветового решения, декоративное оформление интерьера.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: Дать понятие, какие отделочные материалы натуральные или искусственные являются экологически чистыми. Научить правилам композиции, которые применяются при создании интерьера.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Вспоминаем что такое планировка жилого дома, планировка квартиры, зонирование, совмещение отдельных зон квартиры или дома. Как устроена комната девочки-подростка. Какая разница между жилым домом и жилым помещением. Что обозначают понятия «эко-дом», «зеленый дом», растения в интерьере жилого дома интерьер, «планировка» кухни и какие бывают варианты планировки кухни.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Необходимо научиться правилам композиции при создании интерьера, знать, какие отделочные материалы более экологически чисты. Чему мы будем учиться на уроке?

Значит тема урока? «Интерьер жилого дома. Декоративное оформление интерьера».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Так же как и в любой науке в технологии есть свои термины которые нужно понять и выучить!

Знакомимся с понятием композиции в интерьере, видами композиции. Учимся правильно подбирать материалы и цветовое решение отдельных зон помещения. Знакомимся с понятием декоративное оформление интерьера.

Работа над определениями, работа с учебником. Выполнение электронной презентации «декоративное оформление интерьера»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний занятие 3 (пар. 3)

Предмет: Технология

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере».

Планируемые результаты:

Предметные: фитодизайн, одиночное растение, композиция и горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: Дать понятие, о фитодезайне, о разновидностях комнатных растений. Научить ухаживать за комнатными растениями.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Что такое композиция в интерьере? Какие виды композиции существуют? Как правильно подбирать материалы и цветовое решение отдельных зон помещения? Что такое декоративное оформление интерьера?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна, искусству оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Значит тема урока «Комнатные растения в интерьере»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Познакомимся с основными приемами размещения комнатных растений. Научимся правильно ухаживать за комнатными растениями. Знакомимся с понятием декоративное оформление интерьера.

Работа над определениями, работа с учебником. Узнать в Интернете происхождение и значение понятий «ампельные растения», «лианы».

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализируют деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний занятие 4 (пар. 5)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология выращивания комнатных растений».

Планируемые результаты:

Предметные: фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Цели и задач: Дать понятие, о технологии пересадки растения. Научить, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какие  основные приемы размещения комнатных растений существуют? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Что такое декоративное оформление интерьера?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Растения не только украшают помещения, в доме но и позволяют улучшить экологию в дом. Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. Значит тема урока «Технология выращивания комнатных растений»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Познакомимся с технологией выращивания комнатных растений: подбором растений по определенным критериям; приобретением и транспортировкой; подготовкой почвы и емкости для посадки; посадкой. Научимся правильно ухаживать за комнатными растениями.

Работа над определениями, работа с учебником. Выполнение практической работы «Перевалка (пересадка) комнатных растений»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализируют деятельность,

Оценка свой деятельности в течение урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 5 (параграф 6)

Предмет: Технология

Тема урока: «Запуск проекта «Приготовление воскресного семейного обеда». Технология первичной обработки рыбы».

Планируемые результаты:

Предметные: оттаивание, вымачивание, разделка, пластование рыбы.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задачи: Ознакомитесь с  видами  рыбы, пищевой ценностью рыбных и не рыбных продуктов моря. Ознакомитесь со значением рыбных блюд в питании; узнаете,  как определить свежесть рыбы и правильно подготовить к тепловой обработке.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу. Правила безопасного пользования электрооборудованием, горячей посудой и жидкостью. Ножом и приспособлениями.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Ознакомитесь с  видами  рыбы, пищевой ценностью рыбных и не рыбных продуктов моря. Ознакомитесь со значением рыбных блюд в питании; узнаете,  как определить свежесть рыбы и правильно подготовить к тепловой обработке. Значит тема нашего урока «Технология первичной обработки рыбы».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Так же как и в любой науке в кулинарии есть свои термины, которые нужно понять и выучить: оттаивание, вымачивание, разделка, пластование рыбы.

Познакомимся, на какие группы можно разделить рыбу в зависимости от места обитания, почему рыбу можно оттаивать в воде? Узнаем, какие инструменты и приспособления применяют при обработке рыбы, что означает маркировка на консервных банках, чем полезен рыбий жир? Научимся правильно хранить живую, охлажденную, мороженную, копченую, вяленую, соленую и сушеную рыбу.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования к обработке рыбы.

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-позновательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний. Занятие 6 (параграф 7)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология приготовления блюд из рыбы».

Планируемые результаты:

Предметные: отваривание, припускание, жарка, тушениие, запекание рыбы; изделия из котлетной массы; повар.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о видах тепловой обработки рыбы; Узнать правила тепловой обработки; Научить готовить блюда из рыбы.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

На какие группы можно разделить рыбу в зависимости от места обитания, почему рыбу можно оттаивать в воде? Какие инструменты и приспособления применяют при обработке рыбы, что означает маркировка на консервных банках, чем полезен рыбий жир? Как правильно хранить живую, охлажденную, мороженную, копченую, вяленую, соленую и сушеную рыбу.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Тепловая обработка рыбы полностью уничтожает опасных для человека микробов и паразитов. Рыбу можно подвергать различным видам тепловой обработки: припускать, жарить, тушить, запекать рыбу, отваривать. Значит тема нашего урока «Технология приготовления блюд из рыбы»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Сегодня рассмотрим  разные технологии тепловой обработки рыбы: отваривание, припускание, жарка, тушениие, запекание рыбы, технологию приготовления изделий из котлетной массы. Узнаем, почему приварке крупные куски рыбы кладут в холодную воду, а мелкие - в горячую. Какая тепловая обработка рыбы подходит для детей, пожилых и больных людей. Узнаем, какие ошибки были допушены в технологии приготовления рыбы, если она раскрошилась. Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей. Научимся готовить блюда из рыбы, а также познакомимся с требованиями  к качеству готовых блюд.

Работа над определениями, работа с учебником. Практическая работа: «Приготовление блюда из рыбы»; Лабораторная работа «Определение качества термической обработки рыбных блюд»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-позновательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 7 (параграф 8)

Предмет: Технология

Тема урока: «Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них».

Планируемые результаты:

Предметные: нерыбные продукты моря (морепродукты): кальмары, креветки, мидии, морские гребешки, морская капуста, морские водоросли.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задачи: дать понятие о морепродуктах; познакомить с пищевой ценностью беспозвоночных и морских водорослей; научить готовить блюда из морепродуктов.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Почему при варке крупные куски рыбы кладут в холодную воду, а мелкие - в горячую? Какая тепловая обработка рыбы подходит для детей, пожилых и больных людей? Какие ошибки были допущены в технологии приготовления рыбы, если она раскрошилась? Чем отличается технология приготовления рыбных котлет и тефтелей?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Пищевая ценность морских беспозвоночных и водорослей огромна. Они являются источником ценного белка, жира, микроэлементов, в том числе иода, витаминов групп В, С, D. Эти деликатесные продукты можно использовать для приготовления холодных блюд и горячих закусок, первых, вторых блюд и мучных изделий. Значит тема нашего урока «Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Сегодня рассмотрим  разные технологии тепловой обработки морских беспозвоночных и водорослей: отваривание, припускание, жарка, тушениие, запекание. Узнаем, какие виды нерыбных продуктов имеются в продаже в наших магазинах; чем отличаются обработки кальмаров и креветок; в чем пищевая ценность морской капусты; какие блюда из неё можно готовить; какие вещества производят из морских водорослей; какие ошибки были допущены, если мясо стало жёстким и сухим. Научимся готовить блюда из морских беспозвоночных и водорослей, а также познакомимся с требованиями  к качеству готовых блюд.

Работа над определениями, работа с учебником. Практическая работа: «Приготовление блюда из морепродуктов»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-позновательной мотивации. Достижение практических результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний.  Занятие 8 (параграф 9)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология первичной обработки мяса».

Планируемые результаты:

Предметные: Говядина, свинина, баранина, субпродукты; изделия из рубленного мяса: битки, котлеты, шницели.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о питательных веществах, входящих в мясо, познакомить с видами мяса и мясных продуктов, научить технологии подготовки мяса к тепловой обработке.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какие виды нерыбных продуктов имеются в продаже в наших магазинах. Чем отличаются обработки кальмаров и креветок. В чем пищевая ценность морской капусты. Какие блюда из неё можно готовить. Какие вещества производят из морских водорослей. Какие ошибки были допущены, если мясо стало жёстким и сухим?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

В состав пищи человека должны входить такие питательные вещества, как белки, жиры, минеральные соли, углеводы, витамины, вода. Все эти вещества присутствуют в мясе, поэтому оно является полноценным продуктом питания, но мясо употребляется  только после тепловой обработки, а для тепловой обработки мясо надо подготовить, поэтому тема нашего урока «Технология первичной обработки мяса».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Сегодня рассмотрим  разные виды мяса и мясных продуктов.  Узнаем, что относится к субпродуктам, как определить доброкачественное мясо, Узнаем, какие питательные вещества содержатся в мясе; почему мясо должно присутствовать в рационе человека; мясо каких животных человек использует в питании; почему мясо нельзя оттаивать  вводе; какие инструменты и приспособления применяют при обработке мяса. Научимся технологии подготовки мяса к тепловой обработке.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Лабораторная работа «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-позновательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 9 (параграф 10)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология приготовления блюд из мяса».

Планируемые результаты:

Предметные: Говядина, свинина, баранина, субпродукты; изделия из рубленного мяса: битки, котлеты, шницели.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о видах тепловой обработки мяса; узнать правила тепловой обработки мяса; приготовить блюда из мяса.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Что относится к субпродуктам? Как определить доброкачественное мясо? Какие питательные вещества содержатся в мясе? Почему мясо должно присутствовать в рационе человека? Мясо каких животных человек использует в питании? Почему мясо нельзя оттаивать  в воде? Какие инструменты и приспособления применяют при обработке мяса?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Мясо, как и другие пищевые продукты, можно подвергнуть различным видам тепловой обработки, поэтому тема нашего урока «Технология приготовления блюд из мяса».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

На уроке вы познакомитесь со следующими видами тепловой обработки мяса: варка, жарка крупного куска мяса; жарка порционных кусков мяса; тушение мяса; запекание мяса; изделия из рубленного мяса. Научитесь определять качество готовых блюд. Узнаете технологию приготовления мяса без соли; узнаете технологию приготовления мяса для питания детей, пожилых и больных людей; узнаете, как определять готовность мясного блюда.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Лабораторная работа «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 10 (параграф 11)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология приготовления блюд из птицы».

Планируемые результаты:

Предметные: домашняя или сельскохозяйственная птица

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о видах первичной и тепловой обработки птицы; узнать правила тепловой обработки птицы; приготовить блюда из птицы.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Назвать виды тепловой обработки мяса. Как определить качество готовых блюд? Как приготовить мясо без соли? Какова технология приготовления мяса для питания детей, пожилых и больных людей? Как определить готовность мясного блюда?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Блюда из домашней и сельскохозяйственной птицы являются важным источником жиров и белков. Жиры птицы легко усваиваются. Особенно ценятся блюда из филе птицы, они обладают нежной консистенцией. Кулинарные изделия из нежирной сельскохозяйственной птицы широко используются в диетическом питании. Гарниры из картофеля и круп дополняют блюда из птиц углеводами, а овощные гарниры обогащают витаминами и минералами, поэтому тема нашего урока «Технология приготовления блюд из птицы».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся на уроке со способами определения качества птицы; подготовкой птицы к тепловой обработке, технологией разделки птицы. Учатся технологии варки и жарки птицы.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Приготовление блюда из птицы»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 11 (параграф 12)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технология приготовления первых блюд».

Планируемые результаты:

Предметные: бульон; супы прозрачные, супы пюре, супы сладкие, холодные, молочные; заправочные супы: щи,борщ, рассольник, солянка, овощные супы, супы с крупами, с макаронами, и мучными изделиями.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о первых блюдах и их значении в питании человека; о классификации супов. Узнать технологию приготовления бульона; приготовить первое  блюдо.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Как определить качество птицы? Как подготовить птицу к тепловой обработке? Какова технология разделки птицы? Технологии варки и жарки птицы.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Очень важная часть обеда – первое блюдо, которое подают в виде различных супов. Супы возбуждают аппетит и хорошо усваиваются. Любой суп состоит из двух частей – жидкой (основа) и плотной (гарнир). В качестве жидкой основы используют бульон, молоко и молочные напитки, отвары из круп, овощей, фруктов, квас. Плотная часть – разнообразные продукты: овощи, грибы, крупы, бобовые и макаронные изделия, рыба, мясо, птица. Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: приготовление бульонов и приготовление супов. Поэтому тема нашего урока «Технология приготовления первых блюд».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся на уроке с технологией приготовления бульона; с классификацией супов; с рецептами заправочных супов. Учатся технологии приготовления супа.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Приготовление заправочного супа»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 12 (параграф 13)

Предмет: Технология

Тема урока: «Сервировка стола к обеду».

Планируемые результаты:

Предметные: сервировка, сервировочный столик, этикет.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о сервировке и этикете. Научить сервировать стол к обеду, в соответствии с меню.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какова технология приготовления бульона? Рассказать о  классификации супов. Рассказать один из рецептов заправочных супов.

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Сервировка – в современном понимании это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, к праздничному застолью, банкету-фуршету, банкету-коктейлю, к чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы предметов: посуды, приборов, салфеток и т. д. Поэтому тема нашего урока «Сервировка стола к обеду».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся на уроке с последовательностью сервировки, с правилами подачи блюд, с правилами поведения за столом (этикетом).

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 13 (параграф 14)

Предмет: Технология

Тема урока: «Текстильные материалы из химических волокон и  их свойства».

Планируемые результаты:

Предметные:.химические волокна: искусственные и синтетические; нетканые материалы: клеевые и утепляющие; оператор на производстве химических волокон.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах. Научить по свойствам ткани, определять из каких волокон они сделаны.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Рассказать о последовательности сервировки; о правилах подачи блюд, о правилах поведения за столом (этикет)

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

При покупке тканей, текстильных и трикотажных изделий нельзя ориентироваться только на их внешний вид. Чтобы правильно ухаживать за вещью, очень важно знать сырьевой состав и свойства данного материала. Поэтому тема нашего урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся на уроке с производством текстильных материалов из химических волокон; с классификацией текстильных волокон. Знакомятся с видами и свойством тканей из химических волокон. Учатся определять текстильные волокна по свойствам текстильных материалов из химических волокон.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 14 (параграф 15)

Предмет: Технология

Тема урока: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом».

Планируемые результаты:

Предметные: плечевая одежда с цельнокроеным рукавом; мерки: обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава; выкройка.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о плечевой одежде. Научить снимать мерки и строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Рассказать о производстве текстильных материалов из химических волокон. Дать классификацию текстильным волокнам. Рассказать о видах и свойствах тканей из химических волокон. Как определять текстильные волокна по свойствам текстильных материалов из химических волокон?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукава, в свою очередь, может быть отдельной деталью и втачиваться в пройму, а могут быть цельнокроеными, длинными или короткими. Для проектного изделия рассмотрим последний вариант. Для построения чертежа плечевой одежды необходимо снять мерки. Поэтому тема нашего урока «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Знакомятся на уроке с правилами снятия мерок, с мерками, необходимыми для построения чертежа: Ош; Ог; Оп; Дст; Ди; Дпр. Учатся снимать мерки и строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Снятие мерок и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 15 (параграф 15, 16)

Предмет: Технология

Тема урока: «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Планируемые результаты:

Предметные: плечевая одежда с цельнокроеным рукавом; мерки: обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава; выкройка.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о плечевой одежде. Научить строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 и в натуральную величину.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какие существуют правила снятия мерок? Какие  мерки необходимы для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Как правильно снимать мерки и строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

При конструировании швейных изделий выполняют чертежи отдельных деталей. Поэтому тема нашего урока «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Вспоминают на уроке  мерки, необходимые для построения чертежа: Ош; Ог; Оп; Дст; Ди; Дпр. Узнают величины прибавок на свободное облегание: к обхвату груди – Пг; к обхвату плеча – Поп. Учатся строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Любую выкройку можно моделировать, то есть создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого форму отдельных деталей, длину или ширину изделий. Моделирование формы выреза горловины.

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 и в натуральную величину»; «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою».

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 16 (параграф 17)

Предмет: Технология

Тема урока: «Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою».

Планируемые результаты:

Предметные: раскрой, настилание ткани в сгиб и в разворот, контрольные надсечки, флизелин.

Метапредметные: Планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на учебник,  оценивание своей трудовой деятельности.

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

Цели и задач: дать понятие о подготовке ткани и выкройки к раскрою. Научить правильно раскладывать выкройку на ткани и раскраивать изделие.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Какие мерки, необходимые для построения чертежа? Какие величины прибавок на свободное облегание используют для построения чертежа плечевого изделия? Какие инструменты и приспособления применяют при построении чертежа?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

При конструировании швейных изделий выполняют чертежи отдельных деталей. Поэтому тема нашего урока «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Работа над определениями, работа с учебником. Санитарные требования при обработке мяса. Практическая работа «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 и в натуральную величину»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов

Итоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?

Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка свой деятельности в течении урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома"  для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...

поурочное планирование уроков технологии(девочки) 7 кл ФГОС

Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы)составлено на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, примерной программы основног...

поурочное планирование уроков технологии(девочки) 5 класс ФГОС

Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы) составлено на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, примерной программы основно...

поурочное планирование по технологии 5-й класс ФГОС

Разработка поурочных планов по технологии в рамках ФГОС 5-й класс по. Учебнику «Технология» - 5 класс; 2013 г.  М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко. ...

Планирование по технологии 5 - 8 классы ФГОС

Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов составлена в соответствии:с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ    ...

Поурочное планирование по технологии в 6 классе

КТП по технологии на 2023-2024 учебный год...