Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)

№ п/п

Тема урока

Проблемы, решаемые учеником

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа

1-2.

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

Ознакомление с правилами     поведения в

мастерской и на рабочем месте;

 Ознакомление с понятиями      «проект»,

«основные компоненты  проекта»,

«этапы проектирования»

Технология; инструктаж по охране труда; проект;

этапы проектной деятельности.

Познакомиться с правилами ТБ.

Знать, что изучает предмет «Технология», что такое проект, основные компоненты проекта.

Л: формирование ценностных ориентиров в области технология.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

  1. Оформление интерьера – 4 часа

3-4.

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Варианты      планировки      интерьера кухни, цветовое решение, декоративное оформление.

Интерьер, требования к интерьеру, планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

5-6.

Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».

Для чего нужны электроприборы на кухне?

Бытовые электроприборы.

Понимание значения эл.приборов на современной кухне. Знать правила ТБ при работе с эл.приборами.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

  1. Кулинария – 10 часов

7-8.

Санитария и гигиена. Здоровое питание.

Для чего необходимо соблюдение  санитарно-гигиенических требований?

Санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне

Запомнить требования санитарно-гигиенических норм

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

9-10

Технология

приготовления бутербродов,  

горячих напитков и

блюд из яиц. 

Как приготовить завтрак?

Бутерброды и их виды, горячие напитки, блюда из яиц.

Научиться использовать технологии приготовления бутербродов, горячих напитков, блюд из яиц. Знать правилаТБ.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

11-12

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Крупы: гречневая, рисовая, овсяная, пшено, бобовые;макаронные изделия, виды каш.

Уметь различать крупы, определять их пищевую ценность.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

13-14

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

Основные  приёмы кулинарной обработки овощей. Как сохранить витамины при кулинарной обработке овощей?

Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей.

Первичная и тепловая обработки овощей, салат, заправка.

Знать и различать приёмы кулинарной обработки овощей.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

15

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Как составить меню завтрака?  Способы складывания салфетки. Как вести себя за столом?

Столовые приборы. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет

Уметь сервировать стол к завтраку.   Знать правила этикета.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;  овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием сервировки стола к завтраку.

16

Обобщающий урок по теме «Кулинария»

Обобщить знания по теме «Кулинария»

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог.

4.  Создание изделий из текстильных и поделочных материалов –  42 часа

17-18

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Свойства тканей из хлопка и льна.

Волокна  растительного происхождения. Прядение, пряжа. Основная и уточная нити, кромка. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани.

Свойства материалов.

Научиться определять направление долевой нити, лицевой стороны ткани.    Знать свойства тканей из хлопка и льна.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

19-20

Изготовление выкроек

Изготовление выкройки фартука.

Чертёж, выкройка, снятие мерок, конструктивные линии фигуры, Ст, Сб, Ди, моделирование.

Уметь снимать мерки. Уметь конструировать и моделировать чертеж фартука.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

21-22

Раскрой швейного изделия

Как подготовить ткань к раскрою?  Как правильно раскладывать выкройку на ткани?

Закройщик, подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани, детали кроя, припуски на швы.

Уметь правильно раскладывать выкройку на ткани. Соблюдать правила безопасного труда.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

23-24

Швейные ручные работы

Изготовление образцов ручных работ.

Терминология ручных работ.

Сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание

Знать назначения ручных операций. Уметь изготавливать образцы ручных работ.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

25-26

Бытовая швейная машина.  

Подготовка швейной машины к работе. Премы работы на швейной машине.

Швейная машина, привод, моталка, шпулька, маховое колесо, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад.

Знать основные узлы швейной машины, научиться работать на швейной машине, выполнять строчки.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

27-28

Основные операции при машинной

обработке изделия.

Какие операции можно выполнить с помощью бытовой швейной машины?

Обмётывание зигзагообразной строчкой, оверлок, стачивание, застрачивание.

Знать основные машинные операции, различать понятия «стачивание», «застрачивание».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

29

Влажно- тепловая обработка ткани.

Для чего и как проводят влажно-тепловую обработку ткани?

Влажно-тепловая обработка, приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Научиться проводить влажно-тепловую обработку ткани, различать понятия «приутюживание», «разутюживание», «заутюживание».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов; мобилизация внимания, уважение к окружающим.

30

Промежуточный мониторинг

Л: самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п..

31-32

Машинные швы

 Выполнение               стачных швов     вразутюжку и   взаутюжку.

 Выполнение         краевых швов     вподгибку с         открытым и         закрытым срезами.

Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Знать классификацию машинных швов. Уметь изготавливать образцы машинных работ.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды) – 14 часов

33-34

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом.

 Обработка боковых и нижнего срезов фартука

 швом вподгибку с     закрытым срезом.

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

швом вподгибку с закрытым срезом.

Уметь обрабатывать боковые и нижний  срезы фартука

швом вподгибку с закрытым срезом.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

35-36

Изготовления и оформление карманов

  Как обработать накладной карман?

Накладной карман

Научиться обрабатывать накладной карман.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

37-38

Соединение карманов с основной деталью  фартука.

 Как соединить накладные карманы с основной деталью фартука?

Намётывание, настрачивание.

Уметь намётывать и настрачивать накладной карман на основную деталь фартука.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

39-40

Обработка верхнего среза фартука.

 Как обработать верхний срез фартука?

Мягкие складки

Усвоение основных       операций и

понятий по теме.

Соблюдение правил безопасного труда.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

41-42

Обработка пояса.

 Как обработать         пояс фартука?

Обработка пояса.

Усвоение основных       операций и

понятий по теме.

Соблюдение правил безопасного труда.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

43-44

Окончательная обработка изделия. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

 Как провести     контроль и оценку качества готового изделия?

Контроль и оценка качества готового изделия.

Уметь проводить окончательную ВТО изделия, контроль и оценку качества готового изделия.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

45-46

Обработка проектного материала

 Как оформить проектный       материал?

Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия.

Эргонометрические требования. ТБ.

Уметь обосновать и анализировать выбор изделия для проекта, указать последовательность изготовления изделия.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта.

Художественные ремёсла – 12 часов

47-48

Декоративно-прикладное искусство.

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного  искусства.

 Виды         декоративно-прикладного  искусства. Основы композиции.

Виды декоративно-прикладного искусства.

Композиция,  симметрия, асимметрия, фактура, текстура, колорит, стилизация.

Усвоение основных определений и

понятий по теме.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ДПИ.

49-50

Орнамент. Символика в орнаменте.

Цветовые сочетания в орнаменте.

 Как правильно составлять композицию?

Орнамент, ахроматические и хроматические цвета, тёплые и холодные цвета, гармонические цветовые композиции.

Научиться  создавать гармоническую композицию.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ДПИ.

51-52

Лоскутное шитье.

 Разработка своего узора для лоскутного изделия.

Лоскутное шитье, узор «спираль», узор « изба».

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ДПИ.

53-54

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.

 Изготовление   образцов        лоскутных узоров.

Аппликация, шаблон, стёжка

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта.

55-56

Сборка изделия.

 Изготовление прихватки в         технике         лоскутного шитья.

Прихватка,  технология изготовления прихватки.

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда; дизайнерское проектирование изделия.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта.

57

 Декоративная и окончательная отделки изделий.

Плетёная тесьма, тесьма-вилюшка, атласная лента

Планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда.

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осуществлять собственный замысел, связанный с созданием проекта.

58

Обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

 Обобщить знания      по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Знать и понимать основные понятия по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Л: формирование ценностных ориентиров в области народного искусства; формирование у обучающихся целостной научной картины природного и

социокультурного мира, отношений человека с природой.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Проявление познавательных интересов. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ДПИ.

  1. Сельскохозяйственный труд – 12 часов

59

Вводный  инструктаж по правилам ТБ при работе на с/х участке.

Ознакомление с правилами ТБ       при работе на          с/х участке.

Вводный  инструктаж по правилам ТБ

Знать правилами ТБ       при работе на  с/х участке.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

60

Посев семян цветочных культур.

 Правила посева  семян цветочных культур.

Однолетние цветочные культуры .

Научиться различным способам посева  семян цветочных культур.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

61-62

Посев семян цветочных культур.

Правила посева    семян цветочных культур.

Однолетние цветочные культуры.

Научиться различным способам посева  семян цветочных культур.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

63-64

Уход за рассадой.

Как ухаживать за рассадой?

Рассада, полив, рыхление

Научиться ухаживать за рассадой.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

65-66

Весеннее явление: сокодвижение. Формирование кроны кустарника.

 Технология формирования     кроны          кустарника.

Сокодвижение, крона, обрезка,  секатор.

Усвоение основных определений и

понятий по теме.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность;  адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

67-68

Зимующие вредители. Побелка штамбов деревьев.

 Как уберечь    деревья от вредителей?

Зимующие вредители, побелка штамбов деревьев.

Усвоение основных определений и             понятий по теме.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность;  адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

69-70

Пикировка и уход за рассадой.

 Как правильно пикировать        рассаду?

Пикирование    или           пикировка рассады.

Усвоение основных определений и              понятий по теме.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность;  адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний;    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: принятие учебной цели; планирование организации контроля труда; соблюдение правил ТБ.

К: слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС

Подробное календарно-тематическое планирование  по технологии в 5 классе мальчики в рамках ФГОС...

Календарно- тематическое планирование урока технологии 5 кл ФГОС

Помощь учителям технологии при сдаче календарно- тематического планирования...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 6 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Технология.» для 6  класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего о...

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС

Развёрнутое планирование по технологии в 6 классе...