Календарно- тематическое планирование урока технологии 5 кл ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Иванов Василий Геннадьевич

Помощь учителям технологии при сдаче календарно- тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_a_klass.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 а класса на 2016-2017 учебный год

Система уроков

Инструменты и оборудование

Контроль

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Тема урока

Основные элементы содержания

план

факт

I четверть

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(30 ч.)

1-2

Содержание работы в слесарной мастерской.

Познакомить с сущностью понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Инструкции по охране труда Плакат

Технологическая карта Слесарная линейка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: Построение и чтение кинематических схем.

Учиться читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

03.09

3-4

Устройство слесарного верстака.

Познакомить со слесарным верстаком: его назначением  и устройством. Познакомить с правилами безопасности труда при работе со слесарным верстаком.

Инструкции по охране труда Плакат Слесарный верстак

Введение

новых

знаний -рассказ учителя.

Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа с верстаком.

Учиться регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке.

10.09

5-6

Устройство тисков.

Познакомить со слесарными тисками: их назначением  и устройством. Профессии, связанные с обработкой металла. Познакомить с правилами безопасности труда при работе с тисками.

Инструкции по охране труда Слесарные тиски

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа с тисками.

Учиться закреплять заготовки в тисках Знать правила безопасности труда при ручной обработке металла.

17.09

7-8

Виды тонколистового металла.

Дать понятие о металлах: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Инструкции по охране труда Плакат Слесарные тиски

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа по различению видов металлов.

Уметь различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки.

24.09

9-10

Устройство, назначение слесарного инструмента.

Познакомить с устройством, назначением и применением слесарного инструмента, техникой безопасности при работе с ним.

Инструкции по охране труда Плакат Напильник, ножовка, чертилка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа с  применением слесарного инструмента.

Уметь распознавать слесарный инструмент, знать его назначение и технику безопасности при работе с ним.

01.10

11-12

Содержание чертежа изделий из тонколистового металла.

Познакомить с типами графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта.

Инструкции по охране труда Слесарная линейка, чертилка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа с  применением технологической карты.

Знать: различия  технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения

чертежей; содержание технологической карты.

 Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

08.10

13-14

Устройство, назначение слесарных ножниц.

Познакомить с устройством, назначение слесарных ножниц Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.

Инструкции по охране труда Слесарные ножницы

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: операции резания и зачистки.

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки.

15.10

15-16

Понятие о развертке.

Дать понятие о развертке.

Условные обозначения.

Инструкции по охране труда

Линейка, чертилка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: развертка.

Знать: назначение развертки, условные обозначения.

Уметь: выполнять развертки.

22.10

17-18

Правка, разметка металла.

Познакомить с разметкой заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.

Инструкции по охране труда Линейка, чертилка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: правка металла.

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки.

29.10

II четверть

19-20

Гибка тонколистового металла и проволоки.

Познакомить с гибкой тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки.

Правила безопасной работы.

Инструкции по охране труда Киянка

молоток

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: гибка металла.

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь:  выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки.

12.11

21-22

Пробивание и сверление отверстий.

Познакомить с пробиванием и сверлением отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Инструкции по охране труда ПлакатМолоток, кернер

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: пробивание и сверление отверстий.

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы.

Уметь:  пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле.

19.11

23-24

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем.

Познакомить с назначением и устройством сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы.

Инструкции по охране труда Плакат Сверлильный станок

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: сверление на сверлильном станке.

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке.

26.11

25- 26

Соединение деталей из тонколистового металла.

Познакомить со способами соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труд.

Инструкции по охране труда Плакат Киянка

молоток

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением.

3нать :  способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением.

03.12

27-28

Отделка изделий из металла.

Познакомить с защитной и декоративной отделкой изделий из металла. Правила безопасности труда.

Инструкции по охране труда Краска

кисть

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: отделка изделия.

Уметь рационально выбирать и выполнять отделку изделия.

10.12

29-30

Обобщающий урок: технология обработки металлов, элементы машиноведения.

Закрепить полученные знания о металлах, работе с ними и слесарных инструментах и станках.

Инструкции по охране труда Наждачная бумага

Урок- викторина, игра.

Практическая работа.

Знать правила техники безопасности при работе с металлами и применять их на практике.

17.12

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения( 36 ч.)

31-32

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Познакомить с организацией рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.

Инструкции по охране труда Плакат Верстак столярный

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: установка верстака.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, проверять соответствие верстака своему росту.

24.12

III четверть

33-34

Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

Познакомить с правилами  техники безопасности при работе с ручным инструментом. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.

Инструкции по охране труда Зажимы верстака

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: закрепление заготовок.

Знать: правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. Уметь: устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака.

14.01

35-36

Древесина как природный конструкционный материал.

Дать понятие о древесине и её применении. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.

Плакат Древесина с текстурой

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: распознавание пород древесины.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре.

21.01

37-38

Древесные материалы.

Пиломатериалы.

Познакомить с видами древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

Инструкции по охране труда Столярная ножовка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов;

области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам.

28.01

39-40

Графическое изображение деталей из древесины.

Дать понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа.

Инструкции по охране труда Столярная ножовка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: чтение чертёжа плоскостной детали.

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций.

04.02

41-42

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта.

Познакомить с основными этапами технологического процесса.

Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции.

Инструкции по охране труда Плакат

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: работа с технологической картой.

Знать: основные  этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

11.02

43-44

Разметка заготовок

из древесины.

Познакомить с разметкой заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.

Инструкции по охране труда Рейсмус угольник

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: заготовок из древесины.

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

 Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков.

18.02

45-46

Пиление столярной ножовкой.

Познакомить с пилением  как с технологической операцией. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой.

Инструкции по охране труда Плакат

ножовка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: работа с ножовкой.

инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой.

25.02

47-48

Контроль качества изделия.

Познакомить с визуальным и инструментальным контролем качества выполненной операции.

Линейка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: пиление и контроль качества выполненной операции.

Знать:

способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь:

контролировать качество выполненной операции.

04.03

49-50

Строгание

Древесины.

Дать понятие о строгании как о технологической операции. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании.

Инструкции по охране труда Плакат Рубанок, рейсмус

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: строгание.

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы.

11.03

51-52

Устройство и назначение рубанка.

Познакомить с рубанком: разновидности, устройство и назначение. Правила безопасной работы рубанком.

Инструкции по охране труда Рубанок

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: работа рубанком.

Знать: устройство и назначение рубанка. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка с соблюдением безопасных приёмов работы.

18.03

IV четверть

53-54

Сверление

отверстий.

Познакомить со сверлением как технологической операцией. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.

Инструкции по охране труда Сверло

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: сверление

отверстий.

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

01.04

55-56

Соединение

деталей гвоздями и шурупами.

Познакомить со способами соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

Инструкции по охране труда Гвоздь Шуруп

Молоток

Отвертка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами.

08.04

57-58

Склеивание изделий из древесины.

Познакомить с соединением деталей

изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.

Инструкции по охране труда Клей, кисточка

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: соединение деталей изделия клеем.

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

15.04

59-60

Зачистка изделий из древесины.

Дать понятие о зачистке как отделочной операции. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

Инструкции по охране труда Плакат Наждачная бумага

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: опиливание и зачистка поверхности изделия.

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

 Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия.

22.04

61-62

Выжигание по древесине.

Познакомить с выжиганием.  Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Выжигатель

Инструкции по охране труда

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: выжигание по древесине.

Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания.

29.04

63-64

Выпиливание лобзиком.

Познакомить с выпиливанием лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании.

Инструкции по охране труда Плакат

Лобзик

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: выпиливание лобзиком.

Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком

Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты.

06.05

65-66

Защитная

и декоративная отделка изделия.

Дать понятие о защитной и декоративной отделке изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины.

Инструкции по охране труда ПлакатЛак

Введение

новых

знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы)

Практическая работа: отделка изделия.

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.

13.05

67-68

Резервный урок.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 6 классе является приложением  рабочей  программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...